Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Игра «Причины пожаров» (от 5 до 7 лет) Цель: закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление. Раз, два, три, четыре. У кого пожар в (квартире) · Дыма столб поднялся вдруг, Кто не выключил (утюг) · Красный отблеск побежал Кто со спичками (играл) · Стол и шкаф сгорели разом Кто сушил бельё над (газом) · Столб огня чердак объял Кто там спичками (играл) · Побежал огонь во двор Это кто там жёг (костёр) · Пламя прыгнуло в траву Кто у дома жёг (листву) · Кто бросал в траву при этом Незнакомые (предметы). · Дым увидел – не зевай И пожарных (вызывай) · Помни каждый гражданин, Этот номер (01). «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару» (5-7 лет) Цель:закрепить знания детей о пожароопасных предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара. Ход игры: Воспитатель называет действия, дети поднимают карточки: красного цвета – если, действие может привести к пожару, зеленого цвета – если действие безопасно. Воспитатель: - рисование, - чтение, - поджигание бумаги, - пение, - игра с зажигалкой, - изготовление поделок, - прыгание через скакалку, - поджигание сухой травы и листвы. - пение хором, - баловство со спичками, - игра в снежки, - зажигание бенгальских огней возле ёлки, - мытьё посуды, - умывание, - игра с зажигалкой, - игра в мяч. - лепка из пластилина, - забыли выключить утюг, - мытьё рук, - танцы, - полив цветов, - поджигание тополиного пуха, - чистка ковра, - игра с увеличительным стеклом под солнечными лучами, - забивание гвоздей, - лепка, - неисправный шнур у гирлянды, - купание, - игра с котёнком, - перегрев телевизора, - рассматривание книг, в близи, зажженной газовой плитой, - мытьё рук
«Доскажи словечко» (от 5 до 7 лет) Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память. Ход игры: Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку. Где с огнём беспечны люди, Там взовьётся в небе шар, Там всегда грозить нам будет Злой…….(пожар) Раз, .два, три, четыре. У кого пожар в …..(квартире) Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил…..( утюг) Красный отблеск побежал. Кто со спичками……(играл) Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над …(газом) Пламя прыгнуло в листву. Кто у дому жог…(траву0 Кто в огонь бросал при этом Не знакомые …(предметы) Помни каждый гражданин: Этот номер:….(01) Дым увидел- не зевай. И пожарных ….(вызывай)
«Пожароопасныепредметы» (5-6 лет) Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания. Игровые действия: называть предметы по порядку, хлопать в ладоши. Игровые правила: узнавать слова, обозначающие пожароопасные предметы. Набор слов для игры: утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт, пила, режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска и др. «Огнеопасные предметы». (6-7 лет) Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление. Игровая задача: Объяснить, почему выбрали именно эти предметы. Игровые действия: разложить карточки на две группы.
Вариант игры. Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.
«Продолжи предложение» (6-7лет) Цель: закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление. Правило: у кого в руках шарик должен закончить предложение и после правильного ответа передать шарик другому ребёнку. Ход игры. У воспитателя в руках воздушный шарик красного цвета. В. Шарик красного цвета не случайно. Как вы думаете почему? ( Потому что огонь красного цвета, сегодня мы беседуем об огне, пожаре). У каждой игры должно быть свое правило. И в эту игру мы будем играть вот так мы встанем в круг. Я буду начинать стихотворение, а тот, у кого в реках будет шарик должен будет это стихотворение закончить и после правильного ответа передать шарик другому ребёнку. 1. Где с огнём беспечны люди, Там взовьётся в небо жар, Там всегда грозить нам будет Злой........................ ( пожар). ( Передача шарика) 2.Раз, два, три, четыре У кого пожар....( в квартире ). (Передача шарика) 3.Дым столбом поднялся вдруг Кто не выключил .... \(утюг). (Передача шарика) 4. Красный отблеск побежал Кто со спичками................... (играл). (Передача шарика) 5. Стол и шкаф сгорели разом Кто сушил бельё над ....(газом). (Передача шарика) 6. Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег....(траву).
Сюжетно ролевые игры для детей дошкольного возраста «Мы - пожарные» (3-4 года) Предварительная работа: · экскурсия в пожарную часть, · беседы о работе пожарных, · рассматривание сюжетных картинок, · чтение рассказов о пожаре ( Л. Толстой « пожарные собаки, С. Маршак «Кошкин дом», С. Михалкова « пожар»), · рисование на данную тему, · обыгрывание ситуаций о правилах поведения на пожаре, · дидактические игры, · ООД на данную тему. Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры. Оборудование: набор пожарных машин, шлёмы для пожарных, вёдра, лопаты, предметы заместители – шнуры, скакалки, шведская лестница, спортивный канат, спортивные маты, набор игрушек «Мы – пожарные», магнитофон (аудиозапись « пожарной мигалки»). «Один дома» (5-6 лет) Предварительная работа: · беседы на тему безопасности дома, · разучивание пословиц об огне и воде, · беседа на тему «Огонь – спутник и помощник человека», · отгадывание загадок об огне, воде, бытовых предметах. · Рассматривание сюжетных картинок на тему «Чтобы дома не случилась беда», · Знакомство с пословицами об огне, · Дидактические игры по пожарной безопасности. · Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, предметызаместители. Развивать творческое воображение, игровой замысел,опираясь на полученные знания ППД. Оборудование: игрушечные бытовые предметы (утюг, компьютер, газовая плита, микроволновая печь, стиральная машина, гладильная доска, электрочайник, фен и т.д.),предметы заместители (счётные палочки в коробочке и т.д.), телефон, атрибуты к игре «Мы –пожарные», игровой уголок, обустроенный. детской и кукольной мебелью.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 314. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |