Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Какой новый орган власти был учрежден в 1810 г.?
а) министерство государственных имуществ; б) III Отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии; в) Государственный совет; г) Комитет министров.
Задание № 11. Выберите один правильный ответ: Какая из частей Российской империи в XIX в. имела собственную конституцию и выборное самоуправление? а) Польша и Финляндия; б) Украина и Белоруссия; в) Грузия и Азербайджан; г) Курляндия и Лифляндия.
Задание № 12. Выберите один правильный ответ: В чем заключалась суть реформы П. Д. Киселева, осуществленной в 1837-1841 г.? а) вводились новые административно-территориальные единицы – генерал-губернаторства; б) казачье самоуправление было поставлено под контроль государства; в) на государственных землях учреждались органы волостного и сельского крестьянского самоуправления; г) утверждался новый денежный стандарт – серебряный рубль.
Задание № 13. Выберите один правильный ответ: В январе 1856 г. был создан Секретный комитет во главе с Александром II. Какова была его цель? а) расследовать обстоятельства смерти Николая I; б) проанализировать причины поражения России в Крымской войне; в) начать подготовку крестьянской реформы; г) подготовить новый Свод законов.
Задание № 14. Выберите один правильный ответ: Как называлась должность, созданная для утверждения уставных грамот и разбора конфликтов между крестьянами и помещиками в период отмены крепостного права? а) мировой посредник; б) мировой судья; в) присяжный поверенный; г) земский начальник.
Задание № 15. Выберите один правильный ответ: Что такое курия? а) сословно-имущественный разряд избирателей; б) помещение для выборов; в) избирательный участок; г) орган земского самоуправления;
Задание № 16. Выберите один правильный ответ: Какое название получили исполнительные органы земского самоуправления по реформе 1864 г.? а) земские и волостные сходы; б) губернские и уездные управы; в) земельные комитеты; г) уездные и волостные расправы.
Задание № 17. Выберите один правильный ответ: Какая из Государственных дум дореволюционной России проработала весь положенный по закону срок? а) первая; б) вторая; в) третья; г) пятая.
Задание № 18. Выберите один правильный ответ: Между какими политическими силами была разделена власть в период двоевластия в 1917 г.? а) между Временным правительством и Временным комитетом Государственной думы; б) между Императором и Временным правительством; в) между Советами рабочих депутатов и сторонниками монархии; г) между Временным правительством и Петроградским советом рабочих и солдатских депутатов.
Задание № 19. Выберите один правильный ответ: Какой из советских органов власти не относился к органам государственной безопасности и политического контроля? а) ВЧК; б) РКИ (Рабкрин); в) ОГПУ; г) НКВД.
Задание № 20. Выберите один правильный ответ: Какой орган государственной власти считался высшим по Конституции СССР 1977 г.? а) Верховный Совет СССР б) Комитет Государственной Безопасности в) Центральный комитет КПСС г) Совет министров.
Задание № 21. Выберите один правильный ответ: В истории России только два раза проводилась такая форма общенародного вотума, как референдум? Когда он состоялся? а) в 1917 и 1991 гг.; б) в 1991 и 1993 гг.; в) в 1993 и 1999 гг.; г) в 1990 и 1993 гг.
Задание № 22. Закончите предложение правильно: Младшая дружина в Киевской Руси носила собирательное название … а) гридь; б) двор; в) тьма; г) «княжьи мужи».
Задание № 23. Закончите предложение правильно: В основу государственных преобразований Петра I была положена идея … а) «общественного договора»; б) «разделения властей»; в) «корпоративного государства»; г) «регулярного государства».
Задание № 24. Закончите предложение правильно: В ходе перестройки в СССР был создан новый высший орган государственной власти – … а) Верховный совет; б) Съезд народных депутатов; в) Всероссийское народное собрание; г) Съезд советов.
Задание № 25. Дополните предложение: Система центрального управления в Московском княжестве XIII-XVвв. носила … характер. а) патриархальный; б) функционально-отраслевой; в) дворцово-вотчинный; г) военно-полицейский.
Задание № 26. Дополните предложение: Государственной идеологией России во второй четверти XIX в. являлась теория официальной народности. В концентрированном виде она выражалась в триаде «Самодержавие, …, Народность». а) Государство; б) Отечество; в) Православие; г) Вера.
Задание № 27. Дополните предложение: В 1977 г. была принята новая, … по счету, Конституция СССР. а) четвертая; б) пятая; в) третья; г) шестая.
Задание № 28. Установите соответствие: Установите соответствие между терминами и их лексическими значениями.
Задание № 29. Установите соответствие. Установите соответствие между различными проектами создания центральных законосовещательных представительных учреждений в XIX в. и их авторами.
Задание № 30. Установите соответствие. Установите соответствие между аббревиатурами советских органов и сферами их деятельности.
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности,характеризующих этапы Формирования компетенций
Текущийконтроль проводится на занятиях в течение второго семестра. Оценочные средства текущегоконтроля: – реферат; – доклад; – эссе; – тест; – устный опрос; – письменный опрос.
Средство оценивания: реферат
Методические рекомендации ПО подготовкЕ РЕФЕРАТа
Перечень предлагаемых тем реферата охватывает все основные разделы курса «История государственного управления». Тему реферата студент выбирает самостоятельно, ориентируясь на прилагаемый примерный список. В реферате студенты показывают знания дисциплины и умение реферировать, т. е. творчески анализировать прочитанный текст, а также умение аргументированно и ясно представлять свои мысли, с обязательными ссылками на использованные источники и литературу. В реферате желательно отразить различные точки зрения по вопросам выбранной темы. Реферат следует писать в определенной последовательности. Студенту необходимо ознакомиться с Программой курса по истории, выбрать нужную тему, подобрать и изучить рекомендованные документы и литературу. Если заинтересовавшая студента тема не учтена в прилагаемом списке, то по согласованию с преподавателем можно предложить свою. Выбирая тему реферата, необходимо руководствоваться личным интересом и доступностью необходимых источников и литературы. Поиск литературы по избранной теме следует осуществлять в систематическом и генеральном (алфавитном) каталогах библиотек (по фамилии автора или названию издания) на библиографических карточках или в электронном виде. Поиск литературы (особенно статей в сборниках и в коллективных монографиях) облегчит консультация с библиографом библиотеки. Возможен также поиск перечней литературы и источников по информационным сетевым ресурсам (Интернета). Ознакомившись с литературой, студент отбирает для своего реферата несколько научных работ (монографий, статей и др.). Выбирая нужную литературу, следует обратить внимание на выходные данные работы. Объем реферата колеблется в пределах 25-30 страниц формата А-4 с кеглем 14 и полуторным интервалом между строками в обычной компьютерной редакторской программе. Отредактированная работа должна быть пронумерована (номер ставится в верхней части страницы, по центру) и сброшюрована. Реферат должен быть оформлен в компьютерном варианте. Компьютерный текст должен быть выполнен следующим образом: – текст набирается на одной стороне листа; – стандартная страница формата А4 имеет следующие поля: правое – 10 мм, левое – 30 мм, верхнее и нижнее – 20 мм; – межстрочный интервал – полуторный; – гарнитура шрифта – TimesNewRoman; – кегль шрифта – 14; – абзацный отступ – 1,25 пт. На титульном листе, который не нумеруется, указывается название учебного заведения, кафедры, полное название темы реферата, курс, отделение, номер учебной группы, инициалы и фамилия студента, а также ученая степень, ученое звание, инициалы и фамилия преподавателя, который будет проверять работу. На второй странице размещается оглавление реферата, которое отражает структуру реферата и включает следующие разделы: – введение, в котором необходимо обосновать выбор темы, сформулировать цель и основные задачи своего исследования, а также можно отразить методику исследования; – основная часть, состоящая из нескольких глав, которые выстраиваются по хронологическому или тематическому принципу, озаглавливаются в соответствии с проблемами, рассматриваемыми в реферате. Главы желательно разбивать на параграфы. Важно, чтобы разделы оглавления были построены логично, последовательно и наилучшим образом раскрывали тему реферата; – заключение, в котором следует подвести итоги изучения темы, на основании источников, литературы и собственного понимания проблемы изложить свои выводы. Ссылки на источники и литературу, использованные в реферате, обозначаются цифрами в положении верхнего индекса, а в подстрочных сносках (внизу страницы) указывается источник, на который ссылается автор. Сноска должна быть полной: с указанием фамилии и инициалов автора, названия книги, места и года ее издания, страницы, на которую сделана ссылка в тексте. Цитирование (буквальное воспроизведение) текста других авторов в реферате следует использовать лишь в тех случаях, когда необходимо привести принципиальные положения, оптимально сформулированные выводы и оценки, прямую речь, фрагмент документа и пр. В цитате недопустима любая замена слов. Если в работе содержатся выдержки (цитаты) из отдельных произведений или источников, их следует заключить в кавычки и указать источник, откуда взята данная цитата (автор, название сочинения, год и место издания, страница, например:Маршалова А. С. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие. – М., 2009. – С. 10.). Издательство в сносках обычно не указывается. В реферате допускается передача того или иного эпизода или определенной мысли своими словами. В этом случае в тексте кавычки не ставятся, но в подстрочном примечании следует указать выходные данные источника. В тех случаях, когда сноска делается повторно на одно и то же издание, тогда в подстрочном примечании выходные данные не приводятся полностью. Например: Выработка политических ориентиров в значительной степени основана не на строго рациональном или научном анализе, а на понимании необходимости защиты тех или иных социальных интересов, осознании характера сопутствующей им конкуренции[1]. Т. е. в первой сноске указывайте автора, полное название, место, год издания, страницы, на которые ссылаетесь. В дальнейшем в сноске следует писать: Там же. – С. 98. Если сноска на данную работу дана после других источников, следует писать: Государственная политика: Учебное пособие. – С. 197. (без указания места и года издания). Ссылки на Интернет даются с обязательной датой просмотра сайта, т. к. сайты часто обновляются и порой невозможно найти те материалы, которые использовались в реферате. Например: Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» [электронный текстовый документ]. – URL: http:// www.ranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/11/11264/index.php [дата обращения: 13.11.2017]. Вполне возможно помещение всех сносок реферата в специальный раздел Примечания. В конце реферата приводится библиографическийсписок, составленный в алфавитном порядке в соответствии с требованиями к оформлению справочно-библиографического аппарата. Источники и литература должны быть оформлены на разных страницах. Следует указывать только те источники и литературу, которую студент действительно изучил. Библиографический список и сноски оформляются в соответствии с действующими стандартами. Реферат может содержать приложения в форме схем, таблиц, образцов документов и другие изображения в соответствии с темой исследования. При написании реферата должно быть использовано не менее 25 источников или единиц литературы (книг, статей, интернет-сайтов, документов и др.). Учебники, энциклопедические и справочные издания не являются основной литературой и не входят в круг этих 25 наименований. Если в реферате студент желает привести небольшие по объему документы или отдельные разделы источников, касающиеся выбранной темы, различные схемы, таблицы, диаграммы, карты, образцы типовых и эксклюзивных документов и другую информацию по основам государственного и муниципального управления, то их можно привести в разделе Приложения. При этом каждое приложение должно быть пронумеровано и снабжено указанием, откуда взята информация для него. Введение, заключение, новые главы, библиографический список, должны начинаться с нового листа. Все страницы работы, включая оглавление и библиографический список, нумеруются по порядку с титульного листа (на нем цифра не ставится) до последней страницы без пропусков и повторений. Порядковый номер проставляется внизу страницы по центру, начиная с цифры 2. В реферате желательно высказывание самостоятельных суждений, аргументов в пользу своей точки зрения на исследуемую проблему. При заимствовании материала из первоисточников обязательны ссылки на автора источника или интернет-ресурс, откуда взята информация. Реферат, значительная часть которого текстуально переписана из какого-либо источника, не может быть оценена на положительную оценку. Текст реферата заключается датой его завершения и личной подписью студента.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 338. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |