Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Решение практической творческой задачи с помощью SWOT




Описание технологии SWOT

 

 

SWOT-анализ - один из самых распространенных методов, оценивающих в комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие компании или же проекта.

 SWOT – это аббревиатура начальных букв английских слов:

· Strengths - силы;

· Weaknesses - слабости;

· Opportunities - возможности;

· Threats – угрозы.

Таким образом, SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, учреждения (проекта), а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

· Strength – сильная сторона: внутренняя характеристика компании или же проекта,  которая выгодно отличает данное учреждение  от конкурентов.

· Weakness – слабая сторона: внутренняя характеристика компании, которая по отношению к конкуренту выглядит слабой (неразвитой), и которую учреждение  в силе улучшить.

· Opportunity– возможность: характеристика внешней среды компании (т.е. рынка), которая предоставляет возможности для достижения лучшего результата проекта.

· Threat– угроза: характеристика внешней среды, которая снижает привлекательность проекта или учреждения для всех участников.

На основании последовательного рассмотрения этих факторов принимаются решения по корректировке целей и стратегий учреждения (корпоративных,   ресурсных, функциональных, управленческих), которые, в свою очередь, определяют ключевые моменты организации деятельности.

Процедура проведения SWOT-анализа в общем виде сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны учреждения, а также возможности и угрозы. Это сопоставление позволяет чётко определить, какие шаги могут быть предприняты для развития учреждения или проекта и, на какие проблемы необходимо обратить особое внимание.

Данная матрица предоставляет руководителям  структурированное информационное поле, в котором они могут стратегически ориентироваться и принимать решения.

SWOT-анализ в общей форме строится при помощи следующей таблицы (Таб. 1):

Внутренняя среда

Сильные стороны Слабые стороны
… … … … … …

Внешняя среда

Возможности Угрозы
… … … … … …

(Таб. 1) Общая форма SWOT-анализа

 Сильные стороны вашего учреждения (проекта) — то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая вам дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся у вас опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии современного оборудования, высокой квалификации персонала и т.п.

Слабые стороны — это отсутствие чего-то важного для функционирования учреждения или то, что вам пока не удается по сравнению с другими и ставит вас в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.

Возможности — это благоприятные обстоятельства, которые ваше учреждение может использовать для получения преимущества. . Следует отметить, что возможностями с точки зрения SWOT-анализа являются не все возможности, которые существуют на рынке, а только те, которые может использовать ваше учреждение.

Угрозы — события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на ваше учреждение или проект. Примеры угроз: выход на рынок новых конкурентов, изменение вкусов покупателей, снижение финансирования из краевого или федерального бюджета и т.п.

Определение сильных и слабых сторон.

Первый шаг SWOT-анализа — оценка ваших собственных сил. Первый этап позволит вам определить, каковы сильные стороны и недостатки вашего предприятия.

Для того чтобы определить сильные и слабые стороны вам необходимо:
1. Составить перечень параметров, по которому вы будете оценивать свое предприятие учреждение или проект;
2. По каждому параметру определить, что является сильной стороной вашего предприятия, а что — слабой;
3. Из всего перечня выбрать наиболее важные сильные и слабые стороны вашего учреждения или проекта и занести их в матрицу SWOT-анализа.




Определение возможностей и угроз.

Второй шаг SWOT-анализа — это своеобразная «разведка местности» — оценка рынка. Этот этап позволит вам оценить ситуацию вне вашего учреждения и понять, какие у вас есть возможности, а также каких угроз следует опасаться (и, соответственно, заранее к ним подготовиться).

Методика определения  возможностей и угроз практически идентична методике определения сильных и слабых сторон вашего учреждения.

За основу при оценке рыночных возможностей и угроз вы можете взять следующий список параметров:

1. Факторы спроса

2. Факторы конкуренции
3. Экономические факторы (учитывается курс рубля (доллара, евро), уровень инфляции, изменение уровня доходов населения, и т.п.)
4. Социально-демографические факторы (следует учесть численность и половозрастную структуру населения региона, в котором работает ваше учреждение, уровень занятости населения и т.п.)
5. Социально-культурные факторы (обычно учитываются традиции и система ценностей общества, существующая культура потребления культурных услуг и т.п.)
После заполнения таблицы необходимо выбрать из всего списка возможностей и угроз наиболее важные. Для этого каждую возможность (или угрозу) вам нужно оценить по двум параметрам, задав себе два вопроса: «Насколько высока вероятность того, что это случится?» и «Насколько это может повлиять на мой проект?». Выберите те события, которые произойдут с большой долей вероятности и окажут заметное влияние на ваш проект. Эти 5-10 возможностей и примерно столько же угроз занесите в соответствующие ячейки матрицы SWOT-анализа.

· Таблица 6«Составление стратегии по матрице SWOT-анализа»

 

  Возможности Угрозы
Сильные стороны Стратегия использования сильных сторон для максимальной отдачи от предоставленных возможностей Стратегия использования сильных сторон для минимизации угроз
Слабые стороны Стратегия минимизация слабых сторон через использование предоставленных возможностей Стратегия минимизации слабых сторон и угроз

 





Сопоставление сильных и слабых сторон вашего учреждения (проекта) с возможностями и угрозами

Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволит вам ответить на следующие вопросы, касающиеся дальнейшего развития вашего учреждения или проекта:

1. Как я могу воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны учреждения или проекта?

2. Какие слабые стороны учреждения (проекта) могут мне в этом помешать?

3. За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?

4. Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами, нам  нужно больше всего опасаться?

Итоги метода

· SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

· SWOT-анализ позволит выбрать оптимальный путь развития вашего учреждения или проекта, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в вашем распоряжении ресурсы.

Процедура проведения SWOT-анализа в общем виде сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны вашего учреждения или проекта и возможности и угрозы рынка. Это сопоставление позволяет вам определить, какие шаги могут быть предприняты для развития, а также какие проблемы вам необходимо срочно решить.

 

 

Решение практической творческой задачи с помощью SWOT

Перед МБУК ГДК «Угольщик» города Бородино Красноярского края стоит задача: проанализировать  насколько каждый из возможных путей развития, планирования  сможет повлиять на успех проведения  социокультурного проекта «Бородинское поле-связь времен» который включает в себя фольклорный фестиваль.

Проанализировав ситуацию, занесем результаты в таблицу

Внутренняя среда

Сильные стороны Слабые стороны
1.Усовершенствованная техническая база учреждения (звуко- и свето- аппаратура) 2.Профессиональные кадры; 3.Базовый фольклорный коллектив на основе которого можно провести мастер-классы не только по вокальному исполнительству, но и инструментальному; 4.Создан Центр «Возвращение к истокам» на базе которого находится коллекция старинных русских инструментов. 5. Территория ГДК и парка КиО позволяет расположить несколько фольклорных площадок по возрастным категориям.   1.Слабый сервис обслуживания: отсутствие гостиниц, что позволяло бы провести фестиваль в несколько дней; 2.Отдаленность точек питания от места действия; 3.В ГДК максимум по аудиториям- кабинетам, залам можно расположить не более 200 участников;  4.Слабая материальная база (сценические костюмы, обувь, реквизит) 5.Недостаточность местного финансирования для питания и проживания гостей.  

Внешняя среда

Возможности Угрозы
1.Поддержка и финансирование грантовых программ и социокультурных проектов связанных с брендовым мероприятием города, в том числе фольклорным фестивалем; 2.Популярность и заслуги базового коллектива в том числе его руководителя дают возможность приглашения «именитых» гостей, на встречу с которыми дают согласие многие коллективы, мастера не только края, но и России. 3.Финансовая, транспортная помощь ГЦНТ в транспортировке, приглашении коллективов, руководителей для проведения мастер-классов, семинаров, вечерок во время работы фестиваля. 1.В связи с кризисной ситуацией в стране появляется ограниченность финансирования проекта; 2.Время проведения фестиваля не дает возможности приехать заслуженным, сильным коллективам или отдельным исполнителям, так как оно совпадает с отпуском (фестиваль проводится  25 июля). 3.Отсутствие зрителя по причине времени провождения фестиваля.

 

Сопоставляя возможности и слабые стороны, понимаем необходимость участия в грантовых программах, социокультурных проектах, чтобы добиться дополнительного финансирования независимого от экономической ситуации в стране.

Наиболее опасные моменты в развитии фестиваля остаются прием, размещение гостей, сервис обслуживания. Недостаточность финансирования не позволяет приглашать коллективы, гостей которые работают за пределами Красноярского края. Необходимость переноса проведения фестиваля на время когда большинство жителей остается в городе, творческие коллективы не уходят в отпуск.

Угрозы, исходящие извне, контролировать не представляется возможным.

Комбинация угрозы и сильные стороны показывает потенциальные преимущества: кадровые, профессиональные, технические.

 

 

Заключение

Методика SWOT идеально подходит для анализа проведения мероприятий краевого, всероссийского уровня. Для тех мероприятий или проектов, которые требует большой предварительной подготовки, реализации и внимания со стороны не только местной администрации, но и Министерства культуры Красноярского края. Для более мелких, незначительных мероприятий, проектов малого формата - данная методика, по моему мнению, не настолько актуальна, для того чтобы применять ее повседневно. Исходя из отчетов о проделанной работе, в ДК проводится в год 362 культурно массовых мероприятия, и  данный анализ я бы применяла, собирая художественный совет ГДК и организационный комитет администрации города только для решения проблем и анализа ситуации которая напрямую касалась бы мероприятий, проектов межрегионального, краевого, всероссийского уровня. В этом случае,  с помощью этой технологии можно было бы не только вскрыть проблемы, но и найти их решение.

 

Список литературы

1. http://cyberleninka.ru - Научная электронная библиотека «Киберленинка»

2. https://ru.wikipedia.org/wiki/- Википедия- свободная энциклопедия

3. http://rgsu07psy.narod.ru/SWOT.doc - SWOT-анализ

4. Захаркина, Н.В.; Плахова, Л.В. SWOT-анализ как инструмент

управления профессиональным развитием персонала в современных

       условиях [Текст] – 2015.-№ 2

5. Ахметгалеева; З.М. Психология творчества в театрализованном представлении[Текст]- 2015 г.-117 с.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 161.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...