Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе
«Фиксикив гостях у ребят».
Тип занятия: интегрированное (развивающая игра-развлечение). Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Программные задачи: Образовательные: • Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур), посредством дидактических игр и игровых заданий. • Обобщать знания: о геометрических фигурах — треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; в умение различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине. • Закреплять умение изображать и выкладывать предмет из геометрических фигур, с помощью конструктивных средств, состоящей из нескольких частей. • Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость. • Упражнять в умении работать со схемами, по воображению. • Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки. Развивающие: • Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически- действенное мышление, сообразительность, умение производить логические операции. • Способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речь, навыков свободного общения со взрослым. • Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, фантазию. • Развивать мелкую моторику рук. • Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе. • Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации. Воспитательные: • Воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности и художественно - эстетическому труду. • Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий. • Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку. Предварительная работа воспитателя: составление конспекта занятия, изготовление демонстративного и раздаточного материала для организации деятельности детей, подбор музыкальных рингтонов, изготовить схемы, геометрические фигуры из бумаги; подбор оборудования, оформление группы. Предварительная работа с детьми: игры беседы по активизации эмоционально мыслительных процессов, отгадывание загадок, рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», логические игры и упражнения с блоками Дьенеша: «Найди клад», «Найди пару»; индивидуальные занятия, аппликация из геометрических фигур; геометрическое конструирование на плоскости (плоскостное моделирование): «Сложи узор». Формы организации ООД воспитанников с учетом интеграции образовательных областей: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная. Формы реализации детских видов деятельности: актуализация чувственного опыта- сюрпризный момент, ориентирование в пространстве в процессе передвижения, решение проблемной ситуации, взаимодействие с героем в игровой форме, развивающая игра, дидактическая игра, беседа, физ. минутка, продуктивная деятельность. Используемые методы, приемы и технологии: проблемный (помочь найти мультипликационного персонажа); игровая мотивация (использование сюрпризных моментов (появление героя и предметов), дидактическая игра и упражнение; словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассказ воспитателя, использование художественного слова, оценка деятельности детей); продуктивные методы (практические): конструирование; физ. минутка; поощрение; анализ ООД. Виды детской деятельности: игровая (аудиозапись, дидактические, развивающие и логические игры), конструирование, коммуникативная (беседа), двигательная (ориентирование в пространстве, физ. минутка). Словарная работа (закрепление терминов): одинаковые, разные, а также названия форм, размера, цвета, толщины. Материал и оборудование: Раздаточный материал: печатные карточки-задания. Дидактические средства (демонстрационный материал): Сюрпризный момент – «Нолик» (из м/ф «Фиксики»); учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», мольберт, изображение мультипликационных персонажей Фиксиков, рюкзак, печатные карточки со схемами, воздушный шарик; обручи. Оборудование: аудиозапись отрывка песни из мультипликационного фильма «Фиксики», запись рингтона СМС сообщения «К телефону подойди», мобильный телефон, фотоаппарат. Ожидаемый результат: • Развитие элементарных математических способностей, представлений о параметрах «большой - маленький», «толстый - тонкий». • Знания о форме, размере, цвете, толщине геометрических фигурах; умение изображать и выкладывать рисунок из геометрических фигур, с помощью конструктивных средств. • Интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности. • Навыки культуры речевого общения, совершенствования нравственного отношения к окружающему, умение работать коллективно. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго дня. Хорошо, когда в дом приходят гости! (звучит аудио запись из мультипликационного фильма «Фиксики») Воспитатель:Ребята, а где вы могли слышать эту песню? Дети:В мультфильме про Фиксиков. Воспитатель:А кто же такие Фиксики? Дети:Этот маленькие человечки Воспитатель: Да, Фиксики — это человечки, которые живут в разных приборах, вещах, созданных руками человека. Вы знаете, что у Фиксиков есть вот такой знак – ручка – растопырка. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы. Фиксики, часто пользуются особым знаком, который украшает их одежду, рабочие инструменты и средства передвижения. (Стук в дверь) Воспитатель: К нам еще гости!!! Интересно, кто это может быть? Воспитатель: Это же Нолик!!! Воспитатель: Давайте поздороваемся с Ноликом по Фиксиковски. Дети: Здравствуй, Нолик! (показать ладонь с тремя пальцами). Нолик:Здравствуйте ребята!(показать ладонь с тремя пальцами). Воспитатель: Нолик, а почему ты один, где же Симка? Нолик:У Симки возникли неотложные дела! Воспитатель:Ребята, я пригласила Нолика к нам в группу, чтобы он познакомился с вами, и вы подружились. Нолик: Теперь мы друзья, только это секрет. (Звучит аудио сигнал «Компьютерный вирус») (Нолик чем-то огорчен.) Воспитатель:Нолик где-то в группе положил свой Ранец - помогатор и не может его найти. А сейчас вирусная программа сделала его невидимым. Ребята, нам надо помочь Нолику уничтожить компьютерный вирус. Так как это вирус не человеческий, от которого люди болеют гриппом, а компьютерный математический, то и удалять его будем при помощи математических блоков Дьенеша. Давайте расскажем Нолику, что такое блоки Дьенеша. Дети: Это геометрические фигуры, которые отличаются по форме, цвету, размеру и толщине. Воспитатель: Правильно ребята! ЗАДАНИЕ 1«Найди нужную фигуру». Индивидуальная работа по картам – схемам. Воспитатель: Мы нашли нужные элементы вирусной программы. Теперь нужно собрать их в определенной последовательности. Вирус отключен! (Дети находят Ранец - помогатор) Воспитатель: Ребята, для чего нужен помогатор? Дети:Внем хранятся разные инструменты. Воспитатель: Какие инструменты вы знаете? Дети:Отвертка, пассатижи, кусачки, ключи. Нолик:Мы с Симкой любим раскладывать инструменты! Воспитатель: А,наши ребята любят раскладывать блоки по секторам. ЗАДАНИЕ 2 «Положи фигуры в нужный сектор». Дети делятся на две команды. Раскладывают фигуры в нужный сектор «большой – маленький, толстый - тонкий». Нолик: А, когда мы работаем с Симкой, например, я ремонтирую телефон, а Симка – холодильник, то инструменты мы делим пополам. Воспитатель:У нас есть новое задание. ЗАДАНИЕ 3 «Разложи блоки в обручи». На полу два разноцветных обруча(синий и желтый), обручи пересекаются, поэтому имеют общую часть. Воспитатель предлагает одному из детей встать внутри синего обруча, а второму ребенку внутри –желтого обруча. Затем дети располагают блоки так, чтобы внутри синего обруча оказались все круглые блоки, а внутри желтого обруча – все желтые. (остальные блоки дети выкладывают в общую часть двух обручей. Воспитатель: Какие блоки лежат внутри обоих обручей? Внутри синего, но вне желтого обруча? Внутри желтого, но вне синего обруча? Воспитатель:Молодцы ребята и с этим заданием справились! Физкультминутка: Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали Много ль надо нам, ребята, Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружок, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачок! А теперь потопали, Ручками похлопали, Покружились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем, Открываем, поморгаем И работать продолжаем!!!
Нолик: Мне так у Вас понравилось, но я очень задержался, и Симка будет сердиться, что меня так долго нет. Воспитатель: Я, кажется знаю, что нужно делать! Что любят девочки? Дети:Играть в куклы. Воспитатель: Давайте мы сложим для Симки веселых кукол, сфотографируем их, она увидит фотографию – улыбнется, а когда человек улыбается, он не может сердиться. ЗАДАНИЕ 4«Кукла для Симки». Самостоятельная деятельность детей с демонстрационным материалом (повторение и закрепление знаний). Воспитатель подходит к столам поочередно и стимулирует самостоятельную творческую деятельность детей. Воспитатель: Молодцы! Давайте подойдем и посмотрим, друг у друга, какие замечательные у нас получились куклы. Нолик: Я думаю, что Симке они тоже понравятся! Воспитатель достает из Рюкзака-помогатора фотоаппарат и передает Нолику. Нолик фотографирует работы детей и прощается с ними. Нолик: До свидания! Я обязательно передам Симке фотографии ваших работ! С вами было очень интересно! Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия- обобщение знаний). Воспитатель приглашает детей встать в центре комнаты в круг. Воспитатель: Ребята, наша встреча с гостями подошло к концу. Вы такие молодцы, столько заданий выполнили! Скажите, кто был у нас, из какого мультфильма? (Ответы детей.) Воспитатель: У меня в руках воздушный шарик, передавая его друг другу, я хочу, чтобы вы рассказали, что мы сегодня делали? Дети:Помогли Нолику удалить вирус, найти Рюкзак – помогатор, раскладывали блоки по секторам, играли с блоками Дьенеша, делали подарок «Куклы для Симки», подружились с Ноликом! Воспитатель: Вы сегодня справились с заданиями и помогли Нолику понять, как надо дружно играть вместе. А теперь нам нужно попрощаться с нашими гостями! Дети: До свидания!
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 477. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |