Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Теория предложения труда Уильяма Стенли Джевонса




По словам Джевонса, труд – очень неприятное, довольно-таки муторное и тягостное занятие. Чаще всего труд представляет собой отрицательную полезность. Если увеличить затраты времени на труд, то автоматически возрастают и тяготы труда. Мы можем представить чистую полезность труда на следующей схеме:

Когда человек начал работу, то, для того чтобы втянуться в нее и начать получать удовольствие, требуется определенный промежуток времени. На этой схеме он представлен отрезком аЪ. После того как человек втянулся в работу, проходит какой-то промежуток времени, прежде чем работа начинает надоедать и вызывать тоскливые мысли о том, что эту работу надо обязательно сделать к определенному промежутку времени. Такой волшебный промежуток обозначен на схеме отрезком bc. Поскольку силы человека все же небезграничны, усталость начинает проявлять себя, поэтому падают как производительность, так и удовольствие от своего труда. Упадок производительности представлен на схеме отрезком cd. Когда же следует заканчивать работу? Чтобы узнать, как следует ответить на данный вопрос, потребуется провести кривую полезности продукта, точнее – кривую последней степени. Из вышеприведенной схемы можно понять, что работу стоит прекратить в точке т, потому как в этой точке последняя степень полезности продукта (отрезок mq) равна степени неполезности труда (отрезок md). Тоже самое можно представить в виде следующей формулы:

дu : дх = 31 : дх,

где и – полезность;

l – тяготы труда;

х – объем продукта.

Исходя из вышенаписанного можно сделать заключение, что теория труда Уильяма Джевонса чисто субъективна.

 


 

29. Экономические идеи Л. Вальраса (Лозанская школа)

В 1874 издается "Элементы Чистой Экономики", позже еще две части "главной работы" - "Учение о Социальной Экономике" (1896) и "Учение о Прикладной Экономике" (1898)

Леон Вальрас изложил формальное ОБЩЕЕ определение равновесия в новой маржиналистской теории, рассмотрев таким образом межрыночные связи, которые Джевонс избегал, а Менгер не смог проанализировать с помощью имеющегося у него математического аппарата. Таким образом, маржиналистская субъективная теория ценности была обрамлена Вальрасом в рамки общей теории равновесия, что принесло ему славу отца современной неовальрассианской теории общего равновесия.

Последовал по стопам своего отца: он принял его социалистические убеждения по вопросам налогообложения и земельной реформы (фактически, прямая национализация земельной собственности), так же как и его основные экономические идеи (субъективная теория стоимости, математизации экономики). Вальрас со своим молодым последователем Вильфредо Парето сформировали основу Лозанской Школы.

Основы Элементов Вальраса состояли из семи частей:

( 1) Вальрас дает свое определение экономики, субъективной теории ценности и математического метода;

( 2) чистый двухпродуктовый обмен, где спрос и предложение получены из максимизации полезности; Здесь же представлены его Аукционист и теория tatonnement.

( 3) чистый межрыночный обмен; подсчет "уравнений и неизвестных" для нахождения решения; межрыночный tatonnement с Аукционистом.

( 4) объединение производства (в ранних изданиях, с фиксированной технологией; в более поздних изданиях, с гибкой технологией, до теории предельной производительности) с некоммерческими организациями, и спрос на факторы производства, полученный из косвенного спроса на товары;

( 5) теория капитала (которую он видит как капитализация будущего дохода) и представляет теорию накопления (сбережения) и кредита;

( 6) теория спроса на наличные деньги (деньги, обеспечивающие будущие услуги и таким образом "желательный фактор" в общей проблеме выбора);

( 7) непрерывный рынок и возрастающая экономика; некоторые очень интересные мысли и разъяснение, которые отражают его систему взглядов.

( 8) взгляды на несовершенную конкуренцию и монополию.

 


 

30. Экономические идеи В. Парето (Лозанская школа)


 

31. Кембриджская школа маржинализма.


 

32. Американская школа маржинализма.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 185.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...