Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопросы к комплексному государственному экзамену по специальности




 

1. Потребности и их структура.

2. Классификация благ, удовлетворяющих потребности.

3. Экономические ресурсы и факторы производства. Эффективность использования экономических ресурсов.

4. Ограниченность экономических ресурсов и закон убывающей отдачи.

5. Экономические отношения и их субъекты.

6. Собственность как экономическая категория.

7. Экономические интересы и хозяйственный механизм.

8. Рынок и условия его возникновения.

9. Товар как основной объект рыночных отношений.

10. Деньги и их функции.

11. Сущность спроса и его факторы. Закон спроса. Эластичность спроса.

12. Сущность предложения и его факторы. Закон предложения. Эластичность предложения.

13. Конкуренция, ее виды и методы.

14. Рынок совершенной и несовершенной конкуренции.

15. Роль конкуренции в рыночной экономике.

16. Понятие цены равновесия и механизм ее образования.

17. Факторы цены равновесия.

18. Предприятие и предпринимательская деятельность.

19. Размеры предприятия и принципы его размещения.

20. Предприятие и предпринимательский риск.

21. Основные производственные фонды и их износ.

22. Оборотные производственные фонды и фонды обращения.

23. Кругооборот и оборот фондов предприятия.

24. Понятие издержек и их состав.

25. Динамика издержек предприятия.

26. Концепция предельных издержек.

27. Доход предприятия и его виды.

28. Прибыль и ее факторы.

29. Норма прибыли и рентабельность.

30. Доходы предприятия и объем производства.

31. Оптимизация объема производства через общий доход и издержки.

32. Оптимизация объема производства через предельный доход и издержки.

33. Заработная плата как цена труда.

34. Спрос и предложение на рынке труда.

35. Экономическая сущность ренты.

36. Формы земельной ренты.

37. Цена земли и ее факторы.

38. Потребительское поведение и его факторы.

39. Бюджетная линия и кривые безразличия.

40. Правило максимизации полезности.

41. Место предприятия в структуре национальной экономики. Классификация предприятий.

42. Организационная структура предприятия. Виды и типы структур.

43. Экономические ресурсы предприятия. Проблема взаимозаменяемости и замещения ресурсов.

44. Экономическая сущность основных производственных фондов предприятия, их классификация и структура. Износ основных фондов. Амортизация основных фондов.

45. Эффективность использования основных производственных фондов: показатели, факторы.

46. Оборотные средства предприятия: сущность, классификация, структура. Показатели использования материальных оборотных средств.

47. Оценка материальных оборотных средств. Методы оценки.

48. Оборачиваемость оборотных средств. Показатели, пути ускорения.

49. Трудовые ресурсы предприятия. Классификация трудового персонала предприятия.

50. Производительность труда. Показатели и методы измерения уровня производительности труда.

51. Заработная плата: сущность, формы и системы. Принципы формирования политики в области заработной платы на предприятии.

52. Объемные показатели результатов деятельности предприятия.

53. Экономическое содержание качества продукции, работ, услуг предприятия. Показатели и методы оценки качества продукции.

54. Формирование цен на продукцию, работы, услуги предприятия. Классификация цен.

55. Себестоимость продукции. Классификация затрат, включаемых в себестоимость. Структура и виды себестоимости. Резервы и факторы снижения себестоимости.

56. Выручка, прибыль, как показатели результатов деятельности предприятия.

57. Безубыточность деятельности предприятия. Условия безубыточности.

58. Рентабельность: понятие и показатели рентабельности продукции, производственных фондов, вложений в предприятие.

59. Экономическая стратегия предприятия. Факторы, влияющие на формирование стратегии.

60. Основные научные подходы в менеджменте и школы управления.

61. Организация как открытая система. Воздействие внутренней и внешней среды на управление предприятием.

62. Понятие коммуникаций, их система, виды и особенности. Пути совершенствования коммуникаций.

63. Понятие и сущность PR (связи с общественностью). Работа менеджера с основными группами общественности.

64. Сущность процесса мотивации труда.

65. Контроллинг как оперативная система управления предприятием. Виды контрольных функций и их основные элементы.

66. Понятие и сущность конфликтов, их виды, способы устранения.

67. Сущность организационных изменений и управление ими.

68. Пути увеличения уровня доходности от продаж.

69. Маржинальный подход в оценке резервов конкурентоспособности организации.

70. Субъекты и объекты маркетинга. Маркетинговая среда.

71. Классификация видов маркетинга.

72. Этапы эволюции концепции маркетинга.

73. Принципы планирования маркетинговой деятельности.

74. Стратегия маркетинга. Основные составляющие стратегии.

75. Механизм реализации маркетинговой стратегии.

76. Основные элементы комплекса маркетинга (маркетинга-микс), взаимосвязь и взаимосвязь между ними.

77. Маркетинговые исследования.

78. Целевые рынки и их сегментация.

79. Этапы процесса ценообразования в маркетинге.

80. Реклама как особый вид маркетинговой деятельности

81. Сущность конкурентных преимуществ предприятия, их классификация.

82. Взаимосвязь конкурентных преимуществ и конкурентоспособности предприятия. Методические подходы к оценке взаимосвязи конкурентных преимуществ и конкурентоспособности предприятия.

83. Факторы конкурентных преимуществ предприятия.

84. Показатели конкурентных преимуществ предприятия.

85. Конкурентные преимущества как фактор эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

86. Модель формирования и обеспечения конкурентных преимуществ предприятия.

87. Методика оценки конкурентных преимуществ предприятия.

88. Экспертные методы оценки влияния конкурентных преимуществ на эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

89. Методы статистического анализа и моделирования в оценке влияния конкурентных преимуществ на эффективность производственно-хозяйственной деятельности.

90. Применение метода функционально-стоимостного анализа в управлении конкурентными преимуществами предприятия.

91. Понятие и критерии конкурентоспособности предприятия.

92. Классификация факторов конкурентоспособности предприятия и их характеристика.

93. Структура и состав элементов системы управления предприятием, ориентированной на конкурентоспособность.

94. Сущность научных подходов к управлению конкурентоспособностью.

95. Принципы управления конкурентоспособностью товаров и предприятия.

96. Аналитические методы оценки конкурентоспособности товаров: сущность, преимущество и недостатки.

97. Рейтинговая оценка как метод оценки конкурентоспособности предприятия.

98. Оценка конкурентоспособности предприятия на основе теории эффективной конкуренции.

99. Сущность графических методов оценки конкурентоспособности товара и предприятия.

100. Оценка конкурентоспособности предприятия на основе расчета рыночной доли и на основе нормы потребительной стоимости.

101. Понятие прогнозирования конкурентоспособности.

102. Принципы прогнозирования конкурентоспособности: общие и частные, концептуальные, программно-целевые и системные.

103. Классификация прогнозов конкурентоспособности.

104. Классификация методов прогнозирования конкурентоспособности.

105. Этапы разработки прогноза конкурентоспособности.

106. Оценка качества прогноза: понятие и свойства качества, априорное и апостериорное качество, оценочные показатели.

107. Прогнозирование конкурентоспособности методом экспертных оценок.

108. Прогнозирование конкурентоспособности методом экстраполяции: понятие экстраполяции, приемы экстраполяции.

109. Прогнозирование конкурентоспособности с использованием коэффициентов эластичности: понятие эластичности, статические и динамические коэффициенты эластичности, ограничения на использование коэффициентов эластичности при прогнозировании.

110. Прогнозирование конкурентоспособности с использованием регрессионных моделей: понятие модели и моделирования, виды связи результирующих и факторных признаков, этапы построения моделей.

111. Факторы, влияющие на процесс ценообразования.

112. Состав и структура цены.

113. Особенности ценообразования на различных типах рынка.

114. Метод установления цены товара на основе издержек производства.

115. Метод определения цены с ориентацией на спрос. Расчет цены на основе анализа безубыточности.

116. Определение цены посредством конкурентных торгов, установление цены на уровне текущих цен, расчет цены на основе прейскурантов цен.

117. Эконометрические методы определения цен.

118. Формирование цены с учетом жизненного цикла товара.

119. Стратегии ценообразования.

120. Скидки и надбавке к цене. Оценка чувствительности покупателей к уровню цен.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 163.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...