Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задачи и методы государственного регулирования предпринимательской деятельности.




Закрепленный в Конституции РФ принцип свободы предпринимательства может быть ограничен законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, безопасности, защиты жизни, здоровья, прав, интересов и свобод других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты окружающей среды, охраны культурных ценностей, недопущения злоупотребления доминирующим положением на рынке и недобросовестной конкуренции. К числу таких ограничений относятся различные меры государственного регулирования предпринимательской деятельности.

Под государственным регулированием предпринимательской деятельности следует понимать деятельность государства в лице его органов, направленная на реализацию государственной политики в сфере осуществления предпринимательской деятельности.

Государственное регулирование предпринимательства необходимо как в целях обеспечения реализации публичных интересов общества и государства, так и для создания наилучших условий для развития предпринимательства.

Задачи государственного регулирования предпринимательства можно разделить на две группы:

1) охрана окружающей среды;

2) выравнивание экономического цикла;

3) обеспечение нормального уровня занятости населения;

4) защита жизни и здоровья граждан;

5) поддержка конкуренции на рынке;

6) поддержка и развитие малого предпринимательства;

7) специальные меры защиты прав предпринимателей и др.

Представленный перечень задач государственного регулирования предпринимательства свидетельствует о том, что государственное регулирование необходимо не только государству, но и самим предпринимателям.

Методы государственного регулирования предпринимательской деятельности можно разделить на две группы:

1. Прямые (административные) методы – средства непосредственного властного воздействия на поведение субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность. К их числу относятся:

• государственный контроль (надзор) за деятельностью предпринимателей;

• государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

• налогообложение;

• лицензирование отдельных видов предпринимательской деятельности;

• выдача предписаний антимонопольным органом и т. д.

2. Косвенные методы – экономические средства воздействия на предпринимательские отношения с помощью создания условий, влияющих на мотивацию поведения хозяйствующих субъектов. К ним относятся:

• прогнозирование и планирование;

• предоставление налоговых льгот;

• льготное кредитование;

• государственный (муниципальный) заказ и др.

 

Понятие и классификация хозяйственных объединений.

Хозяйственные объединения –объединения индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, участники которых осуществляют согласованную предпринимательскую деятельность.

Хозяйственные объединения являются одним из видов партнерских связей между организациями. Они создаются для реализации следующих целей:

1) консолидация участников и концентрация капитала;

2) повышение устойчивости фирмы на рынке и снижение финансовых рисков за счет их дифференциации и перераспределения;

3) повышение конкурентоспособности на рынке (превращение конкурентов в партнеров);

4) оптимизация управления;

5) открытие кредитных линий с целью доступности и удешевления кредитных ресурсов[7]

Классификацию хозяйственных объединений можно провести по нескольким критериям.

1. По способу организации хозяйственные объединения делятся на:

а) горизонтальные объединения – объединения, основанные на договоре и равноправии участников (ассоциации (союзы)), некоммерческие партнерства, простые товарищества.

б) вертикальные объединения – объединения, основанные на экономической субординации (холдинги).

2. В зависимости от организационно-правовой формы:

а) ассоциации (союзы) – договорные объединения коммерческих организаций, созданные в целях координации предпринимательской деятельности, представления и защиты их общих имущественных интересов (ст. 121 ГК РФ). Ассоциации имеют статус юридического лица. Члены ассоциации сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица. Ассоциация не отвечает по обязательствам своих членов, члены ассоциации несут субсидиарную ответственность по ее обязательствам в размере и порядке, предусмотренных учредительными документами.

б) Некоммерческое партнерство – основанное на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении целей, направленных на достижение общественных благ (ст. 8 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7 «О некоммерческих организациях»). К таким целям могут относиться, в частности, защита интересов участников, разрешение споров, оказание юридической помощи и т. п. В качестве некоммерческих партнерств, например, могут создаваться фондовые биржи.

в) холдинговая компания – совокупность юридических лиц, состоящая из основного (преобладающего) общества или товарищества и дочерних (зависимых) хозяйственных обществ, ведущих согласованную производственную, торговую, финансовую или иную предпринимательскую деятельность и связанных между собой отношениями экономической зависимости и контроля, позволяющими основному обществу (товариществу) определять решения дочерних хозяйственных обществ.

г) Финансово-промышленная группа (ФПГ) – совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочерние общества либо полностью или частично объединивших свои материальные и нематериальные активы (система участия) на основе договора о создании ФПГ в целях технологической или экономической интеграции для реализации инвестиционных и иных проектов и программ, направленных на повышение конкурентоспособности и расширение рынков сбыта товаров и услуг, повышение эффективности производства, создание новых рабочих мест.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 274.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...