Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тестовая работа контролирующего характера.




УМК «Геометрия. 9 класс» И. Ф. Шарыгина

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся

Цели:

1. Дидактическая.

Ø Закрепить и обобщить полученные знания и навыки в процессе решения задач

Ø Совершенствовать навыки решения задач, умение планировать поиск решения задачи.

Ø Подготовить учащихся кй работе

2. Развивающая.

Ø Развивать память, внимание, мышление

Ø Продолжать развивать умение анализировать и обобщать полученные знания

Ø Работать над совершенствованием математически грамотной речи

Ø Формировать умение рационально выполнять и оформлять свою учебную работу

3. Воспитательная.

Ø Воспитание самостоятельности, уважительного отношения к окружающим, умения доводить любое учебное задание до конца  

Использованные источники:

Л.И. Сергиенко, П.И. Самойленко «Планирование учебного процесса по математике». М.: Высшая школа

Ход урока:

Организационный момент.

Цель – настроить учащихся на рабочий ритм

Учитель: Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, этим мы пожелаем друг другу успеха на уроке.

«Сегодня на уроке мы должны повторить все формулы по данной теме и проверить умение применять их при решении задач».

 Пусть напутствием вам на этот урок будут слова: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий» (эпиграф)

Проверка домашнего задания.

Цель – выяснить и устранить, какие трудности возникли у учащихся при выполнении домашнего задания

Учитель: «У кого есть вопросы по домашнему заданию?»

Математический диктант.

Цель – повторение ранее изученных формул и правил

Учитель: «Считаем в уме, в тетрадь записываем ответ».

Вариант 1 Вариант 2

Дано: {3; -2}, {1; 2}, А(0; 4), В(-2; 5), С(-3; -1)

Запиши разложение вектора         по координатным векторам Запиши разложение вектора   по координатным векторам
Вычисли координаты вектора АВ Вычисли координаты вектораВС
Найди длину вектораАВ Найди длину вектора ВС
Вычисли координаты точки Д, которая является серединой отрезка ВС Вычисли координаты точки Е, которая является серединой отрезка АС
Запиши уравнение окружности с центром в начале координат и радиусом, равным 9. Запиши уравнение окружности с центром в начале координат и радиусом, равным 8.
Запиши уравнение прямой, проходящей через точку В параллельно оси абсцисс. Запиши уравнение прямой, проходящей через точку С параллельно оси ординат.

Передаем свою работу соседу. Проверяем ответы. Выставляем отметку. Меняемся работами. Кто получил 5? 4? 3? 2?

Устный счет.

Цель – повторить умение работать с графиками, определять по уравнению вид линии.

1) Составь уравнение окружности по чертежу

2) Заполни таблицу. Какой линии удовлетворяет данное уравнение:

 

Вид уравнения Расположение прямой (схематично)
ах + ву + с = 0
ах + ву = 0
ву + с = 0
ах + с = 0
ву = 0
ах = 0

 

Решение задач.

Цель – подготовиться к решению тестовой работы

Текст задач выписан на раздаточном материале. У доски работают три человека, остальные на местах.

Раздаточный материал Задача 1. Найдите координаты и длину вектора  , если {3; -2}, {-6; 2} Задача 2. Окружность задана уравнением (х - 1)² + у² = 9. Составьте уравнение прямой, проходящей через центр окружности и точку К(-3; 8). Задача 3. Докажите, что треугольник АВС равнобедренный, если А(-6; 1), В(2;4), С(2; -2).

 

Тестовая работа контролирующего характера.

Цель – проверить готовность к контрольной работе.

Учащиеся решают задачи с выполнением кратких записей в тетради, ответы выписывают на заготовках в двух экземплярах, одну из которых вкладывают в тетрадь и сдают учителю, а по второй проверяют свои ответы.

Учитель называет ответы, сразу опрашивает учащихся, какие отметки они получили (предварительные сведения).

 

 Вариант 1. 1. Дано:   = -  + 2 . Найди координаты вектора А.{2; -1} Б.{-1; 2}  В.{0; 2} Г.{1; -2} 2. Дано: {3; -2}, {2; -3} Найдите координаты вектора  =  - 4 А.{5; -10} Б.{-5; -14} В.{11; 10} Г.{-5; 10} 3. Дано: С(2; -5), Д(-3; 4). Найдите координаты вектора А. {-5; 9} Б. {-5; -1} В. {5; -9} Г.{-1; -5} 4. Дано: Р(-1; 3), Т(2; -1). Найди координаты середины отрезка РТ. А. (1; 2) Б. (1,5; 1) В. (0,5; 1) Г. (-1; 1) 5. Составь уравнение окружности, если ее центр лежит в точке (5; -3),а радиус равен 4 А. (х + 5)² + (у - 3)² = 4.  Б. (х - 5)² + (у + 3)² = 4.              В. (х + 5)² + (у - 3)² = 16. Г.(х - 5)² + (у + 3)² = 16. 6. Составь уравнение прямой, проходящей через точки М(-2; -1) и К(1; 5). Запиши полученный ответ.  Вариант 2. 1. Дано:   = 2  - 3 . Найди координаты вектора А.{-3; 2} Б.{-2; 3}  В.{2; 3} Г.{2; -3} 2. Дано: {3; -2}, {2; -3} Найдите координаты вектора  = -  + 3 А.{5; -10} Б.{-5; -14} В.{11; 10} Г.{-5; 10} 3. Дано: С(-1; 6), Д(3; -2). Найдите координаты вектора А. {-4; 8} Б. {4; -8} В. {2; 4} Г. {2; -8} 4. Дано: Р(-1; 3), Т(2; -1). Найди расстояние между точками Р и Т. А.           Б. 5    В.         Г. 5. Составь уравнение окружности, если ее центр лежит в точке (4; -5),а радиус равен 3 А. (х + 4)² + (у – 5)² = 3.    Б. (х – 4)² + (у + 5)² = 3.              В. (х + 4)² + (у – 5)² = 9.    Г. (х - 4)² + (у + 5)² = 9. 6. Составь уравнение прямой, проходящей через точки Д(3; -2) и М(-1; 2). Запиши полученный ответ.

 

Задание на дом.

На раздаточном материале

 

Задача 1. Найдите координаты и длину вектора  , если {3; -2} ,  {-6; 2} Задача 2. Даны координаты вершин параллелограмма АВСД: А(-6; 1), В(0; 5), С(6; -4), Д(0; -8). Докажите, что АВСД – прямоугольник, и найдите координаты точки пересечения его диагоналей. Задача 3. Окружность задана уравнением (х + 1)² + (у – 2)² = 16. Составьте уравнение прямой, проходящей через центр окружности и параллельной оси абсцисс.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 164.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...