Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Спряжение глаголов I группы в настоящем времени изъявительного наклонения




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Федерального государственного бюджетного образовательного

Учреждения высшего профессионального образования

 «Российский государственный торгово-экономический университет»

 

Кафедра иностранных языков

 

 

Утверждено на

Методическом совете

Дата ______________

Протокол № _______

 

 

ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

Учебно-методическое пособие

для студентов I курса заочной формы обучения

всех факультетов и направлений

(сокращенный курс обучения)

1 и 2 семестры

 

 

   

Рассмотрено на заседании

кафедры иностранных языков 21.01.2012г.

протокол №7

зав. кафедрой ин. яз., к.ф.н., доцент Нестерова С.В.

 

                                                                                    

 

 

Пермь 2012

 

 

Методические рекомендации и контрольные задания разработаны на основе Федеральных Государственных образовательных стандартов ВПО третьего поколения и программы по иностранным языкам РГТЭУ.

 

 

Составитель: старший преподаватель кафедры иностранных языков Пермского института (филиала) Российского государственного торгово-экономического университета Ситкарева Н.Н.

 

 

Рецензенты: Самсонова М.В. – кандидат филологических наук, профессор Пермского государственного национального исследовательского университета; Авхачева И.А. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков и межкультурной коммуникации Пермского национального исследовательского политехнического университета.

Выбор варианта контрольной работы.

Вариант контрольной работы выбирается по последней цифре номера зачетной книжки: с 1 по 5 (1-5 вариант), с 6 по 10 (1- 5 варианты).

Общие методические указания

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов-заочников I курса (1 и 2 семестры) факультетов: коммерции, учетно-финансового и менеджмента Пермского института (филиала) Российского государственного торгово-экономического университета, обучающихся по сокращенной программе.

Цель настоящего пособия – подготовить студентов к чтению и пониманию оригинальной литературы на французском языке по направлениям торгово-экономического профиля.

В пособие включены рецептивные грамматические явления, упражнения, тексты, словарь, предтекстовые и послетекстовые задания, контрольные работы и тесты.

Пособие рассчитано на самостоятельную работу студентов вне аудитории. Во время сессии в аудитории под руководством преподавателя может выполняться только ограниченное количество тренировочных упражнений и тестовые задания. Преподаватель дает рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, а также помогает в освоении наиболее трудных грамматических явлений, не имеющих аналогов в русском языке.

Студентам рекомендуется такая последовательность работы над учебным материалом:

1. Изучение лексико-грамматического материала.

2. Выполнение тренировочных упражнений.

3. Чтение, перевод и пересказ содержания текстов.

4. Выполнение предтекстовых и послетекстовых упражнений.

5. Выполнение тестовых заданий в режиме самоконтроля и взаимоконтроля (работа по ключу) и контроля со стороны преподавателя.

6. Выполнение контрольных работ №1 и №2.

 

На зачете или экзамене студент должен предъявить преподавателю:

1. тетрадь с выполненными упражнениями;

2. словарную тетрадь с активной и рецептивной лексикой проработанных текстов;

3. тетрадь с отрецензированными контрольными работами;

4. побеседовать с преподавателем на подготовленную устную тему.

Основной целью обучения французскому языку студентов всех специальностей заочного отделения ПИ (ф) РГТЭУ является практическое овладение этим языком, что предполагает формирование умения самостоятельно читать иностранную литературу по специальности для получения необходимой информации и формирования простейших навыков устной речи, аудирования и письма.

Структура курса(сокращенный курс обучения)

I курс - 1 семестр - I этап обучения

    2 семестр - II этап обучения

Требования к уровню освоения дисциплины

Задачи 1 курса обучения

Чтение:

1) Ознакомительное - со скоростью 90 слов в минуту без словаря.
Тексты не должны содержать незнакомых слов.

2) Изучающее - точное понимание с использованием словаря всей
информации текста (7-10 незнакомых слов на страницу).

Диалогическая речь - высказывание на заданную ситуацию (уста­новление контактов, просьба, запрос/сообщение информации, понимание ответов, реплик партнера).

Темы: семья, биография, квартира, рабочий день студента, свободное время, интересы и увлечения, экология, выход­ные дни, студенческая жизнь и учеба в России и Франции, Париж – столица Франции, крупные города Франции, Пермь – крупный промышленный и культурный центр Западного Урала. 

Монологическая речь - умение сделать сообщение на заданную тему (на базе текста, тезиса) в объеме 8-12 предложений на пройденную темати­ку. Понимание аналогичных сообщений на слух.

Письмо - знание французской орфографии; умение правильно написать на французском языке краткие сообщения в объеме пройденного материала; знание элементов деловой переписки (обращение, адрес).

 

 

 

1 Семестр

 



Спряжение глаголов I группы в настоящем времени изъявительного наклонения

(La conjugaison des verbes du I-er groupe au présent de l’indicatif)

 

К первой группе относятся глаголы, оканчивающиеся на -er (кроме глагола aller). Все глаголы первой группы спрягаются по одному образцу, основа глагола не меняется.

        

Инфинитив (Infinitif) march -er

 

Окончания настоящего времени

Единственное число (Singulier)   Множественное число (Pluriel)  
    je / j’      -e     tu           -es     il            -e     elle         -e     on     -e nous      -ons vous      -ez ils          -ent elles       -ent  

 

Настоящее время (Présent de l’indicatif)

Утвердительная форма (Forme affirmative) Отрицательная форма (Forme négative)
  je marche tu marches il marche elle marche on marche nous marchons vous marchez ils marchent elles marchent   je ne marche pas tu ne marches pas il ne marche pas elle ne marche pas on ne marche pas nous ne marchons pas vous ne marchez pas ils ne marchent pas elles ne marchent pas

 

Вопросительная форма

(Forme interrogative)

1). еst-ce que je marche?     est-ce que tu marches?     est-ce qu’il marche ?     est-ce qu’elle marche ?     est-ce qu’on marche ?     est-ce que nous marchons ?     est-ce que vous marchez ?     est-ce qu’ils marchent ?     est-ce qu’elles marchent ? 2). еst-ce que je marche? marches-tu ? marche-t-il ? marche-t-elle ? marche-t-on ? marchons-nous ? marchez-vous ? marchent-ils ? marchent- elles ?

    

Вопросительно-отрицательная форма (Forme interro-négative)
  еst-ce que je ne marche pas? ne marches-tu pas ?                 ne marchons-nous pas ? ne marche-t-il pas ?                 ne marchez-vous pas ? ne marche-t-elle pas ?              ne marchent-ils pas ? ne marche-t-on pas ?               ne marchent-elles pas ?  

 

Задания.

1. а) Назовите инфинитив глагола.

 

 

 

б) Проспрягайте устно глагол parler.

2. а) Назовите инфинитив каждого глагола.

                                                         

 

в) Вы сможете перевести нижеприведённые глаголы, не обращаясь к словарю.

adapter                               détailler                       mobiliser

administrer                        dicter                        modérer

adresser                             diriger                      monopoliser

armer                                          disposer                  noter

attaquer                             doubler                     observer

bloquer                              économiser               pardonner

calculer                              émigrer                     photographier

caractériser                        galoper                     préparer

citer                                   généraliser                provoquer

coloniser                            grouper                    quitter

commander              guider                       répéter

composer                           illuminer                   saluer

conserver                           imiter                           souffler

constater                            inaugurer                  symboliser

contrôler                            indiquer                    sympathiser

copier                                    isoler                        télégraphier

cristaliser                           limiter                      téléphoner

critiquer                             manifester                téléviser

cultiver                              maquiller                  transporter

dater                                  marcher                    tricoter

déclarer                              marquer                   utiliser

                                   masquer                   vulgariser

Но есть и «ложные друзья», например:

réclamer – рекламировать – требовать

signaler – сигнализировать – указывать, привлекать внимание

traiter – третировать – обходиться, обращаться (плохо, хорошо),

           лечить и др. значения

façonner – фасонить – обрабатывать (землю, виноградник)

 

3. Какое местоимение следует выбрать?

a) je – j’                                   b) je – tu                    c) elle – elles

... aide                                       ... danses                      ... monte

... écoute                            ... frappes                      ... nage

... joue                               ... travaille            ... ferme

... habite                            .... montres           ... trouve

... parle                               ... dessines            ... porte

... apporte                          ... décore              ... cachent

 

d) on-ils                                   e)    nous-vous       f) il-ils

... tombe                            ... donnez                      ... mange

... chantent                         ... saluons              ... accompagnent

... préparent                                ... achetons             ... racontent

... ramasse                         ... répétez                      ... téléphone

... entrent                           ... espérons            ... laissent

... commence                      ... appelez                     ... déteste

 

g) переведите:

я – танцую, слушаю, плаваю, люблю;

он/она – падает, поёт, рассказывает, звонит;

мы – покупаем, несём, оставляем, входим;

ты – помогаешь, играешь, приносишь, рисуешь;

они – живут, стучат, собирают, начинают;

вы – даёте, закрываете, повторяете, приготавливаете;

 – разговаривают, работают, здороваются, показывают.

 

4. а) Прочитайте и переведите текст, добавляя окончания глаголов.

 

Luc et son père aim… faire du tourisme. Ils visit... les villes de France. Luc propos… à son père d’aller à Marseille cette année. Le père accept... la proposition de son fils.

Le père s’adress... à Luc:

«Qu’est-ce que tu cherch...?» Luc cherch... la carte de France.

Ils arriv... à Marseille le soir. Le père rest... à l’hôtel. Luc préfèr... se promener dans la ville. Le jeune homme admir... les rues, les places, les boulevards et les avenues.

Dix jours plus tard, ils rentr... à Paris. Luc racont… ses souvenirs à ses amis.

 

Passé composé

Passé composé обозначает действие прошедшее, законченное, связанное с настоящим. Оно образуется при помощи настоящего времени вспомога­тельных глаголов avoir или être и Participe Passé (причастия прошедшего времени спрягаемого глагола).

Passé composé является самой употребитель­ной из глагольных форм прошедшего времени, употребляется в разговорном языке, в письмах, в газетных статьях.

Participe passé глаголов I группы образуется путем присоединения -é к основе глагола: parler - parlé; глаголы II группы присоединяют - i к основе глагола: finir - fini; у глаголов III группы participe passé имеет разные окончания: -u, -t, -s, -é, -i: répondre -répondu, mettre - mis, écrire – écrit.

С глаголом être в Passé composé спрягаются все местоименные глаголы, а также следующие непереходные глаголы и их производные: aller, venir, arriver, partir, entrer, sortir, monter, descendre, naître, mourir, rester, tomber. Если глагол спрягается со вспомогательным глаголом être, то participe passé согласуется в роде и числе с подлежащим.

 

Mettez les verbes au passé composé:

        A. 1. Je (commencer) le travail. 2. Nous (dįner) avec notre famille. 5. Mon ami (passer) très bien ses vacances d'été. 4. Vous (voir) déjà ce film. 5. Cet été il (étre) à Paris. 6. Lundi les étudiants (avoir) une consultation. 7. Ils (finir) déjà ce travail. 8. Tu (apprendre) cette nouvelle hier soir. 9. Je (ne pas vouloir) aller au théâtre.

B. 1. Il (regarder) l'heure à l'horloge. 2. Nous (déjeuner) à huit heures et demie. 3. Vous (avoir) des livres français. 4. Je (ne pas lire) cette lettre. 5. Nous (être) étudiants. 6. Il (finir) le travail tard. 7. Tu (prendre) des livres а la bibliothèque. 8. On (construire) cette maison l'année passé. 9. Tu (comprendre) bien ce texte.

 

Futur simple

Futur simple обозначает действие, которое должно совершиться в будущем. Futur simple образуется путем прибавления к инфинитиву окончаний. Например: je parlerai; nous parlerons (-ai, -as, -a, -ons, -ez, -ont).

Глаголы III группы изменяют свою основу в Futur simple. Например: avoir - j'aurai; être - je serai-, aller - j'irai; venir - je vien - drai и т.д.

Если в главном предложении употребляется futur simple, тогда в условном придаточном предложении с союзом si глагол ставится в présent.

 

I. Mettez les verbes au Futur simple:

A. 1. Nina (choisir) un livre intéressant. 2. Tu (faire) tous les exercises. 3. Où (aller)-tu? 4. Vous (se lever) à 6 heures. 5. Je (savoir) où se trouve votre ville natale. 6. Ils ( ne pas voir) ton ami. 7. Le matin je (prendre) du thé. 8. Il (devoir) faire ce travail. 9. Qui (sortir) de la classe? 10. Vous (ne pas partir) cette année à Moscou. 11. Je (pouvoir) aller au cinéma. 12. Vous (être) physicien.

 

Imparfait de l’Indicatif

Imparfait de l’Indicatif обозначает прошедшее - действие неопределенной длительности, повторяющееся, соответствует прошедшему времени несовершенного вида русских глаголов, часто употребляемся в описаниях.

Imparfait de l’Indicatif образуется от основы 1-го лица множественного числа Présent de l’Indicatif путем прибавления скончаний: -ais, -ais, -ait,-ions,  -iez, -aient. Например: je parlais; nous parlions.

I. Mettez les verbes à l’Imparfait:

A. 1. Les étudiants (répondre) aux questions. 2. Il (lutter) toujours pour la paix. 3. Pierre (vouloir) voir cette grande ville. 4. Chaque matin je (partir) pour le travail très tôt. 5. Vous (écrire) des lettres à vos amis. 6. Il (partir) faire ses études très tôt. 7. Mon ami (être) médecin. 8. Vous (ne pas conaître) ce collègue.

 

Passé simple

Passé simple обозначает действие законченное в прошлом, не имеющее связи с настоящим. Употребляется в письменной речи, в повествовании о прошлом.

Passé simple глаголов I и II группы образуется от основы инфинитива, к которой прибавляются соответствующие окончания: -ai, -as, -a, -âmes, -âtes, -èrent - для глаголов I rpyппы -is, -is, -it, -îmes, -îtes, -irent для глаголов II группы. Основа глаголов III группы часто изменяется в Passé simple. Например: je fis - я сделал; je pus - я смог; je fus - я был.

 

I. Mettez les verbes au Passé simples:

A. 1. Nous (marcher) longnemps. 2. Ils (écouter) cette musique. 3. On (manager) vite. 4. Il (choisir) ces livres. 5. Vous (lire) cette lettre. 6. Il (écrire) ce roman. 7. Elle (traduire) ce livre. 8. Moscou (se dévepper) rapidement. 9. Cette ville (devenir) la capitale de notre pays. 10. Il (étre) trés fatigué. 11 Nous (avoir) le temps de faire ce travail.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 235.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...