Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Физическая подготовка в гладиаторских школах




 

Профессиональные гладиаторы обучались в специальных школах. Вплоть до конца существования Римской республики открытие и содержание таких школ было частным делом любителей. Первая из известных нам школ была открыта в Капуе, и этот город долгое время оставался центром подготовки гладиаторов для всей страны. Впоследствии подобные школы возникли в Риме, Помпеях, Пренесте. Позднее, когда императоры решительно прибрали к рукам гладиаторские игры, их собственностью стали и ведущие тренировочные центры Империи.

Но наряду с государственными продолжали существовать и частные школы. Остатки гладиаторских школ найдены при раскопках в Риме и Помпеях. Раскопки Помпейской школы позволяют видеть около сотни маленьких комнатушек без окон, выходивших во внутренний двор, где целый день шли занятия. Жили гладиаторы по двое в голых каморках размером 3 – 4 м2.

Руины самой большой из известных нам гладиаторских школ были обнаружены итальянскими археологами при раскопках Рима. В древности она так и называлась – “Боль­шая школа”, при ней имелась собственная арена с ложей для императора и множеством мест для его гостей и друзей. Считалось очень почетным получить приглашение на тренировки императорских гладиаторов. Сама казарма, где жили ученики, была разделена на хорошо изолированные помещения – отдельные хранилища для разных видов вооружения. Большая школа готовила до 2000 гладиаторов в год.

Гладиаторские школы были заведениями, дававшими работу и хлеб огромному числу людей. Кроме учителей, в них работали повара, массажисты, лекари, оружейники, управляющие, тюремщики, охранники.

Занятия в школах проходили следующим образом: начинающие под присмотром тренеров сражались на палках и деревянных мечах, затем переходили на тупое оружие и лишь после этого к тренировкам по правилам настоящей арены.

Новичок, еще неопытный в обращении с оружием, тренировался в нанесении ударов по деревянному столбу или соломенному чучелу. Лишь после того, как он приобретал необходимые навыки, против него выставляли опытного бойца. Его обучали тому, как пользоваться щитом или наручнем для отражения атаки, как парировать выпад противника и ловко уклоняться от его неожиданного укола. Во время этих тренировочных боев оба, учитель и ученик, сражались на палках или на деревянных мечах. Затем начинались настоящие бои. Все, чему гладиатор-новичок обучился как бы в игре, теперь ему приходилось проделывать с настоящим оружием. При этом тренеры сознательно давали воспитанникам предельную нагрузку, заставляя сражаться оружием куда более тяжелым, нежели то, с которым им предстояло выступать на арене. Именно такие тяжелые мечи были обнаружены при раскопках Помпейской школы гладиаторов.

На занятиях от учеников требовалось строжайшее соблюдение дисциплины. Настоящий гладиатор не смел даже поморщиться, когда противник размахивал оружием прямо перед его лицом. За малейшую провинность ученика беспощадно наказывали: секли, сажали на цепь, а в особых случаях даже прижигали каленым железом.

 

Кризис рабовладельческого общества и упадок

Рабовладельческой системы физического воспитания

 

В период упадка Римской империи стадионы и цирки стали местом, где начинались народные восстания.

В 529 году на стадионе Неаполя прошла целая серия восстаний, которые были направлены против засилья христианской церкви и новых форм угнетения. Юстиниан, чтобы предотвратить распространение волнений, закрыл все древние учреждения физической культуры, за исключением византийского ипподрома, и афинского гимнасия, наиболее авторитетных в то время.

Своеобразное развитие физической культуры в Древнем Риме представляет собой ценный опыт в истории физической культуры. Она зарождалась как ритуальное обрамление военных упражнений. В эпоху республики превратилась в арену политической борьбы. Стала фактором, с помощью которого можно было разобщить народные массы, столкнуть их между собой, т.е. служила своего рода буфером между рабами и господствующими классами. В начале эпохи в качестве одной из разновидностей народных зрелищ помогала создавать божественный культ императоров. В конце эпохи империи существовала как средство наживы, а затем снова стала ареной политической борьбы. Центральная власть – предвестник феодального общественного строя – положила конец физической культуре как одному из институтов, который уже не способствовал укреплению власти, а представлял для нее определенную опасность.

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В СРЕДНИЕ ВЕКА

 

Особенности развития физической

Культуры в этот период

 

Развитие физической культуры в средние века необходимо рассматривать в соответствии с особенностями феодального строя. К ним относят следующее.

1. Основой новых государственных образований являлось натуральное хозяйство.

2. Феодальное общество делилось на два основных клас­са – феодалов и крестьян, ремесленников-горожан.

3. Господствующими сословиями при феодализме являлись светские феодалы (рыцари) и духовенство.

4. В этот период в жизни общества огромную роль играла католическая церковь. Она занимала ведущее положение в области воспитания и образования.

Католическая церковь способствовала укреплению феодального строя, всячески поощряла систему воспитания дворянства, физическую подготовку рыцарей, но запрещала заниматься физической культурой крестьянам и ремесленникам.

Несмотря на королевские и церковные запреты, народ продолжал развивать свою систему гимнастических упражнений. Многие физические упражнения освободились от элементов ритуального характера и легли в основу современного европейского спорта (открылся простор для развития личности и зарождения в спорте нового течения, базирующегося на достижении высоких результатов).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 584.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...