Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Конспект ООД с блоками Дьенеша в старшей группе




«Фиксикив гостях у ребят».

 

Тип занятия: интегрированное (развивающая игра-развлечение).

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программные задачи:

Образовательные: • Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур), посредством дидактических игр и игровых заданий.

 • Обобщать знания: о геометрических фигурах — треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; в умение различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине.

 • Закреплять умение изображать и выкладывать предмет из геометрических фигур, с помощью конструктивных средств, состоящей из нескольких частей. • Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.

 • Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.

 • Учить эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически- действенное мышление, сообразительность, умение производить логические операции.

• Способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речь, навыков свободного общения со взрослым.

 • Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие, фантазию.

 • Развивать мелкую моторику рук.

 • Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.

 • Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.

Воспитательные:

• Воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности и художественно - эстетическому труду.

 • Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий.

 • Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Предварительная работа воспитателя: составление конспекта занятия, изготовление демонстративного и раздаточного материала для организации деятельности детей, подбор музыкальных рингтонов, изготовить схемы, геометрические фигуры из бумаги; подбор оборудования, оформление группы.

Предварительная работа с детьми: игры беседы по активизации эмоционально мыслительных процессов, отгадывание загадок, рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», логические игры и упражнения с блоками Дьенеша: «Найди клад», «Найди пару»; индивидуальные занятия, аппликация из геометрических фигур; геометрическое конструирование на плоскости (плоскостное моделирование): «Сложи узор».

Формы организации ООД воспитанников с учетом интеграции образовательных областей: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: актуализация чувственного опыта- сюрпризный момент, ориентирование в пространстве в процессе передвижения, решение проблемной ситуации, взаимодействие с героем в игровой форме, развивающая игра, дидактическая игра, беседа, физ. минутка, продуктивная деятельность.

Используемые методы, приемы и технологии: проблемный (помочь найти мультипликационного персонажа); игровая мотивация (использование сюрпризных моментов (появление героя и предметов), дидактическая игра и упражнение; словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассказ воспитателя, использование художественного слова, оценка деятельности детей); продуктивные методы (практические): конструирование; физ. минутка; поощрение; анализ ООД.

Виды детской деятельности: игровая (аудиозапись, дидактические, развивающие и логические игры), конструирование, коммуникативная (беседа), двигательная (ориентирование в пространстве, физ. минутка).

Словарная работа (закрепление терминов): одинаковые, разные, а также названия форм, размера, цвета, толщины.

Материал и оборудование:

Раздаточный материал: печатные карточки-задания. Дидактические средства (демонстрационный материал): Сюрпризный момент – «Нолик» (из м/ф «Фиксики»); учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», мольберт, изображение мультипликационных персонажей Фиксиков, рюкзак, печатные карточки со схемами, воздушный шарик; обручи.

Оборудование: аудиозапись отрывка песни из мультипликационного фильма «Фиксики», запись рингтона СМС сообщения «К телефону подойди», мобильный телефон, фотоаппарат.

Ожидаемый результат:

• Развитие элементарных математических способностей, представлений о параметрах «большой - маленький», «толстый - тонкий».

 • Знания о форме, размере, цвете, толщине геометрических фигурах; умение изображать и выкладывать рисунок из геометрических фигур, с помощью конструктивных средств.

 • Интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности.

 • Навыки культуры речевого общения, совершенствования нравственного отношения к окружающему, умение работать коллективно.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго дня. Хорошо, когда в дом приходят гости! (звучит аудио запись из мультипликационного фильма «Фиксики»)

Воспитатель:Ребята, а где вы могли слышать эту песню?

Дети:В мультфильме про Фиксиков.

Воспитатель:А кто же такие Фиксики?

Дети:Этот маленькие человечки

Воспитатель: Да, Фиксики — это человечки, которые живут в разных приборах, вещах, созданных руками человека. Вы знаете, что у Фиксиков есть вот такой знак – ручка – растопырка. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы. Фиксики, часто пользуются особым знаком, который украшает их одежду, рабочие инструменты и средства передвижения.

(Стук в дверь)

Воспитатель: К нам еще гости!!! Интересно, кто это может быть?

Воспитатель: Это же Нолик!!!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Ноликом по Фиксиковски.

Дети: Здравствуй, Нолик! (показать ладонь с тремя пальцами).

Нолик:Здравствуйте ребята!(показать ладонь с тремя пальцами).

Воспитатель: Нолик, а почему ты один, где же Симка?

Нолик:У Симки возникли неотложные дела!

Воспитатель:Ребята, я пригласила Нолика к нам в группу, чтобы он познакомился с вами, и вы подружились.

Нолик: Теперь мы друзья, только это секрет. (Звучит аудио сигнал «Компьютерный вирус») (Нолик чем-то огорчен.)

Воспитатель:Нолик где-то в группе положил свой Ранец - помогатор и не может его найти. А сейчас вирусная программа сделала его невидимым. Ребята, нам надо помочь Нолику уничтожить компьютерный вирус. Так как это вирус не человеческий, от которого люди болеют гриппом, а компьютерный математический, то и удалять его будем при помощи математических блоков Дьенеша. Давайте расскажем Нолику, что такое блоки Дьенеша.

Дети: Это геометрические фигуры, которые отличаются по форме, цвету, размеру и толщине.

Воспитатель: Правильно ребята!

ЗАДАНИЕ 1«Найди нужную фигуру». Индивидуальная работа по картам – схемам.

Воспитатель: Мы нашли нужные элементы вирусной программы. Теперь нужно собрать их в определенной последовательности. Вирус отключен!

(Дети находят Ранец - помогатор)

Воспитатель: Ребята, для чего нужен помогатор?

Дети:Внем хранятся разные инструменты.

Воспитатель: Какие инструменты вы знаете?

Дети:Отвертка, пассатижи, кусачки, ключи.

Нолик:Мы с Симкой любим раскладывать инструменты!

 Воспитатель: А,наши ребята любят раскладывать блоки по секторам.

ЗАДАНИЕ 2 «Положи фигуры в нужный сектор». Дети делятся на две команды. Раскладывают фигуры в нужный сектор «большой – маленький, толстый - тонкий».

Нолик: А, когда мы работаем с Симкой, например, я ремонтирую телефон, а Симка – холодильник, то инструменты мы делим пополам.

Воспитатель:У нас есть новое задание.

ЗАДАНИЕ 3 «Разложи блоки в обручи». На полу два разноцветных обруча(синий и желтый), обручи пересекаются, поэтому имеют общую часть. Воспитатель предлагает одному из детей встать внутри синего обруча, а второму ребенку внутри –желтого обруча. Затем дети располагают блоки так, чтобы внутри синего обруча оказались все круглые блоки, а внутри желтого обруча – все желтые. (остальные блоки дети выкладывают в общую часть двух обручей.

Воспитатель: Какие блоки лежат внутри обоих обручей? Внутри синего, но вне желтого обруча? Внутри желтого, но вне синего обруча?

Воспитатель:Молодцы ребята и с этим заданием справились!

Физкультминутка:

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали

Много ль надо нам, ребята,

Нарисуем два квадрата,

 А на них огромный круг,

А потом еще кружок,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачок!

А теперь потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем!!!

 

Нолик: Мне так у Вас понравилось, но я очень задержался, и Симка будет сердиться, что меня так долго нет.

Воспитатель: Я, кажется знаю, что нужно делать! Что любят девочки?

Дети:Играть в куклы.

Воспитатель: Давайте мы сложим для Симки веселых кукол, сфотографируем их, она увидит фотографию – улыбнется, а когда человек улыбается, он не может сердиться.

ЗАДАНИЕ 4«Кукла для Симки».  Самостоятельная деятельность детей с демонстрационным материалом (повторение и закрепление знаний).

Воспитатель подходит к столам поочередно и стимулирует самостоятельную творческую деятельность детей.

Воспитатель: Молодцы! Давайте подойдем и посмотрим, друг у друга, какие замечательные у нас получились куклы.

Нолик: Я думаю, что Симке они тоже понравятся!

 Воспитатель достает из Рюкзака-помогатора фотоаппарат и передает Нолику. Нолик фотографирует работы детей и прощается с ними.

Нолик: До свидания! Я обязательно передам Симке фотографии ваших работ! С вами было очень интересно!

Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия- обобщение знаний).

Воспитатель приглашает детей встать в центре комнаты в круг.

Воспитатель: Ребята, наша встреча с гостями подошло к концу. Вы такие молодцы, столько заданий выполнили! Скажите, кто был у нас, из какого мультфильма? (Ответы детей.)

 Воспитатель: У меня в руках воздушный шарик, передавая его друг другу, я хочу, чтобы вы рассказали, что мы сегодня делали?

Дети:Помогли Нолику удалить вирус, найти Рюкзак – помогатор, раскладывали блоки по секторам, играли с блоками Дьенеша, делали подарок «Куклы для Симки», подружились с Ноликом!

Воспитатель: Вы сегодня справились с заданиями и помогли Нолику понять, как надо дружно играть вместе. А теперь нам нужно попрощаться с нашими гостями! Дети: До свидания!

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 477.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...