Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Информация по подключению к вебинарной площадкеСтр 1 из 2Следующая ⇒
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО О проведении В рамках Петербургского международного образовательного форума – 2018 ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ» Марта 2018 г.
Санкт-Петербург Старшим воспитателям и методистам дошкольных образовательных учреждений Педагогам дошкольных образовательных учреждений Библиотекарям, театральным педагогам, музейным сотрудникам, представителям экскурсионных фирм, работающим с дошкольниками Преподавателям и методистам учреждений высшего и среднего профессионального педагогического образования Преподавателям и методистам учреждений дополнительного профессионального образования педагогов Студентам учреждений среднего и высшего педагогического образования Уважаемые коллеги! Петербургский международный образовательный форум – крупнейшее мероприятие в сфере образования, основной целью которого является привлечение внимания общественности к проблемам образования, поддержание диалога и обмен опытом между представителями регионов России и зарубежных стран, расширение межрегионального и международного сотрудничества. В деловую программу Форума-2018 включена Всероссийская научно-практическая конференция «Культурные практики в дошкольном образовании: особенности проектирования и реализации». Конференция предполагает как заочное, так и очное участие.
Организаторы конференции: кафедра культурологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования и ГБДОУ детский сад № 93 Выборгского района Санкт-Петербурга.
Партнеры конференции: Центральная районная детская библиотека Петроградского района Санкт-Петербурга; частное образовательное учреждение «Открытая школа» Санкт-Петербурга; ГБДОУ детский сад № 109 Центрального района Санкт-Петербурга;ГБДОУ детский сад № 35 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Термин «культурная практика» – относительно нов для системы образования. Он стал широко использоваться педагогической общественностью после введения Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Согласно ФГОС ДО, в содержательном разделе программы дошкольных образовательных организаций должны быть представлены «особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик» (пункт 2.12.2). Вместе с тем, данное понятие еще не до конца осмыслено наукой и практикой. Любую ли познавательную, коммуникативную, творческую деятельность дошкольника можно назвать «культурной практикой»? Что делает практику «культурной»? Какие типы и виды культурных практик дошкольников можно реализовать в условиях детского сада? Существует ли универсальная технология организации культурных практик в ДОУ? Что должен знать и уметь педагог для реализации культурных практик дошкольников? Кто может стать партнером ДОУ в реализации культурных практик детей? Эти и другие вопросы предлагается обсудить в ходе Всероссийской научно-практической конференции «Культурные практики в дошкольном образовании: особенности проектирования и реализации».
Цель конференции – обобщение, систематизация и распространение инновационных подходов к проектированию и организации культурных практик дошкольников.
К участию в конференции приглашаются педагоги и методисты дошкольных образовательных учреждений,преподаватели средних и высших педагогических учреждений, сотрудники методических центров и учреждений постдипломного педагогического образования, студенты старших курсов педагогических колледжей и вузов, сотрудники музеев, библиотек, театров и других социокультурных учреждений, работающие с воспитанниками детских садов. Участники семинара получают сертификаты Петербургского международного образовательного форума – 2018.
Предварительная электронная регистрация участников – обязательна: http://www.goo.gl/YG8t2M (также ссылку на регистрацию Вы можете найти на сайте Петербургского международного образовательного форума - http://www.eduforum.spb.ru «Программа» - «Деловая программа» - «28 марта»/«29 марта» - «Всероссийская конференция “Культурные практики в дошкольном образовании: особенности проектирования и реализации”»). Регистрация доступна участникам из Санкт-Петербурга с 01 марта по 20 марта 2018 г.; для участников из других регионов России регистрация может быть продлена до 27 марта по заявке, отправленной на электронную почту организаторов. Проезд до Санкт-Петербурга и проживание иногородних участников обеспечивает направляющая сторона. Организаторы конференции оказывают содействие в бронировании гостиницы в соответствии с предварительной заявкой.
Кураторы конференции: Шейко Наталия Геннадьевна, доцент кафедры культурологического образования СПб АППО т. (812) 409-82-89 drsheyko@gmail.com(основная почта, письма с темой «Форум») culturology@mail.ru (дополнительная почта, письма с темой «Форум»)
Виноградова Наталья Валерьевна, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе ГБДОУ детский сад № 93 Выборгского района т. (812) 594-17-04 vdou93@mail.ru(письма с темой «Форум»).
Примерная программа
28 марта 2018 г. (первый день конференции) Пленарное заседание (в формате вебинара, заочное участие)
Цель– обсуждение сущностных характеристик культурных практик и особенностей их организации в дошкольном образовании. 14.00–16.00 (по московскому времени) – Открытие конференции. Пленарное заседание «Культурные практики в дошкольном образовании: проблема определения понятия» (в формате вебинара)
Вопросы для обсуждения: • Что такое «культурная практика» – метод, подход, форма деятельности, педагогическое условие или …?» • В чем заключается педагогический потенциал «культурных практик»? • Организация культурных практик дошкольников в условиях детского сада: возможности и риски.
29 марта 2018 г. (второй день конференции) Секционные заседания (очное участие)
Цель – обобщение инновационного педагогического опыта проектирования и реализации культурных практик разного типа в дошкольном образовании.
Научно-методические события, организованные в рамках секционных заседаний, носят практико-ориентированный характер и проводятся в форме мастер-классов (в том числе с участием дошкольников), дискуссионных площадок, круглых столов по обмену педагогическим опытом работы.
Секция 1. Детское чтение как культурная практика
Куратор: Терехова Марина Владимировна, к.ф.н., доцент кафедры культурологического образования СПб АППО.
Место проведения: Центральная районная детская библиотека Петроградского района (Большой пр.Петроградской стороны, д. 65, ст. м. «Петроградская»).
Начало регистрации участников: 09.00. Начало работы секции: 09.30. Ориентировочное время окончания работы секции: 13.00.
Вопросы для обсуждения: • Современная детская литература: чему она может научить дошкольников? • Читательские практики дошкольников: как это сделано? • Социально-культурное партнерство в реализации читательских практик дошкольников: кого позвать в союзники?
Секция 2. Арт-педагогический подход при реализации художественных практик в ДОУ
Куратор: ХащанскаяМария Карловна, преподаватель кафедры культурологического образования СПб АППО.
Место проведения: ГБДОУ детский сад № 109 Центрального района (ул. Миллионная, д. 23, ст. м. «Адмиралтейская», «Невский проспект»).
Начало регистрации участников: 09.30. Начало работы секции: 10.00. Ориентировочное время окончания работы секции: 13.30.
Вопросы для обсуждения: • Художественные практики дошкольников: что это такое? • Как арт-педагогический подход может изменить художественные практики дошкольников? • Арт-педагогический подход при организации художественных практик дошкольников: при каких условиях это возможно?
Секция 3. Культурные практики дошкольников в городском пространстве
Куратор: Шейко Наталия Геннадьевна, к.п.н, доцент кафедры культурологического образования СПб АППО.
Место проведения: ГБДОУ детский сад № 93 Выборгского района (ул. Есенина, д. 12, корп. 2, ст. м. «Озерки»).
Начало регистрации участников: 09.00. Начало работы секции: 09.30.Ориентировочное время окончания работы секции: 13.00.
Вопросы для обсуждения: • Всегда ли «выход в город» – это «культурная практика»? • Дети в городе: как организовать деятельность дошкольников в городском пространстве? • Культурные практики дошкольников в городском пространстве: как перейти от разовых событий к системной педагогической работе?
Секция 4. Культурные практики дошкольников в музейном пространстве
Куратор: Подгорнова Светлана Валентиновна, преподаватель кафедры культурологического образования СПб АППО.
Место проведения: ГБДОУ детский сад № 35 Фрунзенского района (Малая Карпатская ул., д. 23, к. 2, лит.А, ст. м. «Купчино», «Международная»).
Начало регистрации участников: 09.30. Начало работы секции: 10.00. Ориентировочное время окончания работы секции: 13.30.
Вопросы для обсуждения: • Культурные практики дошкольников в музейном пространстве: что это такое? • Ребенок в музее: как помочь дошкольнику стать заинтересованным музейным посетителем? • Какие возможности для организации культурных практик предоставляет музейно-педагогическое пространство детского сада?
Секция 5. Театральные практики в ДОУ
Куратор:Рапопорт Анна Денисовна, к.п.н., доцент кафедры культурологического образования СПб АППО.
Место проведения: частное образовательное учреждение «Открытая школа» (пр.Энгельса, д. 30, ст. м. «Удельная»).
Начало регистрации участников: 09.00. Начало работы секции: 09.30. Ориентировочное время окончания работы секции: 13.00.
Вопросы для обсуждения: • Чем театральные практики отличаются от театрализаций и театральных игр? • Театральные практики в ДОУ – системная работа или разовые акции? • Театр в детском саду: кому и зачем он нужен?
Информация по подключению к вебинарной площадке (28 марта 2018 г.)
ID мероприятия для подключения: 298-175-474 Сайт для входа:https://webinar.spbappo.ru/#login_by_id Гостевая ссылка для подключения: https://webinar.spbappo.ru/#join:t3ea4ee2f-c0bf-49e5-8c2d-5291aec72f43 Вход будет доступен за 30 мин. до начала мероприятия (28 марта 2018 г. с 13.30 по московскому времени). Тестирование подключения будет проходить 23 мартас 10.00 до 10.30 (по московскому времени)
Инструкция по подключению: 1. После входа на сервис вебинаров, перейдите на вкладку «Подключится к мероприятию по ID» 2. В поле ID мероприятия введите девяти-значный код для входа в комнату (см. выше) и нажмите кнопку «Продолжить». 3. Во вкладке «Вход в мероприятие» убедитесь, что вы входите как незарегистрированный пользователь!!! 4. В поле «Имя» указать ОБЯЗАТЕЛЬНОфамилию, имя, отчество / название учреждения 5. Нажмите на кнопку «Войти в мероприятие». !!!Все пользователи под стандартным именем (гость) будут удалены с мероприятия!!!
Рекомендуем использовать браузер GoogleChrome последней версии. При возникновении проблем с подключением, обращайтесь по телефону технического отдела: 8-931-579-21-71 (отвечаем только на технические вопросы за 30 мин. до и во время трансляции!)
Иногородние участники вебинара, зарегистрировавшиеся на конференции (http://www.goo.gl/YG8t2M) и указавшие в «поле» Форума на вебинарной площадке свои фамилию, имя, отчество и название учреждения, получают по электронной почте сертификат участника Петербургского международного образовательного форума.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 205. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |