Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Творчество.Аппликация и рисование




Тема занятия: «Лесные Животные1»

Приветствие

Цель:установление эмоциональной связи, запоминание последовательности действий, обозначение начала урока.

Материал: Диск №28 Е..Железнова, трек №6 «Ну-ка все»

 

Ну-ка, все – встали в круг,

За руки все взялись вдруг,

Будем рядом стоять – ручками качать.

Берем детей на руки или за руку и идем по кругу

Начинаем заниматься, будем весь урок стараться,

Повторять, не зевать, все запоминать.

 

Поворачиваемся в центр круга и, придерживая ребёнка за ручку, помогаем махать ею в такт.

Логоритмика

 

Цель: развитие чувства ритма, общей моторики, координации движений, учимся улавливать слова в песенке и быстро повторять движения.

Материал: стульчики на каждого ребенка, трек Е..Железновой «Автобус»

   

Педагог предлагает детям поехать на автобусе в лес.

3. Окружающий мир.

Цель: изучение животных из леса

Материал:презентация о лесе (приложение 1), изображения (приложение 2), а лучше мягкие игрушки – животные: лиса, медвежонок, зайчик, белочка, домик-теремок (картонный, пластмассовый или детская палатка). Если нет мягких игрушек, то дополнительно - кусочек меха (от шубы или воротника)

 

Педагог: «Посмотрите, ребятки, в какой мы приехали лес». Показываем презентацию о лесе на экране (приложение 1), читаем стихотворение.

Педагог: «Ой! Ребята, там, в вдалеке стоит теремок. Я вам предлагаю пройти к нему».

Педагог подводит ребят к теремку, читает стихотворение и достаёт игрушки или изображения животных.

Стоит терем-теремок.

 Он не низок, не высок.

 В теремке живет лисичка,

 Бурый мишка

 Белочка сестричка и

 Храбрый заяц

 Звери в тереме живут

 Дружно песенки поют.

Наши звери мягкие, пушистые. Показываем глазки, ушки, хвостик, трогаем за лапки. Если нет мягких игрушек, тогда трогаем мех, рассказываем. Что все зверьки мягкие, пушистые как этот мех.

 

Работа с предметом

 

Цель:развитие мелкой моторики, отработка щипкового захвата

Материал:песок с зарытыми в нём орехами (фундук, грецкий), бутылочки из-под йогуртов с завинчивающимися крышечками. Проверяем, чтобы в баночку пролезали орешки.

Д. Пономарева

Скачет белочка по веткам.
Соберёт орешки деткам.
Все бельчата-сладкоежки
Обожают грызть орешки
.

Просим детей помочь со сбором орехов. Дети выкапывают орешки. Показываем изображения Белки и бельчонка (приложение 2). Педагог предлагает детям подготовить запасы на зиму, сложить орешки в бутылочки (баночки). Дети по одному засовывают орешки в горлышко бутылочки.




Логоритмика

 

Цель: развитие чувства ритма, общей моторики, координации движений, учимся улавливать слова в песенке и быстро повторять движения.

Материал: НОВЫЙ трек Е. Железновой «Пусть со мной все девочки попрыгают как белочки…».

 

Математика

Цель:закрепление навыков счета до 3

Материал:заламинированные морковки и/или капуста (по 6 овощей на ребёнка), бумажные тарелочки с изображением цифр

Зайка: Я в домике живу

 Да морковку все грызу,

 Из-под ёлки спозаранку

 Выбегаю на полянку!

Просим детей накормить зайку капустой и морковкой. Дети при помощи мам раскладывают по тарелочкам с цифрами соответствующее количество овощей.

 

Педагог показывает детям изображение зайца и зайчонка, рассказывает, что маленький Заяц – это Зайчонок.

Педагог предлагает поиграть с зайчиком.

 

Пространственные представления

Цель:усвоение пространственных представлений

 

Зайке холодно сидеть,  Нужно лапочки погреть:   Растираем ладошки
Лапки вверх, лапки вниз,   Поднимаем ручки вверх и опускаем вниз
На носочках потянись.   Поднимаемся на носочках вверх
Кто-то зайку напугал – Закрываем ладошками лицо
Зайка – прыг – и ускакал Прыгаем

Чтение

Цель: обучение чтению.

Материал: кубики Зайцева

1. Педагог пропевает таблицу Зайцева

2. Педагог пишет на таблице слова «ЛЕС», «ЛИСА», «ЗАЯЦ»

Ориентация в собственном теле

Цель: запоминаем части тела. Учимся играть по заданным правилам.

Материал: игрушка – лиса.

Педагог выносит игрушку-лису и погремушки, и говорит от её имени:

Лиса:Я красивая лиса,

 Погремушки принесла,

 Погремушечка, играй,

 Кого хочешь, приглашай!

Педагог раздаёт детям погремушки и говорит:

 

Погремушка-погремушка,

Развесёлая игрушка.

Погремушечку держу

По коленке постучу…

(Стихотворение повторяется несколько раз, в последнем предложении меняется называемая часть тела)

Дети должны слегка постучать по названной части тела. Если сам ребёнок не справляется, то делает это при помощи мамы.

Педагог показывает изображение лисы и ее детёныша. Педагог озвучивает, что перед детьми ЛИСА и ЛИСЁНОК.

Логоритмика

Цель: развитие чувства ритма, общей моторики, координации движений, учимся улавливать слова в песенке и быстро повторять движения.

Материал: трек Е..Железновой «Вот как наш Мишутка пляшет»

 

Педагог выносит игрушку-медвежонка

Математика (изучаем размеры)

Цель:усвоение понятий «большой –маленький»

Педагог выносит игрушку-медвежонка со словами:

Мишка: Идет, идет Мишка.

 Он такой лохматый

 Идет, идет мишка

 Мишка косолапый.

Педагог просит показать, как Мишка ходит вразвалочку, а как он топает?

Педагог показывает изображения Медведицы и медвежонка, называет. Далее показывает Белку и бельчонка, Лису и лисёнка, Зайца и зайчонка.

Педагог просит показать где маленькое животное, ребёночек, а где большое.

 

Педагог просит показать, как большие животные и маленькие ходят:

 

Большие ноги шли по дороге

ТОП-ТОП-ТОП

А маленькие ножки бежали по дорожке

Топ-топ-топ-топ

Педагог говорит «животные вот так потопали и оставили следы» показывает детям изображение следов животных в лесу (приложение 3)

 

Двигательная гимнастика

Цель:развитие общей моторики, координации движений

Инвентарь: туннель, массажная дорожка, кочки, палки, устанавливаемые горизонтально на стойках-конусах, подушки, диск с энергичной музыкой.

 

Упражнение выполняется без обуви. Дети проходят по 4-6 массажным кочкам (родитель придерживает за руку), проходят по массажной дорожке, перешагивают через палку, проползают под палкой, идут по подушкам, проползают в туннеле.

Пальчиковая гимнастика

Цель:развитие полушарий головного мозга и синхронизация их работы через развитие ловкости и точности пальцев рук.

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку










Массаж

Цель: развитие общей моторики, координации движений

Материал: подушки, массажные мячики- «ежики», диск «Малыш и природа».

 

Садимся на подушки, включаем музыку, катаем «ежиков» по рукам, ногам, животу, спине (мама – ребенку, ребенок - маме, сами себе.

 

Творчество.Аппликация и рисование

Цель:учимся ставить отпечатки и не размазывать.

Материал: рабочие листы белые, рабочие листы поменьше, полоски для создания рамки (приложение 4), пальчиковые краски, карандашный клей.

 

Делаем рамочку для картины – наклеиваем полоски бумаги по краю будущей картины. Далее раскрашиваем ручку ребёнка в пальчиковую краску, ставим след на цветном рабочем листе меньшего размера. Приклеиваем получившийся отпечаток в рамку. Подписываем дату. Желательно сохранить поделку и повторить её через полгода и потом сравнить рост.

Прощание

Цель:установление эмоциональной связи, обозначение окончания урока.

Материал: Диск Е.Железновой №28, трек №50 «Ну-ка все»

Ну-ка, все – встали в круг,

За руки все взялись вдруг,

Целый час мы занимались и немножко баловались,

А теперь, детвора, всем домой пора!










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 173.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...