Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 7. Немецкая классическая философия




        (Г.Гегель, Л.Фейербах)

1. Объективный идеализм и диалектическое учение Г.Гегеля.

2. Антропологический материализм Л.Фейербаха.

 

 

Тема 8. Русская философия ХIХ-ХХ вв.

1. Славянофилы.

2. Западники.

3. Почвенники.

4. Суть полемики и возможности решения проблемы «Восток-Запад» для России в современных условиях.

 

 

Тема 9. Русская философия ХIХ-ХХ вв. (русский космизм)

1. Религиозный космизм (Н.Федоров, П.Флоренский).

2. Атеистический космизм (К.Циолковский, В.Вернадский, А.Чижевский, Л.Гумилев).

 

 

Тема 10. Русская философия ХХв. О смысле истории России

           и ее будущем (русское зарубежье)

1. «Русская идея» в трудах Н.Бердяева и С.Франка.

2. Взгляды И.А.Ильина и И.Солоневича на историю России и ее будущее.

 

 

Тема 11. Диалектико-материалистические тенденции

           в русской философии

1. Г.В.Плеханов как основатель русского марксизма.

2. Философские работы В.И.Ленина.

3. Взгляды А.А.Богданова, Н.Н.Михайловского.

4. Философские вопросы естествознания в трудах выдающихся советских ученых.

 

 

Тема 12. Учение о материи и формах ее существования

1. Формирование понятия материи, его методологическая роль.

2. Движение как способ существования материи. Основные формы движения и их взаимосвязь.

3. Пространство и время как основные формы существования материи.

4. Современная наука о единстве материи, движения, пространства и времени.

 



Тема 13. Проблема сознания

1. Развитие форм отражения как генетическая предпосылка сознания.

2. Общественно историческая природа сознания. Сознание и самосознание.

3. Индивидуальное и общественное сознание. Деятельностная сущность сознания.

 

 

Тема 14. Проблема познания

1. Познание как активное, целенаправленное отражение действительности.

2. Чувственное и рациональное познание.

3. Проблема истины. Практика как критерий истины.

4. Творчество и интуиция.

 

 

Тема 15. Научное познание

1. Основные виды познания. Специфика научного познания.

2. Диалектика как философская методология науки. Принципы научного познания.

3. Основные формы научного познания.

4. Методы научного познания.

 

 

Тема 16. Диалектика и ее альтернативы

1. Диалектика как учение о всеобщей связи и развитии.

2. Принципы, законы и категории диалектики.

3. Альтернативы диалектики (метафизика, догматизм, эклектика, софистика, фатализм, волюнтаризм, субъективизм).

 

 

Тема 17. Природа и общество

1. Понятие природы и общества, их взаимосвязь.

2. Природная среда - естественное условие жизни общества.

3. Глобальная экологическая ситуация и проблемы гармонизации взаимодействия общества и природы.

 

Тема 18. Общество как развивающаяся система

1. Системная организация общества.

2. Способ производства и его роль в развитии общества.

3. Базис и надстройка, их диалектика.

4. Понятие общественно-экономической формации. Соотношение формационного и цивилизационного подходов к исследованию общества.

 

 

Тема 19. Социальная сфера жизни общества

1. Понятие социальной структуры, социальных процессов и социальной сферы жизни общества.

2. Классы и слои как компоненты социальной структуры.

3. Нации и национальные отношения.

Тема 20. Политическая система общества

1. Общее понятие политических отношений и политики.

2. Основные компоненты политической системы (государство, партии, профсоюзы, общественные организации).

3. Система политической власти.

4. Политическое сознание.

 

 

Тема 21. Проблема человека

1. Понятие человека, индивида, индивидуальности. Природное и

социальное в человеке.

2. Личность как продукт и субъект общественно-исторического развития. Исторические типы личности.

3. Смысл жизни. Смерть и бессмертие.

4. Гуманистические идеи и проблемы их реализации в современном мире.

 

 

Тема 22. Личность и общество. Проблема свободы личности

1. Взаимосвязь личности и общества.

2. Понятие свободы личности. Мера свободы.

3. Свобода и необходимость.

4. Свобода личности и общественный прогресс.

Тема 23. Общественное сознание и его основные формы

1. Сущность и природа общественного сознания.

2. Основные уровни общественного сознания (общественная психология, общественная идеология, массовое сознание).

3. Основные формы общественного сознания.

 

 

Тема 24. Наука и ее социальные функции

1. Наука как система, ее структура и функции.

2. Производительные силы и наука. Научно-техническая революция и ее последствия.

3. Наука как сфера деятельности специально подготовленных людей. Этика науки.

 

 

Тема 25. Культура, цивилизация, ценности

1. Понятие культуры. Мир ценностей материальной и духовной культуры. Современные концепции культуры.

2. Традиции и новаторство в культуре, духовное производство.

3. Социальные функции культуры. "Массовая культура" и ее роль в обществе.

 

 

Тема 26. Актуальные проблемы современности

           и социальное прогнозирование

1. Проблема перспектив человеческого развития. Роль философии в ее осмыслении и разрешении.

2. Социально-философский идеал и научное прогнозирование.

3. Современные прогностические и футурологические концепции. (1-й и 2-й доклады «Римскому клубу», «Всемирный Экологический Конгресс» в Рио-де-Жанейро 1992 г., «Концепция устойчивого развития общества»).

 

 



Порядок выбора тем контрольной работы

 

 

Порядок выбора темы определяется следующей схемой:

 

0,19;1,20;2,21;3,22;4,23;5,24;6,25;7,27;8;9;10;11;12;13; 

0   1   2   3   4    5   6   7 8 9 10 11 12 13  

 

14;15;16,  17;18

14 15 16 17 18.

 

В знаменателе - сумма последних двух цифр зачетной книжки. В числителе - номер варианта. Например, сумма последних двух цифр - 0, Значит номер контрольной работы – либо 0, либо 19. Сумма последних двух цифр - I. Номер работы – либо I, либо 20. В случае если эта сумма - 9, то номер работы - 9 и т.д.


Философия: методические указания к изучению дисциплины для студентов заочной формы обучения всех специальностей

 

СТЕПАНИЩЕВ АНАТОЛИЙ ФЕДОРОВИЧ

 

Научный редактор                      Н.Н. Симкина

Редактор издательства               Л.И. Афонина

Компьютерный набор                С.А. Иванова

 

 

Темплан 2005 г., п. 186

 

Подписано в печать          .Формат 60x84 1/16. Бумага офсетная. Офсетная печать. Усл. печ. л. . Уч.-изд. л. . Тираж экз. Заказ     . Бесплатно.

Брянский государственный технический университет

241035, Брянск, бульвар 50-летия Октября, 7, БГТУ. 54-90-49

Лаборатория оперативной полиграфии БГТУ, ул. Институтская, 16










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 406.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...