Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Лабораторный практикум, индивидуальные занятия




№ п/п № раздела дисциплины Наименование лабораторных работ Виды деятельности Трудо-емкость (час.)
1.    
2.    
   

Практические занятия (семинары)

№ п/п № раздела дисциплины Тематика практических занятий (семинаров), мелкогрупповых занятий Трудо-емкость (час.)
1.  2 Музеи в античную эпоху 2
2. 4 Музеи эпохи Возрождения: Антикварии Ватикана. Галереи Уфицци и Питти, Кунсткамера Рудольфа II в Праге, кабинет Амербахов в Базеле. 2
3. 5 Музеи эпохи Просвещения: Дворцовые художественные галереи. Анатомический кабинет Ф. Рюйша. 2
4. 6 Музеи XVIII  века (первые публичные музеи): Королевские музеи Англии. Франции, Испании, Австрии, Скандинавии. Нововведения в музейном экспонировании. 2
5. 7 Первые музейные собрания в России: Кунсткамера и Эрмитаж, Оружейной палаты кремля – древлехранилище. 2
6. 8 Музеи XIX века: Музей Наполеона. Пинакотека Брейра. Рейксмузеум. Прадо. Музейный остров в Берлине. Глиптотека и Пинакотеки в Мюнхене. Появление музеев национального искусства, расширении музейной географии: Лондонская национальная Галерея. Метрополитен-Музей, Каирский национальный музей. 4
7. 9 Музеи XX века: Музеи в Италии, Германии и ССР в 20-30 гг. Музейные комплексы нового типа, музеифицирование кварталов и городов, возникновение экомузеев. 2

8. Примерная тематика курсовых работ (проектов):

 

9. Образовательные технологии 20%  (10% лекций (2 часа) и 10% семинаров (2 часа))- интерактивных занятий от объема аудиторных занятий

№ п/п № семестра Виды учебной работы Образовательные технологии
1 2 3 4
1. 1 Лекция (визуализация) 2 часа: Особенности развития музейного дела в России.
2. 1 Практическое занятие (кейс-технология) 2 часа: Музеи эпохи Возрождения
3. 1 Коллоквиум
4. 2 Курсовая работа
5.  

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

11. Перечень вопросов к  зачету

  1. Коллекционирование в Древней Греции ( понятие сокровищниц, музейонов, состав коллекций, знаменитые коллекционеры эпохи эллинизма).
  2. Древний Рим: частное коллекцианирование и общественные собрания.
  3. Сокровищницы средневековья (коллекции, функции. Знаменитые коллекционеры).
  4. Эпоха Ренессанса и рождение европейского музея. Типы музейных собраний. Состав и организация.
  5. Знаменитые коллекционеры и выдающиеся собрания эпохи Ренессанса.
  6. Художественные коллекции европейских монархов в эпоху просвещения ( типы. Состав коллекций, функции).
  7. Естественно-научные кабинеты эпохи Просвещения (особенности функцианирования).
  8. Возникновение первых публичных музеев и их особенности.
  9. Музейная политик анна рубеже XVIII - XIX вв. (Наполеоновская франция и новые социальные функции музеев).
  10.  Музеи XIX века от универсальных собраний к специализированным музеям (основные типы).
  11.  Художественные музеи XIX века.
  12. Музеи Естественной истории XIX века.
  13. Музеи науки и техники XIX века.
  14. Музеи под открытым небом рубежа XIX - XXвв.
  15. Музеи первой половины XX века: влияние тоталитарных режимов на деятельность музея.
  16. Экомузеи, их особенности.
  17. Музеи Европы в XX веке (новые типы музеев, музеифицирование кварталов и городов.)
  18. Музеи Америки и Азии и Африки (общая характеристика, особенности развития).

12. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература:                                    

  1. Грицкевич, В. П. История музейного дела до конца XVIII века / В. П. Грицкевич. – Санкт-Петербург: СПбГУКИ, 2004. – 408 с.
  2. Лысикова, О. В. Музеи мира: Учебное пособие / О. В. Лысикова. – Москва : Флита ; Наука, 2002. – 128 с.
  3. Овчинникова, Б. Музеи России: становление и развитие до начала XX века: Учебное пособие / Б. Овчинникова, Л. Чижова. – Екатеринбург : издательство Уральского университета , 2002. – 196 с.
  4. Юренева, Т. Ю. Художественные музеи Западной Европы: История и коллекции: Учебное пособие. – 4 изд. / Т.Ю. Юренева. – Москва : Альма-Матер, 2007. – 560 с.

б) дополнительная литература:

  1. Ватикан / авт.-сост. М. Ронкетти, А. Монтьель. – Москва : АСТ, 2001. – 239 с. :цв. ил.
  2. Все о музеях мира : иллюстрированный справочник художественных музеев / вып. ред. И. Г. Мосин. – Санкт-Петербург : Кристалл ; Москва : Оникс, 2007. – 176 с. : ил.
  3. Государственная Оружейная палата / авт.-сост. И. А. Бобровницкая [и др.]. – Москва : Советский художник, 1988. – 431 с. : цв. ил.
  4. Государственный музей. Амстердам / под ред. Даниэлы Тарабра. – Москва : БММ, 2005. – 144 с. : цв. ил.
  5. Кабинет драгоценностей Августа Сильного: Каталог выставки. Из собрания Зеленых сводов. Дрезден. – Москва : Художник и книга, 2006. – 112 с.
  6. Кунсткамеры Габсбургов. Магия природы и механизм Вселенной: каталог выставки из собраний Музея истории искусств. Вена. – Москва : Художник и книга, 2005. – 96 с.
  7. Макарова-Таман, Н. Г. Детские музеи в России и за рубежом / Н. Г. Макарова-Таман, Е. Б. Медведева, М. Ю. Юхневич. – Москва, 2001. – 128 с.
  8. Метте В. Louvre. 7 веков живописи / предисл. Пьера Розенберга. – Версаль : Art Lys, 2002. – 287 с. : цв. ил.
  9. Музеи мира / гл. ред. М. Аксенова. – Москва : Мир энциклопедий Аванта+, 2006. – 183 с. : цв. ил. – (Самые красивые и знаменитые).
  10. Музей истории искусства. Вена / текст под ред. Сильвии Боргези. – Москва : БММ, 2007. – 143 с. : цв. ил. – (Великие музеи мира).
  11. Музей Метрополитен. Нью-Йорк / авт.-сост. В. Н. Сингаевский. – Москва : АСТ ; Санкт-Петербург : Полигон, 2007. – 223 с. : цв. ил.
  12. Музей Орсе. Париж / текст под ред. Симоны Бартолены. – Москва : БММ, 2006. – 143 с. : цв. ил. – (Великие музеи мира).
  13. Николас, Л. Х. Похищение Европы. Судьба европейских культурных ценностей в годы нацизма / Л. Х. Николас. – Москва : Логос, 2001. – 640 с.
  14. Перес, С. А. Прадо / С. А. Перес ; пер. с исп. – Москва : АСТ, 2000. – 238 с. : цв. ил. – (Крупнейшие музеи мира).
  15. Российская музейная энциклопедия / редкол.: В. Л. Янин [и др.]. – Москва : Прогресс : РИПОЛ классик, 2005. – 846 с. : ил., фот. – (Б-ка энциклопедических словарей).
  16. Уффици / текст и сост. М. В. Замковой. – Москва : ОЛМА Медиа Групп, 2006. – 127 с. : цв. ил. – (Шедевры мировой живописи в вашем доме).
  17. Хадсон, К. Влиятельные музеи / К. Хадсон. – Новосибирск : Сибирский хронограф, 2001. – 194 с.

в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

  1. История и деятельность отечественных музеев [Электронный ресурс]. – Режим доступа :  http://www.museum.ru/
  2. Музейное объединение Москвы : Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.mosmuseum.ru/
  3. Музей им. Пушкина : официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.arts-museum.ru/
  4. Деятельность мировых музеев [Электронный ресурс]. – Режим доступа : www.artguide.ru

13. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Стандартно оборудованные лекционные аудитории для проведения интерактивных лекций.

14. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Дисциплина изучается на протяжении одного семестра. Необходимыми условиями успешного освоение студентом учебного материала курса является его самостоятельная работа по ознакомлению с научной литературой по темам и в пределах указанных в программе, присутствие на лекциях, активное участие в обсуждении проблем на семинарских занятиях.

Рабочая учебная программа по дисциплине “Исторя музеев мира” составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта ВПО с учетом рекомендаций ПрОП ВПО по направлению 000000.00 "…………………………." и учебного плана по направлению подготовки 072300 "Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия"

 

Автор(ы) ___________________ ( Домашова С.А.)

Согласовано: ________________ зав. Научной библиотекой (                     )

Согласовано: ________________  заведующий выпускающей кафедрой (                    )

(Для дисциплин циклов ГСЭ, МЕН)

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 226.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...