Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Построение заданного горизонтального угла




От заданного направления АВ построили угол 27º44,5´.

Действия выполнили при двух положениях вертикального круга теодолита. Вынесенные углы закрепили деревянными колышками С1 и С2 (рис. 14). Затем расстояние между ними поделили пополам, закрепили положение точки С, которая и определила окончательное положение угла ВАС.

 

 

  1
  1

Рис. 14

 

 

Построение линии заданного горизонтального проложения

Вдоль заданного направления АС, расположенного на поднимающемся скате (ν > 3º), построили линию, горизонтальное проложение которой dАВ = 14,75 м (рис. 15). Над точкой А установили теодолит и привели в рабочее положение, измерили вертикальный угол наклона ската ν и задали створ линии АС. В этом створе уложили мерную ленту и закрепили колышком расстояние, равное 34,75 м. Затем вычислили поправку

ΔD = ±ΔDk ± ΔDt + ΔDv

ΔD = ΔDv = 2d sin ² υ/2 = 2*14,75* sin ² * (2°25,5´/2) = 0,012 м = 12м

и в том же створе отложили еще величину ΔD. Полученная точка и   есть искомая точка В, которая определяет положение линии АВ, горизонтальное проложение которой составляет 14,75 м.

i = 1494 мм
КЛ = 2°26´
КП  = - 2°25´

 

υ =

КЛ - КП 2°26´- (-2°25´)

= 2°25,5´

2 2

Рис. 15

Построение точки заданной высоты

Решение задачи выполнялось на ровном участке местности. При  заданном положение репера, его высота равна 120,50 м. На расстоянии 10 м от репера построили точку В, высота которой равна 120,77 м (рис. 16). В точке В, где должна быть построена высота, забили деревянный колышек, верхнюю часть которого установили заведомо выше предполагаемого положения точки В.

Рп
Нги
                                  

                                                          

                                                             Рис. 16

Нивелированием «из середины» сняли отсчет а, вычислили горизонт инструмента и отсчет по рейке b:

Нги = Нрп + а =120500+1484 = 121984 мм

b = Нги – Нb = 121984 – 120770 = 1214 мм

Затем рейку поставили на колышек и сняли отсчет b´. Он получился меньше вычисленного значения. Колышки забили слабыми ударами до тех пор, пока отсчет b´ не стал равен вычисленному значению b.

Построение линии заданного уклона

Решение задачи выполнялось на ровном участке местности. При заданном положение репера, его высота равна 121,15 м. Построили линию с уклоном i = 0,015 (15 ‰).

 

а = 1498 мм

Рис. 17

 

Направление створа задали теодолитом, с его помощью установили колышки в точках 1, 2, 3, 4, 5, расстояние между которыми равно 7,0 м. Далее  построили ряд точек заданной высоты. Абсолютные высоты определили через уклон:

 

 

Н1 = Нрп + id1 = 121,5+0,015*7 = 121,255 м

Н2 = Нрп + id2  = 121,5+0,015*14 = 121,36 м

Н3 = Нрп + id3  = 121,5+0,015*21 = 121,465 м

Н4 = Нрп + id4  = 121,5+0,015*28 = 121,57 м

Н5 = Нрп + id5  = 121,5+0,015*35 = 121,675 м

Горизонт инструмента определили по формуле Нги = Нрп + а. Тогда отсчеты по рейкам стали равны:

                        Нги = Нрп + а = 121,5+1,498 = 122,648 м

 в1 = Нги – Н1  = 122,648-121,255 = 1,393 м

в2 = Нги – Н2  = 122,648-121,36 = 1,288 м

 в3 = Нги – Н3  = 122,648-121,465 = 1,183 м

в4 = Нги – Н4  = 122,648-121,57 = 1,078 м

 в5 = Нги – Н5 = 122,648-121,675 = 0,973 м










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 305.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...