Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Типовые примеры решения задач




Контрольная работа № 2

МДК01.01. Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования сельскохозяйственных предприятий

Номер задания выбирается по двум последним цифрам номера зачетной книжки

Предпоследняя цифра 0 – 4 соответствует вариантам с первого по десятый

Предпоследняя цифра 5 – 9 соответствует вариантам с одиннадцатого по двадцатый

Последняя цифра указывает на номер индивидуального задания смотреть таблицу

Например: Ваши последние две цифры 69значит номер вашего варианта 10

Первая

цифра

Вторая цифра

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
0 - 4 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
5 - 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 

№ Вар. Задание
1 1. Понятие о механики электропривода 2. Задача 2.1  
2 1. Электромеханические свойства электродвигателей постоянного и переменного тока, уравнения их механических характеристик 2. Задача 2.2  
3 1. Способы пуска электродвигателей 2. Задача 2.3  
4 1. Потери мощности и энергии в установившихся и переходных режимах работы электропривода 2. Задача 6.1  
5 1. Нагрев и охлаждение электродвигателей 2. Задача 3.1  
6 1. Электрические аппараты ручного и дистанционного управления электропривода 2. Задача 3.2  
7 1. Аппараты управления и защиты электроприводом 2. Задача 3.3  
8 1. Общие принципы построения систем автоматического управления электроприводом 2. Задача 4.1  
9 1. Блокировочные связи в схемах автоматического управления автоматического управления. 2. Задача 4.2  
10 1. Типовые схемы разомкнутых систем 2. Задача 4.3  
11 1. Схемы замкнутых систем автоматического управления электрическим приводом 2. Задача 5.1  
12 1. Характерные особенности работы электрического привода в условиях сельского хозяйства 2. Задача 5.2  
13 1. Принципы управления вентиляционно-отопительными установками 2. Задача 5.3  
14 1. Приводные характеристики и режимы работы кормоприготовления 2. Задача 6.1  
15 1. Классификация транспортных линий и установок 2. Задача 6.2  
16 1. Машины для первичной обработки сельскохозяйственной продукции 2. Задача 6.3  
17 1. Изучение и исследование электроприводных характеристик вентилятора 2. Задача 2.1  
18 1. Выбор электродвигателей по мощности при продолжительном, кратковременном и повторно-кратковременных режимах 2. Задача 2.2  
19 1. Расчет времени пуска и торможения электропривода 2. Задача 2.3  
20 1. Расчет и построение естественных и искусственных электромеханических характеристик асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором 2. Задача 3.1  

 

Задача 2.1

Задание Для двигателя постоянного тока независимого возбуждения требуется:

1). Рассчитать пусковой реостат и построить пусковые механические характеристики при условии МСН;

2). Определить сопротивление, которое необходимо включить в цепь якоря, чтобы частота вращения двигателя при номинальном моменте на валу составляла 0,5 ω;

3). Рассчитать сопротивление, которое следует включить в якорную цепь, чтобы в момент изменения полярности питающего напряжения якоря при номинальной скорости, ток был бы ограничен значением 2,1 Iн. Построить механическую характеристику, соответствующую включению рассчитанного сопротивления.

4). Рассчитать дополнительное сопротивление, ограничивающее в режиме динамического торможения при номинальной скорости ток значением 2 Iн. Построить эту механическую характеристику.

5).Оценить реостатное регулирование скорости, указать область применения этого способа. Определить КПД для условий п.2.

Технические данные двигателя постоянного тока к заданию 2.1.

Наименование данных Обозначения Параметр
Тип электродвигателя     П21
Номинальная мощность, кВт 1,5
Номинальное напряжение, В 220
Номинальный ток якоря, А 9
Номинальная частота вращения якоря, об/мин 3000
Сопротивление обмотки якоря, Ом 1,25
Сопротивление обмотки дополнительных полюсов, Ом 0,326
Сопротивление обмотки возбуждения, Ом 636
Номинальное КПД, % 76,0
Маховой момент инерции, 0,045

 

Задача 2.2

Задание Для асинхронного двигателя с фазным ротором требуется:

построить естественную механическую характеристику ;

рассчитать сопротивление пускового реостата и построить соответствующие характеристики, если ;

рассчитать и построить кривые электромеханического переходного процесса при ступенчатом пуске, приняв ;

изложить перспективные методы регулирования скорости двигателей переменного тока;

 

Технические данные двигателя постоянного тока к заданию 2.2.

Наименование данных Обозначения Параметр
Тип электродвигателя   MTF211-6  
Номинальная мощность, кВт 9
Номинальная частота вращения, об/мин                                                                                                                                                                                                 915
  2,1
Коэффициент номинальный 0,74
Коэффициент холостого хода 0,085
Номинальный ток статора, А 24
Ток холостого хода статора, А 14,35
Сопротивление обмотки статора, Ом 0,755
Индуктивное сопротивление статора, Ом 1,05
Напряжение, В 273
Номинальный ток ротора, А 25
Сопротивление обмотки ротора, Ом 0,485
Индуктивное сопротивление ротора, Ом 0,855
коэффициент трансформ.напряжения % 1,92
Момент инерции, 0,46

Задача 2.3

Задание Для механизма, работающего на загрузочной диаграмме, необходимо:

рассчитать мощность двигателя методом эквивалентных нагрузочных диаграмм;

выбрать электродвигатель, узнав окружающую среду, влажной, пыльной, невзрывоопасной;

рассчитать мощность двигателя, если режим работы изменится:

выбрать двигатель для этого режима;

построить эквивалентные нагрузочные диаграммы для обоих режимов;

проверить выбранные диаграммы по пусковым и перегрузочным свойствам;

Исходные данные: ω = 100 рад/с.

Параметры Нагрузочной  
диаграммы

 

Задача 3.1

Задание Для двигателя постоянного тока независимого возбуждения требуется:

1). Рассчитать пусковой реостат и построить пусковые механические характеристики при условии МСН;

2). Определить сопротивление, которое необходимо включить в цепь якоря, чтобы частота вращения двигателя при номинальном моменте на валу составляла 0,5 ω;

3). Рассчитать сопротивление, которое следует включить в якорную цепь, чтобы в момент изменения полярности питающего напряжения якоря при номинальной скорости, ток был бы ограничен значением 2,1 Iн. Построить механическую характеристику, соответствующую включению рассчитанного сопротивления.

4). Рассчитать дополнительное сопротивление, ограничивающее в режиме динамического торможения при номинальной скорости ток значением 2 Iн. Построить эту механическую характеристику.

5).Оценить реостатное регулирование скорости, указать область применения этого способа. Определить КПД для условий п.2.

Технические данные двигателя постоянного тока к заданию 3.1.

Наименование данных Обозначения Параметр
Тип электродвигателя     П22
Номинальная мощность, кВт 2,2
Номинальное напряжение, В 220
Номинальный ток якоря, А 12,5
Номинальная частота вращения якоря, об/мин 3000
Сопротивление обмотки якоря, Ом 0,71
Сопротивление обмотки дополнительных полюсов, Ом 0,162
Сопротивление обмотки возбуждения, Ом 484
Номинальное КПД, % 80
Маховой момент инерции, 0,055

Задача 3.2

Задание 3.2. Для асинхронного двигателя с фазным ротором требуется:

построить естественную механическую характеристику ;

рассчитать сопротивление пускового реостата и построить соответствующие характеристики, если ;

рассчитать и построить кривые электромеханического переходного процесса при ступенчатом пуске, приняв ;

изложить перспективные методы регулирования скорости двигателей переменного тока;

 

Технические данные двигателя постоянного тока к заданию 3.2.

Наименование данных Обозначения Параметр
Тип электродвигателя   MTF311-6  
Номинальная мощность, кВт 13
Номинальная частота вращения, об/мин                                                                                                                                                                                                 935
  2,5
Коэффициент номинальный 0,74
Коэффициент холостого хода 0,092
Номинальный ток статора, А 34,5
Ток холостого хода статора, А 23,2
Сопротивление обмотки статора, Ом 0,48
Индуктивное сопротивление статора, Ом 0,645
Напряжение, В 184
Номинальный ток ротора, А 51
Сопротивление обмотки ротора, Ом 0,11
Индуктивное сопротивление ротора, Ом 0,241
коэффициент трансформ.напряжения % 4,2
Момент инерции, 0,9

 

Задача 3.3

ЗаданиеДля механизма, работающего на загрузочной диаграмме, необходимо:

рассчитать мощность двигателя методом эквивалентных нагрузочных диаграмм;

выбрать электродвигатель, узнав окружающую среду, влажной, пыльной, невзрывоопасной;

рассчитать мощность двигателя, если режим работы изменится:

выбрать двигатель для этого режима;

построить эквивалентные нагрузочные диаграммы для обоих режимов;

проверить выбранные диаграммы по пусковым и перегрузочным свойствам;

 

Исходные данные: ω = 100 рад/с.

Параметры Нагрузочной  
диаграммы

Задача 4.1

Задание Для двигателя постоянного тока независимого возбуждения требуется:

1). Рассчитать пусковой реостат и построить пусковые механические характеристики при условии МСН;

2). Определить сопротивление, которое необходимо включить в цепь якоря, чтобы частота вращения двигателя при номинальном моменте на валу составляла 0,5 ω;

3). Рассчитать сопротивление, которое следует включить в якорную цепь, чтобы в момент изменения полярности питающего напряжения якоря при номинальной скорости, ток был бы ограничен значением 2,1 Iн. Построить механическую характеристику, соответствующую включению рассчитанного сопротивления.

4). Рассчитать дополнительное сопротивление, ограничивающее в режиме динамического торможения при номинальной скорости ток значением 2 Iн. Построить эту механическую характеристику.

5).Оценить реостатное регулирование скорости, указать область применения этого способа. Определить КПД для условий п.2.

Технические данные двигателя постоянного тока к заданию 4.1.

Наименование данных Обозначения Параметр
Тип электродвигателя     П11
Номинальная мощность, кВт 0,3
Номинальное напряжение, В 220
Номинальный ток якоря, А 2,1
Номинальная частота вращения якоря, об/мин 1500
Сопротивление обмотки якоря,   Ом 12,5
Сопротивление обмотки дополнительных полюсов, Ом 3,85
Сопротивление обмотки возбуждения, Ом 765
Номинальное КПД, % 65
Маховой момент инерции, 0,012

 

 

Задача 4.2

Задание Для асинхронного двигателя с фазным ротором требуется:

построить естественную механическую характеристику ;

рассчитать сопротивление пускового реостата и построить соответствующие характеристики, если ;

рассчитать и построить кривые электромеханического переходного процесса при ступенчатом пуске, приняв ;

изложить перспективные методы регулирования скорости двигателей переменного тока;

 

Технические данные двигателя постоянного тока к заданию 4.2.

Наименование данных Обозначения Параметр
Тип электродвигателя   MTF312-6  
Номинальная мощность, кВт 17,5
Номинальная частота вращения, об/мин                                                                                                                                                                                                 950
  2,4
Коэффициент номинальный 0,77
Коэффициент холостого хода 0,085
Номинальный ток статора, А 42,5
Ток холостого хода статора, А 28,7
Сопротивление обмотки статора, Ом 0,23
Индуктивное сопротивление статора, Ом 0,334
Напряжение, В 233
Номинальный ток ротора, А 54
Сопротивление обмотки ротора, Ом 0,107
Индуктивное сопротивление ротора, Ом 0,244
коэффициент трансформ.напряжения % 2,66
Момент инерции, 1,25

 

Задача 4.3

ЗаданиеДля механизма, работающего на загрузочной диаграмме, необходимо:

рассчитать мощность двигателя методом эквивалентных нагрузочных диаграмм;

выбрать электродвигатель, узнав окружающую среду, влажной, пыльной, невзрывоопасной;

рассчитать мощность двигателя, если режим работы изменится:

выбрать двигатель для этого режима;

построить эквивалентные нагрузочные диаграммы для обоих режимов;

проверить выбранные диаграммы по пусковым и перегрузочным свойствам;

 

Исходные данные: ω = 100 рад/с.

Параметры Нагрузочной  
диаграммы

 

Задача 5.1

Задание Для двигателя постоянного тока независимого возбуждения требуется:

1). Рассчитать пусковой реостат и построить пусковые механические характеристики при условии МСН;

2). Определить сопротивление, которое необходимо включить в цепь якоря, чтобы частота вращения двигателя при номинальном моменте на валу составляла 0,5 ω;

3). Рассчитать сопротивление, которое следует включить в якорную цепь, чтобы в момент изменения полярности питающего напряжения якоря при номинальной скорости, ток был бы ограничен значением 2,1 Iн. Построить механическую характеристику, соответствующую включению рассчитанного сопротивления.

4). Рассчитать дополнительное сопротивление, ограничивающее в режиме динамического торможения при номинальной скорости ток значением 2 Iн. Построить эту механическую характеристику.

5).Оценить реостатное регулирование скорости, указать область применения этого способа. Определить КПД для условий п.2.

Технические данные двигателя постоянного тока к заданию 5.1.

Наименование данных Обозначения Параметр
Тип электродвигателя     П12
Номинальная мощность, кВт 0,45
Номинальное напряжение, В 220
Номинальный ток якоря, А 2,9
Номинальная частота вращения якоря, об/мин 1500
Сопротивление обмотки якоря, Ом 7,36
Сопротивление обмотки дополнительных полюсов, Ом 2,24
Сопротивление обмотки возбуждения, Ом 650
Номинальное КПД, % 70,6
Маховой момент инерции, 0,015

 

Задача 5.2

Задание Для асинхронного двигателя с фазным ротором требуется:

построить естественную механическую характеристику ;

рассчитать сопротивление пускового реостата и построить соответствующие характеристики, если ;

рассчитать и построить кривые электромеханического переходного процесса при ступенчатом пуске, приняв ;

изложить перспективные методы регулирования скорости двигателей переменного тока;

 

Технические данные двигателя постоянного тока к заданию 5.2.

Наименование данных Обозначения Параметр
Тип электродвигателя   MTF311-8  
Номинальная мощность, кВт 9
Номинальная частота вращения, об/мин                                                                                                                                                                                                 680
  2,0
Коэффициент номинальный 0,74
Коэффициент холостого хода 0,108
Номинальный ток статора, А 25,6
Ток холостого хода статора, А 17,7
Сопротивление обмотки статора, Ом 0,835
Индуктивное сопротивление статора, Ом 0,843
Напряжение, В 264
Номинальный ток ротора, А 26
Сопротивление обмотки ротора, Ом 0,46
Индуктивное сопротивление ротора, Ом 0,643
коэффициент трансформ.напряжения % 2,07
Момент инерции, 1,1

 

 

Задача 5.3

Задание 1.3. Для механизма, работающего на загрузочной диаграмме, необходимо:

рассчитать мощность двигателя методом эквивалентных нагрузочных диаграмм;

выбрать электродвигатель, узнав окружающую среду, влажной, пыльной, невзрывоопасной;

рассчитать мощность двигателя, если режим работы изменится:

выбрать двигатель для этого режима;

построить эквивалентные нагрузочные диаграммы для обоих режимов;

проверить выбранные диаграммы по пусковым и перегрузочным свойствам;

 

Исходные данные: ω = 100 рад/с.

Параметры Нагрузочной  
диаграммы

 

Задача 6.1

Задание Для двигателя постоянного тока независимого возбуждения требуется:

1). Рассчитать пусковой реостат и построить пусковые механические характеристики при условии МСН;

2). Определить сопротивление, которое необходимо включить в цепь якоря, чтобы частота вращения двигателя при номинальном моменте на валу составляла 0,5 ω;

3). Рассчитать сопротивление, которое следует включить в якорную цепь, чтобы в момент изменения полярности питающего напряжения якоря при номинальной скорости, ток был бы ограничен значением 2,1 Iн. Построить механическую характеристику, соответствующую включению рассчитанного сопротивления.

4). Рассчитать дополнительное сопротивление, ограничивающее в режиме динамического торможения при номинальной скорости ток значением 2 Iн. Построить эту механическую характеристику.

5).Оценить реостатное регулирование скорости, указать область применения этого способа. Определить КПД для условий п.2.

Технические данные двигателя постоянного тока к заданию 6.1.

Наименование данных Обозначения Параметр
Тип электродвигателя     П21
Номинальная мощность, кВт 0,7
Номинальное напряжение, В 220
Номинальный ток якоря, А 4,3
Номинальная частота вращения якоря, об/мин 1500
Сопротивление обмотки якоря, Ом 5,33
Сопротивление обмотки дополнительных полюсов, Ом 1,36
Сопротивление обмотки возбуждения, Ом 824
Номинальное КПД, % 73,5
Маховой момент инерции, 0,045

 

Задача 6.2

Задание Для асинхронного двигателя с фазным ротором требуется:

построить естественную механическую характеристику ;

рассчитать сопротивление пускового реостата и построить соответствующие характеристики, если ;

рассчитать и построить кривые электромеханического переходного процесса при ступенчатом пуске, приняв ;

изложить перспективные методы регулирования скорости двигателей переменного тока;

 

Технические данные двигателя постоянного тока к заданию 6.2.

Наименование данных Обозначения Параметр
Тип электродвигателя   MTF312-8  
Номинальная мощность, кВт 13
Номинальная частота вращения, об/мин                                                                                                                                                                                                 695
  2,5
Коэффициент номинальный 0,76
Коэффициент холостого хода 0,0805
Номинальный ток статора, А 34
Ток холостого хода статора, А 24,2
Сопротивление обмотки статора, Ом 0,365
Индуктивное сопротивление статора, Ом 0,53
Напряжение, В 178
Номинальный ток ротора, А 53
Сопротивление обмотки ротора, Ом 0,122
Индуктивное сопротивление ротора, Ом 0,182
коэффициент трансформ.напряжения % 4,54
Момент инерции, 1,55

 

Задача 6.3

ЗаданиеДля механизма, работающего на загрузочной диаграмме, необходимо:

рассчитать мощность двигателя методом эквивалентных нагрузочных диаграмм;

выбрать электродвигатель, узнав окружающую среду, влажной, пыльной, невзрывоопасной;

рассчитать мощность двигателя, если режим работы изменится:

выбрать двигатель для этого режима;

построить эквивалентные нагрузочные диаграммы для обоих режимов;

проверить выбранные диаграммы по пусковым и перегрузочным свойствам;

 

Исходные данные: ω = 100 рад/с.

 

Параметры Нагрузочной  
диаграммы

 

 

Типовые примеры решения задач

Задание 1.1. Для двигателя постоянного тока независимого возбуждения требуется:

1). Рассчитать пусковой реостат и построить пусковые механические характеристики при условии МСН;

2). Определить сопротивление, которое необходимо включить в цепь якоря, чтобы частота вращения двигателя при номинальном моменте на валу составляла 0,5 ω;

3). Рассчитать сопротивление, которое следует включить в якорную цепь, чтобы в момент изменения полярности питающего напряжения якоря при номинальной скорости, ток был бы ограничен значением 2,1 Iн. Построить механическую характеристику, соответствующую включению рассчитанного сопротивления.

4). Рассчитать дополнительное сопротивление, ограничивающее в режиме динамического торможения при номинальной скорости ток значением 2 Iн. Построить эту механическую характеристику.

5).Оценить реостатное регулирование скорости, указать область применения этого способа. Определить КПД для условий п.2.

Технические данные двигателя постоянного тока к заданию 1.1.

Наименование данных Обозначения Параметр
Тип электродвигателя     П32
Номинальная мощность, кВт 1,0
Номинальное напряжение, В 220
Номинальный ток якоря, А 5,7
Номинальная частота вращения якоря, об/мин 1000
Сопротивление обмотки якоря, Ом 2,82
Сопротивление обмотки дополнительных полюсов, Ом 0,53
Сопротивление обмотки возбуждения, Ом 710
Номинальное КПД, % 80,0
Маховой момент инерции, 0,105

 

 

Решение:

 

Находим номинальный момент:

, где , отсюда получаем

Номинальное сопротивление ДПТ;

Ток в обмотке возбуждения в номинальном режиме:

Номинальная ЭДС якоря:

Скорость идеального холостого хода двигателя при  и :

Далее строим естественную механическую характеристику n=f(М). Для двигателя постоянного тока независимого возбуждения механическая характеристика представляет собой прямую линию и может быть построена по двум точкам. В случае естественной механической характеристики в качестве характерных точек могут быть приняты: точка, соответствующая идеальному холостому ходу с координатами М=0; n=n0 и точка, соответствующая номинальному режиму с координатами М=Мн; n=n.

1. Рассчитаем пусковой реостат и построим пусковые механические характеристики при условии Мс = Мн.

Расчет выполняем графо-аналитическим методом в следующем порядке:

- строим естественную механическую характеристику в относительных единицах. При этом в качестве базисных величин принимаем Мб = Мн, nб=n0, тогда получаем:

;

;

;

;

- задаемся величинами максимального момента М1 и момента переключения при пуске М2.

Принимаем М1* = (2,0…2,5) Мн*,

                М2* = (1,2…1,3) Мс*,

- наносим характеристики пуска;

- на ординате при М* = Мн* находим сопротивления ступеней пускового реостата: R1*, R2*, R3:

R1*=0,21; R2*= 0,11; R3*=0,065.

Сопротивления ступеней пускового реостата в именованных единицах составят:

,

,

.

Таким образом, получили, что пусковой реостат состоит их трех ступеней.

2. Определяем сопротивление, которое необходимо включить в цепь якоря, чтобы частота вращения двигателя при номинальном моменте на валу составляла .

Имеем n = 0,5n0 = 0,5 ∙ 1095,02= 547,51 об/мин.

Решаем задачу методом пропорций.

Предварительно определяем величину kФн:

,

где .

Перепад скорости на естественной характеристике при моменте Мс=Мн=9,55Н∙м:

.

Перепад скорости на искомой характеристике при том же моменте:

,

где

.

Тогда сопротивление добавочного резистора определится:

3. Рассчитаем сопротивление, которое следует включить в якорную цепь, чтобы в момент изменения полярности питающего напряжения якоря при номинальной скорости, ток был бы ограничен значением I =2,1 Iн.

Расчет выполняем по формуле:

Построим механическую характеристику для данного режима.

4. Рассчитаем дополнительное сопротивление, ограничивающее в режиме динамического торможения при номинальной скорости I = 2 Iн.

I = 2 Iн = 2 ∙ 5,7 = 10,14 А.

Величину дополнительного сопротивления рассчитаем по формуле:

.

Строим механическую характеристику, соответствующую данному режиму (рис.2)

5. Оценить реостатное регулирование скорости, указать область применения этого способа. Определить КПД для условий пункта 2.

Данный способ применяется при невысоких требованиях к показателям качества регулирования скорости, отличаясь в то же время универсальностью и простотой реализации.

Скорость идеального холостого хода ω0 при реостатном регулировании не зависит от величины добавочного сопротивления Rд в цепи якоря, а наклон механических характеристик тем больше, чем больше величина Rд. С учетом сказанного можно сделать вывод, что семейство механических характеристик ДПТ НВ при реостатном регулировании представляет собой совокупность прямых линий различного наклона (жесткости), проходящих через точку идеального холостого хода с координатами М=0; ω = ω0 (см. рисунок 1).

Характеристика 1 соответствует случаю, когда Rд1 = 0 и является естественной; искусственные характеристики 2,3,4 построены при наличии в цепи якоря резисторов с сопротивлениями соответственно Rд2<Rд3<Rд4.

Диапазон регулирования скорости небольшой (обычно 2…3). Причина этого заключается в снижении жесткости характеристик по мере увеличения сопротивления Rд. Направление регулирования скорости – вниз от естественной характеристики. Плавность регулирования скорости определяется характером изменения сопротивления Rд. Если это сопротивление изменяется плавно, то данный способ обеспечивает плавное регулирование скорости. Чаще же рассматриваемый способ обеспечивает плавное регулирование скорости. Стабильность скорости снижается по мере увеличения диапазона регулирования, так как уменьшается жесткость регулировочных характеристик.

Оценим экономичность регулирования.

Потери мощности в цепи якоря ΔРя определяются разностью мощностей: мощности, потребляемой из сети Р1 = UнI, и полезной механической мощности на валу Р1 = Мω, т.е. можно записать:

,

где  - относительный перепад скорости.

Таким образом, КПД двигателя η определяется как: .

В данном случае

Следовательно, η=1- δ = 0,5 = 50 %.

Таким образом, при снижении угловой скорости ω в два раза по сравне6нию со скоростью идеального холостого хода ω 0, т.е. при δ = 0,5 половина всей потребляемой из сети мощности Р1теряется в якоре двигателя – КПД двигателя не превышает 50%.При дальнейшем увеличении диапазона регулирования КПД снижается еще в большей степени.

Рис. 2. Механические характеристики регулирования

1- естественная;

2- режим динамического торможения;

3- режим противовключения

 

 

Рис.3 Электромеханические характеристики ДПТ НВ


Задание 1.2. Для асинхронного двигателя с фазным ротором требуется:










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 459.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...