Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Андрагогическая модель обучения, ее основные характеристики и условия применения. Составьте рекомендации для преподавателя по реализации андрагогической модели обучения.




Андрагогическая модель обучения — организация деятельностей обучающегося и обучающего, при которой: а) обучающийся в силу объективных факторов (сформированность личности, независимое экономическое, юридическое, социальное и психологическое положение, большой жизненный опыт, наличие серьезных проблем, для решения которых необходимо учиться, ориентация на немедленное использование полученных в процессе обучения ЗУНКов) играет ведущую роль в организации процесса своего обучения, определяя совместно с обучающим все его параметры: цели, содержание, формы и методы, средства и источники обучения, б) обучающий выступает в роли консультанта, эксперта по технологии обучения, оказывая обучающемуся помощь в организации процесса обучения.

Андрагогическая модель обучения организация деятельностей обучающегося и обучающего, основанная на 7 основных посылках. 1. Обучающемуся принадлежит ведущая роль в процессе своего обучени (потому он обучающийся, а не обучаемый).2. Взрослый обучающийся стремится к самореализации, к самостоятельно сти, к самоуправлению и осознает себя таковым.3. Взрослый обучающийся обладает жизненным (бытовым, социальным,профессиональным) опытом, который может быть использован в качестве важного источника обучения как его самого, так и его коллег.4. Взрослый человек обучается для решения важной жизненной проблемы достижения конкретной цели.5. Взрослый обучающийся рассчитывает на безотлагательное применени полученных в ходе обучения умений, навыков, знаний и качеств.6. Учебная деятельность взрослого обучающегося в значительной степени детерминируется временными, пространственными, бытовыми, профессиональными, социальными факторами, которые либо ограничивают, либо способствуют процессу обучения.7. Процесс обучения взрослого обучающегося организован в виде совместной деятельности обучающегося и обучающего на всех его этапах: планирования, реализации, оценивания и в определенной мере коррекции.

В андрагогической модели ведущая роль в организации процесса обучения принадлежит самому обучающемуся. С точки зрения андрагогики взрослые обучающиеся (впрочем, как и старшие подростки в определенных ситуациях) должны играть ведущую, определяющую роль в процессе своего обучения. Задача преподавателя – поощрять и поддерживать развитие взрослого полной зависимости к возрастающему самоуправлению. При построении и осуществлении программы обучения характерна совместная деятельность обучающегося и обучающего;

Билет № 11










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 220.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...