Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Мотивация создания, продажи и покупки инноваций




Мотивация инноваций представляет собой совокупность потребностей и мотивов, побуждающих производителя и менеджера к активной деятельности в направлении создания и продажи инновации или, наоборот, путем ее покупки и использования в хозяйственном процессе.

Мотивацию инноваций можно рассматривать в двух аспектах:

  1. мотивация создания и продажи инноваций;
  2. мотивация покупки инноваций.

Любая мотивация состоит из четырех элементов, к которым относятся:

  1. цель;
  2. мотивы;
  3. факторы;
  4. стремление к достижению цели.

Целью создания и продажи инновации является получение хозяйствующим субъектом денег от продажи новых продуктов (операций) для того, чтобы вложить эти деньги в прибыльные сферы предпринимательства, поднять свой имидж на рынке, повысить свою конкурентоспособность.

Основными мотивами создания и продажи инноваций для предпринимателей обычно являются:

  • повышение конкурентоспособности своих новых продуктов;
  • повышение своего имиджа нарынке;
  • захват новых рынков;
  • увеличение величины денежного потока;
  • снижение ресурсоемкости продукта.

Конкурентоспособность нового продукта (или технологии) означает способность его в определенный период времени соответствовать запросам и требованиям рынка и быть выгодно проданным при наличии на рынке предложений других аналогичных продуктов (или технологий).

Конкурентоспособность продукта определяется его свойствами, представляющими интерес для покупателей, то есть свойствами, позволяющими продукту обеспечивать удовлетворение потребностей покупателей в условиях рынка.

Конкурентоспособность нового продукта обусловлена:

  • соответствием качества продукта сложившимся стандартам;
  • более низкой ценой при одинаковом уровне качества;
  • уверенностью потребителя ввозможностях поставщика нетолько обеспечить стабильность качества продукта, ноиосуществлять поставки взаданные сроки;
  • наличием быстрого инадежного послепродажного сервиса;
  • соответствием продукта международным инациональным стандартам, обеспечивающим его совместимость, унификацию ивзаимозаменяемость;
  • рекламой.

Мотивы создания и продажи инноваций обусловлены целым рядом факторов. Основными факторами являются:

  • усиление конкуренции;
  • изменения впроизводственно-торговом процессе;
  • совершенствование технологий операций;
  • изменения всистеме налогообложения;
  • достижения намеждународном финансовом рынке.

Целью покупки инновации является получение хозяйствующим субъектом денежных средств в будущем за счет реализации им новых продуктов или технологий, купленных сегодня.

Основными мотивами покупки инноваций являются:

  • повышение конкурентоспособности иимиджа хозяйствующего субъекта;
  • получение вперспективе дохода накапитал, вложенный сегодня.

Мотивы покупки инноваций обусловлены целым рядом факторов как объективных, так и субъективных.

Основными объективными факторами покупки инноваций являются:

  • изменения впроизводственно-торговом процессе;
  • изменения всистеме налогообложения;
  • достижения намеждународном рынке.

К субъективным факторам относятся факторы, отражающие интересы конкретного покупателя, планы и программы его инвестиционной и финансовой деятельности, психологические способности, профессионализм менеджеров и др.

«Фронтирование» рынка в инновационном бизнесе

Фронтирование рынка или фронтинг (от англ. front - «выходить на») - это операция по захвату рынка другого хозяйствующего субъекта или зарубежного рынка.

Фронтирование рынка связано с решением целого комплекса аналитических и операционных задач.

Выход на рынок, уже занятый другим хозяйствующим субъектом, или на зарубежный рынок инновационная компания начинает с решения главной задачи: по какой цене продавать данную инновацию? Подход с целью продать эту инновацию на каких угодно условиях, лишь бы ее купили, является наиболее ошибочным. Единственным преимуществом такого подхода может служить то, что продавец заявляет о себе, то есть предоставляет информацию о своем существовании. Принцип «неважно по какой цене, но лишь бы продать» ведет к крайне невыгодным сделкам и подрывает будущий престиж инвестора-продавца. Возможный покупатель инновации может усомниться в ее качестве.

Второй важной задачей, решаемой при фронтировании рынка, является анализ будущего рынка своей инновации. Анализ будущего рынка своей инновации есть не что иное, как маркетинговое исследование. С него и следует начать подготовку к будущему «захвату» рынка.

Экспортное маркетинговое исследование - это исследование возможностей реализации своих новых продуктов на зарубежных рынках.

Экспортное маркетинговое исследование в области инноваций означает нахождение потенциальных покупателей за границей. Оно включает в себя следующие этапы:

  1. изучение всех доступных внешних рынков сцелью выбора наиболее перспективных;
  2. обоснование выхода нарынок конкретной страны или группы стран, например западноевропейского, южноамериканского рынка ит.д.;
  3. составление программы маркетинга при реализации своей инновации назарубежном рынке. Эта программа включает всебя изучение рыночного потенциала, исследование позиций конкурентов, сбор иизучение информации опокупателях ит.п. Рыночный потенциал - это емкость рынка, тоесть такое количество продукта или операции (технологии) которое возможно реализовать загод нарынке при действующих ценах (курсах, процентных ставках);
  4. выбор метода выхода нарынок;
  5. выбор времени выхода нарынок.

Метод и время выхода инновации на зарубежный рынок зависит от конкретной ситуации на этом рынке. Существуют два метода выхода на рынок: собственное предпринимательство, т.е. собственные индивидуальные действия продавца и совместное предпринимательство, т.е. действия продавца в сотрудничестве с местными продавцами.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 280.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...