Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Схемы эл. соединений станций и подстанций. Схемы эл. Соед. на стороне 6 -10 кВ




СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ СБОРНЫХ ШИН 6—10 кВ ТЕПЛОВЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ

Сборные шины 6—10 кВ являются главным элементом распределительного устройства генераторного напряжения, сооружаемого, как правило, на теплоэлектроцентралях (ТЭЦ). Они предназначены для приема электроэнергии, поступающей от генераторов, тр. связи, и ее распр. между отходящими от этих шин кабельными или воздушными потребительскими линиями. Надежность и бесперебойность электроснабжения потребителей в значительной мере зависят от надежности сборных шин.

На генераторном напряжении ТЭЦ 6—10 кВ прим. обычно след. схемы первичных электр. соед.:

одиночная секционированная система сборных шин;

двойная секционированная система шин с одним выключателем на цепь (при этом секционируется только рабочая система шин).

Обе эти схемы могут выполняться в двух модификациях:

а) прямолинейная схема при количестве секций от двух до трех;

б) схема «кольца» при количестве секций больше трех.

одиночная система шин 6 кВ

По усл. электродин. стойкости электрооборудования в настоящее время предусм-ся подкл. к каждой секции шин генератора мощностью не более 63 МВт при генераторном напряжении 6 кВ, а при напряжении 10 кВ — не более одного генератора мощностью 100 МВт или двух генераторов мощностью по 63 МВт, при повреждениях на сборных шинах, в цепи генераторов и в сети на шинах уст. секционные реакторы. Связь с энергосистемой обычно осущ-ся с помощью двух- обмоточных или трехобмоточных тр. связи, обмотки высокого напряжения кот. присоед. к сборным шинам напряжения 35 кВ и выше.

Одиночная секционированная система сборных шин.

Подкл. каждого присоед. (генератора, трансформатора, линии) к сборным шинам произв. через выкл. и шинные разъед. Разъединители предназн. для создания видимого разрыва цепи при ремонтных работах и не явл. опер. элементами. Операции с разъединителями допускаются только при откл. выкл.присоединения, для чего предусм-ся спец. схемы блокировки.

Секционирование сборных шин с помощью секционных выкл. (СВ) выполняется таким образом, чтобы каждая секция имела ист. пит. (генераторы, трансформаторы) и соотв. нагрузку

Линейные реакторы прим. для огр. тока КЗ при повреждениях на отходящих кабельных линиях. Кроме того, они спос. поддержанию остаточного напряжения на сборных шинах электростанции, что повышает устойчивость паралл. работы генераторов и надежность питания потребителей электроэнергией. При необх. Знач. огр.я тока КЗ в сети уст.реакторы в каждой кабельной линии. Однако доп. подкл. к одному реактору двух и более кабельных линий одного или различных потребителей. Если к шинам станции должно быть присоединено большое количество кабельных линий, как правило, применяется групповое реактирование.

Схема электрических соединений одиночной системы шин 10 кВ

Питание собственных нужд (СН) электростанции производится здесь от одинарных реакт. линий СН 6 кВ. Они подкл. к сборным шинам аналогично линиям потр..

Схема электрических соединений одиночной системы шин 10 кВ

При числе секций, большем трех, во избежание перетоков мощности вдоль сборных шин и для создания крайним и средним секциям одинаковых экспл. условий одиночную секц. систему шин, как указано выше, замыкают в кольцо.

Двойная секционированная система шин.

Кроме секционных выключателей, кот. при нормальной работе включены, на каждой секции предусматриваются также шиносоединительные выключатели (ШСВ), отключенные в нормальном режиме. Каждое присоед. Подкл-ся к сборным шинам через развилку из двух разъед., один из кот. нормально отключен.

Схема с двумя системами сборных шин позволяет:поочередно ремонтировать сборные шины без перерыва в работе станции и без нарушения питания потребителей;

ремонтировать любой шинный разъединитель, отключая лишь одно присоединение;

быстро восстанавливать работу станции при повреждении на секции.

Схема электрических соединений двойной системы шин 6 кВ

Такая система применяется при большом числе присоединений на секцию, особенно в тех случаях, когда потребители питаются по нерезервируемым линиям.

Шиносоед. выкл. исп. для перевода любых присоед. с одной системы шин на другую без их отключения, а также для замены в случае необходимости любого из присоединенных к шинам выключателей.

Схема эл. соед. двойной системы шин 10 кВ с фиксированным распр. присоед-ии

Генератор и все отходящие потребительские линии, а также рабочий трансформатор собственных нужд присоед-ся к рабочей системе шин, а к резервной системе шин присоед. тр. связи с системой и резервный источник питания собственных нужд — тр. или линия. Шиносоед.выкл.одной рабочей секции в нормальном режиме включен, и обе системы шин находятся под напряжением, а ШСВ других секций отключены.

Селект.откл. при КЗ только поврежденной системы шин (рабочей или резервной) обесп. спец. схемами рел.защиты.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 452.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...