Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Условия проведения конкурса




ПОЛОЖЕНИЕ О МОСКОВСКОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ

ВЫСТАВОЧНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОЕКТОВ

(совместный социокультурный проект педагогов и школьников)

Уч. год

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

ФОТОГРАФИЯ

ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА

ТЕАТРАЛЬНО-ДЕКОРАЦИОННОЕ ИСКУССТВО

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА И РЕКЛАМА

Общие положения

Настоящее Положение о Московском педагогическом конкурсе выставочных художественных проектов» (далее –Конкурс) определяет цели и задачи Конкурса, регламент проведения, состав участников, критерии оценки проектов, порядок награждения победителей.

Актуальность Конкурса:                                                                                                                                   Мы живем в мире, наполненном постоянно растущей информацией. Современным детям и их педагогам необходимо «перерабатывать» все большие и большие потоки информации.Важнейшей компетенцией при этом становится умение не только находить и понимать нужную информацию, но и самому создавать ее в форме, понятной потенциальному адресату, т.е. научиться предоставлять информацию о своих достижениях, осуществленных проектах и продуктах своей научной и творческой деятельности. При этом известно, что в 21 веке большими темпами возрастает роль зрительной информации – поскольку, в отличие от пространного текста, правильно организованный визуальный образ «считывается» практически мгновенно и легко запоминается.Поэтому современный образовательный процесс должен включать в себя формирование умения наглядно демонстрировать продукты практической и исследовательской деятельности, выражать содержание через подбор визуального материала и его композицию, организацию экспозиционного пространства выставки,оформление выставочного стенда, рекламного плаката, витрины, а также умения доносить информацию в виде оформленной печатной продукции, компьютерной презентации и грамотного размещения аннотаций и иллюстративного наполнения на сайтах и в социальных сетях интернет. Конкурсвыставочных художественных проектов – это шаг к решению данных проблем современного образования.Визуальный художественный проект(изобразительный, дизайнерский или архитектурный) - это наиболее доступный и естественный вид проектной деятельности в школе, художественная деятельность (не по образцу, а именно творческая) всегда проектная по своей сути и по определению предполагает и включает в себя, наряду с замыслом проекта, поиском средств его воплощения и результатом в виде изготовленного художественного продукта, и его демонстрацию перед зрителем (потребителем) - экспонированию в пространстве выставки.

Поэтому Конкурс художественных выставочных проектов, наряду с решением чисто художественных задач может и призван решать проблемы коммуникационные и находить адекватные пути социализации школьников и педагогического роста учителей и наставников молодежи.

Новизна Конкурса выставочных художественных проектови его отличие от многочисленных конкурсов детского творчества заключается в том, что коллектив во главе с педагогом представляет на суд жюри (и зрителей) не просто несколько лучших художественных работ на заданную тему, а запланированную, продуманную, коллективно реализованную, а затем самостоятельно сформированнуюи оформленную выставочную экспозицию, которая сопровождается информацией об авторах проекта и аннотацией, поясняющей замысел и концепцию данного проекта. Тем самым моделируется процесс работы по созданию экспозиции, которую обычно проводят профессиональные организаторы и кураторы любых выставок, и дети имеют возможность оценить подготовку выставки как особый вид социально значимой деятельности, метапредметной по своей сути.

 

Сегодня все течение художественной жизни требует более широкого эстетического  и культурного развития подрастающего поколения. Искусство современного мира сложно и многогранно, оно все чаще перестает выступать в канонически чистых формах и включает в себя одновременно множество образных языков, видов, стилей. Расширение эстетического пространства, в которое сегодня вовлечен человек, соответственно требует расширения его культурно-образовательного опыта для адаптации не только в мире классического искусства, но и в мире современного изобразительного и декоративного искусства, фотографии и видео, архитектуры и дизайна, компьютерной графики и рекламы. Поэтому вноминации конкурса включены наряду с живописью и графикой, другие виды визуально-пространственных искусств – скульптура, декоративно-прикладное искусство, фотография, архитектура, дизайн, сценография, а также новые экспериментальные формы визуального творчества (компьютерная графика, коллажи, инсталляции, компьютерные презентации, рекламные проспекты).

Конкурс расширяет спектр задач, традиционно присущих подобным мероприятиям, ориентированным, прежде всего, на поддержку одаренности ребенка и развитие интереса школьников к искусству, в направлении более широкого осознания роли искусства в жизни общества, активизации продуктивной творческой деятельности, овладении способами презентации результатов своей деятельности, наконец, развитиикоммуникационных навыков, толерантности и понимания другого и непохожего на тебя.

 

Цели конкурса:

– Предметная - это расширение сферы проектной художественной, в первую очередь коллективной, деятельности школьников под руководством педагога, повышение культуры экспонирования детских творческих работ, развитие художественного вкуса учителей и учащихся. Проведение выставки наглядно демонстрирует связь искусства с жизнью; организует общение юных художников друг с другом и со зрителями, повышает мотивацию к занятиям искусством.

– Метапредметная - повышение интереса к выставочным экспозициям как итогу любой творческой (исследовательской, инженерно-технической) деятельности, воспитание умения планировать выставки различного содержания в классе, школе, выставочном зале, грамотно оформлять экспонаты, составлять аннотации к экспозициям, проводить визуальные презентации, осуществлять рекламное сопровождение проектов.Дизайнерское решение выставочного пространства, наглядность и зрелищность экспозиции, органичное привлечение выразительных возможностей различных видов искусства (музыки, театрализации), использование современных аудио-визуальных средств, текстовое и мульмедийное сопровождение экспозиции – все это может играть незаменимую роль в метапредметной направленности обучения и развития учащихся, а также нести определенную культурную составляющую и способствовать социализации подрастающего поколения.

– Личностная - возможность каждому участнику выставочного проекта реализовать свой творческий потенциал в доступной для него форме, выразить собственный взгляд на окружающий мир, выбрать средства выражения для реализации замысла, высказать свое мнение при обсуждении проекта, быть в работе команды «равным среди равных»

Совершенно очевидно, что в работе над созданием выставочного художественного проекта особую роль приобретает руководящая и направляющая деятельность педагога, его умение поставить задачи, настроить участников на творческий поиск, приводящий к результату, объединяющему индивидуальные работы в общую тематическую экспозицию, демонстрирующую творческие возможности  и достижения данного коллектива и каждого его участника, включая, разумеется, и самого педагога.В этом творческом процессе педагог выступает как наставник юных художников, умело ведущий их от замысла до успешного завершения и публичного представления продукта их деятельности зрителям в пространстве школы, а затем на площадках других выставочных залов.

 

Конкурс выставочных художественных проектов - это новая, экспериментальная форма творческих состязаний педагогов-руководителей творческих коллективов учащихся, которая открыта для развития и обновления, расширения номинаций и технологий. В рамках Конкурса проводятся методические консультации, оригинальные мастер-классы, виртуальная выставка и обсуждение в Интернет-галерее на странице ФБ https://www.facebook.com/cnho.vproekt/, итоговые выставочные экспозиции лучших проектов, презентации и дискуссии. Для начинающих участников Конкурса, поисковых, а также для некоторых «спорных проектов» предусмотрен формат так называемой «экспериментальной лаборатории», где участники могут представить свои работы и проекты, не прошедшие на итоговые выставки. Данный конкурс - это не просто поиск и поощрение талантливых детей и их педагогов, он имеет явно выраженную методическую направленность, выступает своеобразной рабочей площадкой для проб и ошибок, обмена опытом педагогов, встреч с ведущими учителями и членами жюри.

Мероприятие проводится на основании Приказа ГАОУ МИОО №356/ОД от 22.09.17 Об организации деятельности по выполнению государственных работ в рамках выполнения государственного задания Департамента образования города Москвы (наименование государственной работы «Экспозиционно-выставочная работа по экспонированию музейных предметов и музейных коллекций Художественно-ресурсного фонда»).

Мероприятие проводится в рамках инициатив, направленных на исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года №1726-р., а также в рамках реализации Приоритетного проекта Министерства образования и науки РФ «Доступное дополнительное образование для детей»и Приоритетного проекта Департамента Образования города Москвы  «Готов к учебе, жизни и труду!»

 

Конкурс в 2018 году планируется с всероссийским дистанционным участием. Лучшие проекты участников из регионов России будут представлены в интернет-галерее «Виртуальный музей Школы Неменского», победителям будут разосланы дипломы в электронном виде.

Основные задачи Конкурса:

- Развитие понимания роли искусства в современном мире.

- Развитие коммуникационных навыков, умения решать общие задачи и возникающие проблемы без насилия и конфликтов в удобной для моделирования и отработки этих навыков среде совместного творчества.

- Активизация продуктивной художественной творческой деятельности учащихся, проектных и коллективных форм работы с использованием информационно-коммуникационных технологий.

- Формирование умения школьников и педагогов демонстрировать продукты своей творческой деятельности.

- Воспитание умения создавать и оформлять выставочные экспозиции различной         направленности и тематики, проводить экскурсии и презентации выставок; осуществлять выставочные проекты от замысла до воплощения.

- Повышение авторитета и роли предмета «Изобразительное искусство» в школе.

- Выявление и поддержка творческих коллективов, талантливых педагогов искусства, художественно одаренных детей.

- Пропаганда творческих инициатив педагогов изобразительного искусства и обмен опытом в области художественного образования.

- Развитие системы работы с одаренными и мотивированными на занятия искусством детьми через проектную и выставочную деятельность.

- Расширение сферы художественной деятельности школьников в направлении современных форм искусства, воспитание художественного вкуса учащихся и педагогов.

Значимость Конкурса:

В рамках подготовки к этому Конкурсу дети расширят свои представления о роли искусства в жизни общества, получат навыки творческого сотрудничества и работы в коллективе, научатся через выставочные экспозиции и стенды представлять продукты своей творческой деятельности, расширят возможности и способы коммуникаций, в том числе,в социальных сетях интернет, получат импульс к развитию дизайн-мышления.

Конкурс будет способствовать росту профессионального мастерства педагогических работников в условиях современного образовательного процесса, поможет расширить сферы художественной деятельности учителей и обучающихся посредством использования инновационных технологий.Конкурс и итоговые выставки дают возможность обмена опытом с коллегами, они позволяют оценить результаты своей деятельности в контексте современного художественного образования и выбрать вектор своего дальнейшего развития.

Конкурс также преследует и исследовательскую задачу для организаторов и методистов. С исследовательской точки зрения интересно будет посмотреть, каков будет возрастной состав нынешних участников конкурса, как дети и педагоги отразят предложенную конкурсную тему«Мир вокруг нас», какую собственную проблематику они выберут, какие сюжеты, жанры и виды визуальных искусств участники предпочтут, какие будут использованы художественные материалы и техники для выражения содержания проекта, кто проявит наибольшую активность: творческие коллективы, студии и кружки общеобразовательных школ или учреждений дополнительного образования детей.

 

Организаторы конкурса:

Центр непрерывного художественного образования

ГАОУ ДПО Московский институт открытого образования

При поддерке Ассоциации учителей образовательной области «Искусство»

Региональной общественной организации «Единая независимая ассоциация педагогов города Москвы» 

Организаторы обеспечивают:

- равные условия для всех участников конкурса;

- информационную поддержку конкурса;

- проведение конкурса, просмотр и оценку работ участников конкурса;

- награждение победителей конкурса.

Председатель жюри конкурса:

 Неменский Борис Михайлович -директор Центра НХО,

                                                народный художник России, академик РАО и РАХ,

                                                               лауреат Государственных премий, профессор 

Председатель оргкомитета                

Волков Александр Евгеньевич –руководитель художественно-ресурсного                     сектора ЦНХО МИОО, член Международного Союза педагогов-художников

Руководитель проекта, координатор конкурса

Председатель предметно-методической комиссии:

Мухина Татьяна Александровна –аналитик художественно-ресурсного сектора Центра НХО МИОО,

член Международного Союза педагогов-художников

Контактный тел.8-903-242-48-31

Информационное обеспечение конкурса в социальных сетях Интернет:

Бритова Елена Александровна –аналитик художественно-ресурсного сектора Центра НХО МИОО,

член Международного союза педагогов-художников

e-mail Конкурса: cnho-konkurs@yandex.ru

Адрес страницы Конкурса в сети ФБ:

https://www.facebook.com/cnho.vproekt/

Адрес страницы Конкурса в сети ВКонтакте:

Https://vk.com/club160263893

Организаторы конкурса оставляют за собой право на экспонирование, публикацию (в том числе в сети Интернет), использование целиком или фрагментарно в объектах рекламы, печатной продукции (каталогов, альбомов) творческих работ, предоставленных на конкурс.                                                               Организаторы конкурса имеют право на обработку персональных данных участников (публикацию списков победителей, издание дипломов, каталогов, афиш, буклетов и т.д.).Предоставление творческих работ на конкурс означает автоматическое согласие автора работы и его официального представителя с условиями конкурса и с правом организатора на обработку персональных данных.

Условия проведения конкурса

Участники конкурса

Участником конкурса может быть любой творческий коллектив образовательного учреждения, студии, кружка под руководством педагога. Возраст участников выставочных проектов от 6 до 17 лет (1 - 11 класс).  

Номинации конкурса:

« Живопись»

(гуашь, акварель, темпера, акрил, масло)

«Графика»

(рисунок, восковка, гравюра)

«Скульптура»

(мелкая пластика, бумагопластика)

«Фотография»

(художественные фотосессии, репортажи)

«Декоративно-прикладное искусство»

(керамика, батик, ткачество, лоскутная пластика, куклы, роспись)

«Архитектура»

(макеты)

«Дизайн»

(макеты,художественные изделия)

«Театрально-декорационное искусство»

(сценография, эскизы костюмов, макеты, афиши спектаклей)

«Компьютерная графика и реклама»

(плакаты, открытки, журналы, книги, рекламные проспекты и презентации)

«Экспериментальное художественное творчество»

(компьютерный дизайн, инсталляции, панно-коллажи, пространственные композиции)










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 173.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...