Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Предложения по совершенствованию системы размещения государственного заказа




 

Для более эффективного планирования расхода денежных средств считаем необходимым:

- проведение заблаговременного всестороннего анализа и прогноза потребности необходимых товаров, работ и услуг и разработка на его основе подробного плана-графика расходования денежных средств, с учетом взаимодействия всех структурных подразделений Центра обеспечения пунктов управлений МЧС России (других заказчиков);

- постоянная корректировка, уточнение и контроль за исполнением утвержденных планов-графиков расходования денежных средств;

- личная ответственность каждого начальника структурного подразделения за нарушение сроков исполнения мероприятий.

Для выявления наиболее приемлемых начальных максимальных цен контрактов предлагается:

- на уровне Центра обеспечения пунктов управлений МЧС России выделить в штате финансовой службы сотрудника, ответственного за взаимодействие с подразделениями и организацию анализа цен, и разработке на их основе предложений по начальной цене контракта;

- на уровне системы для корректного формирования начальной цены контракта необходимо установление требования об обязательном составлении должностными лицами протоколов, содержащих обоснование установления начальной (максимальной) цены контракта, в т.ч. с указанием источников получения такой информации, и их размещение в составе документации о торгах. Обязательными источниками указанной информации должны быть сведения с единого общероссийского портала и сайтов производителей.

Для улучшения качества работы заказчика по организации и планированию размещения заказа необходимо на уровне системы размещения заказа и уменьшения доли закупок у единственного источника необходимо:

- законодательно установить обязанность заказчиков осуществлять планирование закупок. Система планирования может состоять из долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного периодов. Планы закупок необходимо размещать на едином общероссийском портале. Это позволит большинству предпринимателей заранее подготовиться к размещению заказов и обеспечит большее количество участников при проведении процедур торгов;

- для исключения возможности закупки некачественной продукции и «затачивания» требований под продукцию конкретного производителя или поставщика необходимо обязать отраслевые федеральные ведомства разработать типовые требования (типовые контракты) к стандартным товарам, работам и услугам, в том числе и требования к гарантийным обязательствам исполнителя;

- отказаться от института «запрос котировок» и замена их процедурой короткого электронного аукциона с повышением порога закупки до 7 млн рублей, извещение о проведении которого размещается всего за 4 рабочих дня до электронного аукциона;

- пересмотреть условия закупки у единственного источника на суммы до 100 тысяч рублей без проведения процедур Закона №94-ФЗ в сторону снижения суммы до 30 тысяч.

Для улучшения эффективности работы официального портала государственных закупок тяжело выработать однозначные и короткие рекомендации. Это, скорее всего, может являться темой отдельного диплома или курсового проекта. Попробуем выразить основные постулаты возможных улучшений:

- возможность работы с сайтом для заказчиков с основных популярных платформ и с использованием свободно распространяемого программного обеспечения;

- разработка более гибкой системы поиска по порталу, существующая система помогает очень плохо;

- работа с основными поисковиками для изменения структуры релевантности выводов ответов при совпадении с названиями из перечня номенклатур товаров с учетом региональной локации. Продолжать список можно долго. Если мы хотим организовать торги в электронной форме через интернет, то прежде всего мы должны иметь простой функциональный и отвечающий времени портал закупок. Пока этим требованиям официальный портал не удовлетворяет.

Очевидно, чтобы увеличить экономию, необходимо увеличить долю контрактов при процедурах с проведением торгов. В настоящее время она минимальна. Увеличить количество торгов можно за счет снижения количества закупок у единственного источника и за счет уменьшения количества запросов котировок. Безусловно, ресурс у закупок у единственного источника больше, но использовать его в настоящий момент практически не представляется возможным по причине специфичности спроса. Выше дана рекомендация для уменьшения стоимости контрактов при закупке у единственного источника, но эффект от её выполнения не будет очень большим, так как мы не можем изменить структуру спроса и производства отдельных товаров и услуг в нашей стране. При запросах котировок заключаются контракты, имеющие большую суммарную стоимость. В тоже время, слабым местом запроса котировок является потенциальным возможность заинтересованных лиц влиять на исход закупки, т.к. все предложенные цены известны организаторам до окончания срока приема заявок. Ввиду этого, можно утверждать, что отказ от запросов котировок может дать больший эффект, чем безуспешная борьба с единственными поставщиками.

Попытаемся оценить эффект при замене запросов котировок на процедуру короткого аукциона в Центре обеспечения пунктов управлений.

Для этого будем брать средние значения показателей за три года и предполагать их на 2012 год. Получается, вероятная сумма контрактов по запросам котировок составит :

( )/3=10621,83133+17759,06825+
+15651,254=14677,38452 тыс. руб. (*)

При отказе от запросов котировок эта сумма будет потрачена с использованием аукционных процедур, поэтому целесообразно использовать данные от аукционов. Средняя сумма контракта при аукционах:

=(47208,13929+35518,13652+45632,48316)/59=
=2175,57218 тыс.руб., (**)

где N0  - количество аукционов за три года.

Таким образом, получаем, что на сумму (*) может быть организовано (*)/(**)=14677,38452/2175,57218=7 аукционов. Т.е. вместо 20 аукционов будет проведено 27 аукционов, что выше на 35%. Соответственно сумма контрактов на аукционах увеличится на величину (*) и составит 57463,63751,

что выше на 34% от возможной величины. Изменение количественных и стоимостных показателей аукционов отражено на рисунке 18.

Рисунок 18 – Количественные и стоимостные показатели аукционов

 

 

Из практики трех лет получаем, что количество участников размещения заказа при запросах котировок было бы не менее 120. Ожидать, что все из них станут участвовать в обновленной процедуре размещения заказа, не приходится. Возьмем за ориентир пятую часть участников размещения заказа. Таким образом количество участников размещения заказа в аукционных процедурах увеличится на 24 участника и станет равным 68, значит среднее количество поставщиков участвующих в одной процедуре станет равным 68/27=2,51. При среднем количестве участников равном 2,3 относительная экономия составляет 31%. При увеличении среднего количества участников можно ожидать обострение конкурентной борьбы и увеличение абсолютной экономии на 4549,9892 тыс.руб., а относительной экономии до 34%. Предполагаемый объем относительной экономии на 1 процент меньше процента в 2011 год, но выше среднего за три года, поэтому можно считать эффект от выполнения рекомендации положительным.

В результате выполнения указанной рекомендации получаем положительный эффект по основным параметрам, рассчитываемым в выбранной нами методике: увеличение количественной и стоимостной доли, увеличение абсолютной экономии, положительную динамику относительной экономии. При выполнении всего комплекса рекомендаций можно ожидать повышения полезного эффекта.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Принятый закон 94-ФЗ облегчил жизнь многим предпринимателям и дал им возможность заработать. Благодаря нему сведения о закупках стали размещаться в электронной форме на едином общероссийском официальном сайте. Обеспечен переход на преимущественное размещение заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме на ограниченном количестве электронных площадок. Все предприниматели страны стали работать всего на пяти площадках. За счет этого обеспечена высокая ликвидность торгов и минимизация рисков для электронного мошенничества. Электронные аукционы доказали свою эффективность как средство от сговора и инструмент достижения конкурентной среды при заранее заданном качестве. Кроме того, запуск единого общероссийского официального сайта и переход на проведение открытых аукционов в электронной форме стали серьезным технологическим прорывом, поскольку работа с указанными информационными ресурсами осуществляется с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП).

Вместе с тем, реформа системы госзаказа, начало которой было положено принятием Закона 94-ФЗ, еще не завершена и в настоящее время требуется принятие комплексного законопроекта, направленного на решение остающихся проблем в данной сфере.

В дипломной работе был проведен анализ системы размещения государственного заказа (на примере ФКГУ «Центр обеспечения пунктов управлений МЧС России»). Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:

- обзор методик анализа системы размещения заказа;

- сбор и обработка исходных данных из документации ФГКУ «ЦОПУ МЧС России» и официального сайта государственных закупок для расчетов;

- выбор необходимых критериев из представленных методик;

- расчет показателей и их оценка в динамике 2009-2011 гг.

Анализ системы размещения заказа в ФГКУ «ЦОПУ МЧС России» выявил проблемные вопросы реализации целей и принципов ФЗ-94, имеющие как частные, так и общесистемные аспекты. 

По итогам анализа были выработаны рекомендации по совершенствованию системы размещения государственного заказа на уровне организации и системы размещения заказа в целом.

Вместе с тем, в настоящее время ФАС России ведется работа по разработке «федеральной контрактной системы», которая поможет более полно регулировать общественные отношения, возникающие в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, и сохранить все позитивное, что есть в Законе 94-ФЗ. Предусмотренные проектом положения регламентируют отношения на всех стадиях размещения заказов, в том числе на стадиях планирования закупок и исполнения контрактов.

Предусмотренный подход к совершенствованию системы госзаказа является эволюционным (в отличие от имеющихся альтернативных предложений, основанных на отказе от положительных результатов, достигнутых в ходе реформирования системы размещения заказов с 1 января 2006 года) и сохраняющим сформированное единое экономическое пространство на территории Российской Федерации.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1 Конституция РФ (ст. 65, 66, 72, 73, 130, 131, 132)

2 Гражданский кодекс РФ Часть 1, 2

3 Бюджетный кодекс РФ (ст. 34, 72, 73)

4 Кодекс об административных правонарушениях РФ (ст. 7.29, 7.30, 7.31, 7.32)

5 Градостроительный кодекс РФ (ст. 1, 20, 49)

6 Федеральный закон РФ от 21 июля 2005 г. № 94–ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальный нужд»

7 Федеральный закон РФ от 13.12.94 г. №60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»

8 Федеральный закон от 26.07. 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ст. 17, 18.

9 Федеральный закон от 08.08.01 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

10 Федеральный закон от 06.10.2003 г. №131 «Об общих принципах организации МСУ в РФ»

11 Федеральный закон от 10.01.02 г. №1 «Об электронной цифровой подписи»

12 Федеральный закон от 27.07.2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»

13 Указ Президента РФ от 08.04.97 г. №305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд»

14 Постановление Правительства РФ от 27.10.06 г. №631 «Об утверждении положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов» (в редакции ППРФ от 05.10.07 г. №647)

15 Постановление Правительства РФ от 17.05.08 г. №175 «О предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, участвующим в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

16 Постановление Правительства РФ от 15.05.07 г. №292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков»

17 Постановление Правительства РФ от 22 июля 2008 г. №556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»

18 Постановление Правительства РФ от 17 марта 2009 г. №237 «Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляются у субъектов малого предпринимательства»

19 Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. №722 «Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд»

20 Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2010 г. № 1191 «Об утверждении положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети интернет, на котором размещается указанный реестр»

21 Распоряжение Правительства РФ от 20.02.06 г. №229-р «Об официальном сайте РФ» (в ред. Распоряжения Правительства РФ от 17.03. 2008 № 330-р (в ред. от 15. 06. 2009 г.)

22 Распоряжение правительства РФ от 27.02.08 г. №236-р «О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставке (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения торгов»

23 Распоряжение Правительства РФ от 01.06.09 г. №755-р «Об определении операторов для проведения открытых аукционов в электронной форме»

24 Приказ Минэкономразвития и торговли РФ от 03.05.06 г. №124 «Об утверждении порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)»

25 Приказ Минэкономразвития России от 01 декабря 2010 г. № 601 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков»

26 Письмо «О мерах по предупреждению неблагоприятных последствий от действий недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по государственным и муниципальным контрактам».

27 Совместное письмо Минэкономразвития России, ФАС России 29.04.2008 г. №5683-АП/Д05/АЦ/10328 «О способах размещения заказов на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд»

28 Арыкбаев, Р.К. Виды рисков и способы управления ими в рамках государственных (муниципальных) закупок// Финансы и кредит. – 2009. - №34. – С.23-29.

29 Белокрылова, О.С. и др. Инновационные технологии в размещении государственных и муниципальных заказов. Учебник. – Ростов-на-Дону.: Содействие – XXI век, 2008. – 264с.

30 Белокрылова, О.С., Гуцелюк, Е.Ф., Вергунова, О.В. Азбука электронного аукциона. Учебно-методическое пособие в схемах и таблицах. – Ростов-на-Дону.: Издательство «Содействие-XXI век», 2010.

31 Бажин, И. Управление государственными закупками: антикоррупционная модель// Проблемы теории и практики управления – 2008.- №6.- С.85-90.

32 Воробьева, О.М. Региональные уполномоченные на размещение заказов органы: практика работы и перспективы дальнейшего функционирования/ Государственные и муниципальные закупки – 2010. Сборник докладов V Всероссийской практической конференции-семинара. – М.: ИД «Юриспруденция», 2011.-440 с.

33 Воробьева О.М. Государственная поддержка через систему государственного и муниципального заказа/ Государственные и муниципальные закупки – 2010. Сборник докладов V Всероссийской практической конференции-семинара. – М.: ИД «Юриспруденция», 2011.-440 с.

34 Воробьева О.М. Анализ эффективности функционирования системы размещения заказов в РФ. Сборник докладов V Всероссийской практической конференции-семинара. – М.: ИД «Юриспруденция», 2011.-440 с.

35 Веденеев, Г.М., Ефимов, А.Р. Подготовка документов для проведения открытых конкурсов на закупку товаров: Метод. Пособие. – 2-е изд. – М., 2004.

36 Данилова И.В., Демин А.А., Демина Н.К., Сигатова Н.А.. Управление государственными и муниципальными заказами: учебное пособие/ - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2009. . – 130 с.

37 Ефремова, Н.Н. Аукционы – основной механизм государственных закупок// Финансы и кредит.-2008.-№1.-49-55.

38 Кузнецов, К.В. Конкурсные закупки: торги, тендеры, конкурсы. – СПб., 2005.

39 Кузнецов, К.В. Настольная книга поставщика и закупщика: торги, конкурсы, тендеры. – М., 2003.

40 Климанов, В.В. и др. Бюджетные закупки на региональном и муниципальном уровне: нововведение и перспективы//Финансы. – 2008.-№3.- С.15-19.

41 Ладогин, А.Н. Регулирование процессов размещения государственных заказов в Европейском союзе// Внешнеэкономический вестник. – 2008.- №8.-С.19-25.

42 Нестерович, Н.В., Смирнов, В.И. Конкурсные торги на закупку продукции для государственных нужд/ Под ред. А.Г. Свинаренко. – М., 2000.

43 Набиев, Р.А. Повышение эффективности бюджетных расходов системы государственных заказов и закупок// Финансы и кредит. – 2008.-№25.-С.2-6.

44 Набиев, Р.А. Бюджетирование финансовых потоков системы государственных заказов и закупок// Финансы и кредит. – 2009.-№32.-С.2-7.

45 Порт, Т.С. Взаимосвязь развития системы государственных закупок и региональной экономики// Региональная экономика: теория и практика. – 2008.- №16. – С.54-59.

46 Пивоварова С.Г. Сговор в государственных закупках, походы к анализу, Вопросы государственного и муниципального управления. 2009. № 3

47 Суходольский, Г.А. Тендеры. Вопросы и ответы.– М., 2005.

48 Смотрицкая, И.И. Развитие рынка государственных заказов: институты и механизмы. – М.: Институт экономики РАН, 2007.

49 Смотрицкая, И. и др. Институт контрактных отношений на рынке государственных заказов// Вопросы экономики. – 2008.- №8. – С.108-119.

50 Сигатова, Н.А. Совершенствование системы государственных закупок на региональном уровне/ Сборник научных трудов «Региональное развитие: теоретико-экономические, финансовые и управленческие аспекты»/ Под ред. В.С. Антонюк, И.В. Даниловой. – Челябинск, Изд-во ЮУрГУ, 2009.

51 Сигатова, Н.А. Совершенствование системы государственных закупок на региональном уровне Сборник докладов 61 научной конференции профессорско-преподавательсткого состава. – Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2009.

52 Сушков, С.Ю. Актуальные вопросы размещения государственных и муниципальных заказов в форме электронных торгов// Финансы и кредит. – 2009. - №45. – С.63-66.

53 Федотова, Г.В. Методика аудита эффективности бюджетных расходов// Финансы и кредит. – 2009. - №14. – С.15-27.

54 Фролов В.И., Размещение государственного и муниципального заказа (базовый курс)/ Под ред., - 2-е изд., доп., - СПб.: СПбГАСУ, 2010. – 504.

55

56 Хвостов, А.А. Реализация принципа открытой и эффективной конкуренции при осуществлении государственных закупок в г. Москве// Финансы и кредит. – 2010. - №2. – С. 53-58.

57 Храмкин А.А./ авт. и сост. и др., Настольная книга госзаказчика/ 4-е издание, дополненное. – М.: Юриспруденция, 2010.- 800 с.

58 Шавылина, Ю.А. Проявление недобросовестной конкуренции в сфере госзаказа: меры защиты заказчиков от недобросовестных поставщиков/ Государственные и муниципальные закупки – 2010. Сборник докладов V Всероссийской практической конференции-семинара. – М.: ИД «Юриспруденция», 2011.-440 с.

59 Яковлев А.А. Система госзакупок:на пути к новому качеству. докл. Гос. ун-т Высшая школа экономики, 2010. — 43, [1] с.

60 Решение Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 4 июля 2008 года № 28К (605) «О результатах экспертно-аналитического мероприятия «Комплексный анализ эффективности функционирования существующей системы закупок для госу­дарственных нужд»

61 ЭкспертМедиахолдинг «Аналитические материалы», Москва, 2010.

62 http://www.ekonomy.gov.ru

63 http://www.fas.gov.ru

64 http://www.zakupki.gov.ru

65 http://www.tendery.ru

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК

№ п/п

Показатель

Характеристика

Область применения

Интерпретация результатов
1.

 - среднее количество поставщиков, участвующих в одном конкурсе (аукционе)

Средняя величина, характеризующая количество поставщиков, принявших участие в одном конкурсе (аукционе)

Показывает степень конкурентности при проведении закупок

Минимально допустимый – 2 Оптимально – 4-6
2.

 - количество поставщиков, участвующих в закупках методом запроса котировок (закупок у единственного поставщика)

Средняя величина, характеризующая количество поставщиков, принявших участие в процедуре закупок методом котировок (у единственного поставщика)

Показывает степень конкурентности при проведении закупок

Минимально допустимый – 2 Оптимально – 3-4
3.

d1 – доля конкурсов (аукционов) в общем объёме закупок

Показывает удельный вес конкурсов (аукционов) в общем числе закупок

Характеризует структуру системы закупок

Оптимально по стоимости – 75-90%, по количеству – 10-15%.
4.

d2 – доля открытых конкурсов (аукционов) в общем объёме закупок

Показывает удельный вес открытых конкурсов (аукционов) в общем числе закупок

Характеризует структуру системы закупок

Оптимально по стоимости – 60-80%, по количеству – 10-15%.
5.

d3 – доля открытых конкурсов (аукционов) в общем количестве проведённых конкурсов (аукционов)

Показывает удельный вес открытых конкурсов (аукционов) относительно общего количества проведённых конкурсов (аукционов)

Характеризует структуру системы закупок

Оптимально – 80-90%
6.

d4 – доля закрытых конкурсов (аукционов) в общем объёме закупок

Показывает удельный вес закрытых конкурсов (аукционов) в общем числе закупок

Характеризует структуру системы закупок

Приемлемо – до 5%.
7.

d5 – доля закупок у единственного источника в общем объёме закупок

Показывает удельный вес закупок у единственного источника в общем числе произведённых закупок

Характеризует структуру системы закупок

Приемлемо – 10-15%.
8.

d6 – доля закупок методом запроса котировок в общем объёме закупок

Показывает удельный вес закупок методом котировок в общем числе произведённых закупок

Характеризует структуру системы закупок

Приемлемо по стоимости – 10-20%, по количеству – 70-80%.
9.

d7 – отношение внеконкурсных способов закупок к общему количеству конкурсных закупок

Показывает соотношение закупок методом котировок и у единственного источника относительно конкурсных способов закупок

Характеризует структуру системы закупок

Приемлемо – 2-3 раза
10.

Dmsb – удельный вес поставщиков-субъектов малого предпринимательства в общем количестве поставщиков

Показывает долю малого предпринимательства в общем числе поставщиков

Показывает степень конкурентности при проведении закупок и степени вовлечённости в закупочный процесс малого предпринимательства

Приемлемо – не менее 20%

11.

dmsb2 – доля контрактов, заключённых с субъектами малого предпринимательства, в общем объёме заключённых контрактов

Показывает степень результативности участия субъектов малого предпринимательства в конкурсных процедурах

Показывает степень конкурентности при проведении закупок и степени вовлечённости в закупочный процесс субъектов малого предпринимательства

Приемлемо по стоимости – не менее 10%, по количеству – не менее 15%

12.

dobj – доля обжалований в общем количестве проведённых контрактов

Иллюстрирует количество спорных ситуаций, рассматриваемых по результатам проведения конкурсов во внесудебном порядке

Показывает степень конфликтности при проведении закупок

Приемлемо – не более 0,05

13.

Эр – экономия бюджетных средств (на 1 рубль затрат на организацию закупочных процедур)

Иллюстрирует соотношение полученной экономии и произведённых при проведении закупок затрат

Сравнительный показатель эффективности проведения закупочных процедур

Оптимально – 10-20 раз

14.

Зр – затраты на 1 рубль экономии бюджетных средств

Обратный предыдущему показатель

Сравнительный показатель эффективности проведении закупочных процедур

Приемлемо – не более 0,2

15.

Зрк – затраты на организацию конкурса (аукциона) (на 1 рубль контрактной цены)

Показывает относительный вес затрат относительно объёма произведённой закупки

Сравнительный показатель эффективности проведения закупочных процедур

Приемлемо – не более 0,01

16.

Эб – эффективность планирования расходной части бюджета

Показывает эффективность планирования

Сравнительный показатель эффективности проведения закупочных процедур

Приемлемо – 99-95%, оптимально – 95-97%

17.

Ип – исполнение условий контракта по поставке

Относительный показатель, иллюстрирующий возможную задержку поставки

Сравнительный показатель, отслеживающий эффективность исполнения контракта

Оптимально – 0

18.

Ик – исполнение условий контракта по качеству продукции

Показатель, характеризующий количество поданных рекламаций по качеству поставки, приходящиеся в среднем на 1 контракт

Сравнительный показатель, отслеживающий эффективность исполнения контракта

Оптимально – не более 0,1

19.

Урк – удельный вес расторгнутых контрактов в общем числе заключённых контрактов

Доля расторгнутых контрактов в общем числе заключённых за период контрактов

Сравнительный показатель, отслеживающий эффективность исполнения контракта

Оптимально – не более 0,02, приемлемо – не более 0,1

                 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 281.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...