![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Дата составления Подпись психологаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 1 марта 1999г. Минобразованием России в результате обмена информацией как с органами управления образованием субъектов Российской Федерации, так и с руководителями государственных и муниципальных образовательных учреждений системы общего профессионального образования установлено: - неэффективное использование рабочего времени педагога-психолога при существующих нормативных документах, регламентирующих его деятельность; - отсутствие возможности постоянного и систематического повышения своей профессиональной компетенции, что приводит к снижению эффективности деятельности педагога-психолога в образовательных учреждениях различных типов и видов; - при существующей организации деятельности педагога-психолога происходит быстрая профессиональная дисквалификация его как специалиста, вследствие чего в отдельных регионах Российской Федерации отмечается заметная текучесть психологических кадров. Исходя из вышеизложенного, руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений следует руководствоваться тем, что нагрузка педагога-психолога в образовательных учреждениях составляет 36 часов в неделю, как у всех категорий педагогических работников образовательных учреждений (Закон Российской Федерации "Об образовании", статья 55, пункт 5), из них: - индивидуальная групповая работа с обучающимися воспитанниками, консультативная работа с учителями, воспитателями и родителями обучающихся воспитанников составляет 24 часа в неделю; - подготовка к индивидуальной и групповой работе, обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных данных и заполнение отчетной документации (см. Приложение), затраты времени на повышение профессиональной компетенции педагога-психолога составляют 12 часов в неделю, что не требует обязательного присутствия педагога-психолога в образовательном учреждении. Руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации при осуществлении инспекционных проверок рекомендуется использовать установленное распределение рабочего времени педагога-психолога как критерий оценки эффективности его деятельности. Заместитель министра Е.Е ЧЕПУРНЫХ Приложение от 1 марта 1999 Формы учета деятельности и отчетность педагогов-психологов Педагоги-психологи, работающие в образовательном учреждении, образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психологической и медико-социальной помощи, ведут учет проводимой работы по следующим формам: 1. План работы педагога-психолога образовательного учреждения (Форма № 1). 2. Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования (Форма № 2). 3. Журнал консультаций психолога (Форма № 3). 4. Журнал учета групповых форм работы (Форма № 4). 5. Карта психолого-медико-социальной помощи ребенку (Формы № 5, 5А, 5Б, 5В). 6. Программа работы педагога-психолога с группой (Формы № 6, 6А). 7. Коррекционная работа (Форма № 7). 8. Программа коррекционно-развивающих занятий (Форма № 8). 9. Требования к авторским программам (Форма № 9). 10. Аналитический отчет о работе педагога-психолога (Форма № 10). 11. Аналитический отчет руководителя (методиста) муниципальной методической службы (Форма № 11). Формы составлены на основании практического опыта регионов и апробированы региональным центром социально-психологических исследований и диагностики Самарской области. По итогам года педагоги-психологи предоставляют аналитический отчет о своей работе (Форма № 10) руководителю образовательного учреждения и руководителю муниципальной психологической службы. Данный отчет включается в отчетную документацию образовательного учреждения. Руководитель психологической службы муниципального уровня представляет по итогам года аналитический отчет (Форма №11) руководителю муниципального органа управления образованием и руководителю психологической службы региона. ФОРМА № 1 (обязательна) Требования к плану работы педагога-психолога учреждения образования 1.При составлении плана необходимо учитывать: • цели и задачи образовательной деятельности своего учебного заведения; • приоритет прав и интересов ребенка в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом Российской Федерации "Об образовании", "Конвенцией о правах ребенка", нормативными документами Минобразования России, приказами и распоряжениями субъектов Российской Федерации; • нормы расхода времени на каждый вид деятельности (см. материалы коллегии Министерства образования Российской Федерации от 29 марта 1995 г. "О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в России"). 2. План работы должен включать следующие графы:
• Пункт 2 может содержать как название разового мероприятия (собрание, консультация, беседа, урок...), так и название программы деятельности по определенному направлению (напр.: проведение диагностического обследования или сопровождения класса коррекции и т. п.). Во втором случае должны быть подпункты пункта 2, каждый из которых имеет свой срок и результат. • Пункт 6 должен быть изложен в форме конкретных результатов, допускающей контроль за исполнением. • В пункте 4, если ответственность за исполнение распределяется между несколькими исполнителями, должно быть указано содержание ответственности (напр.: оформление помещения, подбор участников, проведение тренинга и т. д.). 3. План работы составляется на периоды, принятые как отчетные в данном образовательном учреждении. Например, на неделю, месяц, квартал и т. д. или на учебную четверть. Перспективный план работы, включающий цели и направления работы психолога в данном учреждении, должен составляться на год. ФОРМА № 2 (обязательна) Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования (структура и основы содержания) 1. Причина исследования (в изложении обратившегося 2. Разработка плана исследования, построение гипотезы, обоснование выбора методик психодиагностического исследования (разработчик: Ф.И.0., должность, место работы, рабочий телефон). 3. Диагносты (Ф.И.0., должность по месту работы). 4. Сроки проведения исследования. 5. Применение методики описать по следующей схеме:
6. Название оценочных шкал, принятых как значимые в данном исследовании (например: вербальный интеллект, осведомленность, понятливость, речевое развитие, общая оценка). 7. Результаты исследования: а) количественные данные представлены в таблицах на каждый класс (группу) (см. схему учета результатов тестирования); б) обобщенная интерпретация данных: аналитическое описание полученных результатов и выводы по результатам; в) рекомендации по результатам исследования. Схема учета результатов тестирования
Дата____________ Ф.И.0., должность составителя заключения, подпись. ФОРМА № 3 (обязательна) Журнал консультаций психолога Полное наименование учреждения образования
• Графа Зв заполняется полным именем обратившегося или знаком под анонимным обращением. • Графа 7 вводится, если в учреждении работает несколько психологов и журнал психологических консультаций - общий для всех психологов. • Отметка времени начала и окончания консультаций позволяет вести учет расхода времени на консультации в единицу времени и, следовательно, учитывать это при планировании работы на следующий год. ФОРМА № 4 (обязательна) Журнал учета групповых форм работы
К групповым формам работы психолога в учреждении образования можно отнести: • тренинг с детьми или взрослыми (педагогами, родителями); • коррекционные или развивающие занятия с детьми по определенной программе; • семинары, лекции, методические занятия с педагогами. Если последнее учитывается в специальном журнале учреждения образования, необходимо вносить туда сведения о них по установленному в журнале образцу.
ФОРМА № 5А (продолжение) Психосоциальная ситуация развития Актуальный конфликт, время его возникновения Оценка социальной ситуации в учреждении образования Оценка семейной ситуации Психологическая защита (ощущения, фантазии, деятельность, контакты) Самооценка Ситуация в семье Совместные занятия дома с ребенком________________________ Взаимоотношения ребенка с педагогом, сверстниками_________ Взаимоотношения родителей с учреждением образования______ Отношения в семье______________________________________ Тип семейного воспитания_________________________________ ФОРМА № 5Б (продолжение) Психологические данные Интеллектуальные особенности_____________________________ Личностные характеристики________________________________ Зона ближайшего развития_________________________________ Мотивация_______________________________________________ Интересы, представления о будущем________________________ Медицинские данные Рекомендовано:__________________________________________ Психологическое заключение:______________________________ ФОРМА № 5В
ФОРМА № 6 (обязательна) Программа работы педагога-психолога с группой _________________________________________________ (какой) 1. Составлена психологом Ф.И.0. 2. Описание класса (группы): • психологическая характеристика детей; • общая характеристика работы педагога в этом классе (группе). 3 Цели программы (прописать конкретные цели и задачи работы с детьми, если отдельно выделяется работа с педагогами и родителями, то прописать и эти задачи). 4. Этапы реализации программы по месяцам. 5 Планируемые результаты психологической работы в классе (группе) в виде, допускающем их экспертную проверку: Дата составления Подпись психолога ФОРМА № 6А (продолжение) Результаты психологической работы в классе (группе) В классе (группе) были проведены следующие диагностические исследования:
1.2. Перечень групповых занятий (тренингов), проведенных в классе (группе).
1.3. Перечень занятий с педагогами (если планировались).
1.4. Название форм индивидуальной работы с детьми.
Перечень полученных результатов работы с классом (группой) в виде, допускающем их понимание и использование теми, кто еще работает или будет работать с этим классом. Рекомендации к дальнейшей работе с этим классом (группой). Анализ опыта реализации данной программы и рекомендации по ее дальнейшему совершенствованию. Дата Подпись психолога ФОРМА № 7 (обязательна для учреждений специального образования) Коррекционная работа 2000 г Фамилия___________________Имя__________________________ Учреждение образования Класс (группа)___________________________________________ Мнение специалиста (индивидуальная коррекция)
Динамика коррекционного обучения За прошедший период с _______ по_______ произошли следующие изменения_______________________________________________ Рекомендовано: Форма № 8 (обязательна для учреждений специального образования) Программа коррекционно-развивающих занятий
II.Тематический план занятий по следующей схеме:
Ведущий Форма № 9 (обязательна для образовательных учреждении, реализующих авторские, инновационные программы) Требования к авторским программам Критерии оценки авторских программ: 1. Научно-практическая новизна. 2. Научная обоснованность. 3. Актуальность и перспективность. 4. Практическая направленность. 5. Наличие межпредметных и внутрипредметных связей. 6. Представленность результатов апробации. Перечень представляемых документов: I. Программа: 1. Пояснительная записка, предусматривающая раскрытие актуальности, целей и задач курса, длительность курса, его продолжительность, возрастные категории обучающихся, ожидаемые результаты. 2. Содержание программы по разделам с точно сформулированными темами, с указанием количества часов, отводимых на каждую из них. 3. Практическая часть, занимаемое ею место в курсе. 4. Список литературы, которую могут использовать обучающие, обучаемые и которую использовал автор. II. Примерный тематический план. Направления защиты программы: 1. Обоснование выбора курса. 2. Цели и задачи курса. 3. Содержание курса. 4. Ожидаемые результаты. 5. Место данного курса в учебном плане (доля часов, связь с другими курсами). ФОРМА № 10 (рекомендована) Аналитический отчет о работе педагога-психолога 1. Цель, объект, предмет исследования. Построение гипотезы. Выбор психодиагностических методик. Разработчик, диагност. 2. Представление результатов исследования. 3. Анализ полученных данных 4. Выводы и рекомендации. ФОРМА №11 (рекомендована) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 264. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |