Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЖЗЛ: Авиагородок, Святой Георгий - Домодедово
1 ноя в 20:17 СОННОЕ ЦАРСТВО Случилось в который раз перечитать этот материал. ( комментарий к короткой заметке Александра и блоги Виктора о отпеваниях Надежды, Василия, Верочки и Николая Родионовича) Печально все это...
Почему о ней сейчас пишу? Не только для того, чтобы напомнить о молитве за Антонину и молоденькую Верочку, оставившую этот мир 3 декабря 2016 года. Прихожанка Любовь была озабочена кончиной Антонины. Она оповещала об этом людей на воскресной службе 27 ноября. Собирала деньги, чтобы оплатить хор на отпевании покойницы. Поэтому с трудом могу представить, чтобы последняя оставалась безучастной и в других подобных случаях. Чтобы она оставила покойного без молитвы. Особенно в первые 40 дней. Даже если ошибаюсь, даже если они были подругами или соседками, разве это умаляет достоинство поступка Любови, который, собственно, описанным выше не ограничился? Она приложила усилия в оказании помощи человеку, от которого никак уже не может ждать благодарности. То есть, получается, ей, Любови, известно, зачем она посещает храм? А что "воспитательница"? Хотя нельзя не понимать, что ни один священник на эту роль не нанимался! Предлагаю проиграть ситуацию. Извините, но так и просится фраза: «Поднимите руки. Очень хочется услышать ответ на вопрос: «Неужели кто-то из вас думает, что батюшка ответит: «Нет! Конечно, не разрешу! Ни в коем случае!» А может быть и другой вариант. Уж и не знаю, как бы мне, например, такой ответ получить? По телефону или при личном общении? Про всех не знаю, а некоторые люди (надеется хочется все таки, что их в храмах большинство) готовы были бы от этого молчания под землю провалиться. Оттого, что все уже сказано. Все рекомендации по поводу спасения даны. Не кем иным, как Господом нашим Иисусом Христом: «ДА ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА!» PS
1) О ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ Так уж получилось 3 года назад, что хоть и не по моей вине, но опосредованно через меня, от манипуляций с приходским журналом пострадал ещё один невинный и талантливый человек. Мой старый друг по интернет-миссии находился в тот момент на жизненном распутье и от личной неустроенности очень сильно страдал душой и нервной системой, а с усугублением этого уныния возникала ещё и опасность губительных вредных привычек. С прежнего места учёбы он ушёл, а с устройством на клиросе или в семинарии, как то сразу не заладилось. Его невеста обратилась ко мне за помощью, узнав что в тот момент я служил на клиросе и братия делегировала меня на работу над приходским изданием, на базе моего уже прежде известного ей материала, а затем и на корреспондентскую работу от лица прихода, в одной из районных муниципальных газет - на выбор. Видя состояние Б , мы с его подругой решили помочь найти ему какой то стимул в жизни - какую то опору, чтоб дать почувствовать себя нужным и востребованным и, таким образом избежать дальнейшего погружения в пучину уныния и вредных привычек. В какой-то момент меня осенило и я вспомнил об этом, всего месяц тому назад, порученном мне общиной и благословлённом настоятелем проекте, состоявшем пока ещё из одного только моего материала. поскольку вся затея базировалась на мне, то я наивно думал, что что-то решаю в этом процессе и моё слово в нём решающее. Мотивируя тем, что состоя из материала одного автора, это будет слишком скучное чтиво, я начал привлекать к нему новых авторов - Веру, Любу, Александра и ... Б . Маша эту идею приняла на ''ура'' и была в восторге от того, что мы сможем таким образом помочь юноше найти свое место в жизни, использовав журнал по крайней мере, как трамплин для дальнейшей работы и известности и хороший стимул отвлечься от своих переживаний. Псевдоним моего друга был ''Благовест'' и меня озарила мысль, - чем это не Божий знак, ведь именно TAK, по предложению А* , звучало предварительное рабочее название будущей газеты!! Я обратился к Борису и рассказав, что являюсь куратором будущего приходского листка, предложил ему поработать в нём, пообещав регулярную авторскую колонку, которая предположительно посвящалась бы обзору интернет-ресурсов и миссионерской работе в молодёжных чатах - любительским очеркам и стихам православных интернет-пользователей Московской Области. Б принял эту идею с большим воодушевлением и даже временно оставив свои вредные привычки, принялся работать над черновым материалом. Прошли год и два и я уже устал от вопросов Маши и Б*, когда наконец будет верстаться номер... По тому, что сам не знал ответа на этот вопрос - оказалось, что я не имею на собственный проект почти никакого влияния, а те кого мне дали в помощники, перетянули всё на себя и устроили двухлетнюю волокиту. За день до выхода журнала я обрадовал Б новостью, что завтра наконец выпущу в свет его материал, а заодно оповестил публичным анонсом и всех друзей и по посёлку и по интернету, разослав им приглашения посетить интернет-страницу храма, для ознакомления с Б , а заодно и моим, авторским материалом; а желающим мы пообещали и по эксклюзивному номеру с нашими автографами. Дальше всё было. как в кошмарном сне:
Произошедшее служило яркой иллюстрацией к поговорке ''хотели, как лучше, а вышло - как всегда.'' Накануне в приход поступило несколько звонков от воинствующих атеистов и ряда неадекватных фанатиков, давно грозившихся уничтожить наш миссионерский кружок и выжить нас с ребятами из интернета, дабы мы не отравляли умы молодёжи своим опиумом для народа. Кто-то из этих недоброжелателей искусственно раздул в интернете скандал с моим якобы самозванством - с тем, что я не имею никакого отношения к клиросу святого Георгия и вообще пишу свои статьи из психлечебницы - разводя людей на деньги и под видом исповеди выведываю личные тайны с целью шантажа. В качестве подтверждения личности пришлось назвать редакторскую и авторскую работу в приходской газете, благо до выхода оставался всего один день. Возмущённые пользователи согласились подождать, чтоб утром уже окончательно удостоверится в правдивости или ложности этих слухов... Поэтому 2 года кропотливо разрабатывавшийся и в одиночку пробивавшийся мной в свет по заказу общины, проект, в котором изначально был только мой материал - на утро следующего дня, только моего материала и не содержал - в нём было всё, что угодно - все приглашённые мной новые авторы, но только не заказ общины и то из-за чего он изначально затевался. Вместе с тремя моими статьями о жизни прихода не были в него разумеется, включены и материалы Б . Так мы стали врагами. Пообещав ему дать достойное занятие и, возможно, своё место в жизни, поработав в церковном журнале - мы с его невестой добились обратного результата: В день выхода журнала он счёл меня предателем и обманщиком и после грандиозной 14-часовой ссоры прервал всяческие отношения., Он так и отказался верить в то, что я ничего не решаю в собственном проекте и что автора возможно удалить из его же собственного детища .Такое просто невозможно - рассудил он. Все те проблемы, от которых мы хотели его отвлечь вернулись в удесятерённом виде - он, на время было повеселевший, окончательно опустился в трясину отчаяния и депрессии, а вредные привычки, от которых мы хотели его оградить - прежде только угрожавшие укорениться, теперь завладели им окончательно. Б полностью погрузился в апатию, в неверие в свои силы и возможности, и в собственную нужность, а заодно - и в запой. Ведь он не только испытал крах своих надежд на творческую самореализацию, коими его кормили 2 года, но и как считал - потерял друга, разочаровавшись в дружбе, как таковой...
Мы с тех пор так и не встречались, но мне хочется надеяться, что мой друг, на почве произошедшего два года назад всё таки не спился и не заработал никаких нервных расстройств, что он жив и здоров... Официальная версия того что и мой материал и моё имя в качестве разработчика проекта были вырезаны и заменены на А и В заключалась в якобы отсутствии спецобразования – миссионерского богословского или журналистского на вопрос почему этого нельзя было сказать за те 2 года что я преподносил им работу на блюдечке с голубой каёмочкой не спя ночей и тратя всё своё время и нервы – мне было отвечено что прежде просто не было таких строгостей но риторическим и безответным остался вопрос – зачем тогда надо было тянуть 2 года? На просьбу НАПРАВИТЬ меня на образование мне было отвеченно отказом в очень резкой форме Опять же под предлогом физической невозможности этого ( что по словам моих друзей – семинаристов Кирилла и Максима и священников Василия и Николая – было абсолютной и заведомой ложью ) Так что поступать мне пришлось самому и без чьей либо помощи Но 4 года жизни были упущены – 2 на напрасную работу над газетой и ещё 2 эту ложь о невозможности своего поступления О своей реакции на произошедшее скромно умолчу, не обо мне ибо речь и не о том, какими, в отличии от Б последствиями для нервной системы и вредными привычками отразились утрата смысла жизни, 2 вырезанных из неё года на напрасный труд и, последовавшие за тем, насмешки и шушукания, ставшие с каждым годом усугубляться . Но косвенно пострадал ещё ряд людей, - все те, кто в меня верил, кто два года доверял мне и моим интернет-проповедям - были шокированы подтверждением всех этих обвинений (ведь из номера было вырезано даже имя которое могло бы это опровергнуть) и глубоко разочаровались в православии. История с журналом и с поступком приходских властей послужила к тому, что среди этих неофитов и иноверцев, которых я два года бережно вёл к Церкви, оказались люди, которые на фоне произошедшего наотрез отказались от воцерковления ( как например Тагир ), будучи от него уже в двух шагах, а некоторые ( как С ) даже и повредились психикой.
Вопрос о том, кто будет отвечать за эти загубленные души - риторический и никаких имён и фамилий, кроме Б , разумеется не будет упомянуто. Кошмар, однако, продолжился - звонки от дедушки с бабушкой; от друзей по интернету; вопросы прихожан и соседей на улице - сводились, день изо дня к одному: Где же всё то, что я им обещал целых три года и как это понимать? Вскоре по приходу и интернету поползли слухи о том, что и моя работа в журнале, и служба на клиросе, и наличие какого либо материала - плод моей нездоровой фантазии, а по тому, окружив ореолом чудака, мне вскоре и вовсе перестали доверять, что-либо серьёзное и воспринимать сколько-нибудь всерьёз ( яркий тому пример - нижеприведённая история о будничных молитвах с которых оказалось возможным выгонять словно маленького непослушного мальчика ) . Но в прочем песня не о том…
У меня оставалось ещё в планах продавить материал Б* во ВТОРОЙ номер приходского журнала, но он, после моего отстранения от кураторской работы, так никогда и не вышел, поскольку изначально всё держалось на мне и после меня проектом приходского издания заниматься оказалось попросту некому и недосуг. Второй номер, назначенный на сентябрь - сначала отодвинулся на декабрь; за тем нового куратора одолела тяжёлая болезнь; а вскоре погибла Вера К ... Все те, кого я пригласил в качестве дополнительных авторов (и ставших в итоге единственными руководителями печатного проекта) - выпали из обоймы и он был благополучно похоронен. А чуть ранее того - один из звонивших на приход жалобщиков покончил с собой.
После того, как надежды на публикации в приходском листе и в ''Призыве'' сошли на нет - братия, но в уже чуть меньшем составе, не в 26 а в 17 человек, уговорила меня опубликовать статью, посвящённую памяти Васи Сёмина, а заодно и не вышедшую заметку о жизни общины - хотя-бы на приходском СТЕНДЕ. Они, почему то вообразили, что если я работал редактором приходского листка, то могу это сделать собственноручно. В ответ на отказ меня, вот уже во второй раз, направили от коллектива к настоятелю. Вместо благослoвения он ответил словом '' подумаем'' и думает до сих пор... Хотя Васе отметили уже вторую годовщину...
Так что вспоминать эту историю не было бы уже смысла, если бы на днях, роясь в архивах, я не обнаружил черновые версии тех статей, некогда присланных Б и М для печати. Захотелось задним числом как то реабелитироваться и восстановить историческую справедливость. Если обещание было дано, то оно должно быть исполнено и, если не в рамках несуществующей приходской газеты, то хотя бы в рамках приходского сообщества. По крайней мере совесть моя будет отчасти чиста. За других - упомянутых в этом рассказе, говорить не осмелюсь - со своей совестью они пускай уж разбираются как-нибудь сами.
К ВОПРОСУ О ФОНДЕ ВЗАИМОПОМОЩИ И ВОЛОНТЁРСКОЙ БРИГАДЕ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 232. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |