Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анатомия, физиология и систематика растений




KBO – 3

BIOLOGY

9TH GRADES

IMPORTANT

• Do not forget to write your exam variant and student ID on answer sheet

Number of questions: 70

Total time available: 140minutes(10:00-12:20)

• Mobile phonesand/or any other unauthorized electronic devices are NOT permitted.

• Good luck!

Анатомия, физиология и систематика растений

 

1.Ануар поместил под один герметичный прозрачный колпак два растущих в горшках растения: одно С-3, а другое С-4. Оба растения не испытывают недостатка ни в воде, ни в свете, ни в минеральных удобрениях, но конкурируют за углекислый газ. Какое растение проживѐт дольше?

A)С-4

B)С-3

C)оба растения погибнут одновременно

D)ни одно растение не погибнет

2.На практическом туре IBO десятиклассник получил листья злаков двух видов (А – кукуруза сахарная (Zeamays), Б – рожь культурная (Secálecereále), выдержанных на ярком свету несколько часов и зафиксированных в 70%-м этаноле. Сделав поперечный срез листьев, он приготовил микропрепарат, добавил каплю раствора Люголя и рассмотрел под микроскопом.

Соотнесите название вида растения (А или Б), с теми клетками листа, где он смог наблюдать гранулы крахмала (1–5):

1) клетки обкладки проводящих пучков и клетки мезофилла листа;

2) клетки мезофилла листа;

3) клетки обкладки проводящих пучков, мезофилла листа и замыкающие клетки;

4) клетки эпидермиса и клетки обкладки проводящих пучков листа;

5) клетки обкладки проводящих пучков листа.

Верными комбинациями будут:

A)А1, Б3

B)А3, Б1

C)А5, Б4

D)А5, Б2

3.Дихлорфенолиндофенол (синий краситель) обесцвечивается при восстановлении. Он обесцветится сильнее всего, если его раствор смешать с:

A)изолированными хлоропластами в темноте

B)изолированными хлоропластами на свету

C)экстрактом хлорофилла в темноте

D)экстрактом хлорофилла на свету

4.Предполагая, что число хромосом в эндосперме голосеменного растения составляет 80, количество хромосом до и сразу после оплодотворения в каждой из следующих структур будет:

  Структуры До оплодотворения После оплодотворения

A)

Интегумент 80 160
Клетка архегония 80 80
Нуцеллус 160 160

B)

Интегумент 80 80
Клетка архегония 40 40
Нуцеллус 80 80

C)

Интегумент 80 80
Клетка архегония 40 40
Нуцеллус 40 120

D)

Интегумент 160 160
Клетка архегония 80 80
Нуцеллус 160 160

5.В эксперименте, проведенном Ягендорфом с сотрудниками, изолированные тилакоиды хлоропласта уравновешивались в кислой среде при рН 4. Затем тилакоиды переносили в буфер при рН 8, который содержал АДФ и Фн в темноте.


Каких результатов нельзя ожидать по результатам данного эксперимента?

A)АДФ и Фн будут объединяться с образованием АТФ даже в отсутствие транспорта электронов

B)АТФ не будет образоваться, поскольку нет света для создания протонного градиента черезтилакоидной мембраны

C)Поток ионов Н+ из просвета тилакоида в сторону стромы будет образовать АТФ, поскольку строматилакоида является щелочной

D)АТФ будет образоваться в больших количествах, если тот же эксперимент будет проводиться в свете

6.Существуют различные типы насосов АТФазы, обнаруженные в различных типах клеток. АТФазы F-типа, также известные как АТФ-синтазы, запускаютсинтез АТФ. Они находятся во всех структурахкроме:

A)Внутренней мембраны митохондрий

B)Тилакоидной мембраны хлоропластов

C)Плазматической мембраны прокариотов

D)Плазматической мембраны грибов

7.Капсулы / спорангии спорофитов некоторых моховидных и птеридофитов производят элатеры (вид стерильных клеток) в дополнение к спорам. Какова может быть их главная роль?

A)Разгон спор

B)Предоставление резервных блюд развивающимся спорам

C)Защита незрелых спор

D)Обеспечение влаги развивающимся спорам

8.В лабораториивыращивали птеридофит (нормальное диплоидное спорофитное растение) в бедной питательной среде без сахарозы. Полученный гаметофит выращивали в нормальной питательной среде. Некоторые спорофиты, полученные из таких гаметофитов, позднее были тетраплоидными. Какова может быть причина этого явления?

A)Плохая питательная среда вызывала апоспорию

B)Плохая питательная среда вызывала апогамию

C)Недостаток сахарозы индуцировал слияние более чем двух гамет

D)Это случайная мутация, и недостаточная питательная среда, богатая сахарозой, не играет никакой роли

9.Студент, изучая анатомию листьев четырех экземпляров (P - S), наблюдал следующие признаки:

P. Сетчатое жилкование и отсутствие обкладки пучка.

Q. Параллельное жилкование и обкладки пучка, содержащие хлоропласты.

R. Сетчатое жилкование и обкладки пучка, содержащие хлоропласты.

S. Параллельное жилкование и обкладки пучка без хлоропластов.

Определите тип растений.

A)P и R представляют собой C4-двудольные, а Q и S являются C4-однодольными

B)P и R представляют собой C3-двудольные, а Q и S являются C3-однодольными

C)P и S представляют собой C3 двудольные и однодольные соответственно, в то время как Q и R представляют собой C4 однодольные и двудольные соответственно

D)P и S представляют собой C4 двудольные и однодольные соответственно, в то время как Q и R представляют собой C3 однодольные и двудольные соответственно

10.Упорядочить следующие процессы последовательно, чтобы объяснить перемещение пищи через ситовидные трубки.

i.  Разгрузка сахара в раковинных клетках (или клетках корня).

ii.  Поглощение воды из сосудов ксилемы.

iii.  Перенос воды из ситовых ячеек в ксилемы.

iv.  Сахары, загруженные из листовых клеток, просеивают клетки.

A)ii -- iv -- iii -- i

B)iv -- iii -- ii -- i

C)iv -- ii -- i-- iii

D)i-- iii-- iv-- ii

11.Все верны в отношении жизненного цикла мхов, за исключением

А) для оплодотворения необходима внешняя вода.

B) производятся жгутиковые сперматозоиды.

C) антеридии и архегонии производятся гаметофитами.

D) доминирует гаметофитное поколение.

E)растущий эмбрион дает начало гаметофиту.

12.Какое утверждение правильно описывает дифференциацию и развитие клеток и органов в

цветущие растения?

А)Органоморфогенез включает движение клеток как один из важных механизмов.

B)Постэмбриогенез - это процесс роста, поскольку все органы растения предварительно сформированы во время эмбриогенеза.

C)Тотипотентность растительных тканей обеспечивает первоначальный источник энергии для создания полного растения путем повторной дифференциации, без прохождения процесса де-дифференциации.

D) Направление клеточного деления определяет тип и функцию клетки.

E) Линейная информация, полученная генетическим наследством, превосходит экологические факторы в определенное время для развития органа.

13.Все следующие утверждения о эмбриогенезе растений правильные, за исключением

А) Подвеска выводится из базальной клетки

B) Семядоли получены из апикальной клетки

C) Формирование апикальной меристемы происходит после образования семян

D) Предшественники всех трех тканевых систем растений формируются во время эмбриогенеза

E) Поздние стадии эмбриогенеза включают высушивание эмбриональных тканей

14.Лигнин - вторичный метаболит, обнаруженный в растениях. Какой из

Следующее утверждение (-и) об этой биомолекуле верно?

I. Это наиболее распространенное органическое соединение на Земле.

II. На многих растениях лигнин секвестрируется в вакуолях, чтобы защитить другие соединения клетки.

III. Он гидроизолирует клеточную стенку и помогает при транспортировке воды в наземных растениях.

IV. Лигнин структурно очень похож на танины и, как танины, также является важным сдерживающим фактором для травоядных.

A.I, II и III

B.II и IV

C. Только III

D.I, III и IV

15.Если растение выращивают только в песке (S), только в глине (C) или только в гумусе (H), что из следующего будет верно?

i. Доступность воды для корней будет больше в (C) и (H) по сравнению с (S).

ii. Доступность питательных веществ будет больше в (C) и (H) по сравнению с (S).

iii. Доступность кислорода будет низкой в (C) по сравнению с (S) и (H).

iv. Способность корней проникать (S) и (H) будет низкой по сравнению с (C).

A. только i

B. И ii и iii

C. И i и iv

D.i, ii и iii










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 226.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...