Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Блонский Павел Петрович (1884-1942)




Российский педагог и психолог. Автор одной из классификаций видов памяти, осуществленной на генетическом основании. Занимался также проблемами развития мышления. Был сто­ронником преподавания психологии в гимназиях, анализиро­вал проблемы, с которыми сталкивались при введении этого курса.


вивающее значение, имело место немало критических высказывании о преподава­нии психологии. Первой попыткой упразднить преподавание психологии был проект, выработанный совещанием при III Государственной Думе в 1912 г., со­гласно которому психология и логика объявлялись необязательными предмета­ми. Их преподавание должно было носить факультативный характер и оставля­лось на усмотрение местных органов школьного управления.

В преподавании психологии в тот период проявился целый ряд трудностей. По мнению Г. И. Челпанова, существовало три основные проблемы, которые не были решены:

1) отсутствие у преподавателей специальной подготовки (известно, что психоло­гию в школе преподавали историки, филологи и преподаватели семинарий);

2) методическая непроработанность учебного курса (недостаток учебных, нагляд­ных пособий и количества учебного времени);

3) непрочное положение самого предмета в учебном плане как второстепенного, экспериментального.

В 1910 г. в журнале «Вопросы философии и психологии» П. П. Блонский опуб­ликовал статью: «Результаты анкеты по вопросу о постановке преподавания пси­хологии в средней школе». Подводя итоги преподавания психологии за 4-летний период, он писал: «Психология в среднюю школу, если можно так выразиться, только допущена, в ней она только терпится. Подготовленных учителей-специа­листов мало, отведенного на прохождение курса времени мало, средств на приоб­ретение пособий нет» (цит. по: Самарин, 1950, с. 169).

Положение не улучшилось и три года спустя. Так, в предисловии ко 2-му изда­нию своей книги «Как преподавать психологию» профессор А. П. Нечаев в 1913 г. писал: «Выяснить значение преподавания психологии в средней школе мне пред­ставляется особенно важным в настоящий момент, когда раздаются голоса, тре­бующие изгнания психологии из гимназической программы, причем в качестве аргумента приводятся справки о плохой постановке преподавания этого предмета в гимназиях. Конечно, неподготовленные учителя, плохие учебники и дурные ме­тоды преподавания много вредят делу. Но это не основание для уничтожения и самого учебного предмета» (цит. по: Самарин, 1950, с. 169).

После Октябрьской революции 1917 г. в связи с реорганизацией средней шко­лы, упразднением гимназий и созданием единой политехнической школы психо­логия совсем исчезла из школьных программ.Преподавание психологии не вхо­дило в цели новой советской школы.


2.3. Преподавание психологии во второй половине XX века 37










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 226.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...