Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Алла Щипакина. «Мода в СССР»




Была ли мода в Советском Союзе? Если вы сразу же отрицательно замотали головой, обратите внимание на эту книгу, она должна вас переубедить. Несомненно, отличаясь от любого возможного цивилизованного варианта, советская индустрия моды существовала; она действовала по своим особенным законам и умудрялась выживать, несмотря на давление со стороны власти. Так что советуем посмотреть на эскизы, модельеров и манекенщиц той эпохи, среди которых сейчас здравствует, пожалуй, лишь вечный Слава Зайцев. Это чтение может быть интересным и полезным.

Александр Васильев. "Европейская мода"

 

Для русского читателя Александр Васильев очевидно не нуждается в представлении. Он не только сочинил для нас историю европейской моды, но и важной главой вписал в нее Россию: по оптимистичной васильевской теории, сегодняшняя мода была бы совсем другой, если бы не дягилевский балет или русская парижская эмиграция. И он же в своих передачах и книгах доступно и интересно объясняет моду для России, на много лет выброшенной за обочину модной жизни по причинам сугубо историческим и теперь с утроенной жадностью утоляющей любопытство. Это делает Васильева фигурой почти иконической, именно потому ему из всех единственному можно писать книги, включая в них фотографии типа "автор с мамой и собакой в Париже".

Что до "Европейской моды", то уникальность ее прежде всего в том, что историю костюма от 18 до 21 века Васильев выстраивает на основании своей собственной немаленькой коллекциии. Уже одна история создания этой коллекции - еще тот детектив. Сначала по мамам, бабушкам, помойкам и закромам художественного театра, потом по каким-то графьям в Париже Васильев вручную собрал всю историю костюма. Но книга его служит не только историческим пособием, но и напоминанием, что из вещей, которые мы сегодня выбрасываем на помойку, завтра можно будет сложить целый музей.

ЖаниСаме. "Высокая мода"

Парижский вариант Александра Васильева выглядит так: титулованная французская журналистка, колумнистка журнала Figaro, лично знакомая со всеми иконами мира высокой моды, то есть в буквальном смысле державшая свечу при том, как из Диора рождался Гальяно. Книга составлена из журнальных публикаций, привлекает легким стилем типично французской изящной словесности и невероятной нежностью по отношению к своим героям, среди которых: Ив-Сен Лоран, Пьер Карден, Джанни Версаче, Пьер Лагерфельд. Созданный ими мир описан в книге Саме как прекрасное прошлое, которому не суждено уже повториться сегодня, когда моду убили бизнесмены и китайцы.

 

ГийомЭрнер. "Жертвы моды?"

Необходимая для каждого, кто всерьез разбирается или хочет разбираться в моде, книга без картинок и разговоров, в мягкой обложке и не на самой лучшей бумаге, где, тем не менее, про моду объяснено все, что вы еще не поняли и никогда не поймете, если продолжите верить, что мода - это картинки в Cosmopolitan и Vogue. Французский социолог ГийомЭрнер написал книгу-эссе, в которой мода рассматривается как феномен, то есть история возникновения дома Диора, пусть и она тоже есть в книге, не так важна, как история аномальной популярности у определенного слоя молодых людей бренда Lacoste. Классически "жертвой моды" принято называть потребителя, которому фэшн-тенденции ближе родной мамы, но для Эрнера все наоборот: преклоняясь, как всякий француз, перед модой как искусством, он не может не сожалеть о том печальном состоянии, в котором она, став из искусства бизнесом, находится сейчас. "Подлинные fashionvictims - не те, кого мы принимаем за таковых; по всей вероятности, жертвы моды в первую очередь сами кутюрье".

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 287.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...