Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Е. Ларечина «Маленький Ежик»




Тема занятия: «Животные. Обобщение»

Приветствие

Цель:установление эмоциональной связи, запоминание последовательности действий, обозначение начала урока.

Материал: Диск №28 Е..Железнова, трек №6 «Ну-ка все»

 

Ну-ка, все – встали в круг,

За руки все взялись вдруг,

Будем рядом стоять – ручками качать.

Берем детей на руки или за руку и идем по кругу

Начинаем заниматься, будем весь урок стараться,

Повторять, не зевать, все запоминать.

 

Поворачиваемся в центр круга и, придерживая ребёнка за ручку, помогаем махать ею в такт.

Логоритмика

 

Цель: развитие чувства ритма, общей моторики, координации движений, учимся улавливать слова в песенке и быстро повторять движения.

Материал: стульчики на каждого ребенка, трек Е..Железновой «Автобус»

   

Педагог предлагает детям поехать на автобусе в лес.

3. Окружающий мир.

Цель:повторение пройденного материала о животных.

Материал:изображения диких и домашних животных (приложение 2 к конспекту 14, приложение 2 к конспекту 12, приложение 1 к конспекту 13) Изображения леса и дома (приложения 1-2). (Будет более наглядно, если педагог соорудит отдельно лес (изображения деревьев) и дом (палатка, деревянный игрушечный дом и т.п.) в классе)

                 

Педагог раскладывает перепутанные изображения животных и просит отвести домашних животных в дом, а диких в лес. Дети при помощи мам раскладывают изображения по местам обитания.

 

Далее каждый ребёнок выбирает изображение животного (дети делятся: часть занимается дикими животными, часть домашними), и находит ему пару (маму или детёныша). Мамы называют животных. Далее дети меняются и занимаются уже другой группой животных.

Математика. Геометрические фигуры

 

Цель: изучение новой фигуры «прямоугольник», закрепление навыков счета до 4.

Материал:пособие «Прямоугольник» (приложение 6) – распечатанное на каждого ребёнка, прямоугольные блоки Дьенеша.

Педагог раздаёт всем детям приложение, называет фигуру, читает стихотворение, называет изображённые предметы. Педагог просит мам с детьми найти в классе что-то прямоугольное. Раздаём прямоугольные блоки Дьенеша, просим посчитать вместе с мамами углы, обводим фигуры пальчиками.

 

Лото «Геометрические фигуры»

 

Цель:учимся конструированию, учимся соотносить размеры

Материал: приложение 3 (образец для раскладывания печатается на белой бумаге в количестве, равном количеству детей в группе, фигуры для раскладки печатаются на цветной бумаге (соответствующей цвету на образце) и вырезаются)

Дети раскладывают фигуры по образцу, при этом педагог просит назвать каждую фигуру, сообщить её цвет и размер.

После того, как дети собрали лото, педагог может «показать» домик собаке или кошке, и им обязательно должен понравиться получившийся дом.

Логоритмика

Цель: развитие чувства ритма, общей моторики, координации движений, учимся улавливать слова в песенке и быстро повторять движения.

Материал: НОВЫЙ трек Е. Железновой «Тук-тук-туки -ток».

 

Пальчиковая гимнастика

 

Цель:развитие полушарий головного мозга и синхронизация их работы через развитие ловкости и точности пальцев рук.

Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Ну а этот взял и съел!

Оттого и потолстел!

(поглаживаем пальчики на ручке, 2 раза)

 





Чтение

Цель: обучение чтению.

Материал: кубики Зайцева

1. Педагог пропевает детям таблицу Зайцева, дети на коленках у мамы слушают.

2. Педагог пишет на таблице слова «ЛЕС» и «ДОМ»

3. Дети вместе при помощи педагога пишут на таблице свои имена

 

Логоритмика

Цель: развитие чувства ритма, общей моторики, координации движений, учимся улавливать слова в песенке и быстро повторять движения.

Материал: трек Е..Железновой «Пусть со мной все девочки попрыгают как белочки»

Сказка «Маленький Ёжик»

Цель: Знакомство с окружающим миром , отдых.

Педагог разыгрывает сказку с использованием игрушек. Рассказывает ее эмоционально насыщенно.

Материалы: Игрушка-еж, игрушка-волк, игрушки «добрых» зверят: котёнка, щенка, белочка, зайчик, ягода, яблоко (настоящее, ножик для педагога), листочки, грибочек (деревянный или заламинированный).

Е. Ларечина «Маленький Ежик»

«Куча листьев здесь лежит,

Кто-то листьями шуршит.

Из-под листьев – черный нос,

Клубок иголками оброс.

Вы, конечно, догадались:

Мы с ежонком повстречались.

Топ-топ-топ – сюда, топ-топ-топ – туда (2 раза)

Маленький ежик, четверо ножек,

По лесу гуляет, подарки собирает.

Если ягодку найдет – на иголочку наткнет.

Если яблочко найдет – на иголочку наткнет.

Если листочек найдет – на иголочку наткнет.

Если грибочек найдет – на иголочку наткнет.

Вдруг, выходит страшный волк,

Страшный волк, зубами щелк.

-Не боюсь я волка! Вот мои иголки!

Испугался волк, убежал.

Маленький ежик – четверо ножек

По лесу идет, подарки несет.

Ежик в норку подарки принес,

Достал яблочко и стал делить,

Стал он яблочко делить,

Стал зверятоконкормить:

Дольку – (название зверят: котёнок, щенок, белочка, зайчик)

Ну, и долечку себе.

Ах, какое яблочко вкусное!

Съел ежик дольку, «спасибо» сказал.

Двигательная гимнастика

Цель:развитие общей моторики, координации движений

Инвентарь: туннель, массажная дорожка, кочки, палки, устанавливаемые горизонтально на стойках-конусах, подушки, диск с энергичной музыкой.

 

Упражнение выполняется без обуви. Дети проходят по 4-6 массажным кочкам (родитель придерживает за руку), проходят по массажной дорожке, перешагивают через палку, проползают под палкой, идут по подушкам, проползают в туннеле.

Анализ и синтез

Цель:развиваем системное мышление, учимся находить общие признаки у разрозненных предметов

Материал:разрезанные на ТРИ части изображения животных (ровными линиями, без изгибов)

 

Педагог выдаёт разрезанные картинки и просит собрать их.

Массаж

Цель: развитие общей моторики, координации движений

Материал: подушки, массажные мячики- «ежики», диск с записью Е.Железновой «Колючий ёжик»

Садимся на подушки, включаем музыку, катаем

«ежиков» по рукам, ногам, животу, спине (в соответствии со словами музыки)

 

Творчество.Лепка

Цель:учимся аккуратности, систематизируем знания о животных, делаем домашнее пособие

Материал:заготовки для аппликации в приложениях 4 и 5. Карандашный клей.

Наклеиваем домашних животных на рабочий лист с изображением дома, хлева и будки. Собаку наклеиваем возле будки, кошку на окошко дома, козу и корову – в хлев.

Диких животных (необходимо выбрать 4-5 животных из предлагаемого множества) наклеиваем на рабочий лист с изображением леса.

 

Если у детей не хватает терпения, часть работы отдаём в качестве домашнего задания.

Прощание

Цель:установление эмоциональной связи, обозначение окончания урока.

Материал: Диск Е.Железновой №28, трек №50 «Ну-ка все»

Ну-ка, все – встали в круг,

За руки все взялись вдруг,

Целый час мы занимались и немножко баловались,

А теперь, детвора, всем домой пора!










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 225.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...