Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
По итогам обучения участники смогутСтр 1 из 2Следующая ⇒
Открытый курс «Управление ассортиментом, категорийный менеджмент. Товародвижение по ТОС (теория ограничения систем) для розницы и не только»
Марта 2018 марта
Для кого? Для категорийных менеджеров и специалистов, работающих в закупках, для коммерческих руководителей, для собственников малого бизнеса, непосредственно принимающих участие в формировании ассортимента и управлении товародвижением.
Программа: Категорийный менеджмент · История вопроса, условия появления подхода · ECR – эффективное реагирование на потребности клиента Характеристики формата магазина. · 5 основных характеристик формата магазина · Ширина и глубина ассортимента в разных форматах · Дискаунтеры наступают, особенность работы формата · Подходы к выбору формата и форматирование внутри сети магазинов · Будущее розницы, тренды омниканальности Практикум: оценка форматов и подформатов по условиям кейса и своей компании. Структура управления ассортиментом · Единица управления – товарная категория · Понятие товарный классификатор и ассортиментная матрица · SKU, карточка товара. Характеристики товара и статусы (новинка, ХИТ, сезонный, ПРОМО, вывод из ассортимента и т.п.) · Примеры построение товарного портфеля на базе классификатора Практикум: определение необходимых характеристик и статусов товара для наполнения карточки товара по своей товарной специфике. Управление ассортиментом, стратегический уровень · Сегментация, портреты покупателей, позиционирование магазина · Правило Большинства, как использовать · Дерево покупательских решений для целевых клиентов, учет разных форматов · Сбалансированность классификатора по ширине, кросс-категориальный анализ · Описание ролей категорий · Стратегии категории: увеличение покупательского потока, средней покупки, сохранение доли, привлечение внимания, укрепление имиджа и др. · Оценка потенциала категории и определение целевых показателей категории Практикум: проработка дерева покупательских решений / проведение опроса в аудитории, определение портретов целевых покупателей для своего бизнеса, расчет по кейсу кросс – категориальный анализ, предложение по ролям. Тактики категории: PRODUCT · Жесткие и мягкие категории, жизненный цикл товара · Нормирование количества SKU в категории. Бенчмаркинг, конкуренты, возможности торгового оборудования, роль категории, формат магазина. · Проверка сбалансированности по глубине, определение общего количества SKU в категории, сегменте Практикум: оценка форматов и подформатов по условиям кейса и своей компании.
Тактики категории: PRICE · Выбор ценовой политики компании · Методы ценообразования: экономический, конкурентный и маркетинговый. · Понятия маржинальности и наценки , % · Ценовая сегментация ассортимента: формирование ценовой шкалы внутри категории/ подкатегории, доли ценовых сегментов, выделение ценовых сегментов, анализ продаж по ценовым диапазонам · Ценообразование на сезонные товары: не сезон, начало сезона, пик сезона, спад сезона, распродажа · Front Basket: KVI, Низкая цена, Оперативное реагирование, СТМ, Промо, Хиты продаж Практикум: расчет наценки и маржинальности % по итогам продаж, выделение ценовых диапазонов в категории по условиям кейса, определение товаров – кандидатов на KVI категории по условиям кейса. Тактики категории: PLACE · Планокарты и Планограммы · Зонирование магазина, определение места категории на тропе покупателя, полезное товарное соседство · Использование ключевых правил мерчандайзинга · Распределение полочного пространства для выкладки внутри категории: дерево покупательских решений и возможности представления товаров · Оценка эффективности работы торговых площадей, полки · Доли площади категории в зависимости от роли категории Практикум: расчет показателя эффективности торговой площади по условиям кейса, расчет эффективности погонного метра, расчет доли стеллажа по брендам при вертикальной выкладке. Тактики категории: PROMOTION · Маркетинговая активность, промо в торговом зале, выбор SKU для промо · Выбор промоактивности в зависимости от роли категории · Оценка эффективности промоакции, как измерить результативность Практикум: подбор KPI для оценки промо мероприятия. Управление товарными запасами · Понимание специфики товаров (регулярный, сезонный, скоропорт, ультрафреш, без срока годности, обновляемость ассортимента т.п.) · Логистическая пила – график динамики товарных запасов магазина и ее параметры · Варианты пополнения товарного запаса – по графику поставок и точке заказа · Расчет страхового запаса · АВС, XYZ-анализ. Совмещенный АВС – XYZ-анализ для управления товарными запасами · Автозаказ, классические правила настройки правил в ИС. · Настройка автозаказа по ТОС (теории ограничений систем), работа с динамическим буфером запаса в системе, настройка характеристик товара и типа восполнения запаса. · Показатель сервиса поставок · Оборачиваемость товарных запасов: период оборачиваемости в днях, разах. Расчет оборачиваемости. Норма оборачиваемости по всему ассортименту и по товарным категориям · Маржинальный доход с учетом оборачиваемости · Out-of-stock (дефицит товара): поведение покупателей при отсутствии нужного товара, работа с показателем OOS Практикум: задачи на расчет страхового запаса, объема поставки, буфера запаса; задачи на проведение АВС и XYZ анализа, расчет оборачиваемости и эффективности рабочего капитала в товарном запасе. Категорийный менеджмент и Должность Категорийный менеджер · Практика категорийного менеджмента в западных компаниях. · Ключевые отличия от менеджера закупок, требования к должности и оценка результатов работы категорийного менеджера в российских компаниях. · Изменения в организационной структуре, новые коммуникации в компании · Сложности внедрения категорийного менеджмента в компании · Плюсы внедрения категорийного менеджмента в компании По итогам обучения участники смогут · Уточнить позиционирование компании, целевые покупательские сегменты. · Внести корректировки в ассортиментную и ценовую стратегии компании. · Составить товарный классификатор по статистике продаж и предложить целесообразную ассортиментную матрицу для конкретного магазина. · Провести кросс-категориальный анализ, предложить роли для категорий и обосновать глубину SKU в категории, ценовую сегментацию и значимость промо и новинок в категории. · Провести анализ эффективности распределения торговых площадей магазина. · Рассчитать маржинальность и наценку в категории по итогам продаж. · Построить рейтинг значимых по нескольким показателям товарных групп и позиций, совместить их и предложить решение по ассортименту. · Определить коэффициент вариации спроса по объекту анализа и обосновать целесообразность работы с товаром на автозаказе. · Рассчитать оборачиваемость в днях и разах оборота, определить эффективность рабочего капитала в товаре или группе товаров с учетом оборачиваемости · Увидеть работу по управлению ассортиментом и товародвижение своей компании системно, поставить целевые показатели на текущий год по категориям.
Курс проводит-Казаринова Екатерина Алексеевна- Бизнес-тренер, бизнес-консультант по розничным технологиям. Ведущий тренер Университета РОСТ (Союз независимых сетей России). Имеет 20-летний опыт работы на рынке розничной торговли и сферы услуг. Эксперт-практик с опытом построения собственного бизнеса, открытия розничных проектов с нуля, оптимизации бизнес-процессов действующих компаний. Автор книги «Оперативное управление торговым персоналом» (ежегодное переиздание 2006-2010 гг.). Автор статей для журнала «Управление магазином». |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 194. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |