Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Порядок формирования оценок по дисциплине




Рекомендована секцией УМС                                     Одобрена на заседании кафедры

_____________________________                              ________________________________

Председатель                                                                 Зав. кафедрой

_____________________________                              ________________________________

«_____» __________________ 200 г.                        «____»_____________________ 200 г

 

 

Утверждена УС факультета

_________________________________

Ученый секретарь

_________________________________

« ____» ___________________200 г.

 

     Москва. 2009



Тематический план учебной дисциплины

 

 

 

Название темы

Всего часов по дисциплине

Аудиторные часы

Самостоятель-ная работа

Лекции Сем. и практ. занятия
1 Введение в предмет 2 2 - -
2 Эпоха и идеи Адама Смита 52 12 14 26
3 Политическая экономия Карла Маркса 56 14 14 28
4 Маржинализм и историческая школа 52 12 14 26
  Всего за 1-й год: 162 40 42 80
5 Второе поколение маржиналистов и теории предпринимательства 56 14 14 28
6 За пределами мейнстрима 56 14 14 28
7 Эпоха и идеи Джона Мейнарда Кейнса 52 12 14 26
8 Панорама экономической теории II-й половины ХХ в. 52 14 12 26
  Всего за 2-й год: 216 54 54 108
   Итого: 378 94 96 188

 

Базовый учебник или ридеры

Базовый учебник: История экономических учений / Под ред. В.С. Автономова, О.И. Ананьина, Н.А. Макашевой. М.: Инфра-М. 2000-2009. Далее: ИЭУ-2000.

Ридеры:

1. История экономических учений: Ридер 1 (Аристотель – Кенэ – Смит – Рикардо – Маркс). Составитель – О.И. Ананьин. М.: ГУ ВШЭ. 2007.

2. Хрестоматия по истории экономической мысли. Вып. VI. Австрийская школа. Составитель – В.С. Автономов. М.: ГУ ВШЭ. 1996)

3. Хрестоматия по истории экономической мысли. Вып. ХI. Рубеж ХIХ-ХХ вв.: новые традиции. Составители – О.И. Ананьин, П.Н. Клюкин. М.: ГУ ВШЭ. 2000.

4. Хрестоматия по истории экономической мысли. Вып. ХII: Дискуссия о социализме и теории экономических порядков. Составители – О.И. Ананьин, И.В. Филатов. М.: ГУ ВШЭ. 2001.

5. Хрестоматия по истории экономической мысли. Вып. ХIII. Составитель – Н.А. Макашева М.: ГУ ВШЭ, 2001.

6. Хрестоматия по истории экономической мысли. Экономическая мысль ХХ в.: основные традиции. Вып. ХIV. Составители – Н.А. Макашева, И.В. Филатов, П.Н. Клюкин, 2001

Формы контроля:

¨ Текущий контроль осуществляется на основе оценки знаний и активности студента, проявляемых на семинарских занятиях (в том числе по итогам текущих проверочных контрольных), а также по результатам проверки двух письменных работ: эссе и реферата.

¨ Промежуточный контроль знаний проводится в форме письменных зачетов или контрольных работ по итогам каждого модуля (60 мин.) Зачетная оценка (по итогам 1-го курса) определяется как частное от деления суммарной оценки в баллах на 10. Суммарная балльная оценка (максимум – 100 баллов) складывается из:

- оценки работы на семинарах;

- оценки за рубежные контрольные работы (две оценки);

- оценки за письменное эссе;

- оценки за зачетную контрольную работу;

¨ Итоговый контроль знаний проводится в виде  устного экзамена.

¨ Итоговая оценка определяется как частное от деления суммарной оценки в баллах на 10. Суммарная итоговая балльная оценка (максимум – 100 баллов) складывается из:

- суммы зачетных оценок;

- оценки работы на семинарах за период после последнего зачета;

- оценки за рубежную контрольную за 3-й модуль;

- оценки за письменный реферат;

- оценки за устный экзамен по итогам курса.

-

Порядок формирования оценок по дисциплине

¨ Итоговая оценка определяется как частное от деления суммарной оценки в баллах на 10. Суммарная итоговая балльная оценка (максимум – 100 баллов) складывается из:

- суммы зачетных оценок (макс. 20 + 20 = 40 баллов, т.е. оценки по зачетам с коэффициентом 2)

- оценки работы на семинарах в 3 модуле (до 15 баллов);

- оценки за письменный реферат (до 15 баллов);

- оценки за устный экзамен по итогам курса (до 30 баллов).

 

 

Зачетная оценка по итогам первого года обученияопределяется как частное от деления суммарной оценки в баллах на 10.

Суммарная балльная оценка (максимум –100 баллов) складывается из:

Ø оценки работы на семинарах за два модуля (до 30= 15+15 баллов);

Ø оценки за рубежную контрольную работы после первого модуля (до 15 баллов);

Ø оценки за письменное эссе (до 15 баллов);

Ø оценки за зачет в виде итоговой контрольной работы (до 40баллов).

Итоговая оценказа два года обучения определяется как частное от деления суммарной оценки в баллах на 10.

Суммарная балльная оценка (максимум–100 баллов) складывается из:

Ø оценки зачета за первый год обучения (до 20баллов);

Ø оценки зачета в конце 2-го модуля 2-го года обучения (до 20 баллов),

Ø оценки за работу на семинарах после второго зачета (до 10 баллов);

Ø оценки за письменный реферат (до 10 баллов);

Ø оценки за устный экзамен по итогам двухлетнего курса (до 40 баллов).

 

 

         

Требования к эссе и реферату:

Эссе и рефераты - это самостоятельные письменные работы студента на темы, предложенные преподавателем. Они должны содержать:

-   введение, содержащее постановку проблемы;

-   основную часть, содержащую логически последовательное изложение темы (предпосылок и путей решения поставленной проблемы);

-   краткие выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме;

- список использованной литературы (указывается толькота литература, которой фактически пользовался автор; все случаи использования источников - цитаты, сведения, оценки и т.д. - отмечаются ссылками в виде сносок или примечаний с указанием страниц источника).

     Объем эссе должен составлять примерно 3-5 страниц (до 2 тыс. слов), реферата - 7-10 страниц (до 4 тыс. слов) печатного текста (шрифт Times, размер 12, один интервал). Включение в эссе или реферат материалов, не имеющих прямого отношения к теме, а также источников, не указанных в базовом списке литературы (в частности, текстов из Интернета), служит основанием для признания работы не соответствующей требованиям или существенного снижения общей оценки.

 

     Эссе и рефераты оцениваются по следующим критериям:

-самостоятельность выполнения работы, способность аргументировано защищать основные положения и выводы (+/-); реферат, выполненный несамостоятельно, по другим критериям не оценивается;

- соответствие формальным требованиям: структура, наличие списка литературы, сносок, грамотность изложения,

- способность сформулировать проблему;

- уровень освоения темы и изложения материала: обоснованность отбора материала, использование первичных источников, способность самостоятельно осмысливать выявленные факты, логика изложения;

- четкость и содержательность выводов.

     Основные критерии оценки знаний на итоговом устном экзамене:

- знакомство с основными фактами истории экономической мысли в пределах программы курсы;

- понимание общей логики становления и развития основных научных школ и традиций;

- умение определить их вклад в развитие экономической науки;

- знание исторических корней основных направлений современной экономической мысли;

- общая эрудиция и способность ориентироваться в структуре современного экономического знания.

 

Содержание программы










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 335.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...