Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ




КОМИССИИ ПО ТОВАРНЫМ БИРЖАМ ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ

1. Общие положения

1.1. Комиссия по товарным биржам при Федеральной службе по финансовым рынкам (далее - Комиссия) создана в соответствии с Законом Российской Федерации от 20.02.92 N 2383-1 "О товарных биржах и биржевой торговле" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 18, ст. 961; 1992, N 34, ст. 1966; 1993, N 22, ст. 790; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст. 2397; 2002, N 12, ст. 1093; 2004, N 27, ст. 2711) для осуществления контроля за деятельностью товарных бирж, товарных секций валютных и фондовых бирж, а также биржевых посредников и биржевых брокеров, совершающих фьючерсные и опционные сделки в биржевой торговле.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Федеральной службы по финансовым рынкам, а также настоящим Положением.

2. Функции Комиссии

2.1. Комиссия выполняет следующие функции:

выдает лицензии на организацию биржевой торговли;

осуществляет или контролирует лицензирование биржевых посредников, биржевых брокеров;

контролирует соблюдение законодательства о биржах;

организует изучение деятельности и развития бирж;

разрабатывает методические рекомендации по подготовке биржевых документов;

организует рассмотрение в Комиссии жалоб участников биржевой торговли на злоупотребления и нарушение законодательства в биржевой торговле;

разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию законодательства о товарных биржах.

3. Полномочия Комиссии

3.1. Комиссия вправе:

отказать бирже в выдаче лицензии на организацию биржевой торговли в случае несоответствия ее учредительных документов и правил биржевой торговли требованиям, установленным пунктом 2 статьи 12 Закона Российской Федерации "О товарных биржах и биржевой торговле", а также отложить выдачу этой лицензии при нарушении Положения о лицензировании товарных бирж;

аннулировать выданную бирже лицензию или приостановить ее действие, если биржа нарушает законодательство;

направить бирже обязательное для исполнения предписание об отмене или изменении положений учредительных документов, правил биржевой торговли, решений общего собрания членов биржи и других органов управления биржей, или прекращении деятельности, которая противоречит законодательству;

направить биржевому посреднику обязательное для исполнения предписание о прекращении деятельности, которая противоречит законодательству;

применять к бирже или биржевому посреднику соответствующие санкции в случае нарушения ими законодательства, неисполнения или несвоевременного исполнения предписаний Комиссии;

назначать государственного комиссара на биржу;

организовывать по согласованию с органами финансового контроля Российской Федерации аудиторские проверки деятельности бирж и биржевых посредников;

требовать от бирж, расчетных учреждений (клиринговых центров) и биржевых посредников представления учетной документации;

направлять в суд или арбитражный суд материалы для применения предусмотренных законом санкций к биржам и их членам, нарушившим законодательство, а в случае обнаружения признаков преступления передавать материалы в соответствующие правоохранительные органы.

4. Состав и организация работы Комиссии

4.1. В состав Комиссии включаются представители федеральных органов исполнительной власти, биржевых союзов, ассоциаций и иных общественных объединений предпринимателей, а также эксперты.

4.2. Состав Комиссии утверждается в порядке, установленном для межведомственных координационных и совещательных органов, образуемых федеральными органами исполнительной власти.

4.3. Председателем Комиссии является руководитель или заместитель руководителя Федеральной службы по финансовым рынкам.

4.4. Председатель Комиссии может иметь двух заместителей из числа членов Комиссии.

4.5. Председатель Комиссии:

организует деятельность Комиссии;

распределяет обязанности между своими заместителями;

созывает по мере необходимости заседания Комиссии;

председательствует на заседаниях Комиссии;

представляет в Правительство Российской Федерации доклад о годовых итогах деятельности Комиссии;

создает при необходимости рабочие группы из числа членов Комиссии, работников Федеральной службы по финансовым рынкам и экспертов по проблемам, входящим в компетенцию Комиссии.

4.6. Члены Комиссии обязаны хранить коммерческую тайну, ставшую известной при осуществлении контроля за деятельностью бирж и участников биржевой торговли.

4.7. Решения Комиссии являются правомочными, если на заседании присутствует более половины ее членов. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.

4.8. Не допускается передача членом Комиссии права голосования другому лицу.

4.9. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем Комиссии или заместителем председателя Комиссии, председательствующим на заседании по его поручению.

4.10. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Федеральной службой по финансовым рынкам.

 

Вопрос №2

ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ

 

Технический регламент — документ, который принят международным договором РФ, ратифицированным в порядке, установленном законодательством РФ, или федеральным законом, или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).(Ст. 2 ФЗ «О техническом регулировании»)

Исходя из данного определения, в качестве объектов технического регулирования выступают продукция, в том числе здания, строения и сооружения, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации. Закон о техническом регулировании четко определяет цели применения технических регламентов, приводя их исчерпывающий перечень и устанавливая правило о том, что принятие технических регламентов в иных целях не допускается. Технические регламенты принимаются в следующих целях:

- защита жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

- охрана окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

- предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Главная цель разработки технических регламентов – безопасность.Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.Четкое установление целей технических регламентов важно и в связи с тем, что со дня вступления в силу Закона о техническом регулировании и до вступления в силу соответствующих технических регламентов (максимальный срок, отведенный на их принятие, – семь лет), требования, установленные ранее нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей приведенным целям.

Основное содержание технических регламентов связано с установлением минимально необходимых требований, обеспечивающих:

- безопасность (биологическую, механическую, взрывобезопасность, пожарную, промышленную, термическую, химическую, электрическую, ядерную, радиационную);

- электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования;

- единство измерений.

При этом требования технических регламентов не должны препятствовать осуществлению предпринимательской деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения установленных для их принятия целей.

Закон о техническом регулировании устанавливает правила формирования содержания технических регламентов. Законодательством предусмотрено принятие технических регламентов двух видов:

1) общие технические регламенты, требования которых обязательны для применения и соблюдения в отношении любых видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

2) специальные технические регламенты, требованиями которых учитываются технологические и иные особенности отдельных видов объектов технического регулирования. Они принимаются только в тех случаях, когда с помощью общих регламентов не могут быть достигнуты определенные для технических регламентов цели.

Законом о техническом регулировании подробно установлен порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента. В качестве основы для разработки проектов технических регламентов могут применяться международные и (или) национальные стандарты.

По общему правилу технический регламент принимается федеральным законом. Из этого правила Закон о техническом регулировании предусматривает исключения:

а) технический регламент может быть принят международным договором, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством РФ;

б) до вступления в силу ФЗ о техническом регламенте Правительство РФ вправе издать постановление о соответствующем техническом регламенте;

в) в исключительных случаях при возникновении обстоятельств, приводящих к непосредственной угрозе жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, и в случаях, если для обеспечения безопасности продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализациии утилизации необходимо незамедлительное принятие соответствующего нормативного правового акта о техническом регламенте, Президент РФ вправе издать технический регламент без его публичного обсуждения.

Принимаемый федеральным законом или постановлением Правительства РФ, технический регламент вступает в силу не ранее чем через шесть месяцев со дня его официального опубликования. Необходимые для применения соответствующего технического регламента правила и методы исследований, отбора образцов и т. п. разрабатываются федеральными органами исполнительной власти в течение шести месяцев со дня официального опубликования технического регламента и утверждаются Правительством РФ.

Со дня вступления в силу федерального закона о техническом регламенте соответствующий технический регламент, изданный указом Президента РФ или постановлением Правительства РФ, утрачивает силу. Следует иметь в виду, что до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации) подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям технического регулирования. Технические регламенты должны быть приняты в течение семи лет со дня вступления в силу Закона о техническом регулировании.

Государственный контроль и надзор за соблюдением требований технических регламентов осуществляются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля и надзора законодательством РФ. Объекты государственного контроля и надзора за соблюдением требований технических регламентов, полномочия органов в данной сфере определены нормами глав 6 и 7 Закона о техническом регулировании. За нарушение требований законодательством о техническом регулировании предусматриваетсягражданско-правовая, административная и уголовная ответственность. Кроме того, Законом о техническом регулировании определены санкции оперативного характера. Так, ст. 40 данного акта предусматривает принудительный отзыв продукции по решению суда и информирование о таком решении приобретателей через средства массовой информации.

 

 

Задача №1

В ---------районный суд г.Улан-Удэ

                                          Истец:Гражданиин

                                          Адрес:

                                          Ответчик: Управление Федеральной службы

                                          государственной регистрации, кадастра и

                                          картографии по Республике Бурятия

                                          Адрес: 670000, Республика Бурятия, г. Улан –

                                     Удэ, ул. Борсоева, 13 Е

 

                                 ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

       28.10.1996 г. был заключен договор купли-продажи незавершенного строительством жилого дома между гр. И АООТ «Стрйматериалы». Договор заключен в простой письменной форме. Обязательство по оплате исполнено. Таким образом, договор купли-продажи, на основании которого истец приобрел право собственности на спорное имущество, соответствует требованиям законодательства, истцом выполнены условия договора в полном объеме, произведена оплата.

Однако переход права собственности не был зарегистрирован в установленном порядке. 17.01.2000 г. АООТ «Стройматериалы» ликвидировано по Решению Арбитражного суда РБ.

       Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации) не урегулирован порядок регистрации перехода права собственности и регистрации права на основании заявления одной стороны сделки, в случае ликвидации второй стороны по сделке на момент подачи заявления о регистрации.
  Статьей 551 Гражданского кодекса РФ установлено, что в случае, если одна из сторон уклоняется от государственной регистрации перехода права собственности на недвижимость, суд вправе по требованию другой стороны вынести решение о государственной регистрации перехода права собственности так как в связи с ликвидацией продавца обращение сторон договора за регистрацией прав правообладателя в соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" невозможно.       В связи с выше изложенным, на основании ст.ст. 165, 551 ГК РФ, ст.ст. 3, 194 ГПК РФ,

                                          ПРОШУ СУД:

    Обязать Управление Росреестра по РБ зарегистрировать договор купли продажи от 28.10.1996 г и переход права собственности по данному договору.

Истец_______________гражданин

(К примеру № 2-965/13)

Задача №2


ВЫПИСКА №____

Из реестра акционеров










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 166.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...