Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

КТО ИЗ ГОСТЕЙ ВЕДЕТ СЕБЯ НЕПРАВИЛЬНО?




Ход игры

1 вариант.Воспитатель предлагает детям составить меню для себя, подбирая продукты с учетом их полезности и содержанию в них витаминов.

2 вариант.Предложить детям подобрать продукты для питания здорового мальчика (правильное питание), полного мальчика (неправильное питание).

 

                                        

ГОТОВИМ ОБЕД

Цели:дать представления детям о продуктах, употребляемых в вареном, жареном, консервированном и сыром видах; закрепить алгоритмы приготовления салатов.

Материал:большие карточки с изображением кипящей на огне кастрюли, сковороды; карточки с изображением салатницы, стеклянной банки; карточки в 1,5 раза меньше больших карточек с изображением овощей: капуста, картофель, салат, огурец, помидор ит.д., ягод: малина, клубника, ежевика, крыжовник и т.д., молочных продуктов; мяса и мясных продуктов (колбасы); рыбы; птицы; крупы; муки; яиц; специй.

Ход игры

1 вариант.Ведущий-повар предлагает меню, дети выбирают продукты (карточки с рисунками) и рассказывает, что они будут использовать для приготовления первого, второго и третьего блюд.

Можно предлагать праздничное меню, завтрак для спортсмена, туриста. Меню для детей-аллергиков.

2 вариант.Дети рассказывают о пользе продуктов, о витаминах, содержащихся в каждом из продуктов.

 

                                              

ШЕФ-ПОВАР

Цели:учить детей подбирать продукты для традиционных русских блюд, составлять рецепты таких блюд, как щи, уха, окрошка, каши; упражнять детей в составлении рецептов различных блюд.

Наглядный материал:большие карточки с изображением кастрюль с надписями блюд «щи», «каша», «уха», «окрошка», маленькие карточки с изображением продуктов питания: соль, рыба, огурец, вода, морковь и др.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям составить рецепт блюд. Объясняет, как это можно сделать. Дети укладывают карточки с нужными продуктами на большие карточки.

Щи - вода, молоко, чай, картофель, капуста, свекла, огурец, помидор, лук, редис, соль, сахар, майонез, сметана.

Уха – вода, лимонад, квас, рыба, мясо, соль, перец, сахар, горчица, огурец, картофель, морковь, помидор.

Окрошка – вода, квас, ряженка, картофель, огурец, помидор, морковь, лук, редис, вареное яйцо, сухари, сметана, хрен, горчица.

Гречневая каша – вода, молоко, макароны, рис, пшено, гречка, соль, сахар, масло растительное, масло сливочное.

 

КУБИКИ «ВКУСНЯТИНА»

Материал:9 кубиков со сторонами разного цвета, каждая сторона обозначает определенный вид продуктов. Например, зеленая – продукты растительного происхождения: подсолнечное масло, зелень, горох, фасоль, кетчуп, лук.

Цели: дать детям представление о многообразии продуктов питания: фрукты, овощи, сладости, мучные изделия, продукты животного и растительного происхождения; учить детей классифицировать кубики, объединяя изображение по общему признаку; развивать логическое мышление.

Варианты игры:

1. Собрать вместе 9 кубиков, принадлежащих к одной из групп продуктов питания.

2. Предложить детям выбрать лишний кубик из четырех данных.

3. Воспитатель показывает кубик, дети говорят, что изображено, к какой группе относится, называют известные им продукты этой серии.

4. Предложить детям 3 кубика разных групп, попросить определить, что у них общего.

 

ТОРТ-НЕВАЛЯШКА

Цели: закрепить знания детей о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; уточнить представление о важности регулярного питания, соблюдения режима питания; упражнять детей в подборе блюд для завтрака, обеда, полдника и ужина; закрепить знание продуктов – основных источников витаминов А, В, С; формировать у детей представление о важности правильного питания как основной части сохранения и укрепления здоровья.

Варианты игры:

1. Детям предлагается установить на часах время завтрака, обеда, полдника и ужина. Выбрать наиболее подходящие блюда для каждого приема пищи.

2. Детям предлагаются карточки с изображением полезных и условно «вредных» продуктов. Они должны их классифицировать, аргументировав свой выбор.

3. Детям даются карточки с изображением продуктов. Им необходимо распределить их по группам: богатые витамином А, витамином В, витамином С.

                                         

КУБ-КРОССВОРД

Цели:совершенствовать умение детей решать кроссворды путем разгадывания загадок; закреплять знания о полезных продуктах питания и давать новые знания о них; пополнять активный словарь детей новыми понятиями и словами; учить выделять отдельные звуки речи и находить соответствующие буквы алфавита; стимулировать развитие мелкой моторики рук.

Материал:деревянный куб (размер 50×50×50 см), каждая грань которого имеет свой цвет и содержит тематический кроссворд: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды», «Сухофрукты», «Отделы магазина», «Молочные продукты». К кубу прилагаются 6 конвертов с набором букв для составления ответов (буквы крепятся с помощью застежки «велкро»), а также карточки с текстами загадок.

Варианты игры:

1. Взять для решения кроссворда одну из сторон куба и предложить детям отгадать загадки, а полученные ответы «вписать» в сетку кроссворда.

2. Детям загадывается загадка, они определяют, к какой стороне куба она относится, и ответ «вписывают» в сетку кроссворда.

 

ЧТО НАМ НУЖНО КАЖДЫЙ ДЕНЬ

 

Игра иллюстрирует один из разделов программы «Разговор о правильном питании» - «Самые полезные продукты».

Цели:формировать представление детей о том, какую функцию выполняют продукты в организме человека; учить ориентироваться в продуктах питания по степени их полезности организму в зависимости от жизнедеятельности конкретного человека, его образа жизни, здоровья.

Предполагаемый результат:у детей формируются элементарные знания о личной потребности в питательных веществах, витаминах в зависимости от особенностей жизнедеятельности и организма человека.

Дидактический материал:плоскостные «человечки» с условным обозначением (на ладошке человечка) их принадлежности к группе питательных веществ. «Человечки» носят следующие имена: «Растишка», (рост и развитие) обозначает минеральные вещества и имеет условное обозначение – зеленый росток; «Энергия» (обозначает углеводы, условное обозначение – молния); «Сила» (строительный материал организма) – белки, условное обозначение – гиря; «Защита» - витамины, условное обозначение – щит. На каждом «человечке» прозрачный целлофановый фартук с кармашками для предметных картинок. Карточки с изображением продуктов питания по размеру кармашков.

Ход игры

Дети рассматривают «человечка», обсуждают условные обозначения на их ладошках, вспоминают имена человечков, какие продукты они «предпочитают». Человечки распределяются между играющими. Ведущий достает поочередно картинки с изображением продуктов и спрашивает, кому из «человечков» этот продукт больше всего подходит, что он содержит. Можно усложнить вопросы: в какое время суток, перед или после какой деятельности лучше употребить этот продукт, почему? Или поговорить о личной потребности того или иного ребенка в тех или иных продуктах. Если ребенок ответил правильно, карточка отдается ему или вставляется в кармашек фартука. Если нет – ведущий кладет ее обратно в коробку. Выигравшим считается тот, кто первым заполнит все кармашки фартука своего «человечка».

 

ВЕСЫ

 

Игра иллюстрирует раздел программы «Самые полезные продукты».

Цель: выявить уровень сформированности знаний ребенка о наиболее полезных для его здоровья продуктах.

Предполагаемый результат:ребенок учится осознанно подходить к выбору продуктов, блюд, полезных для его организма, а через занимательную форму, с помощью привлекательной игрушки, ему сделать это будет интереснее и легче.

Материал:вертикальное изображение весов с вставными чашами (зеленая и красная); карточки с изображением разных продуктов.

Ход игры

Ведущий (взрослый) объясняет, что у весов две чаши, предназначенные для разных продуктов. Одна – зеленая – для блюд, которые для ребенка наиболее полезны и их можно употреблять в пищу ежедневно. Красная – для продуктов и блюд, которые желательно употреблять как можно реже. Ребенок берет поочередно картинки и решает, на какую чашу весов положить, объясняя свой выбор. Воспитатель фиксирует результаты в дневнике наблюдений.

 

 

ПРИГОТОВЬ БЛЮДО

Цели:учить составлять блюда, подбирать кубики с изобра­жением отдельных продуктов для составления из них определенного блюда.

Материал: пирамидка из крупных куби­ков на подставке (вращающийся диск). На каж­дой грани кубика изображение какого-либо продукта. На диске – изображение готовых блюд (тарелка с кашей, щи, стакан с компотом и другие).

Игровая задача: подбирать кубики с изображением отдельных продуктов для составления из них определенного блюда.

Игровые правила: на диске внизу пирамидки выбери лю­бое блюдо; поворотом кубиков в пирамидке подбери состав про­дуктов для этого блюда (выстроив их изображения в одну линию сверху вниз).

 

ЧУДО-ДЕРЕВО

 

 

Для занятия на тему «Самые полезные продукты» название иг­ры может звучать «Зерновое дерево», а для занятия на тему «Полд­ник» - «Молочное дерево», «Дерево жизни» - для индивидуальной беседы на тему «Самые полезные продукты для меня».

Цели:формировать умение классифицировать продукты (молочные, мясные, зерновые и т. д.); выбирать продукты, наибо­лее полезные для личного здоровья каждого ребенка, учить ориен­тироваться в многообразии молочных, зерновых, мясных продук­тов, их составе; формировать представление о незаменимости молочных (зерновых) продуктов, составляющих рацион питания;

Материал: изображение дерева с ветками на разном уровне. На каждом уровне расположено несколько крючков. Набор упако­вок от продуктов (молочных, например) или их плоскостное изо­бражение (молочных: пакет молока, пакет кефира, упаковка творо­га, сметаны, творожного сырка, коробочка от йогурта и др.)

Ход игры

Выбрать среди предметов, имитирующих продукты, те, кото­рые изготовлены из молока, зерна и т. д., и расположить их на более близком или уда­ленном от исходного продукта (молоко) рас­стоянии; выбрать среди предметов продукты, наиболее полезные для личного здоровья иг­рающего ребенка, объяснить свой выбор.

Игровые правила. Внизу, под деревом, воспитатель или ребенок ставит исход­ный продукт (например, пакет молока, колос); в следующем ярусе располагаются продукты, наиболее прибли­женные по составу к исходному продукту (масло, творог, кефир), выше - те, что получаются из продуктов, расположенных ниже, и т. д. Дети называют, что содержит тот или иной продукт, чем он по­лезен. Детям предлагается выбирать и располагать в первом ярусе дерева те продукты, которые изготовлены непосредственно из ис­ходного продукта (кефир, творог - из молока). Затем во втором ярусе располагаются продукты, производные от кефира и творога и т. д. (йогурт, творожный сырок).

 

КТО ИЗ ГОСТЕЙ ВЕДЕТ СЕБЯ НЕПРАВИЛЬНО?

 

Цель:формировать представление о следующих правилах этикета во время приема пищи:

• Веди себя так, чтобы не портить аппетита окружающим (не размазывай еду по тарелке, не рассказывай «неаппетитные истории и гадости», не причесывайся и не чисти ногти, не ковыряй в зубах, не облизывай пальцы и не обгладывай кости, ешь аккуратно, ста­райся не чавкать).

• Учись вести себя за столом культурно (запомни, какие блюда и продукты при помощи каких приборов едят; сиди красиво, не на­висай над тарелкой и не клади локти на стол; не тянись за блюдом через стол, попроси соседа передать; руки и рот вытирай бумаж­ными салфетками; после еды ложку, вилку и нож оставь на тарелке).

• Не порть аппетит себе и присутствующим за столом; не смот­ри телевизор во время еды, не играй с животными, с игрушками, не читай.

• Помни: во время еды опасно разговаривать с полным ртом, размахивать столовыми приборами, есть торопливо, не прожевывая пищу.

Материал: картина с изображением людей, принимающих пищу. Каждый из них допускает какую-либо ошибку в правилах поведения за столом.

Ход игры

Ребенку предлагается внимательно рассмотреть картину и най­ти ошибки в поведении людей, изображенных на ней.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 371.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...