Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Полководцы                                                                                                                 Названия войн




1. П. И. Багратион, А.П. Ермолов                           а) Крымская война 1853—1856 гг.

2) М. Д. Скобелев, И.В. Гурко                                                     б) русско-турецкая война1768—1774 гг.

3) В. А. Корнилов, П.С. Нахимов                                                в) Первая мировая война 1914—1918 гг.

4) А.В. Суворов, П.А.Румянцев                                                  г) русско-турецкая война 1877- 1878гг.

                                                                                                                        д) Отечественная война1812г.

В6. Какие два из перечисленных ниже исторических деятелей XIX в. были авторами либеральных реформ в России? 

1) С.Ю. Витте                                                 3) Г.В. Плеханов                            5) А.И. Герцен 

2) М.М. Сперанский       4) Н.М. Карамзин

 

Часть С

«Он был консерватором, но "консерватором с прогрессом", способным к определенным умеренным реформам сверху, под­готовленным постепенно, без заигрывания с общественным мнением. Процессы, происходившие во время его царствова­ния, которые он в значительной степени инициировал, способ­ствовали созданию экономических основ нового общества, складыванию русской национальной культуры. Образ Петра Ве­ликого, воспринимаемый как символ национального единства, сыграл свою роль в идеологическом обеспечении этого процес­са. Его царствование подготовило грядущие реформы после Крымской войны, когда дворянство и правящая элита страны оказались готовы поступиться рядом своих корпоративных пре­имуществ во благо России».

С1. О ком идет речь в документе?

С2. Какими чертами личности примечателен этот монарх? Приведите не менее 2-х положений.

СЗ. Какие реформы были проведены в России в этот пери­од? (Укажите не менее 2-х.)

С4. О каких грядущих реформах, проведенных после Крым­ской войны, идет речь? 

 

 

Итоговый тест за курс 8 класса

III вариант

А1. Временнообязанное положение крестьян существовало в России в

1)1857 -1895 гг.                           3) 1863 - 1906 гг.

2) 1861 - 1883 гг.                         4) 1894 — 1905 гг.

А2.Манифест 19 февраля 1861 г. об отмене крепостного права и «Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» подписал

1) Александр I                             3) Александр II

2) Николай I                                4) Николай II

А3. Как называлось объединение музыкантов второй половины Х1Хв., выступавших за развитие русской национальной музыкальной культуры?

1) «Могучая кучка»                                3) «Товарищество передвижников»

2) «Зеленая лампа»                                 4) «Мир искусства»

А4. Промышленный переворот в России начался

1)до отмены крепостного права

2) во время отмены крепостного права

3) до отмены временнообязанного состояния крестьян

4) во время проведения столыпинской аграрной реформы

А5.Деятельность каких исторических личностей относится к первой четверти Х1Хв .

А) М.М.Сперанский                    Г) В.И.Ленин

Б) М.А.Бакунин                          Д) К.П.Победоносцев

В) П.И.Пестель                            Е) Н.М.Карамзин

Укажите верный ответ

1) АБГ    2) АВЕ      3) БВГ                   4) ГДЕ

А6.  Какие архитектурные сооружения были возведены в X1Х в.?

A) здание двенадцати коллегий в Санкт-Петербурге

Б) здание Исторического музея на Красной площади в Москве

B) Петропавловская крепость в Санкт-Петербурге

Г) Александровская колонна на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге

Д) царский дворец в Коломенском под Москвой

Е) Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге

Укажите верный ответ.

1)АБВ           2) ABE                  3)БГЕ                    4) ВГД

А7.Прочтите отрывок из записок П. А. Кропоткина и укажите дату общественного движения

«Целью всех этих чтений и споров было разрешить вели­кий вопрос, стоявший перед молодежью: каким путем мо­жет она быть наиболее полезна народу? И постепенно она приходила к выводу, что существует лишь один путь. Нужно идти в народ и жить его жизнью. Молодые люди отправлялись поэтому в деревню как врачи, фельдшеры, народные учителя... Девушки сдали экзамены на народ­ных учительниц, фельдшериц, акушерок и сотнями шли в деревню, где беззаветно посвящали себя служению бед­нейшей части народа».

1) 1816 г.              2) 1825 г.              3) 1849 г.             4) 1874 г.

А8. В первой половине XIXв. в России

1)созвано Учредительное собрание

2)учрежден Государственный Совет

3) провозглашена конституция Российской империи

4) учреждены коллегии

А9. Соединение русских армий под Смоленском, Тарутинский марш-маневр, сражение под Малоярославцем относятся к

1) Северной войне 1700—1721 гг.

2) Отечественной войне 1812 г.

3) Крымской войне 1853—1856 гг.

4) Первой мировой войне 1914—1918 гг.

А10.С проведением Военной реформы 1860 — 1870-х гг. связано появление понятия

1) народное ополчение

2) рекрутская повинность

3) стрелецкое войско

4) всесословная воинская по­винность

А11.«Вольными хлебопашцами» назывались крестьяне,

1)получившие в 1803 г. право на свободу за выкуп

2)получившие личную свободу в 1861 г.

3) отправлявшиеся с разрешения помещика на заработки

4) вышедшие из общины с землей в 1906 г.

А12. Одной из причин образования тайных обществ в России в 1816-1825 гг. было

1) стремление их участников расширить дворянское землевладение

2) влияние революционных событий в Европе

3)недовольство их участников намерением Александра I освободить крестьян от крепостной зависимости

4) стремление их руководителей отменить временнообязанное со­стояние крестьян

А13. Какие из перечисленных ниже понятий возникли в XIX в.?

A) «семибоярщина»

Б) аракчеевщина

B) славянофильство

Г) народовольцы

Д)опричнина

Е) бироновщина

Укажите верный ответ.

1)АБЕ              2)АВД                   3) БВГ                   4) ГДЕ

А14.Прочтите отрывок из донесения военачальника и укажите дату войны, о событиях которой идет речь. «Войска защищали Севастополь до крайности, но более держаться в нем за адским огнем, коему город подвержен, было невозможно. Войска переходят на Северную сторону, отбив окончательно 27 августа шесть приступов из числа семи, поведенных неприятелем на Западную и Корабель­ную стороны, только из одного Корнилова бастиона не было возможности его выбить. Враги найдут в Севастополе одни окровавленные развалины».

1)1806-1812 гг.        2) 1826-1828 гг.               3) 1853-1856 гг.              4) 1877-1878 гг.

Часть В

В1.Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей и проведенными ими реформами, преобра­зованиями, изменениями. К каждому из 4 элементов (1, 2, 3, 4) подбирается один соответствующий элемент из обо­значенных буквами (А, Б, В, Г, Д). Например, 1А,2Б,3В,4Г.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ                        ПРЕОБРАЗОВАНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ, РЕФОРМЫ,

1) С. Ю.Витте                                                                 A) разрушение общины

2) П. Д. Киселев                                                             Б) реформа управления государ­ственными крестьянами

3) П. А. Столыпин                                                         B) учреждение военных поселений

4) А. А. Аракчеев                                                           Г) обнародование указа о «воль­ных» хлебопашцах

Д) учреждение в России Государственной

Думы

В2. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите фамилию ученого первой половины XIX в., который cyмел «...несмотря на положение непризнанного учёного, в котором он находился всю свою жизнь, совершить в научной области грандиозный подвиг — создать неевклидову геометрию, а в области общественной и организационной создать... один из лучших университетов — Казанский университет...»

В3. В приведенном ниже списке представлены военные собы­тия, относящиеся к XVIIIв., и военные события, относя­щиеся к XIX в. Выберите из списка события, относящиеся к XIX в. Запишите номера ответов в порядке возрастания.

1) сражение под Полтавой

2) Тарутинский марш-маневр

3) Бородинское сражение

4) оборона Севастополя

5) поражение России под Нарвой

6) взятие А.В. Суворовым турецкой крепости Измаил

Часть С

Из «Манифеста», написанного С. П. Трубецким.

«В Манифесте Сената объявляется: Уничтожение бывшего Правления. Учреждение временного <правления> до установления по­стоянного, <выбранного представителями сословий; Равенство всех сословий перед Законом... Объявление права всякому гражданину заниматься, чем он хочет, и потому дворянин, купец, мещанин, крестьянин — все равно имеют право вступать в воинскую и граждан­скую службу и в духовное звание, торговать оптом и в роз­ницу... Приобретать всякого рода собственность, как то земли, дома в деревнях и городах...

Сложение <отмена> подушных податей и недоимок по оным...

Уничтожение рекрутства и военных поселений. Убавление срока службы военной для нижних чинов и оп­ределение оного последует по уравнении воинской повин­ности между всеми сословиями».

С1. Назовите событие, в связи с которым был написан «Мани­фест», и город, в котором произошло названное событие.

С2. Используя текст источника, укажите, какие проблемы и каким образом пытались решить соратники

 С. П.Тру­бецкого. Приведите в общей сложности не менее трех по­ложений.

С3. На основе текста и знаний по истории укажите, чем закончилось событие, в связи с которым С.П. Трубецкой написал «Манифест». Приведите не менее двух положений

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 225.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...