Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Критерии оценивания домашнего задания «Волонтерский марафон»Стр 1 из 3Следующая ⇒
ФУМО ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО XIV-ая Всероссийская студенческая олимпиада с международным участием ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ВОЛОНТЕРСКИХ ИНИЦИАТИВ В ДЕТСКОЙ И МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ» Согласно утвержденному Министерством образования и науки РФ плану проведения всероссийского (третьего) этапа Всероссийской олимпиады студентов образовательных организаций высшего образования на 2017-2018 год Всероссийская студенческая олимпиада «Психолого-педагогическое образование» проводится 17 - 20 апреля 2018 года.К участию в олимпиаде приглашаются студенты, обучающиеся по образовательным программам (бакалавриат, специалитет, магистратура) «Психолого-педагогическое образование», «Педагогическое образование», «Психология». Команда должна состоять из трех участников. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОЛИМПИАДЫ
ВСО проводится в целях выявления и дальнейшей государственной поддержки талантливой молодежи Российской Федерации, обучающейся по программам высшего образования в организациях высшего образования Российской Федерации, повышения качества подготовки обучающихся, совершенствования их мастерства, закрепления и углубления знаний и умений, полученных в процессе обучения по соответствующему направлению подготовки, стимулирования творческого роста, повышения интереса студентов к избранной профессиональной деятельности, формирования кадрового потенциала для исследовательской, административной, производственной и предпринимательской деятельности. Основными задачами ВСО являются: · повышение интереса к будущей профессиональной деятельности и ее социальной значимости; · проверка способностей обучающихся к системному действию в профессиональной ситуации, анализу и проектированию своей деятельности; · расширение круга профессиональных компетенций; · совершенствование навыков самостоятельной работы и развитие творческого мышления; · повышение ответственности обучающихся за выполняемую работу, развитие способности самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности; · развитие академической мобильности и профессионального сотрудничества между студентами и преподавателями вузов РФ и стран ближнего зарубежья.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ОЛИМПИАДЕ К участию в заключительном всероссийском (третьем) этапе ВСО «Психолого-педагогическое образование» допускаются студенты вузов России и стран ближнего зарубежья, победители или призеры городских и региональных олимпиад. В случае, если городская или региональная олимпиада не проводилась, то вуз может направить на Всероссийскую олимпиаду команду, сформированную из победителей внутривузовской олимпиады. К участию в ВСО допускаются граждане Российской Федерации и стран ближнего зарубежья, обучающиеся по направлениям подготовки (бакалавриат, специалитет, магистратура) «Психолого-педагогическое образование», «Педагогическое образование», «Психология», в возрасте до 25 лет включительно на дату проведения ВСО. Организационный взнос за участие в ВСО составляет 2500 рублей за каждого участника (организационный взнос осуществляется безналичным или наличным платежом учебным заведением, студенты которого являются участниками ВСО). Оплата расходов на проезд и проживание участников производится за счет средств командирующего ВУЗа (1 день проживания в гостиницах города – 550-1500 рублей). Для участия в ВСО необходимо до 10 апреля 2018 года выслать на электронный адрес организационного комитета psy-uspu@mail.ru заявку (форма 1, 2, приложение 9 согласно регламенту ВСО) и текст публикации (требования к материалу представлены в разделе «Краткое описание заданий ВСО»), участникам из РФ пройти регистрацию на интернет-сайте ВСО (https://edolymp.ru/events/124).
Примерная программа олимпиады Апреля I день · Регистрация участников (13.30 - 14.00) · Открытие олимпиады · Презентация визитной карточки Апреля II день · Теоретический тур · Организационная встреча с руководителями команд · Обед · Командное задание практического тура Апреля III день · Индивидуальное задание практического тура · Обед · Командное задание практического тура Апреля IV день · Актовые лекции · Подведение итогов методического тура · Обед · Закрытие олимпиады (14.00 – 15.00) · Отъезд участников Краткое описание заданий Олимпиады Визитная карточка команды «Мой опыт работы в волонтерских организациях». Цель задания:презентация команды, знакомство участников олимпиады, развитие творческого потенциала, коммуникативной компетентности и гражданского самосознания будущих педагогов-психологов. Опыт волонтерской деятельности очень важен для будущего педагога-психолога, он помогает развить профессионально важные качества, сформировать гражданскую и мировоззренческую позицию, поддержать волонтерские инициативы в детской и молодежной среде. Команде – участнице олимпиады необходимо подготовить выступление, в котором будет представлен каждый участник команды: отражены его психологические характеристики, жизненная позиция и опыт волонтерской деятельности. В презентации команды приветствуется: разнообразие жанров творческого выступления (пение, театральные зарисовки, поэзия, игры с аудиторией и пр.); выступление может сопровождаться аудио- и видеоматериалами. Важно: представление информации в форме только слайд-шоу или видеоролика без живого выступления команды не соответствует формату и критериям задания! Обращаем ваше внимание! · очередность выступления определяется по жребию в процессе регистрации команды; · на выступление команды отводится 5 минут; · презентация визитки команды является командным заданием, баллы за которое учитываются при подсчете общей суммы командных баллов. Критерии оценивания визитной карточки: неординарность и оригинальность формы представления визитки; содержательность выступления, соответствие теме; яркость, эмоциональность и образность выступления; соблюдение регламента выступления.
Методическое задание Задание: участникам необходимо разработать конспект классного часа по теме олимпиады (объем конспекта до 6 страниц формата А4; шрифт - Times New Roman; Кегль (размер буквы) - 14; междустрочный интервал – 1,5; поля: верх. - 2 см, нижн. - 2 см, лев. - 3 см, прав. - 2 см. Классный чаc – это внеурочное мероприятие разнообразное по содержанию, формам и методам подготовки и проведения, который способствует формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру. Образец оформления конспекта представлен в Приложении 1. Критерии оценивания: 1. Целеполагание – ясность и четкость поставленной цели, соответствие цели и задач классного часа теме олимпиады, соотнесение цели и планируемых результатов; 2. Содержание - глубина, новизна, научность, проблемность содержания материалов, доступность информации целевой аудитории, интеллектуальная и духовно–нравственная ценность, возможность применения новых знаний на практике; 3. Организация – рациональность и оправданность выбора форм и методов для достижения поставленных целей, логичность организационной структуры мероприятия; 4. Оборудование - оригинальность оформления и оборудования, его необходимость для реализации замысла классного часа, дидактическая оправданность использования современных ИКТ. По результатам экспертизы конспектов отбираются 3 лучших конспекта и допускаются до публичной презентации. Конспект методического задания необходимо выслать до 10 апреля 2018 года на адрес организационного комитета psy-uspu@mail.ru с пометкой «ВСО Классный час».
Теоретическое задание Задание:участникам необходимо пройти тестирование. Учебные дисциплины, вопросы по которым войдут в теоретическое задание ВСО: общая и экспериментальная психология; теории обучения и воспитания; история педагогики и образования; поликультурное образование; социальная психология; психология развития; психология дошкольного возраста; образовательные программы для детей дошкольного возраста; психология детей младшего школьного возраста; образовательные программы начальной школы; психология подросткового возраста; самоопределение и профессиональная ориентация учащихся; качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований; психолого-педагогическая диагностика; психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса; профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности. Тест будет содержать вопросы различного типа: вопросы-задания с вынужденным ответом, вопросы-задания на определение понятий, вопросы-задания на соотношение, вопросы-задания на выявление правильной последовательности.
Практическое задание Практический тур олимпиады включает индивидуальное и командное задания, в которых участникам необходимо будет проявить уровень сформированности основных компетенций, а также профессионально-важные качества педагога-психолога. Индивидуальное задание практического тура участники получат непосредственно на олимпиаде. Командные задания практического тура включают домашнее задание и задания, выполняемые непосредственно на олимпиаде. Домашнее задание: «Волонтерский марафон». Группе необходимо подготовить и провести в ходе олимпиады психологический марафон для студентов-волонтеров, включающий в себя четыре базы (тематических блока): 1. Мотивация к волонтерской деятельности; 2. Коммуникативная компетентность волонтера; 3. Развитие личностных качеств, необходимых волонтеру; 4. Рефлексия волонтерской деятельности. В марафон могут быть включены любые психологические и педагогические технологии, эффективные, с точки зрения разработчиков, для решения поставленных задач (ролевые и деловые игры, письменные и творческие задания, тренинговые упражнения и пр.). Длительность нахождения на каждой базе 50 минут. ВАЖНО · подобрать такие технологии, чтобы их реализация была возможна в рамках учебной аудитории; · подобрать технологии, которые можно реализовать на 10-12 участниках; · привезти с собой необходимые для реализации технологий материалы, если они не входят в список того, что предоставляют организаторы (листы ватмана, писчая бумага формата А4, краски, маркеры, цветные карандаши). · накануне выступления жребий определит, какой из тематических блоков будет проводить команда. Критерии оценивания домашнего задания «Волонтерский марафон» 1. Содержательная наполненность – соответствие материалов поставленной задаче, разнообразие и оригинальность применяемых технологий и методических приемов, четко прослеживаемая логика; 2. Качество подготовки - ясность идеи, владение материалом, доступность и наглядность представления информации, методическая грамотность построения работы; 3. Организаторские навыки – уверенность поведения и речи, четкое инструктирование участников, использование приемов удержания внимания и управления работой группы, соблюдение временного регламента; 4. Практическая значимость – наличие практико-ориентированных инструментов, применимых при подготовке волонтеров, наличие примеров из практики волонтерской деятельности, мотивация участников к применению полученных знаний.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 264. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |