Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Пон-е и виды своб-х эк-х зон(СЭЗ)




СЭЗ –часть территории РБ с опред-ми границами, в пределах которых в отношении резидентов этой СЭЗ установлены и действуют специальный правовой режим для осуществления ими инвестиционной и предпринимательской деятельности. Спец правовой режим СЭЗ – совокупность правовых норм, установленный особый режим налогообложения и иного регулирования и предусмотрен более благоприятные, чем общеустановленные, условия для осущ инвестиционной и предприн деят-ти. СЭЗ создаются в целях содействия социально-экономич развитию РБ и отдельных административно-территориальных единиц, привлечение инвестиций в созд и развитие экспортно-ориентированных и импортозамещающих произ-в, основанных на новых и высокотехнологичных и в иных целях, определенных при создании СЭЗ. СЭЗ создаются по решению президента РБ. Инициатором создания может выступать Сов Мин РБ, соответствующий областной исполнит комитет. Предложение о создании СЭЗ вносится в Сов Мин РБ. Сов Мин РБ в установленном порядке вносит необходимый перечень документов на рассмотрение президенту. При принятии положит решения в соответствии с указом президента о создании СЭЗ Сов Мин утверждает программу развития СЭЗ, положения о СЭЗ, принятия решения о созд администрации СЭЗ и утверждает устав администрации. В РБ можно создавать СЭЗ функционального типа, которые определены целями создания, а также комплексные СЭЗ для реализации цели и осуществления деятельности, свойственной различным функциональным типам. СЭЗ может развивать производствен, научно-технологические, экспортные, торговые, туристическо-рекреационные, страховые, банковские и иные виды деят-ти. Администрация СЭЗ явл республ юрид лицом, к-ое создано Сов Мин в форме учреждения. Администрирование действует на основании устава, утвержденного Сов Мин. В своей деятельности отчитываются Сов Мин, а по вопросам выполнения программ экономического развития области подчиняются соответствующим городским исполнительным комитетам. Возглавляет администрацию глава администрирования СЭЗ, назначенный Советом Министра РБ. по представлению соответствующего исполкома. В СЭЗ не допускается деятельность, запрещенная на территории РБ законодат-вом. На территории СЭЗ для резидентов создаются свободные таможенные зоны. На резидентов СЭЗ распространяются гарантии прав инвестирования и защиты инвестиций, предусмотренных законом об инвестиционной деятельности. В кач-ве резидента СЭЗ регистрируются только юридич лица РБ или ИП РБ с местом нахождения в границах данной СЭЗ, заключающие с администрацией СЭЗ договор об условной деятельности в СЭЗ. Местонахождение ИП –его место жительства, указанное в свидетельстве о государственной регистрации.

 

17Правовое регул-е Бух.Учета
Осн-й дейтвующий акт – закон РБ «О бухгалтерском учете и отчетности». Действующий указ в законе распространяется на юр.лиц РБ, филиалы и представительства, а также иностранные организации, хоз. группы, простые товарищества. В то же время он не пременим к ИП, т.к. они ведут учет доходов(расходов) в порядке установленном нологовым законодательством. Согласно закону 1994 года все хозяйственные операции подлежат БУ. БУ – система непрерывной и сплошной документации, отражающей информацию о хозяйственной деятельности организации методом двойной записи в денежном выражении на счетах БУ в соответсвтвии с законодательством РБ. Объект БУ – имущество субъекта хоз.деятельности, его обязательства и хозяйственные операции. Активы – имущество и имущественные права, исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, учитываемые организацией в результате хоз. операций. Пассивы – обяхательства и капитал организации. Государственное регулирование БУ и отчетности осуществляется президонтом, нац. собранием, сов.министров, мин.финансов,НБРБ. В соответствии с законом 94года руководитель организации обязан организовать БУ и создать необходимые условия для правильного его веедения. Так же закон предусм-т возможность ведения БУ лично руководителем организации –ЧУП (если это предусмотрено уставом предприятия). Ведение БУ организации осуществляется согласно учетной политике этой организации. Изменение в учтной политике может иметь место в случае: 1.реорганизации.2.изменения законодательства РБ.3.изм-е условий деят-ти. Руководство БУ осуществляет глав.бух. Глав.бух.назначается на должность и освобождается от нее руководителем организации. В компетенции глав.буха:1.постановка и ведение БУ.2.формирование учетной политики.3.составление и предоставление БУ. Осн-е треб-я к ведению БУ:1.ораг-я непрерывно должна вести БУ.2.БУ активов,обязательств и хоз.операций ведется в бел.рублях, на рус.или бел.языках.3.активы, находящиеся в собственности учитываются обособленно от находящихся на БУ.4.все хоз.операции подлежат своевременной регистрации на счетах БУ.5.хоз.операции фиксируются в БУ на дату их совершения.6.раздельно учит-ся текущие затраты на производство, вып.работ,услуг и затраты, связанные с капиталом и фин.вложения. Не допускается стирание и исправление записей (нужно зачеркивать).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 372.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...