Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Технологии создания и управления кризисными ситуациями в интересах определенных социальных субъектов.




 

В современной экономической конкуренции и политической борьбе распространена такая форма информационного противоборства, как управление кризисами (англ. – Crisismanagement).

В кризисных технологиях используются различные (практически любые) каналы доставки информации. Это могут быть СМИ и МК, внутрифирменные служебные записки, разговоры в компаниях на отдыхе, письма, телефонные звонки и др. При использовании каналов доставки информации применяется принцип "подстраховывающих мероприятий", в соответствии с которым, как правило, используется для создания мнения несколько каналов доставки информации.

Основные составные компоненты операции по управлению кризисом:

1. Сбор информации. При сборе информации ищут слабые места, за которые можно "уцепиться" (или которые надо ликвидировать). Определяются сильные стороны, которые надо избегать (или на которые можно опереться).

2. Реинжиниринг. Его цель – повысить эффективность работы фирмы. Реинжиниринг часто применяется отдельно, вне всякой связи с кризисными технологиями, так как по своей сути это чисто управленческая задача.

3. Создание мнений на целевых аудиториях. На каждой из целевых аудиторий создается запланированное мнение. Работа идет более "точечно", чем в рекламе или publicrelation (PR), применяются некоторые специальные технологии.

4. Обеспечение принятия нужных решений – лоббирование. Сrisismanagement включает в себя технологии обеспечения принятия решений на основе созданного мнения. После создания мнения человек уже приведен в состояние, когда он и сам готов принять нужное решение. Для повышения вероятности того, что он это решение реально примет, его аккуратно и в полном соответствии с законодательством "стимулируют", "подталкивают" к принятию данного решения и одновременно перекрывают возможности для непринятия решения. Этот процесс базируется на знании, учете и использовании личностных характеристик, личных интересов, структуры деловых, должностных и личных связей и пр.

 


 


Характеристика информационно-психологических операций, используемых в избирательной политической кампании.

 

Политические игры - это метафорическое наименование политического маневрирования, интриг, закулисных сговоров, сделок, скрытых замыслов за фасадом внешне безупречных политических отношений.

Кроме этого могут применяться некоторые неординарные способы и средства как на “грани закона”, так и противоправные, и которые мы в нашей работе по вполне понятным причинам не рассматриваем. Такого рода действия, как правило, тщательно скрываются и не афишируются, но как показывают наблюдение и анализ опыта политической борьбы в современной России признаки ведения такого рода довольно часто присутствуют в процессе проведения некоторых избирательных кампаний. Это, например, шантаж, угрозы физического воздействия или экономического, проводимые как в отношении оппонентов, так и его сторонников или поддерживающих. Могут использоваться специально разработанные кризисные операции с использованием способов и средств указанные в предыдущей главе при описании сущности кризисных технологий, применяемых в экономической конкуренции.


 


Заключение

 

В заключении стоит сказать, что важнейшее средство манипулирования – СМИ. Основой выступает создание информационных потоков и управление ими. Алгоритм этой деятельности системно описали П. Бурдье и У. Рибер. Формируется «информационный вал» – всеохватный поток несистематизированной, но объективной информации, направляемой в адрес масс или интересуемых манипуляторов общностей, притом в формах, способных вызвать их максимальный интерес и доверие. Отслеживается реакция адресатов на различные информационные блоки этого потока. Когда воспринимаемость информации и доверие к ее источнику укреплены, начинается выборочное, дозированное «сегментирование информационного потока» с помощью:

– умолчания – невыгодная манипулятору информация из потока изымается, а выгодная подается в выигрышных для восприятия на фоне нейтральной информации формах;

– перестановок – значимая для выработки общественной позиции информация подается как малозначимая, а малосущественная, но необходимая манипулятору, выносится в анонс или начало информационного потока;

– привлечения в качестве субъектов или доведения до сведения, озвучивания необходимой для социального манипулирования информации авторитетных для данной массы или социальной группы источников или деятелей, изданий, государственных и общественных институтов.

Снова отслеживается реакция потребителей такой информации и, если доверие к ней не снижается или снижается несущественно, к указанным приемам добавляются:

- фальсификация истории или реальности путем целенаправленного подбора цитат, статистики и т. д., которые в комплексе работают на требуемый результат;

- фабрикация цитат, статистики, данных выборочных опросов обследований;

-эмоциональная подпитка путем использования вместо конкретных фактов и цифр эмоциональных словесных оборотов, образных клише и т. д., а также такого монтажа фото-, видео-, аудиоматериалов, который обеспечивает необходимое для успеха социального манипулирования психологическое воздействие на сознание масс и общностей.


 


Список использованных источников

 

1. Аронсон Э. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседнев- ное использование и злоупотребление / Э. Аронсон, Э. Р. Пратканис. СПб. :Прайм-Еврознак, 2003.

2. Бернейс Э. Пропаганда / Э. Бернейс. М. :HippoPublishing LTD, 2010.

3. Бодрийяр Ж. В тени молчаливого большинства, или Конец социаль- ного / Ж. Бодрийяр. Екатеринург : Изд-во Урал. ун-та, 2006.

4. Бодрийяр Ж. Система вещей / Ж. Бодрийяр. М. :Рудомино, 1995.

5. Букша К. С. Управление деловой репутацией. Российская и зарубеж- ная PR-практика / К. С. Букша. М. : Изд. дом «Вильямс», 2007.

6. Бурдье П. Социология политики : пер. с фр. / П. Бурдье ; сост., общ. ред. и предисл. Н. А. Шматко. М. :Socio-Logos, 1993.

7. Бурдье П. Социология и демократия : пер. с фр. / П. Бурдье // Поэти- ка и политика : альманах Рос.-франц. центра социологии и философии. М. : Ин-т эксперим. социологии ; СПб. : Алетейя, 1999.

8. Война и общество в XX веке : в 3 кн. / рук. проекта и сост. О. А. Рже- шевский. М. : Наука, 2008.

9. Гавра Д. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт / Д. Гавра. СПб. : ИСЭП РАН, 1995.

10. Гринберг Т. Э. Политические технологии: ПР и реклама : учеб. по- собие для студентов вузов / Т. Э. Гринберг. М. : Аспект Пресс, 2005.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 217.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...