Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Математика. Геометрические фигуры




Тема занятия: «Лесные Животные2»

Приветствие

Цель:установление эмоциональной связи, запоминание последовательности действий, обозначение начала урока.

Материал: Диск №28 Е..Железнова, трек №6 «Ну-ка все»

 

Ну-ка, все – встали в круг,

За руки все взялись вдруг,

Будем рядом стоять – ручками качать.

Берем детей на руки или за руку и идем по кругу

Начинаем заниматься, будем весь урок стараться,

Повторять, не зевать, все запоминать.

 

Поворачиваемся в центр круга и, придерживая ребёнка за ручку, помогаем махать ею в такт.

Логоритмика

 

Цель: развитие чувства ритма, общей моторики, координации движений, учимся улавливать слова в песенке и быстро повторять движения.

Материал: стульчики на каждого ребенка, трек Е..Железновой «Автобус»

   

Педагог предлагает детям поехать на автобусе в лес.

3. Окружающий мир.

Цель:изучение животных из леса

Материал:аудиозапись «звуки леса» (приложение 1), изображение лесной тропинки и животных (приложение 2)

                           

Педагог: «ребята, мы с вами очутились в лесной чаще, давайте спрячемся за деревом и посмотрим, что будет происходить». Звучит аудиозапись «звуки леса». Педагог по очереди по тропинке «проводит зверей»и читает стихотворения:


Мишка(Е. Мельникова)

Мишка лапою мохнатой
Не спеша малину рвёт.
Ходит, ищет косолапый
Сладкий и душистый мёд.

 

Лось (М. Дрим)

 

Что за зверь идет большой,

Да с рогатой головой?

Это лось, лесной тропой

Возвращается домой.

 

Ёжик (О. Малиновская)

 

Ходит Ёжик по тропинке

За грибами без корзинки,

А зачем ему корзинка,

Если есть в иголках спинка?

 

Белка (А. Ганиев)

 

Белка в шубке на меху,

Прыг, и с елки на ольху,

Ловко по деревьям скачет,

И в дубле орешки прячет.

 

Зайчик(М. Клокова)

Скачет между травками
Быстроногий зайчик.
Смял своими лапками
Белый одуванчик.

Полетели высоко

Белые пушинки.

Скачет зайчик далеко

По лесной тропинке.

Лиса(Т. Штаб)

 

Рыжий мех и хвост пушистый ,

Острожный шаг лесу .

Прячет хитрая лисица

До поры свою красу .

Выследит в кустах добычу

И спешит к свое норе .

Хоть красива , все же хищник -

Надо помнить детворе .

 

Волк (И. Мордовина)

 

Ходит-бродит серый волк.

И зубами щёлк да щёлк.

Шёрстка как щетинка,

Вздыбилась на спинке.

Он грибов не хочет,

Только зубы точит,

Чтобы съесть зайчонка,

Мышку иль ежонка.

 

Педагог рассказывает, что в лесу живёт очень много зверей. Звери бывают добрые и безобидные, а бывают и опасные. Маленькие безобидные зверьки прячутся от злых охотников.

 








Игра «Прятки»

 

Цель:учим детей играть по заданным правилам, учим прислушиваться к музыке

Материал:весёлая энергичная музыка, мягкая игрушка-волк, стульчики, выстроенные в ряд в качестве преграды для волка.

 

Пока играет музыка, волк «спит», как только музыка затихает, волк отправляется на охоту, а дети с мамами должны от него прятаться, забежав за стульчики или ширму.

 

Постановка руки

Цель: готовим руку к письму

Материал: треугольные карандаши, изображение зайца (приложение 5)

Педагог просит помочь спрятаться зайчику от волка.(зарисовать его)

Логоритмика

Цель: развитие чувства ритма, общей моторики, координации движений, учимся улавливать слова в песенке и быстро повторять движения.

Материал: НОВЫЙ трек Е. Железновой «Пусть со мной все девочки попрыгают как белочки…».

 

Математика

Цель: знакомство с цифрой 4, обучение счету до 4

Материал: пособие «цифра 4» - заламинированный экземпляр для педагога и распечатанные раздаточные листы для каждого ребёнка (Приложение 3). Флажки с цифрами 1-4 (в приложении к прошлым конспектам), изображения животных, такие, чтобы было видно 4 лапы (лиса, лось, волк, заяц, ёж, медведь) из приложения 2. Можно заменить мягкими игрушками.

 

Педагог раздаёт детям пособие с цифрой четыре, громко называет цифру, просит детей с мамами обвести цифру пальчиком, и посчитать кружочки. Педагог выкладывает по одному флажки в числовой ряд, проговаривая каждую цифру. Далее детям раздаём изображения и считаем лапы у животных. Можно также посчитать ушки, глазки и носики. Соотносим цифру, получившуюся при подсчете с соответствующим изображением на флажке.

 

Логоритмика

Цель: развитие чувства ритма, общей моторики, координации движений, учимся улавливать слова в песенке и быстро повторять движения.

Материал: трек Е..Железновой «Вот как наш Мишутка пляшет»

Педагог выносит игрушку-медвежонка

Чтение

Цель: обучение чтению.

Материал: кубики Зайцева

1. Педагог пропевает детям таблицу Зайцева, дети на коленках у мамы слушают.

2. Мамы пропевают по одному столбцу из таблицы.

3. Педагог пишет кубиками на полочке слова «ёж», «волк» и т.п. (на солько у детей хватает терпения) и ставит рядом соответствующие изображения животных.

 

Игры на коленях

 

Цель:отдых ребенка, укрепление эмоциональной связи с мамой

Материал:подушки

Мама садится на пол, кладёт под колени подушку, сажает ребёнка на колени.

 

Поехали, поехали (ритмично в такт потешке покачиваем ребёнка на коленях)
За грибами, за орехами.
Приехали, приехали
С грибами, с орехами.
В ямку бух!
( колени раздвигаются, ребёнок оказывается на подушке)

Повторяем 2 раза

 





Пальчиковая гимнастика

 

Цель:развитие полушарий головного мозга и синхронизация их работы через развитие ловкости и точности пальцев рук.

Мамы поглаживают поочередно пальчики, и загибают их в ладошку, подпевая педагогу, педагог под любую понравившуюся мелодию поёт слова:

- Пальчик, где твой домик, как тебя зовут?

- Я Большой (Указательный, Средний и т.п.) пальчик, а дом мой тут…

 

Математика. Геометрические фигуры

Цель:обучение конструированию, выстраиванию ряда от маленького к большому.

Материал: треугольники из блоков Дьенеша (про три треугольника разных размеров, но одного цвета, на каждого ребёнка).

Раздаём детям комплекты, просим составить ёлочку из леса, как на картинке (приложение 4)

 

Педагог просит не разбирать ёлочки, «приглашает» животных (изображения из приложения 1) в лес, который сделали дети. Каждому из животных нравится чья то ёлочка, и там оно остаётся жить. В процессе педагог ещё раз называет животных.

Двигательная гимнастика

Цель:развитие общей моторики, координации движений

Инвентарь: туннель, массажная дорожка, кочки, палки, устанавливаемые горизонтально на стойках-конусах, подушки, диск с энергичной музыкой.

 

Упражнение выполняется без обуви. Дети проходят по 4-6 массажным кочкам (родитель придерживает за руку), проходят по массажной дорожке, перешагивают через палку, проползают под палкой, идут по подушкам, проползают в туннеле.

Массаж

Цель: развитие общей моторики, координации движений

Материал: подушки, массажные мячики- «ежики», диск «Малыш и природа».

 

Садимся на подушки, включаем музыку, катаем «ежиков» по рукам, ногам, животу, спине (мама – ребенку, ребенок - маме, сами себе.

Творчество

Цель:развиваем мелкую моторику, учимся регулировать нажим руки

Материал:пластилин любого цвета, желательно не очень мягкий, спички с обрезанными серными головками (можно заменить зубочистками, но также потребуется обрезать острые кончики), «полянки»-подложки из зеленого картона

Педагог показывает изображение ёжика. И читает стихотворение:

- Что ты, Ёж, такой колючий?
- Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки, да медведи.
..

 

Мамы вместе с детьми катают из пластилина шарик и втыкают в него «иголки» (спички или зубочистки).




Прощание

Цель:установление эмоциональной связи, обозначение окончания урока.

Материал: Диск Е.Железновой №28, трек №50 «Ну-ка все»

Ну-ка, все – встали в круг,

За руки все взялись вдруг,

Целый час мы занимались и немножко баловались,

А теперь, детвора, всем домой пора!










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 224.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...