Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Больная, 17 лет, настроение подавленное, тоскливое, часто плачет, говорит о своей ненужности и бесполезности, высказывает суицидальные мысли. Определите вид нарушения эмоций.




ТЕСТЫ ПО КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

 

1 .Снижение настроения, замедление мышления и двигательная заторможенность в совокупности образуют:

1 .Симптомокомплекс

2. Диагноз

3 .Прогноз

4. Синдром

 

2. В отличие от негативных, позитивные (продуктивные) психопатологические расстройства:

1 .Проявляются сужением спектра психических содержаний и проявлений

2.Имеют позитивное адаптивное значение

3 .Выражаются в появлении не характерных для доболезненного состояния психических и поведенческих симптомов

4.Переживаются как желательные и/или приятные

 

3.Пациент сообщает,что постоянно чувствует ползающих по его телунасекомых, из-за чего он много раз обращался к дерматологам, которые «ничего не находят».Какой из терминов адекватно описывает происходящее с ним:

1.Бредовые идеи порчи

2.Тактильный галлюциноз

3 .Галлюцинации общего чувства

4. Синестезии

 

4. 14-летний мальчик внезапно перестал питаться вместе с членами семьи, так как «от еды все время пахнет тухлятиной». К какому виду галлюцинаций это следует отнести:

1 .Тактильные

2.Вкусовые

3 .Обонятельные

4. Экстракампинные

 

5. Каким из перечисленных терминов обозначают слуховые галлюцинации, приказывающие человеку делать или не делать что-то:

1 .Императивные

2.Псевдогаллюцинации

3.Истинные галлюцинации

4.Галлюциноид

 

6. При надавливании на глазные яблоки с одновременным внушениемзрительного образа у пациента возникает соответствующие содержаниювнушения зрительные галлюцинации. Этот симптом называется:

1 .Симптом Липмана

2.Тактильные иллюзии

3 .Видеопрессорный сипмтом

4 .Псевдогаллюцинации

 

7. Предложив взрослому пациенту поговорить по телефону, на самом деле невключенному в сеть,и наблюдая оживленную беседу с реальноотсутствующим собеседником, следует сделать вывод о:

1 .Псевдодеменции   

2. Деменции

3 .Положительном симптоие Ашаффенбурга

4.Высокой гипнабельности пациента

 

8. Основное отличие иллюзий от галлюцинаций связано с:

1 .Содержанием

2 .Интенсивностью

3.Наличием или отсутствием воспринимаемого объекта или явления

4.Эмоциональным фоном

 

9. Парэйдолии относятся к расстройствам:
1
.Зрительного восприятия

2.Слухового восприятия

3 .Пароксизмальным  

 4.Мышления

 

10. Восриятие объекта /явления в отсутствие реального раздражителяобозначается как:

1 .Воображение

2.Иллюзии      

3 .Визуализация

4.Галлюцинации

 

11. Какое из перечисленных нарушений обозначается термином анозогнозия:
1 .Специфическая аномалия мимической экспрессии, не связанная с определенными заболеваниями

2.Отсутствие сознания своей болезни

3.Эффект самовнушения

4.Вариант диссимуляции

 

12. Какое из утверждений вернее других характеризует псевдогаллюцинации:
1 .Не проецируются в реальное пространство

2.Не имеют характера объективной реальности

3.Переживаются какнечто сделанное, вложенное, вызванное

4.Ни одно из приведенных

5 .Все приведенные

 

13. Какой из типов депрессии наиболее вероятен при наличии сведений о послаблении ее проявлений в вечернее время:

1 .Невротический

2.Реактивный

3. Сосудистый

4 Эндогенный

 

14.Отсутствие или поверхностность эмоциональных проявлений в ответ на события/ситуации, обычно вызывающие у людей эмоциональные реакции, обозначают термином:

1 .Неадекватность эмоций

2.Аффективное уплощение

3. Дисфория

4.Дистимия

 

15. Дисфория-это:

I .Поглощающее чувство печали при депрессии

2.Чувство подавленности

З.Мрачное, угрюмое, раздражительно-злобное настроение

4.Неустойчивость настроения

 

16. Скачка идей-это нарушение процесса мышления в структуре какого израсстройств:

1 .Депрессии

2.Мании

3. Эйфории

4. Синдрома мории

 

 

17. Основой различия физиологического и патологического аффектовявляется присущее патологическому аффекту:

1 .Совершение агрессивных действий

2.Помрачение сознания

3.Сохранение воспоминаний о периоде аффекта

4.Склонность к регулярным повторениям

 

18. Взрослый пациент объясняет смысл поговорки :»Не все золото , чтоблестит» так: «Пуговица блестит и стекло блестит, а они не золотые». Этопример мышления какого из перечисленных типов:

1 .Резонерского

2.Детализированного

3 .Конкретного

4.Разорванного

 

19. Пациент заявляет, что он шоколадный, и в ответ на вопрос отвечает, чтоего полечили электрошоками и у него теперь хорошее, ладное настроение.Это пример:

1 .Шизофазии

2.Разорванности мышления

З.имволического мышления  

4.Неологизма /

 

20. В структуру какого из синдромов входит симптом, называемый скачкойидей:

1 .Шизофазии   

2.Маниакального

3.Синдрома психического автоматизма

4.Псевдологии

 

21. При шизофрении нередко отмечаются своеобразные и трудно выразимыесостояния блокады мыслительной деятельности при клинически ясномсознании, возникающие и исчезающие непроизвольно. Этот симптомназывается:

1.Ментизм   

2.Когнитивная атаксия

3 .Шперрунг (закупорка мыслей)

4.Абсанс

 

22. Каким из терминов обозначают болезненную убежденность человека втом, что в нее (него) влюблен (-а) кто-то из выдающихся личностей:

1 .Сексуальный невроз

2.Бред отношения

3.Эротоманический бред

4.Бред воздействия

 

23. Пациента беспокоят неотвязные мысли о том, что уходя из квартиры онзабыл включенными воду и газ. Он возвращается, убеждается в том, что все впорядке, выходит из дома- и вновь его «догоняют» те же мысли. Какой изприводимых терминов описывает его расстройство:

1 .Бредовое

2 .Галлюцинаторное

3 .Компульсивное

4. Обсессивно-компульсивное

б.Обсессивное

 

24. Пациент утверждает, что кишечник и желудок сгнили и пищапроваливается прямо в живот. К какому из приведенных видов бреда этоотносится:

1.Нигилистический

2. Овладения

3. Отношения

4.Самоуничижения

 

25. Что из перечисленного входит в число обязательных признаков делирия:
1 .Псевдогаллюцинации

2.Помрачение сознания

3.Депрессивный аффект

4. Страх

 

26. При каком из перечисленных заболеваний встречаются амбулаторныеавтоматизмы:

1 .Шизофрения

2. Эпилепсия

3 .Хронический алкоголизм

4.Невроз

 

27. Восполнение пробелов в памяти вымышленными вещами и событияминазывается:

1 .Фальсификация

2.Конфабуляция

3.Экмнезия  

4.Псевдореминисценция

 

28. Неспособность узнавать знакомые предметы при сохранной способностиразличать их основныфе элементы называется:

1.Апраксия  

2.Анозогнозия

3 .Гносеопатия

4. Агнозия

 

29. Агнозия является симптомом
1 .Тяжелых неврозов

2.Бредовых психозов

3.Органических поражений головного мозга

4.Алкогольного делирия

 

30. Термин «деменция» имеет в виду:

1 .Глубокие степени олигофрении у взрослых

2.Приобретенное слабоумие

3.Слабоумие у лиц старческого возраста

4.Слабоумие после перенесенных психических заболеваний

 

31. на протяжении всей беседы в ходе исследования психического состоянияпациент сидит неподвижно в застывшей причудливой позе. Такое состояниеописывается как:

1 .Маниакальное

2.0бсессивное

3 .Инертное

4.Кататоническое

 

32. Булимия - это:

1.Патологическаяне насыщаемость, прожорливость

2.Вариант апатоабулического синдрома

3.Склонность к поеданию несъедобных вещей

4.Характерный признак депрессии

 

33. В какое время суток проявления днлирия обычно усиливаются:
1 .Ранним утром

2. Около полудня

3 .Вечером

4.Ночью

 

34. Как называется состояние нарушенного сознания с нарушениемориентировки и истинными зрительными галлюцинациями:

1 .Делирий

2.Деменция

З.Аменция

4.Мория

 

35. Многие дни и недели пациент проводит в полном молчании, необращаясь ни к кому сам и не отвечая на обращенные к нему вопросы. Этопример какого из расстройств:

1 .Шперрунга

2.Негативизма

3 .Мутизма

4. Диссоциации

 

36. Больная, 47 лет, жалуется на очень неприятные ощущения в области живота, объясняя это тем, что у нее "дырка в желудке", просит её обследовать. Однако при объективном исследовании никакой патологии не обнаружено. Какое нарушение восприятия у больной?

а.Гиперестезии

б.Парастезии

в.Иллюзии

г. Сенестопатии

д. Синестезии.

 

37. Больной, 67 лет, испытывающий страх и тревогу за свою жизнь, услышал в звоне ложек, доносящемся из столовой, "лязгание оружия, приготовленного для его казни". Какое нарушение восприятия у больного?

а. Галлюцинации

б. Иллюзии

в. Гиперестезии

г. Психосенсорные расстройства

д. Синестезии.

 

38.Больная,61 год, утверждает, что видела, как "из стакана с чаем вырос красивый синий цветок до самого потолка". Какое нарушение восприятия у больной?

а. Иллюзии

б. Психосенсорные расстройства

в. Сенестопатии
г. Галлюцинации

д. Синестезии.

 








Женщина, 31 год, жалуется, что на протяжении последних 2 недель вздрагивает от телефонного звонка, звуков движения лифта в доме, не может переносить громкого разговора. Какое нарушение восприятия возникло?

а. Гипестезия

б. Гиперестезия

в. Парастезия

г. Сенестопатия

д. Макропсия.

 

40.Больная на пике температуры при сыпном тифе "увидела" в палате пожар, который другие больные не видели, пыталась спастись от огня.Какие нарушения восприятия возникли у неё?

а. Иллюзии

б. Галлюцинации

в. Синестезии

г. Псевдогаллюцинации

д. Гиперестезии.

 

Больная, 33 года, утверждает, что постоянно ощущает неприятный запах, похожий на запах из туалета, беспрестанно чистит свою палату, моет полы в отделении, ищет источник неприятного запаха даже на прогулке. Какое нарушение восприятия у этой больной?

а. Галлюцинации

б. Иллюзии

в. Психосенсорные расстройства

г. Синестезии

д. Гиперестезии.

 

42 Больной постоянно слышит внутри головы "голос", возникающий непроизвольно. Какое нарушение восприятия у больного?

а. Иллюзии    

б. Психосенсорные расстройства

в. Гиперестезии

г. Истинные галлюцинации
д. Псевдогаллюцинации.

 

43.Больная.23 года, призналась, что слышит "голос Бога из позвоночника", Какое нарушение восприятия у неё возникло?

а. Истинные галлюцинации

б. Псевдогаллюцинации

в. Иллюзии

г. Психосенсорные расстройства   

д. Сенестопатии.

 

44. Больная, 48 лет, ощущает "змею, которая ползает у неё в животе", требует
её обследовать. Какое нарушение восприятия у больной?

а. Иллюзии    

б. Психосенсорные расстройства

в. Тактильные галлюцинации

г. Висцеральные галлюцинации

д. Синестезии.

 

45. На производстве работница подверглась отравлению ГЭС, после чегостала ощущать "волосы во рту", пыталась их вытягивать. Какое нарушениевосприятия у неё наблюдалось?

а. Вкусовые галлюцинации

б. Тактильные галлюцинации

в. Псевдогаллюцинации

г. Иллюзии

д. Психосенсорные расстройства.

 



Больной обратился сам за медицинской помощью к психотерапевту послесмерти своего дальнего родственника от туберкулеза. Последние неделибольной постоянно ловит себя на мысли, что может заразиться туберкулезомили другим инфекционным заболеванием, в связи с этим стал очень частомыть руки (30-40 раз в сутки). Больной подчеркивает, что понимаетнелепость своего поведения, однако усилием воли не может освободитьсяот мысли, что , возможно, на. руках случайно оказалась особо опаснаяинфекция. Какое нарушение мышления наиболее вероятно у данногобольного?

а. Сверхценные идеи   

б. Навязчивые идеи

в. Бредовые идеи

г. Резонерство

д. Паралогичное мышление.

 

46. На производстве работница подверглась отравлению ТЭС, после чегостала ощущать "волосы во рту", пыталась их вытягивать. Какое нарушениевосприятия у неё наблюдалось?

a. Вкусовые галлюцинации

б. Тактильные галлюцинации

в. Псевдогаллюцинации

г. Иллюзии

д. Психосенсорные расстройства.

 

Больной обратился сам за медицинской помощью к психотерапевту послесмерти своего дальнего родственника от туберкулеза. Последние неделибольной постоянно ловит себя на мысли, что может заразиться туберкулезомили другим инфекционным заболеванием, в связи с этим стал очень частомыть руки (30-40 раз в сутки). Больной подчеркивает, что понимаетнелепость своего поведения, однако усилием воли не может освободитьсяот мысли,- что , возможно, на руках случайно оказалась особо опасная инфекция. Какое нарушение мышления наиболее вероятно у данного больного?

а. Сверхценные идеи   

б. Навязчивые идеи

в. Бредовые идеи

г. Резонерство

д. Паралогичное мышление.

 

48.Больная считает, что на неё в течение 5 лет воздействует незнакомый мужчина, руководит её действиями, заставляет совершать различные поступки помимо её воли. Часто слышит его "голос", который звучит внутри её головы. Нередко этот мужчина заставляет больную смеяться или плакать, хотя в эти моменты времени она совсем не хочет этого делать. Какое нарушение мышления отмечается у этой больной?

а. Сверхценные идеи

б. Навязчивые идеи

в. Бредовые идеи

г. Резонерство
д. Паралогическое мышление.

 

49. Больной считает, что "околдован могущественными людьми", которые на расстоянии могут вступать с ним в беседу, говорить его языком, руководить его движениями, изменять настроение. Себя больным не считает. Попытки врача переубедить больного вызывает раздражение вплоть до агрессии по отношению к врачу. Какое нарушение мышления наиболее вероятно у данного больного?

а. Сверхценные идеи

б. Навязчивые идеи
в.Бредовые идеи

г. Доминирующие идеи

д. Бредоподобные фантазии.

 



Больная, 30 лет. Поведение неупорядоченное, настроение резко повышенное, спит только 2-3 часа в сутки, надоедливая, непоседливая. Постоянно предлагает свою помощь медперсоналу, предпочитает яркую одежду и косметику, говорит много, быстро, голос осипший, часто меняет тему разговора, уследить за мыслями больной трудно. Какое нарушение мышление наиболее вероятно у данной больной?

а. Разорванное мышление

б. Ускоренное мышление

в. Паралогическое мышление

г. Бессвязное мышление

д. Резонерство.

 

Больная жалуется на бессонницу, отсутствие аппетита, тоскливое настроение, быструю утомляемость, в беседе заторможена, на лице выражение скорби, печали, голос тихий, паузы между предложениями длинные. Подчеркивает, что она недостойна внимания, виновна во всех неудачах своих родственников и близких. Считает, что её жизнь бесцельна и бессмысленна. Какое нарушение мышления наблюдается у больной?

а. Патологическая обстоятельность мышления

б. Резонерство

в. Бессвязное мышление

г. Разорванное мышление

д. Замедленное мышление.

 

52. Больной, 23 года, утром на обходе дал врачу записку следующегосодержания:" Комсомольско-молодежную бригаду, обувное отделениедевушек и сотрудников - женщин! Извините, но примите поздравление отспортсменов- борцов. Не откажите в наших поздравлениях. Дело не в том,что по голове кнутом, но нужно только прицеливаться, и прежде чемговорить, знать". Определите нарушение мышления.

а. Бессвязное мышление

б. Резонерство

в. Паралогическое мышление

г.Разорванное мышление д. Бредовые мысли.

 

53. Больная на вопрос врача: "Как вы себя чувствуете?" ответила: "Смотря,что вы подразумеваете под словом "чувствуете". Если вы имеете в видуощущения, идущие из моих внутренностей, то вам необходимопроанализировать результаты моих параклинических исследований. Если выимеете в виду мое психическое состояние, то по выражению моего лица выможете это понять". Определите нарушение мышления.

а. Разорванность мышления

б.Резонерство

в. Бессвязное мышление

г. Патологическая обстоятельность

д. Паралогическое мышление.

 

54. Больной, 32 года, в тревоге пришел на прем к врачу и сообщил, чтосегодня утром, когда он ехал на работу, в автобус вошла группа молодыхлюдей, которые смеялись и толкали друг друга. Он понял, что это его"преследователи" и ему грозит смерть. Какое нарушение мышления убольного?

а. Сверхценные идеи   

б. Паралогическое мышление

в. Резонерство

г. Патологическая обстоятельность

д. Разорванное мышление.

 

55. Больная,43 года, с 12 лет- эпилептические приступы. Регулярнопринимает лечение. Настоящее обращение к врачу объясняет следующимобразом:" Я сегодня проснулась в 9 часов утра, а обычно я просыпаюсь в 7часов. Болела голова, всю ломило. Так бывает после приступа. Извините, ипростыня была мокрой. Сильно болел язык. За последнюю неделю это третийприступ, но после первых двух не болел язык, и простыня была сухой. Ярешила поехать к вам и все рассказать. По дороге встретила соседку, онаменя остановила и стала жаловаться на своего сына, который пьянствует инигде не работает". На желание врача прервать рассказ, больная ответила:"Вы простите, но этот сын раньше был хорошим человеком, работал, висел наДоске почета..." Какое нарушение мышления у больной?

а. Резонерство

б. Бредовые идеи

в.Навязчивые идеи  

г.Патологическая обстоятельность 

д. Разорванное мышление.

 

Инженер- строитель,31 год. По характеру энергичный, настойчивый,много читает литературы по специальности. 3 года назад оформилрационализаторское предложение за изготовление конструкций длямногоэтажных домов. Затем подал заявку на изобретение. Экспертнаякомиссия указала на недостатки конструкции. Решил, что хотят присвоитьего идею. Посылал жалобы и письма в различные инстанции. Добиваясьсвоего, стал меньше уделять внимания семье. Неоднократно оформлялотпуск без содержания и ездил в различные строительные НИИ. В речиформальных нарушений нет. Какое нарушение мышления у больного?

а. Навязчивые идеи

б.Сверхценные идеи

в. Бредовые идеи  

г. Паралогическое мышление

д. Бессвязное мышление.

 

57. Больная, 74 года, не может запомнить, где её палата, койка, не узнаетврача, не ориентируется в отделении. Без помощи посторонних не находиттуалет, столовую. Дочь, приходящую на свидание, узнает, но после её уходане помнит приходила ли она. Определите вид нарушения памяти у больной?
а. Репродукционная амнезия

б. Фиксационная амнезия

в. Антероградная амнезия

г. Ретроградная амнезия д. Криптомнезия.

 


Больная, 17 лет, была доставлена в клинику после травмы черепа всостоянии комы. Когда пришла в сознание, не могла вспомнить, чемзанималась утром, с кем встречалась по дороге, где упала. Определите виднарушения памяти.

а. Антероградная амнезия

б. Прогрессирующая амнезия
в. Ретроградная амнезия

г. Репродукционная амнезия

д. Фиксационная амнезия.


Больная рассказала соседкам по палате о том, что случилось однажды снею. Когда же ей напомнили, что точно такое же все ( в том числе и она)видели вчера в телесериале, больная продолжала утверждать, что точно такоесобытие произошло в её жизни. Определите вид нарушения памяти.

а. Псевдореминисценция

б. Конфабуляция
в.Криптомнезия

г. Симптом уже виденного

д. Гипермнезия.

 


Больная в состоянии маниакального возбуждения вспомниластихотворение, которое изучала много лет назад в школе. Выразительнопрочла его врачу, не пропустив ни одной строчки. Когда настроение больнойнормализовалось, не могла вспомнить содержание этого стиха. Какоенарушение памяти у этой больной?

а.Репродукционнаягипермнезия

б. Криптомнезия

в. Фиксационная гипермнезия

г. Псевдореминисценция

д. Симптом уже виденного.

 

Студент на экзамене очень волновался, хотя и хорошо отвечал навопросы билета. Когда экзаменатор попросил назвать один препарат, никакне мог вспомнить его названия. Выйдя из комнаты экзаменатора, неожиданновспомнил это название. Какое нарушение памяти у студента?

а. Ретроградная амнезия

б.Репродукционная амнезия

в. Фиксационная амнезия

г. Прогрессирующая амнезия

д. Симптом никогда не виденного.

 

62. Больная, в прошлом швея, находится в клинике 3 месяца. На вопрос, гдеона была сегодня, ответила: "Ходила на работу, наше ателье получило заказна пошив школьной формы, пришлось поработать сверхурочно". Какоенарушение памяти у больной?

а.Псевдореминисценция

б. Конфабуляция

в. Криптомнезия

г. Симптом уже виденного

д. Репродукционная гипермнезия.

 

Когда больную спросили, чем она вчера занималась, она ответила, чтовернулась из Бомбея, где руководила работой парламента. Приводилаподробные детали: какие вопросы обсуждались, как выступали членыпарламента, основные положения своей речи. Какое нарушение памяти убольной?

а. Криптомнезия

б. Прогрессирующая амнезия
в.Конфабуляция

г. Репродукционная гипермнезия

д. Псевдореминисценция.

 


Больной,32 года, успешно прооперирован по поводу прободной язвы желудка. После выхода из состояния наркоза узнал сидящую рядом жену. В последующие дни был полностью адекватен, ежедневно его навещала жена, рассказывала о детях. Больной все запоминал, хорошо вспоминал прошлое. На 5-й день заявил жене, что давно её не видел, обижен, что она не интересуется его здоровьем, только сегодня пришла в первый раз. Когда жена объяснила, что была у него каждый день, напоминала ему, о чем они разговаривали, категорически отрицал это. Какое нарушение памяти у больного?

а. Симптом никогда не виденного

б. Ретроградная амнезия

в. Прогрессирующая амнезия

г. Репродукционная амнезия
д. Антероградная амнезия.

 


Больная, 84 года, не узнает своих детей, внуков, не помнит их имена, возраст, не помнит своего адреса, где и кем работала, жив ли муж. Помнит имена своих родителей, город, в котором училась в гимназии, имя своей учительницы. Со слов дочери, нарушение памяти у больной появилось 5 лет назад и развивалось следующим образом: вначале забывала недавние события, затем постепенно из памяти выпадали более отдаленные. Какое нарушение памяти у больной?

а. Антероградная амнезия

б. Репродукционная амнезия

в. Ретроградная амнезия

г.  Прогрессирующая амнезия

д. Псевдореминисценции.

 

Врач после суточного дежурства и следующего рабочего дня оченьустала. По дороге домой в трамвае боролось со сном. Выйдя из трамвая насвое остановке, вдруг увидела, что оказалась в незнакомом месте, дома,улица, магазин ей незнакомы. При этом понимала, что ей это только кажетсяи что она находится рядом со своим домом. Определите вид нарушенияпамяти?

а. Псевдореминисценция

б.Симптом никогда не виденного

в. Фиксационная амнезия

г. Репродукционная амнезия

д. Прогрессирующая амнезия.

 

Больной, 27 лет, в ответ на претензии матери по поводу неубраннойпосуды громко закричал, разбил тарелку, разломал мойку, ударил брата,покраснел, покрылся потом, не реагировал на крик родных и попытку егоуспокоить, ушел к себе в комнату, упал на кровать и заснул, долго спал,проснувшись, ничего о случившемся не помнил. Определите вид нарушенияэмоций?

а. Дисфория

б. Аффект физиологический
в.Аффект патологический

г. Неадекватность эмоций

д. Лабильность эмоций.

 


Больная,32 года, оказалась запертой в остановившемся лифте, испытала сильный испуг, страх смерти. Появилась тахикардия, тремор, одышка, неприятные ощущения в груди, головокружение, тошнота, резкая слабость. Описанные явления прошли, как только вышла из лифта. При последующих попытках воспользоваться лифтом возникали те же состояния. Определите состояние больной.

а. Агарофобия

б. Социофобия

в. Истерия

г. Депрессия
д.Клаустрофобия.

 


Больной. 42 года, двигательно расторможен, неусидчив, охотно декламирует стихи, громко поет, охотно говорит о своем сценическом таланте, хвастается своими успехами, постоянно что-то рассказывает другим, но легко отвлекается на любые раздражители, гиперсексуален. Определите синдром.

а.Маниакальный

б. Депрессивный

в. Гебефренический

г. Кататонический

д. Астенический.

 

Больной, 27 лет, с 18 лет диагностирована простая форма шизофрении.Последние три года не работает, безучастен к своей судьбе. Неопрятен, струдом удается искупать его, не причесывается, подолгу не меняет бельё.Безразличен к родителям, не интересуется здоровьем отца (онкобольного).Не общается с прежними друзьями, полностью бездеятелен. Определитесостояние эмоций у больного.

а. Апатия

б. Эмоциональная тупость

в. Паралич эмоций

г. Лабильность эмоций
д. Слабодушие.

 

71. Больная, 25 лет, госпитализирована впервые в связи с тревогой ибеспокойством. В отделении не сидит на месте, непрерывно ходит по палате,плачет навзрыд, бьет себя кулаками по голове, царапает лицо. Волосырастрепаны, на лице выражение страха, страдания, просит врача сделать ей"смертельный укол". Выйдя из кабинета, с громким криком бросилась к окну,выбила стекло, пыталась выброситься с третьего этажа. Какой вариантдепрессивного синдрома наиболее вероятен у больной?

а. Невротическая депрессия  

б. Тревожная депрессия

в.Ажитированная депрессия

г. Ипохондрическая депрессия

д. Маскированная депрессия.

 

72. Больной, 45 лет, предъявляет жалобы на периодически (преимущественнов весенне- осенний период) без видимой причины возникающие боли вобласти сердца, иррадиирующие под лопатку, тахикардию, снижениеаппетита, потерю веса, слабость, вялость. Неоднократно обследовался успециалистов, но патологии со стороны сердечно- сосудистой системы невыявлено, предлагаемые терапевтические мероприятия эффекта не дают.Какой вариант депрессивного синдрома наиболее вероятен у данного
больного?

а. Невротическая депрессия

б. Тревожная депрессия

в. Ажитированная депрессия

г. Ипохондрическая депрессиями

д.Маскированная депрессия.

 



Больная, 17 лет, настроение подавленное, тоскливое, часто плачет, говорит о своей ненужности и бесполезности, высказывает суицидальные мысли. Определите вид нарушения эмоций.

а. Эйфория

б. Дисфория

в. Неадекватность эмоций

г. Депрессия

д. Слабодушие.

 

Больной страдает эпилепсией, периодически внезапно изменяетсянастроение, появляется злобность, раздражительность, недовольствоокружающими. В этом состоянии на любое замечание реагирует агрессивно.Определите эмоциональное состояние больного.

а. Депрессия

б. Агорафобия

в. Слабодушие
г.Дисфория

д. Амбивалентность.

 

75. Больная на свидании с матерью ласкова, приветлива, заботлива. Вдруг нафоне миролюбивой беседы вскочила и ударила мать по лицу. Объяснила этотак: "Сама не знаю, почему ты стала такой противной". Извинилась за свойпоступок. Определите нарушение эмоций у больной.

а. Дисфория

б.Амбивалентность

в. Депрессия

г. Гипотимия

д. Благодушие.

 


Больной по характеру мнительный, тревожный. В школе учился хорошо,но предпочитал письменные ответы устным. Успешно поступил в институт.На одной из первых лекций профессор попросил его объяснить, как он понялодно из положений темы лекции. Больной смутился, растерялся и, хотя могбы ответить правильно, молча простоял несколько минут, чувствуя страх вприсутствии всего курса. В магазинах или учреждениях, где много людей,краснеет, покрывается потом, появляются позывы на рвоту. Определитеэмоциональное состояние больного.

а. Агорафобия

б. Клаустрофобия
в.Социофобия

г. Никтофобия

д. Танатофобия.

 

77. У больной, 21 год, через 2 недели после родов изменилось поведение:перестала разговаривать, кормить ребенка, инструкций не выполняет, иногдасовершает действия, противоположные инструкции. Подолгу застывает водной позе. Больная не ест, сопротивляется попыткам накормить её. Лицовыражает страх, тревогу. Определите синдром:

а. Апатико- абулический

б. Депрессивный

в. Астенический
г. Кататонический

д. Гебефренический.

 

 

78. Больная, 27 лет, поступила в клинику после суицидальной попытки.Заболела около месяца назад, постепенно снизилось настроение. Сталаговорить, что она совершила в жизни много неблаговидных поступков, за чтодолжна понести наказание. Утверждала, что не должна жить. Наканунегоспитализации выпила 10 таблеток амитриптилина. В клинике- на лицемаска горя, глубокой тоски, веки полуопущены. Сидит в одной позе. Неразговаривает, ничего не делает, Тонус мышц не повышен. Определите вид
ступора.

а. Кататонический

б. Маниакальный

в.Депрессивный

г. Апатический

д. Психогенный.

 




Больная оживлена, радостна, многоречива, речь ускорена, не всегда можно понять, о чем она говорит. Ни минуты не сидит. Вмешивается во все дела персонала, делает замечания больным, сама же на замечания медперсонала не реагирует. Не устает. Голос охрипший. Иногда шутит остроумно. Определите тип возбуждения.

 

а. Гебефреническое

б.Маниакальное

в. Кататоническое

г. Общее психомоторное

д. Обусловлено нарушением сознания.

 

Ученик 1-го класса, на уроках неусидчив, может ходить по классу, пишет с ошибками, моет усидеть за учебниками не более 25-30 минут. Часто размахивает руками, шумит , бегает по квартире. На уроках в школе пытается ответить, не дослушав вопрос учителя. Не может выполнить домашнее задание без ошибок, часто отвлекается. Теряет ручки, карандаши, книги, игрушки. Определите характер нарушений.

а. Дислексия

б. Дискалькулия

в. Диспраксия

г.Гиперкинетическое расстройство,

д. Маниакальное возбуждение.

 

Больной возбужден, совершает стереотипные движения руками, ногами. Контакту недоступен, повторяет некоторые заданные ему вопросы, повторяет жесты соседа по палате. Ходит быстрыми шагами по отделению. Определите тип возбуждения.

а. Маниакальное

б. Кататоническое

в. Гебефреническое

г. Обусловленное бредом и галлюцинациями

д. Обусловлено нарушением сознания.

 

82. Больная обратилась к врачу с жалобами, что в последние 2 недели у неё появилось странное желание перебегать дорогу в момент, когда недалеко идет машина. Несколько раз водители ругали её, однажды чуть не погиб пешеход, когда машина резко повернула в сторону. Говорит: "Я ничего не могу сделать, выше моих сил не исполнять это желание". Назовите эти патологические желания.

а.Насильственные

б. Навязчивые

в. Импульсивные

г. Моторные автоматизмы

д. Парабулии.

 

83. Девушка, 17 лет, одета в мужскую одежду, курит, разговаривает грубо,дружит только с парнями, презирает девчонок. Обратилась к врачам спросьбой направить её на операцию по изменению пола: "Я никогда нечувствовала себя женщиной, я ненавижу женскую одежду, ненавижу своёимя". Определите вид нарушения полового инстинкта.

а. Гомосексуализм

б. Трансвестизм
в.Транссексуализм

г. Фетишизм

д. Нарциссизм.

 

84. Больной 18 лет, в состоянии речедвигательного возбуждения, кричит,пытается убежать из палаты, галлюцинирует, слышит "голоса", от чего-тоотмахивается. Кричит:"Спасите меня, не убивайте". Какой тип возбуждения убольного?

а. Маниакальное

б.Галлюцинаторно-параноидное

в Ажитированное

г. Эпилептическое

д.Реактивное

 


Больная приглашена к врачу, делает шаг в кабинет, следующий шагназад и совершает такие движения в течение 15 минут, пока врач не выводитеё за руку. Какое нарушение волевых побуждений у больной?

а. Гипербулия

б. Импульсивные влечения
в.Амбитендентность

г. Гипобулия

д. Навязчивое влечение.

 


Больной получил тяжелую черепно-мозговую травму, пришел в себяпосле комы. С трудом доступен контакту. На вопросы отвечает после пауз,быстро устает, закрывает глаза. Не может прочесть небольшого текста,вспоминает только 2-3 первых предложения, определите вид нарушениявнимания

а. Отвлекаемость

б.Истощаемость

в. Прикованность

г. Повышенная отвлекаемость

д. Рассеянность.

 

Больная. 47 лет. в гололед упала на улице, ударилась затылком, потеряласознание на 20 минут. Придя в себя, не могла понять, кто рядом с нею.Речевой контакт затруднен, плохо понимает обращенные к ней вопросы,отвечает на них после пауз. Сонлива, заторможена. Какое нарушениесознания у больной?

а. Обморок
б.Оглушенность

в. Делирий

г. Аменция

д. Онейроид

 

88. Больной, 41 год, последние 2 недели пил ежедневно. Наканунегоспитализации упал и сломал ногу, наложен гипс. Ночью не спал пыталсяподняться с постели, не узнавал жену, видел в комнате много крыс, ругался ссобутыльниками, слышал их голоса. Не понимал, где находится. В больницечерез 3 дня сознание прояснилось, помнил о своих "видениях" и "голосах". Отом, что было в действительности, не помнит. Какой синдром нарушенногосознания был у больного?

а.Делириозный

б. Онейроидный

в. Оглушенность

г. Аменция

д. Сумеречное состояние сознания.


Больная, 24 года, находится в инфекционном отделении по поводу гриппа. Стала беспокойной в пределах постели, разбрасывает, стягивает одеяло, теребит бельё. Растеряна, не понимает происходящее. Повышена отвлекаемость. Испытывает фрагментарные галлюцинации, иллюзии. То плачет, то смеется, то стонет. По выходе из болезненного состояния ничего не помнит о своих переживаниях. Определите нарушение сознание у больной.

а. Делириозный синдром

б. Оглушенность

в.Аментивный синдром

г. Онейроидный синдром

д. Сумеречное состояние сознания.

 

Больная сидит в постели, недоступна контакту, не реагирует наобращения к ней. Выражение лица то тревожное, то восторженное, торадостное. Это состояние продолжалось несколько дней. По выходе из негорассказала, что казалось, будто она летит в космическом корабле, вокругпроплывают яркие звезды. Её удивляло то, что видела за окном ходящих поулице людей. Затем увидела себя приземлившейся, навстречу ей бежалилюди, поздравляли. Увидела, как она идет по красивой ковровой дорожке ктрибуне, на которой стояли встречавшие её члены правительства.Воспоминания о том, что происходило с ней на самом деле в этот отрезоквремени, не сохранились. Определите синдром нарушения сознания.

а. Делириозный

б. Сумеречного сознания
в.нейроидный

г. Аментивный

д. Обнубиляция.

 

91. Больная, 22 года, бухгалтер, с 14 лет эпилептические припадки. Наканунегоспитализации внезапно на работе соскочила из-за своего стола, закричала,стала душить сотрудницу, оказывала резкое сопротивление пытающимся еёудерживать. Лицо выражало страх, кричала: "Пожар! Спасайтесь! Неубивайте!" Разбросала по полу бумаги, опрокинула стулья. Через несколькоминут успокоилась, взгляд стал осмысленным, недоуменно спрашивала: "Чтоздесь происходило?". Была крайне удивлена тем, что она была причинойбеспорядка. Ничего о болезненном состоянии не помнила. Определитесиндром помрачения сознания.

а. Аментивный

б. Делириозный

в. Амбулаторного автоматизма

г.Сумеречного состояния сознания  

д. Онейроидный.

 

92. Больная страдает гипертонической болезнью, лечится в неврологическом отделении. Обычно приветлива, вежлива, адекватна. В один из обходов лечащий врач обратил внимание на то, что больная не совсем понимает его вопросы, просит повторить их, не понимает инструкции врача, который обследует её неврологический статус. Внимание рассеяно, задает врачу неадекватные вопросы. На следующий день полностью адекватна, не может объяснить своё поведение накануне, хотя и помнит о нем. Определите форму нарушения сознания:

а. Сопор

б. Сомноленция

в. Обнубиляция   

г. Оглушенность  

д. Аменция

 

93.Больная, 15 лет, с суицидальной целью выпила 10 таблеток бесалола. Астенизирована, сонлива. По собственной инициативе ни с кем не контактирует, лежит с закрытыми глазами, при обращении к ней поворачивается в сторону говорящего, начинает отвечать на вопросы, но после 2-3 слов что-то невнятно бормочет. Немного отдохнув, снова начинает что-то говорить, но после 2-3 слов истощается. Определите вид нарушения сознания:

а. Кома

б. Сопор

в. Обнубиляция

г. Оглушенность

д.Астеническая спутанность.

 


Больной, страдающий эпилепсией, собравшись на работу, через 2 часа после выхода из дому оказался в пригороде, куда мог за это время приехать электричкой. Не помнил, как ехал, кто был рядом. Какое нарушение сознания было у больного?

а. Астеническая спутанность
б.Амбулаторный автоматизм

в. Сопор

г. Оглушенность

д. Обнубиляция.

 


После травмы черепа больной лежит неподвижно с закрытыми глазами, на вопросы не отвечает. Инструкции не выполняет. Корнеальные, зрачковые, глотательные рефлексы сохранены. При прояснении сознания о болезненном состоянии ничего не помнит. Определите форму нарушения сознания.

А .Сопор

б. Кома

в. Оглушенность

г. Обнубиляция

д. Делирий.

 

96. Больная, 19 лет, накануне свадьбы убили жениха. В день похорон плакала, часто падала в обморок. Затем вдруг стала веселой, подходила к трупу, пыталась его поднять со словами: "Хватит спать, пора ехать во Дворец бракосочетания." Оглядывалась на присутствующих, спрашивала: "Почему вы плачете, ведь у меня свадьба". Придя в себя, рассказала следующее. Думала, что у неё свадьба, так как вокруг было много цветов. Определите форму нарушения сознания:

а. Истерическое сумеречное состояние сознания

б. Амбулаторный автоматизм

в. Оглушенность

г. Обнубиляция

д. Делирий.

 

Пациентка предъявляет жалобы на повышенную утомляемость, невозможность длительно переносить физическое и умственное напряжение, снижение настроения, слезливость. Отмечает, что появились повышенная чувствительность к яркому свету, громким звукам, частые головные боли, бессонница, изменение самочувствия на метеофакторы. Какой синдром у данной больной?

а.Астенический

б. Дисморфоманический

в. Ипохондрический

г. Депрессивный

д. Дисморфофобический.

 

98. Больной П., 39 лет, страдает хроническим гастродуоденитом. Очередное обострение сопровождалось абдоминальными болями, снижением аппетита, истощением, тошнотой. Наряду с повышенной утомляемостью и снижением работоспособности появились мысли об онкопатологии. Настойчиво просит
врачей о проведении дополнительного обследования. В процессе лечения купировался болевой синдром, восстановился прежний вес, уменьшилась выраженность астении. Однако опасения "ракового перерождения"
сохраняются. При проявлении страха становится назойливым. При разубеждении соглашается с необоснованностью страха, но заявляет, что сам "прогнать мысли о раке" не может. Определите синдром.

а. Астенический

б. Истерический
в. Депрессивно- параноидный

г. Астено- депрессивный

д. Фобический синдром.

 

99. Студент технического института, 23 года. Заболевание развилось без видимых причин. Стал вялым, потерял интерес к учебе, общению со знакомыми, искусству и музыке, которыми раньше "только и жил". Появились слуховые псевдогаллюцинации, бред преследования и гипнотического воздействия. Заявлял, что его мысли "читают окружающие". Практически был совершенно бездеятельным и безразличным, почти постоянно высказывал нелепые идеи различного содержания. Больным себя не считает. Определите синдром.

а.Синдром Кандинского- Клерамбо

б. Депрессивный

в. Паранойяльный

г. Апатико-абулический

д. Психопатоподобный синдром.

 




Больной часами лежит в постели, сохраняя одну и ту же позу, ни с кем не общается. Голова приподнята над подушкой. Иногда встает и подолгу стоит возле кровати, однообразно переступает с ноги на ногу. На лице застыла бессмысленная улыбка, губы вытянуты (симптом хоботка). Кисти рук и стопы цианотичны. Контакту недоступен. При попытке осмотра оказывает сопротивление. При кормлении отворачивается, сжимает зубы. Определите синдром.

а. Кататонический

б. Депрессивный

в. Апатический

г. Астенический

д. Апатико- абулический.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 4405.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...