Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Роль «паблик рилейшнс» в стратегии « ХОЛИДЕЙ ИН»




    В рекламной стратегии ОАО «Holiday Inn Moscow Vinogradovo» важное место должны занимать акции паблик рилейшнс (ПР.). Авторитетный специалист в области рекламы и ПР., бывший Генеральный секретарь Международной ассоциации ПР. Сэм Блэк определяет паблик рилейшнс следующим образом: «ПР -это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности». Он же считает, что компания способна достичь вполне удовлетворительных результатов, если руководитель отдела рекламы является одновременно и главой отдела ПР.

    Создание и укрепление положительного имиджа Холидей Ин через мероприятия, акции, встречи должно стать основной задачей ПР.

 

Сотрудничество и использование потенциала органов власти, общественных организаций, творческих Союзов и профессиональных организаций

     Целью ПР. является установление двустороннего общения для выявления общих интересов или общих представлений, и достижение взаимопонимания. Поэтому в сфере ПР. очень важны постоянные личные контакты руководителей и специалистов гостиницы с представителями Администрации Президента, Правительства России и Москвы, Федерального собрания, министерств и ведомств, общественных организаций, творческих Союзов.

    Необходимо проводить кропотливую работу с целью расширения круга деловых и общественно-политических мероприятий, проводимых в ХОЛИДЕЙ ИН. Именно такого рода мероприятия помогут укрепить имидж .

   Анализ показывает, что в условиях, когда в Москве много мест для проведения престижных мероприятий, большую роль в привлечении мероприятий играют личные контакты и активная работа ПР. группы. Для успешной работы ПР. группы необходимо, прежде всего, анализировать отношения, сложившиеся между компанией и общественностью, выявлять мнения и оценки, имеющиеся в обществе по отношению к фирме, оценивать политику компании и ее действия, влияющие на взаимоотношения с общественностью. И, наконец, разрабатывать и внедрять различные формы ПР-стратегии. Активная ПР-работа должна вестись на всех мероприятиях ХОЛИДЕЙ ИН путем налаживания личных контактов, распространения пресс-релизов, организации интервью и т.д.

 

Работа со средствами массовой информации

 

     При осуществлении рекламно-информационной политики ОАО «Holiday Inn Moscow Vinogradovo» важно постоянно поддерживать и развивать конструктивный диалог с ведущими средствами массовой информации. В настоящее время рекламно-издательским отделом время от времени размещаются имиджевые статьи в СМИ и регулярно дается бесплатная в реклама в большом количестве изданий. Но данная деятельность должна быть постоянной. Необходимо вести работу с журналистами, чтобы в своих репортажах о мероприятиях в ХОЛИДЕЙ ИН они обязательно упоминали где проводится это мероприятие, давали положительную оценку гостиницы, как места проведения общественно-деловых и культурных мероприятий и расширяли доверие клиента к компании и ее деятельности. Довольно-таки эффективным средством общения с журналистами является пресс-конференция. Очень важно поддерживать стабильные отношения с Международным пресс клубом, т.к. его мероприятия регулярно освещаются в прессе. Одним из путей распространения информации о ХОЛИДЕЙ ИН является рассылка по факсу пресс-релиза о деятельности ХОЛИДЕЙ ИН и его услугах.

Большие возможности для развития положительного имиджа ХОЛИДЕЙ ИН представляют различные праздничные и юбилейные даты.

 

 

 3.8 Оценка эффективности рекламно-издательской деятельности

ОАО «Holiday Inn Moscow Vinogradovo»

 

В 2001 году на рекламные нужды было выделено всего 300 тыс. долларов, что составляет порядка 1% объема от реализации. Общепринятая мировая практика для предприятий аналогичного типа – от 4 до 6%.

Одной из составляющих понятия эффективности рекламы является достаточное финансирование рекламно-маркетинговых компаний.

В подтверждение тому можно привести сравнительный анализ средств, выделяемых на рекламные нужды за последние 3 года, и основных объектов ХОЛИДЕЙ ИН.

В 2001 году реально израсходованная сумма рекламного бюджета – 450 тыс. долл. США. Среднегодовая загрузка гостиницы « Holiday Inn - Moscow, Vinogradovo» – 45,5%. В 2000 году израсходованная на рекламу сумма составила 100 тыс. долл. США (причем, с октября вся рекламная деятельность была остановлена, за исключением мероприятий, связанных с рекламой Нового года). Соответственно, загрузка гостиницы – 39,7. В первой половине 2002 года бюджет – 300 тыс. долл. Загрузка гостиницы первом полугодии – 53,2%

 

Если сравнивать средства, выделяемые на рекламу, то основные конкуренты в сфере гостиничного бизнеса:

в прошлом году только на московские периодические издания истратили:

Рэдиссон САС Лазурная – 290000.00 долл. (рекламный бюджет гостиницы 1 млн. 200 тыс. долл.)

Аэростар                               -  143000,00 долл.

Мэрриот Гранд отель          -  137000,00 долл.

Националь                            -  110000,00 долл.

Ренессанс                              -  107000,00 долл.

 

 

Выводы:

    

В целях повышения эффективности рекламной деятельности гостиницы считаю необходимым:

1. Наличие детально разработанного маркетингово – рекламного плана (проведение маркетинговых исследований) и его реальное финансирование.

2. Активизировать работу с журналистами по размещению в СМИ имиджевой рекламы.

3. Организовать ежемесячный выпуск пресс-релизов и их адресную рассылку.

4. Разработать электронные версии продвижения услуг и модернизировать web-site в Интернете.

5. Увеличить расходы на полиграфическую и сувенирную продукцию.

6. Разработать концепцию участия ОАО «Holiday Inn Moscow Vinogradovo» в ведущих международных выставках по конгрессно-выставочной деятельности и туристическому бизнесу.

7. Разработать программы нетрадиционных форм рекламы.

 

Подобное введение обеспечит укрепление гостиницы на рынке гостиничных услуг. Потребители товара или услуги, как правило, ассоциируют торговую марку с ценностью товара, а также воспринимают любимую торговую марку как знак лучшего качества данного товара по сравнению со всеми существующими для него альтернативами. Результат – проведение в гостинице многочисленных конференций, выставок, семинаров.

     Эффективность данной программы ожидается как минимум через год, так как повысится популярность гостиницы, уровень загрузки, увеличится прибыль, а соответственно рентабельность.

 

В данной таблице мы проведем анализ расходов на рекламную деятельность гостиницы «Холидей Ин»

Таблица 5

Реклама в СМИ (ранее не задействованных) 6 тыс
Модернизация WEB сайта каждый месяц 10тыс.
полиграфическая продукция (буклеты, брошюры) 6тыс.
 сувенирная продукция 7 тыс.

Итого:                                                 29 тыс     

 

Расчет:

Исходя из того, что средняя стоимость номера равна 80 у.е. (внутренний курс гостиницы 1 у.е. = 32.80), а загрузка должна возрасти на 25% можно рассчитать годовую прибыль гостиницы от продажи номеров до проведения программы в действие и после.

Для этого: 

Доходы от продажи номеров= Средн. Кол. Номеров* Ср. стоимость номера

Доходы= 120*80=9600

Доходы=150*80=12000

Исходя из этого Ср. колич. проданных номеров увелич на 3000 у.е., годовая прибыль на 36000

Рассчитаем эффективность: Доходы – Расходы

 

Эффективность=36000-29000=7000 у.е.

 

 

Заключение

         В данном дипломном проекте исследована эффективность организации рекламной деятельностью на предприятиях индустрии гостеприимства. Вначале проведен анализ производственно-хозяйственной деятельности гостиницы «Холидей Ин», в том числе анализ организационной структуры управления и анализ основных показателей деятельности гостиницы.

         

     Основываясь на исследовании примера рекламной кампании ХОЛИДЕЙ ИН, можно сделать следующие выводы, что в любой ситуации рекламная стратегия, является важным фактором, способствующим сохранению и укреплению позиций компании на рынке, также немаловажной ее функцией является способность соединить умение занять льное "место на сцене", выделиться среди конкурентов на одном и том же рынке.

     Правильно спланированная кампания ориентированная на перспективу и направленная не только на получение прибыли, но и на удовлетворение нужд потребителей, является тем, к чему российским предприятиям следует стремиться. Копируя не только опыт зарубежных стран в этой области, но разрабатывая и свои рекламные технологии с целью повышения конкурентоспособности на мировом рынке.

     Так как реклама является своеобразным индикатором коммерческой деятельности предприятия, своеобразной формой коммуникаций, то наметившаяся тенденция к повышению качества рекламных кампаний и росту их эффективности отражает позитивные изменения в области управления и функционирование предприятия в условиях российских рыночных реалий.

      В связи с этим интенсификация условий в данной области позволит конкурировать российским фирмам и рекламным продуктам на мировом уровне.

          

     Выводы:

1. в условиях резко возросшей в последние годы конкуренции на рынке гостиничных услуг, роль рекламы неуклонно возрастает.

2. В рекламной работе необходимо руководствоваться принципом, что более правильный путь – не борьба с конкурентами как таковыми, а поиски путей наилучшего удовлетворения запросов клиентуры.

3. Рекламная политика ОАО «Holiday Inn Moscow Vinogradovo» требует постоянной работы на перспективу, сотрудничество всех отделов и подразделений, но при этом необходимо, чтобы реклама была координированной, чтобы вся рекламная деятельность находилась в единых руках, исходила из одного мозгового центра.

4.  Необходим постоянный поиск наиболее действенных средств и форм рекламной деятельности, обоснованный выбор рекламоносителей.

5. Необходимо постоянно изучать как международный опыт, так и опыт конкурентов, и перенимать наиболее эффективные формы рекламной деятельности.

6. Приоритетным направлением рекламной деятельности на ближайшее время должна стать модернизация и систематизация фирменного стиля.

7. Для успешной реализации рекламной политики требуется грамотно использовать сочетание рекламы всей гостиницы в целом с рекламой отдельных услуг и направлений деятельности ХОЛИДЕЙ ИН.

8. Необходимо постоянно поддерживать высокий профессиональный уровень сотрудников рекламно- издательского отдела: следить за новинками специализированной литературы, посещать выставки, специальные семинары.

Эффект от предложенной программы очевиден. После проведенных расчетов можно отметить, что инвестиции, затраченные на рекламу окупятся уже в ближайшие месяца.

 

Литература

1.Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов. – М.:     

Аспект Пресс, 2001.

1. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М., 1995.

2. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

          3. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Нижний Новгород, 1998.

3. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. - М.: Финансы и статистика, 2001.

4. Зорин Г. И., Ильин И. Н. Основы туристской деятельности: Учебник. – М.: Советский спорт, 2000.

5. Зорин Е.В., Виноградов П. А., Ильина Е.Н. и др. Туризм и отраслевые системы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001.

6.  Кобяк М.В. Рынок труда и Россия. // 5 звезд, 2000, №2.

7. Кудимова М.В. Уважение к клиенту начинается с уважения к себе.// 5 звезд, 2000, №6.

8. Кибанов А. Я. Управление персоналом организации: Учебное пособие. Практикум. – М.: Инфра-М, 2001.

9. Калачева Л. Управление персоналом. – Нижний Новгород, 1998.

10. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Методика проведения маркетинговых исследований в гостиничном бизнесе. М.: ООО «С АС ПЛЮС», 2002.

11. Лесник А.Л., Мацицкий И. П., Чернышов. А.В. Организация управления гостиничным бизнесом: Учебник. – М.: Интел Универсал, 2000.

12. Лесник А. Л., Чернышов А. В. Организация управления гостиничным бизнесом: Учебник. – М.: Издательский дом «Альпина», 2001.

13. Лесник А. Л., Смирнова М.Н. Основы стратегического управления в индустрии гостеприимства. – М.: ООО «АС ПЛЮС», 2002.

14. Лесник А.Л., Смирнова М.Н. Перспективы Российской гостиничной индустрии: Москва на острие прорыва. //5 звезд, 2000, №2

15.  Моисеева М. К. Стратегическое управление туристской фирмой. - М.: Финансы и статистика, 2001.

16. Надолинская О.Д. Система взаимного информирования - как информативная помощь в работе гостиничных предприятий. //5 звезд, 2000, №3.

17. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник.- М.: Финансы и статистика,1999.

18. Темный Ю.В. Введение в экономику туризма: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2001.

19. Федулин А. Рынок труда. // 5 звезд, 2002,№2

20. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство  Экмос, 1998.

21. Чудновский А.Д: Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник. – М.:

Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство Экмос, 2001.

 

 


[1] Дж. Р.Росситер, Л.Перси. «Реклама и продвижение товаров» 2000 год, Санкт-Петербург.

[2] Р.И.Мокшанцев, «Психология Рекламы», Москва-Новосибирск, 2000 год.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 312.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...