Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Исполняется песня «ПРОСТИ МЕНЯ, ДЕДУШКА»




Классный час на тему

«Священная война»

 

                                                                   

 

 

Автор - составитель:

Забегаева Л.В.

учитель музыки высшей категории,

педагог дополнительного образования

 

 

г. Далматово

2017 г.

Цель: дать понятие о великой отечественной войне.

Задачи:

  • рассказать о некоторых моментах ВОВ;
  • дать понятие о детских концлагерях;
  • развивать патриотические чувства, любовь к родине, уважение к ветеранам войны.

Оборудование: костюмы для сценки, красные гвоздики, презентация

 

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Играет «Школьный вальс».

1 слайд. На экране – ученики, и проходят буквы 1941 год 21 июня.

Учитель:

-Была ясная тёплая погода. В школах проходили выпускные балы. Десятиклассники прощались со школой и готовились выйти в огромный мир. Все были счастливы и веселы, ничто не предвещало войны.

 

2 слайд. Солдат, 22 июня, 4 часа утра.. 1941 год
3 слайд. Люди слушают сообщение. Голос Левитана.
4 слайд. Священная война на магнитофоне, а на экране кадры военных событий.

 

Учитель (на фоне музыки):

-  22 июня 1941 года началась самая страшная война в истории человечества – Великая Отечественная война. Борьба против фашистского порабощения длилась 1418 дней и закончилась победой советского народа, но унесла миллионы человеческих жизней…и сегодня я хочу показать вам, как это было….

 

1 чтец:

Война... Суровее нет слова.
Война... Печальнее нет слова.
Война... Священнее нет слова.
В тоске и славе этих лет,
И на устах у нас иного,
Ещё не может быть, и нет.

2 чтец:

На нашу милую и горделивую,
На нашу Родину счастливую,
На наш родимый, мирный край,
Напал фашистский негодяй!
Он осквернил всё дорогое,
Где только подлая нога,

Ступала фрица - негодяя,

Там пепел, смерть и нищета.

 

Учитель:

- 4 года шла война – это 1418 дней! 34 тысячи часов и 20 миллионов погибших людей!

на слайде: 4 года 1418 дней «20 000 000 человек»

Учитель:

- Люди умирали. Погибали на полях сражения от пуль и осколков снарядов. Умирали от ран в госпиталях. А ещё умирали не только военные люди, но и простые мирные. Немцы сжигали целые деревни вместе с людьми. Всех жителей села или деревни собирали в один большой сарай, закрывали двери, обливали сарай бензином и поджигали. Там сгорали живыми Старики, которые не могли уже идти на войну, женщины, и даже дети всех возрастов. Другие деревни они полностью расстреливали, а дома сжигали. Фашисты не щадили никого, даже детей.













Стих «Чулочки» Муса Джалиль

https://ok.ru/video/33400883789

 

Их расстреляли на рассвете,

Когда еще белела мгла,

Там были женщины и дети

И эта девочка была.

Сперва велели им раздеться,

Затем, к обрыву встать спиной,

И вдруг раздался голос детский

Наивный, чистый и живой:

«Чулочки тоже снять мне, дядя?»

Не упрекая, не браня,

Смотрели прямо в душу глядя,

Трехлетней девочки глаза.

«Чулочки тоже…?»

И смятеньем эсесовец объят.

Рука сама собой, в волнении,

Вдруг опускает автомат.

И снова скован взглядом детским,

И, кажется, что в землю врос.

«Глаза, как у моей Унтины» -

В смятеньи смутном произнес,

Овеянный невольной дрожью.

Нет! Он убить ее не сможет,

Но дал он очередь спеша.   

 

У пала девочка в чулочках,

Снять не успела, не смогла.

Солдат, солдат, а если б дочка

Твоя, вот здесь бы так легла?

И это маленькое сердце

Пробито пулею твоей.

Ты человек, не просто немец,

Ты – страшный зверь среди людей!

Шагал эсесовец упрямо,

Шагал, не подымая глаз.

Впервые может, эта дума

В сознании отравленном зажглась.

И снова взгляд светился детский,

И снова слышится опять…

И не забудется навеки

«Чулочки, дядя, тоже снять…?»

 

 


Учитель:

- Дети и война – понятия несовместимые. Мальчишки и девчонки, попавшие на войну, должны были расстаться с детством.

3 чтец:

Играют дети всей земли в войну,
Но разве о войне мечтают дети?
Пусть только смех взрывает тишину,

На радостной безоблачной планете!

Над вьюгами и стужами седыми,
Вновь торжествует юная весна
И как огонь с водой
Несовместимы,
Несовместимы
Дети и война!

Мы пушки сохраним, чтоб дать салют,
Стволы их станут трубами органа,
И в дружном хоре голоса сольют,
Под мирным небом в песне мира страны!

Чтоб без войны все в мире жить могли,
Пусть льдины злобы и вражды растают!
Дружить давайте, дети всей земли!
Пусть наша дружба с нами вырастает!

4 чтец:

Его я узнал не из книжки
Жестокое слово – война!
Прожекторов яростной вспышкой,

К нам в детство ворвалась она,
Смертельными тоннами стали,
Сиреной тревоги ночной,
В те дни мы в войну не играли,
Мы просто дышали войной.

 

Учитель:

- А ещё я хочу вам рассказать о городе, который немцы пытались захватить и разрушить – это город Ленинград.

Слайд: Ленинград и цифры 900 дней

- 900 дней продержался в блокаде город-герой Ленинград. "Ленинградские дети"... До какого-то момента они были как все дети, смешливыми, веселыми, изобретательными. Играли осколками снарядов, коллекционировали их (как до войны коллекционировали марки и конфетные фантики). А потом они становились самыми тихими на земле детьми. Они разучились шалить, даже улыбаться и смеяться, даже плакать. За время блокады (окружения) в этот город не въезжали машины, поезда. Фашисты перекрыли все въезды в город. Туда не привозили продукты питания, бомбы и снаряды повредили трубы, и в дома не поступали тепло и вода. Люди жили в невыносимых условиях.

 

Учитель:

-Да, нечего было есть. Взрослому работающему человеку давали 250 граммов в день, тем, кто не работал и детям по 125 грамм хлеба из смеси опилок и муки в день.





















Слайд с хлебом.

Учитель:

- Люди умирали от голода. Умирали целыми семьями. Голод и страшные морозы зимой человек не выносил.

Слайд. Дневник Тани Свичевой.

Учитель:

- Его нашли в одной из квартир после освобождения Ленинграда. Но были и ещё другие страшные места, где уничтожали русских людей – это концлагеря.

 

Рассказ родителя:С началом войны немцы стали организовывать концлагеря или ЛАГЕРЯ СМЕРТИ. Там уничтожали советских людей. Фашисты захватывали города, сёла, деревни. Как уже было сказано, либо расстреливали, либо сжигали людей, либо увозили в лагерь. Те, кто мог работать, работали там, на тяжелейшей работе без еды, а те кто не умели работать или были не пригодны для работы – это женщины и дети, подвергались страшным пыткам. На них ставили опыты, ведь им было не жалко, если русский погибал. У детей выкачивали кровь для немецких солдат. Людей сжигали в печах.

Слайд: ребёнок, печи, горы трупов.

Звучит песня «Бухенвальдский набат»

- Война отучила этих детей плакать. Когда поезд разбомбили, люди попали в руки немцев. Фашисты выстраивали детей отдельно, взрослых отдельно. От ужаса никто не плакал, смотрели на все стеклянными глазами. Люди и дети в то время четко усвоили урок: заплачешь – расстреляют. Так на глазах убили маленькую девочку, которая кричала без остановки. Немец вывел ее из шеренги, чтобы все видели, и пристрелил. Все поняли без переводчика – плакать нельзя". Вот так просто угасали жизни. Фашистские нелюди стреляли в детей ради забавы, чтобы посмотреть, как ребятишки в страхе разбегаются, или выбирали себе живую мишень, чтобы поупражняться в меткости. Ведь ребенок не может работать, пользы от него никакой, значит, можно убивать безнаказанно.

 

Учитель:

- Да, много горя принесла война. В каждом доме были погибшие, земля была залита кровью. Но наш народ выдержал. Советские солдаты прогнали фашистов с нашей земли и гнали их до самого дома. И тогда немцы поняли, что справиться с таким сильным народом невозможно. И они сдались, признали своё поражение. И 9 Мая объявили о победе советского народа над немецкой Германией.

Слайд с салютом.

Звучит музыка «День победы».

Учитель:

- Солдаты возвращались домой. Радовались, что остались живы, но никто не забывал тех, кто не вернулся домой. Тех, кто не сможет больше радоваться жизни.

5 чтец:

И у мёртвых, безгласных,
Есть отрада одна:
Мы за Родину пали,
Но она спасена.
Наши очи померкли,
Пламень сердца погас.
На земле на поверки,
Выкликают не нас.

Нам свои боевые,
Не носить ордена,
Вам – всё это, живые.
Нам – отрада одна:
Что недаром боролись
Мы за Родину-мать.
Пусть не слышен наш голос,
Вы должны его знать!















Исполняется песня «ПРОСТИ МЕНЯ, ДЕДУШКА»

https://ok.ru/video/13996132941

6 чтец:

Четыре года жизни – год за годом,
Четыре года смерти – день за днем,
Во имя мира всем земным народам,
Бежали, опоясаны огнем.
Все, что свершили, – памятно и свято.
Навеки будут рядом, без конца –
Могила Неизвестного солдата и
Счастье победившего бойца!

 

Учитель:

- В этот праздник, ребята, принято в первую очередь вспоминать о тех, кто погиб и умер от рук фашистов минутой молчания.

 

7 чтец:

Неугасима память поколения,
И память тех, кого так свято чтим.
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим, и помолчим.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 509.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...