Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Какой предлог вы выберете в следующих словосочетаниях?




Кладовая здоровья на уроках русского языка. 5-7 классы: занимательные и дидактические материалы

Описание

Занимательные материалы данного пособия помогут учителю организовать уроки русского языка в 5-7 классах как уроки здоровья, возможно их использование для проведения различных конкурсов, олимпиад.
Предложенные задания позволят школьникам закрепить орфографические и пунктуационные умения и навыки, развить речь, обогатить словарный запас, почерпнуть немало дополнительных интересных сведений. Одновременно разделы пособия: «Доктор Пилюлькин советует», «Секреты здорового питания», «Мы за здоровый образ жизни!», «Кладовая природы» - помогают учащимся формировать представление о здоровье как ценнности, мотивируют на ведение здорового образа жизни, способствуют сохранению и укреплению здоровья.

Пособие предназначено учителям русского языка и литературы, может быть полезно родителям для занятий с детьми.

Основной целью авторского пособия является повышение уровня практического владения современным русским литературным языком, расширение общегуманитарного кругозора и учебно-познавательной компетентности.

 


Подробное описание

Введение

Как хочется, чтобы наши дети росли здоровыми, умели ценить данное им природой великое богатство – здоровье и жизнь.

К сожалению, в последнее время медики констатируют значительное ухудшение состояния здоровья детей и подростков. Наблюдаются изменения показателей физического развития, патология зрения, рост хронических заболеваний: аллергических, сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата. Все чаще у детей возникают неврологические нарушения, депрессивные состояния. Ежегодно около 65 % учащихся болеют респираторными заболеваниями. У детей повышается утомляемость, сейчас уже широко известен синдром хронической усталости. «Помолодели» такие болезни, как диабет, гипертония, атеросклероз. Около 40 % выпускников школ ограничены в выборе профессии по состоянию здоровья.

На фоне этой неутешительной ситуации возрастает роль учителя в решении проблем здоровья детей. Ведь известно, что в 50–52 % здоровье определяется образом жизни и только
10–15 % зависит от здравоохранения. Необходимость смещения акцента в работе учителя в сторону использования здоровьесберегающих образовательных технологий становится очевидной. Вместе с тем возникает проблема повышения педагогического мастерства в данном направлении.

Занимательные дидактические материалы книги «Энциклопедия здоровья на уроках русского языка» помогут учителю организовать предметные уроки как уроки здоровья. Это учебное пособие имеет четыре раздела: «Доктор Пилюлькин советует», «Секреты здорового питания», «Мы за здоровый образ жизни!», «Кладовая природы». Основное содержание пособия связано с воспитанием у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, с формированием представления о здоровье как ценности, мотивацией на ведение здорового образа жизни. Одновременно предложенные задания позволят школьникам закрепить орфографические и пунктуационные умения и навыки, развить речь, обогатить словарный запас, почерпнуть немало интересных дополнительных сведений.

 


Раздел 1.

Доктор Пилюлькин советует

1.Замените одним словом:
- Врач, занимающийся детскими болезнями.
- Врач, занимающимся болезнями, которые требуют оперативных методов лечения.
- Врач – специалист по глазным заболеваниям.
- Врач, занимающийся заболеваниями уха, горла, носа.
- Врач, занимающийся заболеваниями опорно-двигательного аппарата.
- Врач, занимающийся заболеваниями сердечно-сосудистой системы.
- Врач, занимающийся заболеваниями полости рта, зубов.

 

2.Исправьте ошибки:
Врач осмотрел клиента
Хирург наложил на рану повязку запястье
Пациент выписал рецепт на лекарство

 

3.Пользуясь этимологической справкой, дайте толкование следующих слов: ароматерапия, фитотерапия, гирудотерапия, апитерапия, гидротерапия.

Арома (Aroma – древнегреч.) – душистое вещество.
терапия (therapia – древнегреч.) – лечение
Фито (phyton – древнегреч.) – растение
Гирудо (hirudo – лат.) – пиявка
Апи (apis – лат.) – пчела
Гидро (hydor - лат.) – вода

4.Напишите правильно:

Зап_вать лекарство – зап_вать куплет
Разв_вается болезнь – Разв_вается флаг
Посв_тить жизнь медецине – посв_тить фонариком
ож_г руку – ож_г руки
ч_стота пульса – ч_стота помещений
пос_деть от горя – пос_деть на лужайке
дозы очень м_лы – приходилось стоять на м_лу
зак_лять организм – нак_лоть дровишки

5. Из данных слов «соберите» аптечку для оказания первой помощи. Объясните свой выбор.
Бинт стерильный, папин галстук, лейкопластырь, жгут резиновый, вата, йод, губная помада, зеленка, перекись водорода, стрептоцид, средства от желудочно-кишечных заболеваний, средство для снятия лака, сердечно-сосудистые средства, противовоспалительные средства, жаропонижающие и болеутоляющие средства, жидкость для мытья посуды, термометр, крем для лица, пипетки, шампунь, зубная паста.

 
























Повторите орфограмму «Чередующиеся гласные в корне». Вставь пропущенные буквы. Подчеркните, что полезно для организма человека. Почему вы так думаете?

Заг_рать на берегу, г_реть от жара, приб_рать квартиру, скл_ниться над ручьем, обувь пром_кает, хороший пл_вец, бл_стать чистотой, зам_рать от страха, вым_кнуть под дождем, обм_кнуть вареник в сметану, проск_кать на лошади, выск_кивать на ходу.

7. В кого вы превратитесь, если придёте на прием к врачу? (В пациента)

 

8. Пофантазируйте и сочините «вредные» советы на следующие темы: «Как заболеть простудой», «Как быстрее состариться», «Как стать близоруким»

 

9.Какие слова спрятаны в перифразах? Перифразы – тип устойчивого сочетания, представляющего описательный оборот.

Эликсир жизни, король эпидемий, служитель Панацеи, люди в белых халатах, болезнь века.

10.Продолжите предложения:

Авитаминоз – это …

Ангина – это …

Бронхит – это …

Фурункул – это …

Близорукость – это …

Используйте для справок: острое инфекционное заболевание с поражением нёбных миндалин; резкий недостаток витаминов в организме человека; воспаление бронхов, вызванное попаданием в организм человека определенных вирусов или бактерий; гнойное воспаление сальной железы, нарыв; ослабленное зрение на далекое расстояние.

- Назовите меры предосторожности, которые помогут избежать этих болезней.

11.Придумайте вывеску:

- над входом в поликлинику;

- над входом в кабинет окулиста;

- над входом в кабинет стоматолога;

 

Расшифруйте предложение, записанное на доске.

чтоОБЫИМетьосЛЕПительнуюулыбкуна ДОтщательНОУхаживатьЗАЗУбами.

13.Расставьте ударения.

Диспансер, запломбировать, коклюш, медикамент, физиотерапия, тромбообразование, средства, ветеринария, санитария.

Определите род существительных (мужской, женский, средний, общий, нет категории рода).

Врач, физиолог, доктор, фельдшер.

Какие варианты считаются литературной нормой? Укажите их номера.

1. Описывать микробы.

2. Описывать микробов.

3. Исследовать бактерии.

4. Исследовать бактерий.

5. Победить вирус.

6. Победить вируса.

Образуйте форму настоящего и будущего времени от глаголов.

Выздороветь, обеззубеть.

- Какие правила личной гигиены нужно соблюдать, чтобы «не обеззубеть»?

Выберите правильный вариант.

Наблюдать за больным – наблюдать больного.

Какой предлог вы выберете в следующих словосочетаниях?

Поправиться… (заботы врачей), простудиться… (резкое похолодание), выдать лекарство… (рецепт), не шел на работу… (болезни).

Слова для справок: благодаря, согласно, по причине, вследствие.

19.Перечислете болезни, которые:

- бывают от «грязных рук» (желудочно-кишечных расстройства, дизентерия, гепатит - желтуха);

- таит в себе глоток воды из реки или озера (холера, дизентерия, гепатит, сальмонеллез, гельминты).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 698.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...