Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оценка устных ответов обучающихся по математике




 

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

v полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

v изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

v правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

v показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

v продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

v отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

v возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

 

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

v в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

v допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

v допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

 

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

v неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

v имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

v ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

v при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

v не раскрыто основное содержание учебного материала;

v обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

v допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 

Отметка «1» ставится, если:

v ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

- незнание наименований единиц измерения;

- неумение выделить в ответе главное;

- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

- неумение делать выводы и обобщения;

- неумение читать и строить графики;

- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

- потеря корня или сохранение постороннего корня;

- отбрасывание без объяснений одного из них;

- равнозначные им ошибки;

- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

-  логические ошибки.

 

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

- неточность графика;

- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

- нерациональные приемы вычислений и преобразований;

- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

 

Тематическое и поурочное планирование по математике (геометрии)

в 8 классе

 (2 ч в неделю, всего 68 ч; учебники: 1. Атанасян – 7-9 кл).

 

№ урока Тема урока Кол-во часов Дата прове-дения Оборудо-вание Отметка о выпол-нении
  Уроки вводного повторения 2      
1 Повторение. Треугольники 1   1, п.14,15,18-20,31,34,35  
2 Повторение. Прямые и углы 1   1, п. 1,4,9,11, 12,24,25,29,30                   
  ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ 14      
3 Многоугольник. Выпуклый многоугольник 1   1, п.39,40  
4 Четырёхугольник 1   1, п.41  
5 Параллелограмм 1   1, п.42  
6 Признаки параллелограмма 1   1, п.43  
7 Применение свойств и признаков параллелограмма при решении задач 1   1, п. 42,43  
8 Трапеция 1   1, п. 44  
9 Теорема Фалеса. 1   1, п.42-44  
10 Задачи на построение 1   1, п.42-44  
11 Прямоугольник 1   1, п.45  
12 Ромб и квадрат 1   1, п.46  
13 Осевая и центральная симметрии 1   1, п.47  
14 Применение свойств прямоугольника, ромба, квадрата при решении задач 1   1, п.45-47  
15 Решение задач по теме «Четырехугольники» 1   1, глава \/  
16 Контрольная работа №1 «Четырехугольники» 1   1, глава \/    
  ПЛОЩАДЬ 13      
17 Площадь многоугольника. 1   1, п.48,49  
18 Площадь прямоугольника 1   1, п. 50  
19 Площадь параллелограмма 1   1, п.51  
20 Применение формул площадей параллелограмма при решении задач 1   1, п. 51  
21 Площадь треугольника 1   1, п. 52  
22 Применение формул площадей треугольника при решении задач 1   1, п. 52  
23 Площадь трапеции 1   1, п. 53  
24 Решение задач по теме «Площадь» 1   1, 50-53  
25 Теорема Пифагора 1   1, п.54  
26 Теорема, обратная теореме Пифагора 1   1, п. 55  
27 Решение задач по теме «Теорема Пифагора» 1   1, п.54-55  
28 Решение задач по теме «Площадь. Теорема Пифагора»   1   1, п. 48-55  
№ урока Тема урока Кол-во часов Дата прове-дения Оборудо-вание Отметка о выпол-нении
29 Контрольная работа №2 «Площадь» 1   1,  глава \/I  
  ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ 20      
30 Пропорциональные отрезки. Свойство биссектрисы треугольника 1   1,п.56  
31 Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников 1   1, п.п.57- 58  
32 Первый признак подобия треугольников 1   1,п.59  
33 Применение первого признака подобия треугольников к решению задач 1   1, п. 59  
34 Второй признак подобия треугольников 1   1, п. 60  
35 Применение второго признака подобия треугольников к решению задач 1   1, п. 60  
36 Третий признак подобия треугольников 1   1, п. 61  
37 Повторительно-обобщающий урок по теме «Признаки подобия треугольников» 1   1, п.56-61  
38 Контрольная работа №3 «Признаки подобия треугольников» 1   1, п.56-61  
39 Средняя линия треугольника 1   1,п.62  
40 Решение задач на применение средней линии треугольника 1   1, п.62  
41 Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике 1   1, п. 63  
42 Решение задач на нахождение пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике 1   1, п. 63  
43 Задачи на построение методом подобия 1   1, п. 64  
44 Измерительные работы на местности. О подобии произвольных фигур 1   1, п.п. 64,65  
45 Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника 1   1, п.66  
46 Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике 1   1, п. 66  
47 Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º и 60º 1   1, п. 67  
48 Решение задач по теме «Применение подобия. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» 1   1, п.62-67  
49 Контрольная работа №4 «Применение подобия. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» 1   1, п.62-67  
№ урока Тема урока Кол-во часов Дата прове-дения Оборудо-вание Отметка о выпол-нении
  ОКРУЖНОСТЬ 15      
50 Взаимное расположение прямой и окружности 1   1, п.68  
51 Касательная к окружности 1   1, п.69  
52 Решение задач по теме «Касательная к окружности» 1   1, п.68-69  
53 Градусная мера дуги окружности 1   1, п.70  
54 Теорема о вписанном угле 1   1, п. 71  
55 Свойство отрезков двух пересекающихся хорд 1   1, п.71  
56 Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» 1   1, п.70-71  
57 Свойство биссектрис треугольника 1   1, п. 72  
58 Свойство серединных перпендикуляров треугольника 1   1. п. 72  
59 Свойство высот треугольника 1   1, п.73  
60 Вписанная окружность 1   1, п. 74  
61 Решение задач на тему «Вписанная окружность» 1   1, п.74  
62 Описанная окружность 1   1, п. 75  
63 Решение задач на тему «Описанная окружность» 1   1, п.75  
64 Контрольная работа №5 «Окружность» 1      
65 Итоговое повторение. Решение задач по теме «Четырехугольники». 1   1, глава \/  
66 Итоговое повторение. Решение задач по теме «Площадь». 1   1, глава \/I  
67 Итоговое повторение. Решение задач по теме «Подобные треугольники» 1   1, глава \/II  
68 Итоговое повторение. Решение задач по теме «Окружность» 1   1, глава \/III  

 

 

Список литературы:

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
  2. Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).
  3. Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)

4. Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы,  к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.,составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21).

5. Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2010--2012.

  1. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.
  2. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. -М.: Просвещение, 2003 — 2008.
  3. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл. / В. А. Гу­сев, А. И. Медяник. — М.: Просвещение, 2010—2012.
  4. Зив Б. Г. Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2010—2012.

Дополнительная литература:

  1. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
  2. Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2005.
  3. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. – М.: ВАКО, 2005.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 186.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...