Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Особенности административной юрисдикции.
Административная юрисдикция - круг дел, подлежащих ведению административных учреждений (в отличие от входящих в компетенцию суда или арбитражного суда). Административное право регулирует такие отношения, одной из сторон которых является государственный орган, выступающий как носитель властных полномочий. Источник административного права: Конституция РФ + Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП). Административное правонарушение. Административное правонарушение (проступок) – это противоправное, виновное деяние, посягающее на установленный порядок управления, права, свободы, собственность граждан, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Признаки административного правонарушения: 1. это деяние, совершенное в форме действия или бездействия; 2. противоправность – административный проступок посягает на общественные отношения, охраняемые нормами административного права; 3. административная наказуемость – совершение административного проступка неизбежно влечет применение мер административной ответственности; 4. виновность лица, совершившего административный проступок (в форме умысла или неосторожности). Субъекты административного правонарушения: 1) граждане (с 16 лет); 2) должностные лица (руководители организаций и т.д.); 3) юридические лица. Установлены разные размеры штрафов по одинаковым правонарушениям в зависимости от того, кто из этих лиц данное нарушение совершил! Органы и должностные лица, правомочные рассматривать административные правонарушения: 1. районные (городские) суды, мировые судьи; 2. комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; 3. органы МВД (милиция); 4. налоговые органы, органы налоговой полиции; 5. федеральная инспекция труда, государственные инспекции труда 6. органы и войска пограничной службы; 7. военные комиссары; 8. административные комиссии и иные коллегиальные органы, создаваемые в соответствии с законами субъектов РФ (для рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ). Административная ответственность. Административная ответственность – разновидность юридической ответственности, которая выражается в применении административного взыскания к лицу, совершившему административное правонарушение. Особенности административной ответственности: 1) наступает за совершение административного правонарушения независимо от того, есть ли непосредственные отрицательные последствия от данного правонарушения или нет; 2) устанавливается не только законодательными органами, но и органами исполнительной власти и местного самоуправления; 3) выражается в применении административных взысканий; 4) налагается как судами (судьями), так и органами (должностными лицами) исполнительной власти; 5) особый порядок привлечения к административной ответственности, который отличается простотой и оперативностью; 6) меньшая суровость административных взысканий, чем уголовных наказаний. Виды административных наказаний: 1) предупреждение; 2) административный штраф; 3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; 4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; 5) лишение специального права на срок от одного месяца до 2 лет (например, права управления транспортными средствами); 6) административный арест сроком до 15 суток, назначаемый судом (судьей) за мелкое хулиганство, неповиновение требованиям работников милиции, неуважение к суду; 7) административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства; 8) дисквалификация (лишение физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров, осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом) на срок от 6 месяцев до 3 лет. Все наказания, кроме предупреждения и штрафов, назначаются только судом!
ПРАВО НА БЛАГОПРИЯТНУЮ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ Данное право граждан в качестве конституционного закреплено в ст. 42 Конституции РФ, в соответствии с которой каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу гражданина экологическим правонарушением. В основе этого права лежит государственная политика, заключающаяся в заботе государства об окружающей среде. А также в мерах по обеспечению экологически чистых производств и предотвращении загрязнений воздуха, воды, почв: установлении нормативов предельно допустимого вредного воздействия на окружающую среду: ликвидации последствий аварий и экологических катастроф. А также в создании государственных экологических и иных фондов, аккумулирующих средства на охрану природы. В соответствии с данным правом граждане РФ могут: 1) требовать соблюдения экологического законодательства. 2) предоставления соответствующей достоверной информации. 3) создавать в данной сфере общественные объединения. 4) проявлять гражданские инициативы. 5) ставить вопрос о привлечении виновных к ответственности и т. д. 6) требовать компенсации за ущерб, причиненный их здоровью и имуществу в результате экологических катастроф. При этом учитываются все неблагоприятные последствия, включая меру утраты трудоспособности, затраты на лечение, вынужденную смену профессии и образа жизни, места жительства, различные медицинские патологии, ставшие прямым последствием катастроф, и т.д. 19 декабря 1991 г. в Российской Федерации принят Закон об охране окружающей среды.
Международное право. Международное право — это система юридических принципов и норм, регулирующих отношения между народами и государствами и определяющих их взаимные права и обязанности. Международное право сформировалось независимо от желания конкретного человека или отдельной социальной группы или слоя, а вследствие объективных общественных процессов, вызванных необходимостью налаживания международного общения. Даже на самых ранних этапах развития человечества первобытные племена поддерживали между собой межплеменные отношения, которые регулировались обычаями и традициями. Они стали прообразом международно-правовых норм, появившихся с возникновением государственности у народов мира. Особенность международного права состоит в том, что его нормы создаются в результате соглашения между независимыми друг от друга и равными субъектами международного права — суверенными государствами. Нормы международного права содержатся в двусторонних и многосторонних межгосударственных договорах, а также складываются в виде международных обычаев. Международный договор и международный обычай являются основными источниками международного права. Международное право — это продукт взаимодействия в процессе сотрудничества и борьбы различных государств. Международное право — это особенная правовая система. Она отличается от национальных систем, так как в международных отношениях не существует органа, который бы принуждал к соблюдению обязательств. Всё основано на добровольности. Pacta sunt servanda — договора должны соблюдаться (ещё из римского права). Особенностью международного права является его согласительная природа: международное право носит координационный характер, а национальное право — субординационный. Действующие лица на международной арене сами согласовывают правила своего поведения. Другая особенность — межвластный характер отношений, регулируемых международным правом, т. е. государства и межправительственные организации — его субъекты, действующие лица. К функциям международного права принято относить следующие: 1) Координирующую. Координирующая функция международного права заключается в том, что с его помощью государства устанавливают общеприемлемые стандарты поведения в различных областях взаимоотношений. 2) Регуляторную. Регуляторная функция международного права проявляется в принятии государствами твёрдо установленных правил, без которых невозможны их совместное существование и общение. 3) Охранительную. Охранительная функция международного права служит обеспечению защиты интересов каждого государства и международного сообщества в целом, приданию международным отношениям устойчивого характера. Его обеспечительная роль проявляется в том, что международное право содержит нормы, которые побуждают государства следовать определённым правилам поведения. Особенность международного права состоит в том, что в международных отношениях не существует надгосударственных механизмов принуждения. В случае необходимости государства сами коллективно обеспечивают поддержание международного правопорядка!
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 429. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |