Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Моделируем содержание деятельности психолога




Какая психологическая работа возможна по Стандарту?

 

Задание: Представленная ниже таблица разрабатывалась с целью помощи психологу в подборе программного инструментария для включения в план работы ДОУ на следующий учебный год. Проанализируй таблицу и выбери то, что подходит тебе для включения в план на следующий учебный год в условиях реализации Стандарта.

Моделируем содержание деятельности психолога

(результаты мозгового штурма психологов дошкольных образовательных учреждений

на курсах 21-30 апреля 2014 г.)

Направления развития детей (обозначенные как структурные компоненты образовательной программы ДОУ в рамках Стандарта) Примечание: Выделено красным то, что попадает в сферу компетентность психолога ДОУ (равно как и педагога) Содержание деятельности психолога (диагностическая, коррекционная, развивающая, профилактическая на основе программ психолога)   Примечание: Набрано в редакции мозгового штурма и требует доработки
Социально-коммуникативное развитие: - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности; - становление саморегуляции собственных действий; - развитие социального и эмоционального интеллекта, - эмоциональной отзывчивости, сопереживания, - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, - формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
  1. «Давайте поиграем» (для младшего возраста)
  2. Икрянникова Т.Н. «Формирование гуманных взаимоотношений между детьми старшей и подготовительной группы (разработки занятий)»
  3. Калиниченко «Тренинг личностного роста»
  4. Канская «Подарки феи»
  5. Катаева, Останкова (отдельные упражнения)
  6. Клюева, Косаткина, Пазухина «Тренинговое развитие эмоционального мира детей дошкольного возраста»
  7. Костина «Игровая терапия с тревожными детьми»
  8. Крюкова «Давайте жить дружно»
  9. Крюкова «Удивляюсь, злюсь, боюсь, радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста»
  10. Кряжева «Развитеи эмоционального мира детей»
  11. Куражева «Цветик-семицветик»: программа знакомства с базовыми эмоциями и чувствами
  12. Лонская «Подарки феи»
  13. Монина «Тренинг коррекции агрессивности»
  14. Пазухина «Давайте познакомимся» (для дошкольного возраста)
  15. Программы занятий по арт-терапии
  16. Программы занятий по сказкотерапии
  17. Семенака «Уроки добра: коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет»
  18. Слободяник «Я учусь владеть собой»
  19. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. «Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников»
  20. Шипицина «Азбука общения со сверстниками»
Познавательное развитие: - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; - формирование познавательных действий, становление сознания; - развитие воображения и творческой активности; - формирование первичных представлений: - о себе, - других людях, - объектах окружающего мира, - о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), - о малой родине и Отечестве, - представлений о социокультурных ценностях нашего народа, - об отечественных традициях и праздниках, - о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, о многообразии стран и народов мира. Развивающие занятия Проектная деятельность Экспериментальная деятельность Дидактические игры   1. Алябьева «Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста» 2. Бондарь Т.К. «Развитие внимания», Киров 3. Гатанов «Развитие творческого мышления» 4. Добинина «Развитие личности ребёнка в детском саду» 5. Дубровина «Готовность к школе: развивающие программы» 6. Катаева «Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе» 7. Коробова С.А. «Психологическая подготовка детей к обучению в школе через проведение индивидуально-группововй диагностики и коррекции», Киров 2005 8. Коробова С.А. «Развитие Эмоционально-чувственной сферы дошкольника в процессе повышения эффективности восприятия окружающего мира», Киров, 2005 9. Коробова С.А. «Улыбнись, Малыш!»: программа содействия адаптации ребёнка к детскому саду 10. Куражева «Цветик-семицветик» 11. Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. «Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет» 12. Фомина «Развивающие занятия с детьми 4-6 лет» 13. Хухлаева О.В «Лесенка радости» 14. Черумушкина «Память» 15. Шарохина «Коррекционно-развивающие занятия» 16. «Я сам» 17. Игры и игровые ситуации Клюевой и Лесоткиной 18. Метиус
Речевое развитие: включает - владение речью как средством общения и культуры; -обогащение активного словаря; - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; -развитие речевого творчества; - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; - формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте - знакомство с книжной культурой, детской литературой, - понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
  1. Логоритмика
  2. Библиотерапия
  3. Упражнения:
        • Развивающие занятия
        • «Закончи предложение»
        • «Составь рассказ по картинке»
        • «Сложи серию картинок»
        • Классификации, обобщения, аналогии
 
  1. Карты Проппа (развитие мышления, речи)
  2. Зинкевич-Эвстигнеева «Тренинг по сказкотерапии»
  3. Сакович Н.А. «Практика сказкотерапии: сборник сказок, игр и терпевтических программ»
  4. Сакович «Карты…»
  5. Сиротюк «Комплекс кинезеологических упражнений»
Художественно-эстетическое развитие: -развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; - становление эстетического отношения к окружающему миру; - формирование элементарных представлений о видах искусства; - восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; - стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; -реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
  1. Программы занятий по сказкотерапии
  2. Программы занятий по арт-терапии
  3. Музыкотерапия
  4. Танцевальная терапия
  5. Песочная терапия
  6. Куклотерапия
Физическое развитие: - приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), - формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, - овладение подвижными играми с правилами; - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; - становление ценностей здорового образа жизни, - овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). - развитие крупной и мелкой моторики Телесно ориентированная терапия Кинезеология Настольные игры Нейрокоррекция Динамические паузы, релаксации и психологические разминки   Занятия по программам:
  1. Алябьева «Психогимнастика»
  2. Комплексы игр и упражнений «Пальчиковая гимнастика»
  3. Лютова «Игры для гиперактивных детей»
  4. Макеева «Долго ли до беды»
  5. Семенович «Нейропсихология»
  6. Сиротюк «Нейропсихологические занятия»
  7. Сиротюк «Упражнения для развития мелкой моторики»
  8. Тихомиров «Уроки здоровья»
  9. Чистякова «Психогимнастика»
 

 

 

.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 144.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...