Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Е. Ларечина «Маленький Ежик»
Тема занятия: «Животные. Обобщение» Приветствие Цель:установление эмоциональной связи, запоминание последовательности действий, обозначение начала урока. Материал: Диск №28 Е..Железнова, трек №6 «Ну-ка все»
Ну-ка, все – встали в круг, За руки все взялись вдруг, Будем рядом стоять – ручками качать. Берем детей на руки или за руку и идем по кругу Начинаем заниматься, будем весь урок стараться, Повторять, не зевать, все запоминать.
Поворачиваемся в центр круга и, придерживая ребёнка за ручку, помогаем махать ею в такт. Логоритмика
Цель: развитие чувства ритма, общей моторики, координации движений, учимся улавливать слова в песенке и быстро повторять движения. Материал: стульчики на каждого ребенка, трек Е..Железновой «Автобус»
Педагог предлагает детям поехать на автобусе в лес. 3. Окружающий мир. Цель:повторение пройденного материала о животных. Материал:изображения диких и домашних животных (приложение 2 к конспекту 14, приложение 2 к конспекту 12, приложение 1 к конспекту 13) Изображения леса и дома (приложения 1-2). (Будет более наглядно, если педагог соорудит отдельно лес (изображения деревьев) и дом (палатка, деревянный игрушечный дом и т.п.) в классе)
Педагог раскладывает перепутанные изображения животных и просит отвести домашних животных в дом, а диких в лес. Дети при помощи мам раскладывают изображения по местам обитания.
Далее каждый ребёнок выбирает изображение животного (дети делятся: часть занимается дикими животными, часть домашними), и находит ему пару (маму или детёныша). Мамы называют животных. Далее дети меняются и занимаются уже другой группой животных. Математика. Геометрические фигуры
Цель: изучение новой фигуры «прямоугольник», закрепление навыков счета до 4. Материал:пособие «Прямоугольник» (приложение 6) – распечатанное на каждого ребёнка, прямоугольные блоки Дьенеша.
Педагог раздаёт всем детям приложение, называет фигуру, читает стихотворение, называет изображённые предметы. Педагог просит мам с детьми найти в классе что-то прямоугольное. Раздаём прямоугольные блоки Дьенеша, просим посчитать вместе с мамами углы, обводим фигуры пальчиками.
Лото «Геометрические фигуры»
Цель:учимся конструированию, учимся соотносить размеры Материал: приложение 3 (образец для раскладывания печатается на белой бумаге в количестве, равном количеству детей в группе, фигуры для раскладки печатаются на цветной бумаге (соответствующей цвету на образце) и вырезаются) Дети раскладывают фигуры по образцу, при этом педагог просит назвать каждую фигуру, сообщить её цвет и размер. После того, как дети собрали лото, педагог может «показать» домик собаке или кошке, и им обязательно должен понравиться получившийся дом. Логоритмика Цель: развитие чувства ритма, общей моторики, координации движений, учимся улавливать слова в песенке и быстро повторять движения. Материал: НОВЫЙ трек Е. Железновой «Тук-тук-туки -ток».
Пальчиковая гимнастика
Цель:развитие полушарий головного мозга и синхронизация их работы через развитие ловкости и точности пальцев рук. Этот пальчик в лес пошел, Оттого и потолстел! (поглаживаем пальчики на ручке, 2 раза)
Чтение Цель: обучение чтению. Материал: кубики Зайцева 1. Педагог пропевает детям таблицу Зайцева, дети на коленках у мамы слушают. 2. Педагог пишет на таблице слова «ЛЕС» и «ДОМ» 3. Дети вместе при помощи педагога пишут на таблице свои имена
Логоритмика Цель: развитие чувства ритма, общей моторики, координации движений, учимся улавливать слова в песенке и быстро повторять движения. Материал: трек Е..Железновой «Пусть со мной все девочки попрыгают как белочки» Сказка «Маленький Ёжик» Цель: Знакомство с окружающим миром , отдых. Педагог разыгрывает сказку с использованием игрушек. Рассказывает ее эмоционально насыщенно. Материалы: Игрушка-еж, игрушка-волк, игрушки «добрых» зверят: котёнка, щенка, белочка, зайчик, ягода, яблоко (настоящее, ножик для педагога), листочки, грибочек (деревянный или заламинированный). Е. Ларечина «Маленький Ежик» «Куча листьев здесь лежит, Кто-то листьями шуршит. Из-под листьев – черный нос, Клубок иголками оброс. Вы, конечно, догадались: Мы с ежонком повстречались. Топ-топ-топ – сюда, топ-топ-топ – туда (2 раза) Маленький ежик, четверо ножек, По лесу гуляет, подарки собирает. Если ягодку найдет – на иголочку наткнет. Если яблочко найдет – на иголочку наткнет. Если листочек найдет – на иголочку наткнет. Если грибочек найдет – на иголочку наткнет. Вдруг, выходит страшный волк, Страшный волк, зубами щелк. -Не боюсь я волка! Вот мои иголки! Испугался волк, убежал. Маленький ежик – четверо ножек По лесу идет, подарки несет. Ежик в норку подарки принес, Достал яблочко и стал делить, Стал он яблочко делить, Стал зверятоконкормить: Дольку – (название зверят: котёнок, щенок, белочка, зайчик) Ну, и долечку себе. Ах, какое яблочко вкусное! Съел ежик дольку, «спасибо» сказал. Двигательная гимнастика Цель:развитие общей моторики, координации движений Инвентарь: туннель, массажная дорожка, кочки, палки, устанавливаемые горизонтально на стойках-конусах, подушки, диск с энергичной музыкой.
Упражнение выполняется без обуви. Дети проходят по 4-6 массажным кочкам (родитель придерживает за руку), проходят по массажной дорожке, перешагивают через палку, проползают под палкой, идут по подушкам, проползают в туннеле. Анализ и синтез Цель:развиваем системное мышление, учимся находить общие признаки у разрозненных предметов Материал:разрезанные на ТРИ части изображения животных (ровными линиями, без изгибов)
Педагог выдаёт разрезанные картинки и просит собрать их. Массаж Цель: развитие общей моторики, координации движений Материал: подушки, массажные мячики- «ежики», диск с записью Е.Железновой «Колючий ёжик» Садимся на подушки, включаем музыку, катаем «ежиков» по рукам, ногам, животу, спине (в соответствии со словами музыки)
Творчество.Лепка
Цель:учимся аккуратности, систематизируем знания о животных, делаем домашнее пособие Материал:заготовки для аппликации в приложениях 4 и 5. Карандашный клей. Наклеиваем домашних животных на рабочий лист с изображением дома, хлева и будки. Собаку наклеиваем возле будки, кошку на окошко дома, козу и корову – в хлев. Диких животных (необходимо выбрать 4-5 животных из предлагаемого множества) наклеиваем на рабочий лист с изображением леса.
Если у детей не хватает терпения, часть работы отдаём в качестве домашнего задания. Прощание Цель:установление эмоциональной связи, обозначение окончания урока. Материал: Диск Е.Железновой №28, трек №50 «Ну-ка все» Ну-ка, все – встали в круг, За руки все взялись вдруг, Целый час мы занимались и немножко баловались, А теперь, детвора, всем домой пора! |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 225. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |