Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста




Игра «Причины пожаров» (от 5 до 7 лет)

Цель: закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в (квартире)

· Дыма столб поднялся вдруг,

Кто не выключил (утюг)

· Красный отблеск побежал

Кто со спичками (играл)

· Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом)

· Столб огня чердак объял

Кто там спичками (играл)

· Побежал огонь во двор

Это кто там жёг (костёр)

· Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву)

· Кто бросал в траву при этом

Незнакомые (предметы).

· Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай)

· Помни каждый гражданин,

Этот номер (01).

«Какие из перечисленных действий могут привести к пожару» (5-7 лет)

Цель:закрепить знания детей о пожароопасных предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара.

Ход игры:

Воспитатель называет действия, дети поднимают карточки: красного цвета – если, действие может привести к пожару,

зеленого цвета – если действие безопасно.

Воспитатель:

- рисование,

- чтение,

- поджигание бумаги,

- пение,

- игра с зажигалкой,

- изготовление поделок,

- прыгание через скакалку,

- поджигание сухой травы и листвы.

- пение хором,

- баловство со спичками,

- игра в снежки,

- зажигание бенгальских огней возле ёлки,

- мытьё посуды,

- умывание,

- игра с зажигалкой,

- игра в мяч.

- лепка из пластилина,

- забыли выключить утюг,

- мытьё рук,

- танцы,

- полив цветов,

- поджигание тополиного пуха,

- чистка ковра,

- игра с увеличительным стеклом под солнечными лучами,

- забивание гвоздей,

- лепка,

- неисправный шнур у гирлянды,

- купание,

- игра с котёнком,

- перегрев телевизора,

- рассматривание книг, в близи, зажженной газовой плитой,

- мытьё рук

 

 

«Доскажи словечко» (от 5 до 7 лет)

Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…….(пожар)

Раз, .два, три, четыре.

У кого пожар в …..(квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…..( утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками……(играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над …(газом)

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дому жог…(траву0

Кто в огонь бросал при этом

Не знакомые …(предметы)

Помни каждый гражданин:

Этот номер:….(01)

Дым увидел- не зевай.

И пожарных ….(вызывай)

 

«Пожароопасныепредметы» (5-6 лет)

Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

Игровые действия: называть предметы по порядку, хлопать в ладоши.

Игровые правила: узнавать слова, обозначающие пожароопасные предметы.

Набор слов для игры: утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт, пила, режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска и др.

«Огнеопасные предметы». (6-7 лет)

 Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Игровая задача: Объяснить, почему выбрали именно эти предметы.

 Игровые действия: разложить карточки на две группы.

 

Вариант игры.

Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

 

«Продолжи предложение» (6-7лет)

Цель: закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.

Правило: у кого в руках шарик должен закончить предложение и после правильного ответа передать шарик другому ребёнку.

Ход игры.

У воспитателя в руках воздушный шарик красного цвета.

В. Шарик красного цвета не случайно. Как вы думаете почему? ( Потому что огонь красного цвета, сегодня мы беседуем об огне, пожаре). У каждой игры должно быть свое правило. И в эту игру мы будем играть вот так мы встанем в круг. Я буду начинать стихотворение, а тот, у кого в реках будет шарик должен будет это стихотворение закончить и после правильного ответа передать шарик другому ребёнку.

 1. Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо жар,

Там всегда грозить нам будет

Злой........................ ( пожар).

 ( Передача шарика)

2.Раз, два, три, четыре

У кого пожар....( в квартире ).

 (Передача шарика)

3.Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил .... \(утюг).

(Передача шарика)

4. Красный отблеск побежал

Кто со спичками................... (играл).

(Передача шарика)

5. Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над ....(газом). (Передача шарика)

6. Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег....(траву).  

 

 



Сюжетно ролевые игры для детей дошкольного возраста

«Мы - пожарные» (3-4 года)

Предварительная работа:

· экскурсия в пожарную часть,

· беседы о работе пожарных,

· рассматривание сюжетных картинок,

· чтение рассказов о пожаре ( Л. Толстой « пожарные собаки, С. Маршак «Кошкин дом», С. Михалкова « пожар»),

· рисование на данную тему,

· обыгрывание ситуаций о правилах поведения на пожаре,

· дидактические игры,

· ООД на данную тему.

Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры.

Оборудование: набор пожарных машин, шлёмы для пожарных, вёдра, лопаты, предметы заместители – шнуры, скакалки, шведская лестница, спортивный канат, спортивные маты, набор игрушек «Мы – пожарные», магнитофон (аудиозапись « пожарной мигалки»).

«Один дома» (5-6 лет)

Предварительная работа:

· беседы на тему безопасности дома,

· разучивание пословиц об огне и воде,

· беседа на тему «Огонь – спутник и помощник человека»,

· отгадывание загадок об огне, воде, бытовых предметах.

· Рассматривание сюжетных картинок на тему «Чтобы дома не случилась беда»,

· Знакомство с пословицами об огне,

· Дидактические игры по пожарной безопасности.

·

Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, предметызаместители. Развивать творческое воображение, игровой замысел,опираясь на полученные знания ППД.

Оборудование: игрушечные бытовые предметы (утюг, компьютер, газовая плита, микроволновая печь, стиральная машина, гладильная доска, электрочайник, фен и т.д.),предметы заместители (счётные палочки в коробочке и т.д.), телефон, атрибуты к игре «Мы –пожарные», игровой уголок, обустроенный. детской и кукольной мебелью.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 314.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...