Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тестовые задания к теме «философия познания»




1.Соответствие знаний действительности, называется:

а) метод;

б) практика;

в) теория;

г) истина.

 

2Логическая операция, составляющая из двух исходных суждений следствие», это:

а) умозаключение;

б) чувство;

в) эмоция;

г) восприятие.

3. Способ познания, при котором отдельные свойства и признаки явления подводятся под общие закономерности:

а) рефлексия;

б) объяснение;

в) понимание;

г) рассуждение.

 

4. То, на что направлена предметно-практическая, оценочная и познавательная деятельность:

а) эксперимент;

б) метод;

в) субъект;

г) объект;

д) модель.

 

5. В структуру критериев научного знания не входит:

а) независимость научного знания от личности ученого или экспериментатора;     

б) повторяемость наблюдения;

в) обязательная простота научного знания;

г) обязательная воспроизводимость опыта, эксперимента.

 

 6. К методам эмпирического научного познания не относится:

а) аналогия;     

б) наблюдение;

в) описание;

г) эксперимент.

 

7. Этап, который научная картина мира не проходила в своей эволюции:

а) классический;     

б) теоретический;

в) постнеклассический;

г) неклассический.    

 

8. Что не относится к чувственным формам познания:

а) представление;

б) понятие;

в) ощущение;

г) восприятие.

 

9. Главной, определяющей научную деятельность, целью, является:

а) удовлетворение познавательного интереса;     

б) описание природного мира;

в) получение материальной прибыли;

г) получение новых знаний о реальности.

 

10. Признак, не обязательный для научной теории:

а) обоснованность;     

б) простота;

в) непротиворечивость;

г) системность.

 

11. Необязательность предварительных систем доказательств, опора на  здравый смысл отличает………… знание.

а) обыденное;

б) паранаучное;

в) научное;

г) квазинаучное.

 

12. Действительность, сфокусированная в сознании субъекта, называется:

а) социальной реальностью;

б) объективной реальностью; 

в) субъективной реальностью;

г) природной реальностью;

 

Тестовые задания к теме «философск антропология»

1. Природные жизненные силы человека проявляются в:

а) задатках и способностях;

б) нравственных принципах;

в) коммуникации;

г) деятельности.

 

2. Осознание смысла жизни невозможно без осознания себя в качестве:

а) индивида;

б) субъекта познания;

в) объекта познания;

г) личности.

 

3. Разработка проблем философской антропологии в 20 веке связана с именем:

а) М. Шелера;

б) Т. Куна;

в) О. Конта;

г) Б. Рассела.

 

4. Учение о ценностях называется:

а) аксиология;

б) социология;

в) антропология;

г) гносеология.

 

5. Философ античности, считавший, что ценности носят абсолютный характер:

а) Аристотель;

б) Платон;

в) Сократ;

г) Гераклит.

 

6. Смысл жизни, с точки зрения гедонизма, состоит в том, что:

а) жизнь - это отречение от мира и умерщвление плоти ради искупления грехов;

б) жизнь – это стремление к счастью как подлинному назначению человека;

в) жизнь – это разнообразные наслаждения;

г) жизнь – это бесконечные страдания.

 

7. Неповторимое своеобразие отдельное человека (внешность, характер, привычки, особенности и т.д.), в противоположность типовым чертам, - это:

а) индивид;

б) индивидуальность;

в) личность;

г) субъект.

 

8. Эпоха, выдвинувшая на первый план ценности гуманизма:

а) Античность;

б) Новое время;

в) Возрождение;

г) Просвещение.

 

9.Раздел философии, изучающий человека, его сущность, детерминацию его поведения, называется:

а) антропология;

б) гносеология;

в) онтология;

г) эстетика.

 

10. Деятельность человека от процессов, происходящих в природе, отличает:

а) целенаправленность;

б) навыки;

в) усилие;

г) желания.

 

11. «Личность» в переводе с греческого означает:

а) талант;

б) умение;

в) маска;

г) нравственность.

 

12. Античный философ, высказавший мысль о том, что «человек есть «политическое животное», наделенное разумом»:

а) Платон;

б) Аристотель;

в) Анаксимандр;

г) Сократ;

д) Фалес.

 

Тестовые задания к теме «социальн философия»

 

1.Глобальные проблемы человечества связаны с:

а) взаимодействием социальных общностей людей;

б) взаимодействием общества и государства;

в) повышением уровня культуры народонаселения;

г) формированием информационного общества.

 

2. Доминирующая сфера общества в концепции постиндустриализма:

а) сервис;

б) экономика;

в) промышленность;

г) политика.

 

3. Нравственный критерий, применимый в качестве оценочного основания, можно отнести:

а) только к области морали и прав;

б) ко всем областям человеческой деятельности;

в) только к сфере морали;

г) лишь к сфере морали и искусства.

 

4. Соответствие между тенденциями социального бытия и их значениями:

а) технологизация                       1) нарастание степени организации и                

                                                          формализации общественной жизни

б) глобализация                          2) растущая взаимозависимость различных

                                                          регионов мира

в) институциализация                3) расширение знаковой, информационной

                                                          среды

г) виртуализация                        4) увеличение удельного веса и значения

                                                          технических средств

 

5.Сфера общественной деятельности, производящая товары необходимые для удовлетворения базовых потребностей людей:

а) духовная;

б) материальная;

в) регулятивная;

г) экономическая;

д) правовая.

 

6. Потребности, выступающие как основные стимулы и источники развития производства:

а) духовно-эстетические;

б) социально-экономические;

в) ценностно-телеологические;

г) технико-технологические.

 

7. Сфера общественной жизни, осуществляющая производство, распределение и потребление разного рода предметов и услуг:

а) социальная;

б) политическая;

в) духовная;

г) экономическая.

 

8. К средствам производства не относятся:

а) предметы труда;

б) средства труда;

в) издержки;

г) затраты труда.

 

9. Изменение индивидом или группой места, занимаемого в социальной структуре – это социальная :

а) стратификация;

б) динамика;

в) мобильность;

г) философия.

 

10. Структура общества и отдельных его слоев, система признаков социальной дифференциации – это социальная:

а) стратификация;

б) динамика;

в) мобильность;

г) философия.

 

11. Система теоретического знания о наиболее общих закономерностях и тенденциях взаимодействия социальных явлений, функционирования и развития общества:

а) социология общества;

б) социальная психология;

в) социальная антропология;

г) социальная философия.

 

12. Подход в социологии, рассматривающий личность как абсолютно самостоятельную и индивидуально неповторимую ценность:

а) социологический;

б) философский;

в) антропологический;

г) персоналистический.

 

               

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 799.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...