Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

КАКИЕ ПРАВИЛА ЕСТЬ В МОНТЕССОРИ-ГРУППАХ?




 

Система Монтессори известна как свободная методика воспитания. Многие родители недоумевают и даже категорически не согласны с тем, что детям можно давать абсолютную свободу. Но их волнения напрасны, правила в Монтессори-педагогике есть. Их не так много, но эти правила должны соблюдаться обязательно, причём как детьми, так родителями и педагогами.

Далее мы расскажем вам, какие именно три основные правила обязательно выполняются в Монтессори-группах. Иногда педагоги дают детям эти правила в небольших стишках: так дети их запоминают легко и весело, и старшие учат малышей.

  1. Уважительное отношение к другим людям.

Все мы очень твёрдо знаем:

Мы друзей не обижаем!

Самое важное правило в Монтессори-группе: можно общаться с кем хочется и как хочется, но нельзя обижать других людей.

Если вы видите, что ребёнок обижает товарища, подойдите к обидчику, присядьте, посмотрите в глаза и скажите твёрдо и решительно: «Так делать нельзя. Мы не кусаемся (толкаемся, дерёмся, не отбираем вещи и т. п.). Не стоит объяснять ребёнку, почему этого делать нельзя, или читать нравоучения. Если ребёнок продолжает, вы можете отвести его в другую часть комнаты и посадить на кресло, чтобы он «отдохнул и понаблюдал за работой других детей».

Позднее на кругу можно обсудить и разыграть сложившуюся между детьми ситуацию. Однако представить её следует как абстрактную, а не касающуюся конкретных детей.

  1. Уважительное отношение к чужой работе.

Мы друг другу не мешаем,

Если просят – помогаем.

Другое правило, также касающееся общения, состоит в том, чтобы не мешать друг другу.

Существует мнение, что дети в Монтессори-группах занимаются больше в индивидуальном порядке, однако это не так. Дети часто объединяются в пары или небольшие группы, чтобы заниматься с материалами, общаются, помогают друг другу. За счёт того, что в группе занимаются дети разных возрастов, старшие очень любят помогать младшим. Однако младшие дети не всегда хотят, чтобы им помогали.

Научите ребёнка всегда спрашивать разрешения помочь: «Тебе нужна помощь? Хочешь поработать вместе?».

Это очень важное правило не только для детей, но и для педагогов и родителей. Точно так же родителю, заметившему трудность ребёнка с чем-либо, всегда стоит спросить, требуется ли его помощь.

Также постоянно показывайте пример взаимопомощи, предлагайте ребёнку помочь товарищу: «Спроси у Саши, не нужна ли ему твоя помощь?».

  1. Уважительное отношение к окружающей среде.

Материалы мы берём,

Поиграем – уберём.

Если коврик на пути –

Коврик надо обойти.

Третье правило касается отношения ребёнка к окружающей среде. Часто это правило сводится только к уборке материалов на место. Однако уборка – только небольшая его часть.

Необходимо рассказывать детям про то, что в каждый предмет вложен труд людей; предметы не ломают, не кидают, используют по назначению и кладут на место после использования. Если ребёнок небрежно обращается с материалами, стоит показать ему, как именно стоит действовать («Смотри, как мы переносим стул.Мы опускаем его аккуратно, тихо»). Если ребёнок продолжает обращаться с вещью небрежно, стоит сделать предупреждение, а после забрать вещь на некоторое время.

Если же ребёнок не убирает материал на место, лучший способ действия – положительный пример. Иногда дети просто забывают отнести вещь на место, тогда взрослый может подсказать ребёнку: «Ты забыл убрать материал на место. Тебе нужна помощь? Помнишь, где он лежал?».

Если же ребёнок отказывается убирать материал, стоит проявить спокойствие и уверенность в том, что в следующий раз все получится: «Давай я уберу материал в этот раз. Он лежал вот тут. Запомни, и в следующий раз ты можешь убрать его сам». Никогда не заставляйте ребёнка убирать материал угрозами и тем более силой. Помните, что привычки лучше всего закрепляются с помощью положительного примера.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 234.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...