Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Какой новый орган власти был учрежден в 1810 г.?




а) министерство государственных имуществ;

б) III Отделение Собственной Его Императорского Величества канцелярии;

в) Государственный совет;

г) Комитет министров.

 

Задание № 11. Выберите один правильный ответ:

Какая из частей Российской империи в XIX в. имела собственную конституцию и выборное самоуправление?

а) Польша и Финляндия;

б) Украина и Белоруссия;

в) Грузия и Азербайджан;

г) Курляндия и Лифляндия.

 

Задание № 12. Выберите один правильный ответ:

В чем заключалась суть реформы П. Д. Киселева, осуществленной в 1837-1841 г.?

а) вводились новые административно-территориальные единицы – генерал-губернаторства;

б) казачье самоуправление было поставлено под контроль государства;

в) на государственных землях учреждались органы волостного и сельского крестьянского самоуправления;

г) утверждался новый денежный стандарт – серебряный рубль.

 

Задание № 13. Выберите один правильный ответ:

В январе 1856 г. был создан Секретный комитет во главе с Александром II. Какова была его цель?

а) расследовать обстоятельства смерти Николая I;

б) проанализировать причины поражения России в Крымской войне;

в) начать подготовку крестьянской реформы;

г) подготовить новый Свод законов.

 

Задание № 14. Выберите один правильный ответ:

Как называлась должность, созданная для утверждения уставных грамот и разбора конфликтов между крестьянами и помещиками в период отмены крепостного права?

а) мировой посредник;

б) мировой судья;

в) присяжный поверенный;

г) земский начальник.

 

Задание № 15. Выберите один правильный ответ:

Что такое курия?

а) сословно-имущественный разряд избирателей;

б) помещение для выборов;

в) избирательный участок;

г) орган земского самоуправления;

 

Задание № 16. Выберите один правильный ответ:

Какое название получили исполнительные органы земского самоуправления по реформе 1864 г.?

а) земские и волостные сходы;

б) губернские и уездные управы;

в) земельные комитеты;

г) уездные и волостные расправы.

 

Задание № 17. Выберите один правильный ответ:

Какая из Государственных дум дореволюционной России проработала весь положенный по закону срок?

а) первая;

б) вторая;

в) третья;

г) пятая.

 

Задание № 18. Выберите один правильный ответ:

Между какими политическими силами была разделена власть в период двоевластия в 1917 г.?

а) между Временным правительством и Временным комитетом Государственной думы;

б) между Императором и Временным правительством;

в) между Советами рабочих депутатов и сторонниками монархии;

г) между Временным правительством и Петроградским советом рабочих и солдатских депутатов.

 

Задание № 19. Выберите один правильный ответ:

Какой из советских органов власти не относился к органам государственной безопасности и политического контроля?

а) ВЧК;

б) РКИ (Рабкрин);

в) ОГПУ;

г) НКВД.

 

Задание № 20. Выберите один правильный ответ:

Какой орган государственной власти считался высшим по Конституции СССР 1977 г.?

а) Верховный Совет СССР

б) Комитет Государственной Безопасности

в) Центральный комитет КПСС

г) Совет министров.

 

Задание № 21. Выберите один правильный ответ:

В истории России только два раза проводилась такая форма общенародного вотума, как референдум? Когда он состоялся?

а) в 1917 и 1991 гг.;

б) в 1991 и 1993 гг.;

в) в 1993 и 1999 гг.;

г) в 1990 и 1993 гг.

 

Задание № 22. Закончите предложение правильно:

Младшая дружина в Киевской Руси носила собирательное название …

а) гридь;

б) двор;

в) тьма;

г) «княжьи мужи».

 

Задание № 23. Закончите предложение правильно:

В основу государственных преобразований Петра I была положена идея …

а) «общественного договора»;

б) «разделения властей»;

в) «корпоративного государства»;

г) «регулярного государства».

 

Задание № 24. Закончите предложение правильно:

В ходе перестройки в СССР был создан новый высший орган государственной власти – …

а) Верховный совет;

б) Съезд народных депутатов;

в) Всероссийское народное собрание;

г) Съезд советов.

 

Задание № 25. Дополните предложение:

Система центрального управления в Московском княжестве XIII-XVвв. носила … характер.

а) патриархальный;

б) функционально-отраслевой;

в) дворцово-вотчинный;

г) военно-полицейский.

 

Задание № 26. Дополните предложение:

Государственной идеологией России во второй четверти XIX в. являлась теория официальной народности. В концентрированном виде она выражалась в триаде «Самодержавие, …, Народность».

а) Государство;

б) Отечество;

в) Православие;

г) Вера.

 

Задание № 27. Дополните предложение:

В 1977 г. была принята новая, … по счету, Конституция СССР.

а) четвертая;

б) пятая;

в) третья;

г) шестая.

 

Задание № 28. Установите соответствие:

Установите соответствие между терминами и их лексическими значениями.

 

1. Патернализм а) политика государства, направленная на уменьшение влияния церкви и религии на политическую и общественную сферы жизни
2. Секуляризация б) принципы и практика государственного управления, построенного по парадигме контроля государства над людьми
3. Авторитаризм в) процесс перехода от традиционного (аграрного) к современному (индустриальному) обществу
4. Модернизация г) политический режим власти, не ограниченной правом, опирающейся на прямое насилие и осуществляемой единоличным правителем или правящей элитой

 

Задание № 29. Установите соответствие.

Установите соответствие между различными проектами создания центральных законосовещательных представительных учреждений в XIX в. и их авторами.

 

1. «Введение к уложению государственных законов» а) М. Т. Лорис-Меликов
2. «Уставная грамота Российской империи» б) Н. П. Игнатьев
3. Проект Высочайшего манифеста о созыве Земского собора в) М. М. Сперанский
4. Записка о создании законосовещательной комиссии с участием представителей земств и городов г) Н. Н. Новосильцев

 

Задание № 30. Установите соответствие.

Установите соответствие между аббревиатурами советских органов и сферами их деятельности.

 

1. ОГПУ а) политический контроль и борьба с врагами советской власти
2. ВЦСПС б) высшая представительная власть
3. ВЦИК в) государственный и партийный контроль
4. ЦКК-РКИ                  г) профсоюзное движение

 

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности,характеризующих этапы

Формирования компетенций

 

Текущийконтроль проводится на занятиях в течение второго семестра.

Оценочные средства текущегоконтроля:

– реферат;

– доклад;

– эссе;

– тест;

– устный опрос;

– письменный опрос.

 

Средство оценивания: реферат

 

Методические рекомендации

ПО подготовкЕ РЕФЕРАТа

 

Перечень предлагаемых тем реферата охватывает все основные разделы курса «История государственного управления».

Тему реферата студент выбирает самостоятельно, ориентируясь на прилагаемый примерный список. В реферате студенты показывают знания дисциплины и умение реферировать, т. е. творчески анализировать прочитанный текст, а также умение аргументированно и ясно представлять свои мысли, с обязательными ссылками на использованные источники и литературу. В реферате желательно отразить различные точки зрения по вопросам выбранной темы.

Реферат следует писать в определенной последовательности. Студенту необходимо ознакомиться с Программой курса по истории, выбрать нужную тему, подобрать и изучить рекомендованные документы и литературу. Если заинтересовавшая студента тема не учтена в прилагаемом списке, то по согласованию с преподавателем можно предложить свою. Выбирая тему реферата, необходимо руководствоваться личным интересом и доступностью необходимых источников и литературы.

Поиск литературы по избранной теме следует осуществлять в систематическом и генеральном (алфавитном) каталогах библиотек (по фамилии автора или названию издания) на библиографических карточках или в электронном виде. Поиск литературы (особенно статей в сборниках и в коллективных монографиях) облегчит консультация с библиографом библиотеки. Возможен также поиск перечней литературы и источников по информационным сетевым ресурсам (Интернета).

Ознакомившись с литературой, студент отбирает для своего реферата несколько научных работ (монографий, статей и др.). Выбирая нужную литературу, следует обратить внимание на выходные данные работы.

Объем реферата колеблется в пределах 25-30 страниц формата А-4 с кеглем 14 и полуторным интервалом между строками в обычной компьютерной редакторской программе. Отредактированная работа должна быть пронумерована (номер ставится в верхней части страницы, по центру) и сброшюрована.

Реферат должен быть оформлен в компьютерном варианте. Компьютерный текст должен быть выполнен следующим образом:

– текст набирается на одной стороне листа;

– стандартная страница формата А4 имеет следующие поля: правое – 10 мм, левое – 30 мм, верхнее и нижнее – 20 мм;

– межстрочный интервал – полуторный;

– гарнитура шрифта – TimesNewRoman;

– кегль шрифта – 14;

– абзацный отступ – 1,25 пт.

На титульном листе, который не нумеруется, указывается название учебного заведения, кафедры, полное название темы реферата, курс, отделение, номер учебной группы, инициалы и фамилия студента, а также ученая степень, ученое звание, инициалы и фамилия преподавателя, который будет проверять работу.

На второй странице размещается оглавление реферата, которое отражает структуру реферата и включает следующие разделы:

введение, в котором необходимо обосновать выбор темы, сформулировать цель и основные задачи своего исследования, а также можно отразить методику исследования;

– основная часть, состоящая из нескольких глав, которые выстраиваются по хронологическому или тематическому принципу, озаглавливаются в соответствии с проблемами, рассматриваемыми в реферате. Главы желательно разбивать на параграфы. Важно, чтобы разделы оглавления были построены логично, последовательно и наилучшим образом раскрывали тему реферата;

заключение, в котором следует подвести итоги изучения темы, на основании источников, литературы и собственного понимания проблемы изложить свои выводы.

Ссылки на источники и литературу, использованные в реферате, обозначаются цифрами в положении верхнего индекса, а в подстрочных сносках (внизу страницы) указывается источник, на который ссылается автор. Сноска должна быть полной: с указанием фамилии и инициалов автора, названия книги, места и года ее издания, страницы, на которую сделана ссылка в тексте.

Цитирование (буквальное воспроизведение) текста других авторов в реферате следует использовать лишь в тех случаях, когда необходимо привести принципиальные положения, оптимально сформулированные выводы и оценки, прямую речь, фрагмент документа и пр. В цитате недопустима любая замена слов. Если в работе содержатся выдержки (цитаты) из отдельных произведений или источников, их следует заключить в кавычки и указать источник, откуда взята данная цитата (автор, название сочинения, год и место издания, страница, например:Маршалова А. С. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие. – М., 2009. – С. 10.). Издательство в сносках обычно не указывается.

В реферате допускается передача того или иного эпизода или определенной мысли своими словами. В этом случае в тексте кавычки не ставятся, но в подстрочном примечании следует указать выходные данные источника. В тех случаях, когда сноска делается повторно на одно и то же издание, тогда в подстрочном примечании выходные данные не приводятся полностью. Например:

Выработка политических ориентиров в значительной степени основана не на строго рациональном или научном анализе, а на понимании необходимости защиты тех или иных социальных интересов, осознании характера сопутствующей им конкуренции[1].

Т. е. в первой сноске указывайте автора, полное название, место, год издания, страницы, на которые ссылаетесь.

В дальнейшем в сноске следует писать: Там же. – С. 98.

Если сноска на данную работу дана после других источников, следует писать: Государственная политика: Учебное пособие. – С. 197. (без указания места и года издания).

Ссылки на Интернет даются с обязательной датой просмотра сайта, т. к. сайты часто обновляются и порой невозможно найти те материалы, которые использовались в реферате. Например: Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» [электронный текстовый документ]. – URL: http:// www.ranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/11/11264/index.php [дата обращения: 13.11.2017].

Вполне возможно помещение всех сносок реферата в специальный раздел Примечания.

В конце реферата приводится библиографическийсписок, составленный в алфавитном порядке в соответствии с требованиями к оформлению справочно-библиографического аппарата. Источники и литература должны быть оформлены на разных страницах. Следует указывать только те источники и литературу, которую студент действительно изучил.

Библиографический список и сноски оформляются в соответствии с действующими стандартами. Реферат может содержать приложения в форме схем, таблиц, образцов документов и другие изображения в соответствии с темой исследования.

При написании реферата должно быть использовано не менее 25 источников или единиц литературы (книг, статей, интернет-сайтов, документов и др.). Учебники, энциклопедические и справочные издания не являются основной литературой и не входят в круг этих 25 наименований.

Если в реферате студент желает привести небольшие по объему документы или отдельные разделы источников, касающиеся выбранной темы, различные схемы, таблицы, диаграммы, карты, образцы типовых и эксклюзивных документов и другую информацию по основам государственного и муниципального управления, то их можно привести в разделе Приложения. При этом каждое приложение должно быть пронумеровано и снабжено указанием, откуда взята информация для него.

Введение, заключение, новые главы, библиографический список, должны начинаться с нового листа.

Все страницы работы, включая оглавление и библиографический список, нумеруются по порядку с титульного листа (на нем цифра не ставится) до последней страницы без пропусков и повторений. Порядковый номер проставляется внизу страницы по центру, начиная с цифры 2.

В реферате желательно высказывание самостоятельных суждений, аргументов в пользу своей точки зрения на исследуемую проблему. При заимствовании материала из первоисточников обязательны ссылки на автора источника или интернет-ресурс, откуда взята информация. Реферат, значительная часть которого текстуально переписана из какого-либо источника, не может быть оценена на положительную оценку.

Текст реферата заключается датой его завершения и личной подписью студента.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 338.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...