Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тестовые материалы по философии




  Рубрикация № п/п Наименование темы Вопросов Б. С.

Блок 1

Введение 1. Введение. Философия и мировоззрение 56   29

История философии

2. Восточная философия 31   37
3. Античная философия 35   41
4. Философия европейского Средневековья и эпохи Возрождения   43     46
5. Европейская философия Нового времени и эпохи Просвещения (XVII-XVIII вв.)   79     52
6. Классическая немецкая философия: от И. Канта к К. Марксу 45   62
7. Неклассическая философия XIX века. Сциентистская и антропологическая парадигмы философствования   49     68
8. Западная философия XX века 43   75
9. Философия в России 45   81

Блок 2

Систематический курс философии

10. Бытие. Онтология – учение о бытии. Человек и мир. Диалектика развития мира и человека.   127     88
11. Познание. Гносеология. Эпистемология. Методология. Познавательное отношение человека к действительности.   171     106
12. Деятельность. Философия науки. Философия техники. 58   128
13. Философская антропология. Человек как философская проблема.   88     136
14. Социальная философия. Человек и общество. 109   148
15. Философия природы. Человек и природа. 42   162
16. Аксиология – философия ценностей. Человек в мире ценностей. Ценностный мир человека. Культура.   67     168
17. Философия истории: прошлое, настоящее и будущее человечества. Глобальные проблемы современности.   45     177

 

      1133    
           

 

 

Тема 1. Введение. Философия и мировоззрение

 

1.1. Совокупность наиболее общих взглядов на мир и место в нём человека:

□ наблюдение

□ восприятие

□ мировоззрение

□ идеи

1.2. Признаки, присущие философскому мировоззрению:

□ системность

□ максимальная общность

□ абстрактность

□ эмпирическая обоснованность

□ наглядность

1.3. Черты мифологического мировоззрения:

□ рациональность

□ антропосоциоморфизм

□ строгая логическая структура

□ генетизм

□ образность и эмоциональность

1.4. Познавательно-интеллектуальные аспекты мировоззрения отображаются:

□ в мироощущении

□ в миропонимании

□ в мировосприятии

□ в подсознании

□ в моральных установках общества и личности

1.5. Историческая форма идеализма, утверждающая зависимость внешнего мира, его свойств и отношений от сознания человека:

□ объективный

□ непоследовательный

□ последовательный

□ субъективный

□ диалектический

1.6. Историческая форма идеализма, провозглашающая независимость идеального начала от материи и от сознания человека:

□ метафизический

□ объективный

□ критический

□ последовательный

□ субъективный

1.7. Философское направление, признающее материю первичной, а сознание – вторичным, производным от неё:

□ идеализм

□ вульгарный материализм

□ материализм

□ объективный идеализм

□ солипсизм

1.8. Философское направление, признающее сознание (дух) первичным, а материю – вторичной, это:

□ материализм

□ пантеизм

□ идеализм

□ деизм

□ неотомизм


1.9. Термин «философия» в переводе с греческого языка означает:

□ учение о мудрости

□ любовь к жизни

□ учение о первосущностях

□ любовь к мудрости

□ идея совершенной мудрости

1.10. Аристотель определял философию как учение:

□ о космосе

□ об идеях

□ о неизменных началах сущего

□ о мире и человеке

□ о душе

1.11. Суть идеализма состоит в:

□ стремлении обосновать значение идеалов жизни

□ признании идей, сознания за первичное по отношению к материальному

□ признании абстрактных, отдалённых от жизни рассуждений

□ попытке забыть о прозе жизни

□ признании одушевлённости всей природы

1.12. Философская концепция, признающая одно начало мироздания:

□ пантеизм

□ монизм

□ деизм

□ теизм

1.13. Философская концепция, признающая два равноправных начала:

□ сциентизм

□ монизм

□ плюрализм

□ дуализм

□ деизм

1.14. Философская концепция, признающая множество начал и исходных оснований мира - это:

□ плюрализм

□ пантеизм

□ монизм

□ прагматизм

□ дуализм

1.15. Сфера деятельности, создающая научные и художественные ценности:

□ материальная

□ практическая

□ духовная

□ регулятивная

□ гуманитарная

1.16. Философское учение о ценностях и их природе:

□ онтология

□ эпистемология

□ аксиология

□ эстетика

□ гносеология

1.17. Сущность пантеизма выражает суждение:

□ Бог создал мир

□ вся природа является одушевленной

□ Бог растворён в природе

□ Бог создал мир и далее мир развивается по своим собственным законам

□ природа и есть Бог


1.18. Философская позиция, признающая тезис: «Мысль материальна, наш мозг выделяет мысли, как печень выделяет желчь»:

□ философский материализм

□ метафизика

□ вульгарный материализм

□ идеализм

□ естественнонаучный материализм

1.19. Волюнтаризм – это:

□ теория, обобщающая философские взгляды о добре и зле

□ направление, признающее волю как первооснову всего сущего

□ учение о подавлении воли и желаний человека

□ направление, изучающее психологию поведения людей

□ учение о волевом подчинении своих желаний принципам жизни общества

1.20. Суть дуализма отражена в признании:

□ первичности материи

□ первичности идеального

□ тождества мышления и бытия

□ мышления и материи независимыми субстанциями

1.21. Полное отрицание идеального принадлежит:

□ идеализму

□ вульгарному материализму

□ естественнонаучному материализму

□ дуализму

□ плюрализму

1.22. Крайняя форма субъективного идеализма, признающая тезис: «Существую только Я и мои ощущения»:

□ рационализм

□ пантеизм

□ солипсизм

□ эмпиризм

□ агностицизм

1.23. Функция философии, подвергающая всё сомнению:

□ критическая

□ методологическая

□ теоретико-познавательная

□ аксиологическая

□ мировоззренческая

1.24. Функция философии, способствующая выработке общенаучных методов познания действительности:

□ аксиологическая

□ социальная

□ теоретико-познавательная

□ методологическая

1.25. Функция философии, вырабатывающая и устанавливающая ценностно-нормативные ориентации личности и общества:

□ прогностическая

□ теоретико-познавательная

□ аксиологическая

□ мировоззренческая

□ методологическая

1.26. Философская концепция, сводящая сложное к простому, - это:

□ феноменологизм

□ абстракционизм

□ редукционизм

□ агностицизм

□ эмпиризм


1.27. Философское течение, признающее Бога в качестве создателя всего сущего, но не вмешивающегося в дальнейшем в бытие созданного:

□ деизм

□ теизм

□ атеизм

□ пантеизм

□ дуализм

1.28. Философскими суждениями являются:

□ количество энергии в замкнутой системе сохраняется

□ предметы состоят из атомов

□ пространство и время есть формы бытия материальных объектов

□ растения состоят из клеток

□ мир познаваем

1.29. Гилозоизм – это:

□ учение о душе

□ неодушевлённая материя

□ учение о жизни млекопитающих

□ позиция, согласно которой все предметы – живые

□ учение о всеобщей одухотворённости мира

□ учение о происхождении человека

1.30. Философскими категориями являются:

□ бытие

□ атом

□ субстанция

□ молекула

□ материя

1.31. Отрасль философского знания, изучающая общие мировоззренческие и методологические принципы функционирования и развития человеческого общества:

□ социальная статика

□ социальная динамика

□ социальная философия

□ социальная мобильность

□ социальная стратификация

1.32. Мировоззрение, основанное на вере в существование сверхъестественного, одна из предпосылок возникновения философии:

□ мифология

□ религия

□ парапсихология

□ панпсихизм

□ уфология

1.33. Предпосылки возникновения философии:

□ язык

□ мифология

□ религия

□ любопытство

□ желание всё знать

1.34. Суждение, наиболее полно определяющее суть философии. Философия – это:

□ особое мировоззрение

□ адекватное мироощущение

□ истинное мировосприятие

□ разумное миропонимание

□ чувственное мироощущение


1.35. Определяющим для религиозного мировоззрения является:

□ знание

□ вера

□ мудрость

□ доброта

□ милосердие

1.36. Необходимым признаком для философского мировоззрения является:

□ конкретность

□ образность

□ системность

□ абстрактность

□ наглядность

1.37. Наиболее верным положением, характеризующим соотношение философии и науки, является:

□ философия является частью науки

□ наука является частью философии

□ философия и наука частично включаются друг в друга

□ философия и наука исключают друг друга

1.38. Взаимосвязь философии и естественных наук наиболее верно отражена в положении:

□ философия формирует естественнонаучную истину

□ философия влияет на естественнонаучный поиск

□ философия определяет естественнонаучные методы

□ философия вполне самостоятельная сфера построения картины мира

□ естествознание вполне самостоятельная сфера построения картины мира;

□ естествознание само себе философия

1.39. Предмет философии отражает в себе:

□ уникальность мира

□ всеобщность мира

□ полезность мира

□ упорядоченность мира

□ карту мира

1.40. Практическое значение знаний по философии, её истории и проблематике состоит в том, что:

□ эти знания дают общие ориентиры в познании человеком своего бытия в универсуме

□ положения этой дисциплины, если их знать, не только объясняют мир, но и дают важную, незаменимую для принятия ответственных и компетентных решений информацию по весьма существенным моментам человеческой жизнедеятельности соответствует согласованию этих решений с высшими разумными инстанциями универсума (в частности, с мудрецами и философами), как о том известно изучающим его профессионалам

□ эти знания – следствие наиболее общих закономерностей в познании человеком истоков (причин), смысла (сущности) и перспектив (будущего, исхода) человеческого существования

□ эти сведения составляют качество, без которого человек, да и весь человеческий род, ничтожны как собственно человеческие, как духовный субъект универсума в принципе

1.41. Наиболее представительный смысл термина «метафизика» это:

□ то, что идёт вслед за физикой

□ философия вообще

□ антидиалектика

□ идеалистическая философия

□ особый раздел философии, рассматривающий вопросы, выходящие за пределы опыта, за пределы ограниченного конечного эмпирического существования


1.42. По данным современной науки из указанных ниже явлений духовного порядка наиболее ранним по происхождению является:

□ фетишизм

□ магия

□ анимизм

□ политеизм

□ мистицизм

□ оккультизм

1.43. Связь философии с мифологией по существу проявляется в том, что:

□ философия служит методологией решения проблем человеческого бытия в мифологической, но достаточно абстрактной форме

□ философия является результатом развития первобытной мифологии и содержит в себе её кардинальные признаки, но в очень отчужденной, а вовсе не в наглядной форме

□ философия - это учение, выражаемое научными трактатами, а мифология - информация в памятниках эпического характера

□ мифология представляет собой фантастические рассказы, удовлетворяющие познавательным потребностям людей в понимании универсума, а философия – это прежде всего формализованная доктрина идеологического характера

1.44. Основной социальный смысл философии состоит в том, чтобы:

□ адекватно отражать жизнь общества

□ предсказывать будущее

□ добиваться изменений к лучшему

□ обеспечивать высшую духовность

1.45. Имя философа, который первым употребил термин «философия»:

□ Фалес

□ Аристотель

□ Платон

□ Пифагор

□ Диоген

1.46. Сущность связи между религией и мифологией заключается в следующем:

□ религия – это метод решения в мифологической, символической форме проблем практической жизни человека

□ всякая религия является результатом развития первобытной мифологии и содержит в себе её кардинальные признаки

□ мифология представляет собой фантастические рассказы, удовлетворяющие гносеологическим потребностям людей, а религия – это, прежде всего, вера во всемогущего иррационального абсолютного духа (Бога)

□ религия – это и культ, и церковь, а мифология – только устное творчество, как правило, очень древнего происхождения

1.47. Основной вопрос философии – вопрос об отношении:

□ человека и природы

□ личности и общества

□ мышления к бытию

□ Бога и человека

1.48. По убеждению Эпикура занятия философией необходимы для:

□ добывания средств к существованию

□ удовольствия

□ здоровья души

□ здоровья разума


1.49. Наиболее существенным во взаимоотношении искусства и религии является:

□ искусство во многом напоминает религию, но без веры в сверхъестественное

□ искусство – один из способов человеческого освоения мира средствами художественных образов, то есть эстетических иллюзий, а религия – тоже иллюзорный способ символического освоения мира человеком, но этот способ основан на абсолютной уверенности в существовании чудесного начала как субъекта всех изменений бытия

□ искусство является средством донесения до масс верующих наиболее принципиальных основоположений религии в доступной массам форме, но в целом религия и искусство вещи совершенно разные, можно сказать, несовместимые

□ искусство – один из результатов распочкования первобытной мифологии, где образное постижение мира сохранилось в мифологизированном, символизированном виде, а феномен веры в абсолютные субъективные первоначала отошёл к религии

1.50. Соотнесите предложенные характеристики с философским понятием панлогизма:

□ Бог представляет собой безличное начало, тождественное с природой

□ Бог есть безличная первопричина мира, который затем развивается по своим собственным законам

□ признание существования личного Бога

□ развитие природы, общества и человека есть осуществление логической деятельности мирового разума

□ вся материя одушевлена

1.51. Соотнесите предложенные характеристики с философским понятием атеизма:

□ Бог представляет собой безличное начало, тождественное с природой

□ Бог есть безличная первопричина мира, который затем развивается по своим собственным законам

□ признание существования личного Бога

□ развитие природы, общества и человека есть осуществление логической деятельности мирового разума

□ вся материя одушевлена

1.52. Соотнесите предложенные характеристики с философским понятием деизма:

□ Бог представляет собой безличное начало, тождественное с природой

□ Бог есть безличная первопричина мира, который затем развивается по своим собственным законам

□ признание существования личного Бога

□ развитие природы, общества и человека есть осуществление логической деятельности мирового разума

□ вся материя одушевлена

1.53. Соотнесите предложенные характеристики с философским понятием гилозоизма:

□ Бог представляет собой безличное начало, тождественное с природой

□ Бог есть безличная первопричина мира, который затем развивается по своим собственным законам

□ признание существования личного Бога

□ развитие природы, общества и человека есть осуществление логической деятельности мирового разума

□ все предметы окружающего мира – живые

1.54. Соотнесите предложенные характеристики с философским понятием теизма:

□ Бог представляет собой безличное начало, тождественное с природой

□ Бог есть безличная первопричина мира, который затем развивается по своим собственным законам

□ признание существования личного Бога

□ развитие природы, общества и человека есть осуществление логической деятельности мирового разума

□ вся материя одушевлена


1.55. Анимизм – философский термин, обозначающий представление о том, что:

□ вся материя одушевлена, и у всего есть душа

□ Бог представляет собой безличное начало, тождественное с природой

□ Бог есть безличная первопричина мира, который затем развивается по своим собственным законам

□ признание существования личного Бога

□ развитие природы, общества и человека есть осуществление логической деятельности мирового разума

□ вся материя одушевлена

1.56. Аниматизм – философский термин, обозначающий представление о том, что:

□ вся материя одушевлена, и у всего есть душа

□ Бог представляет собой безличное начало, тождественное с природой

□ Бог есть безличная первопричина мира, который затем развивается по своим собственным законам

□ признание существования личного Бога

□ развитие природы, общества и человека есть осуществление логической деятельности мирового разума

□ вся материя одушевлена

 


Тема 2. Восточная философия.

 

2.1. Свод главных священных книг древних индийцев:

□ Упанишады

□ Авеста

□ Танах

□ Кодзики

□ Веды

2.2. Свод, в котором собраны положения зороастрийской философии:

□ Упанишады

□ Авеста

□ Танах

□ Кодзики

□ Веды

2.3. Свод, в котором собраны основные положения иудаистской философии: 

□ Упанишады

□ Авеста

□ Книга перемен

□ Танах

□ Веды

2.4. Свод, в котором собраны основные положения каббалистической философии:

□ Веды

□ Авеста

□ Зогар

□ Книга перемен

□ Талмуд

2.5. Свод, в котором собраны основные положения исламской философии:

□ Танах

□ Веды

□ Коран

□ Авеста

□ Упанишады

2.6. Термин «Дао» означает:

□ признание переселения душ

□ требование ненанесения вреда живому

□ принцип недеяния

□ всеобщий закон, путь которым идёт всё в универсуме

□ конечную цель бытия

2.7. Категории, относящиеся к китайской философии:

□ ли

□ модусы

□ дао

□ карма

□ инь и ян

2.8. Термин «атман» в древнеиндийской философии означает:

□ безличный принцип

□ закон воздаяния

□ телесное начало

□ конечную цель бытия

□ сверхчувственную основу всего сущего

2.9. Категории, относящиеся к древнекитайской философии:

□ дао

□ архэ

□ ли

□ фа

□ инь и ян


2.10. Термин «пуруша» означает:

□ конечную цель бытия

□ основу бытия

□ первовещество

□ безличный принцип

□ принцип недеяния

2.11. Термин «нирвана» означает:

□ признание переселения душ

□ конечную цель бытия

□ принцип недеяния

□ всеобщий закон, путь которым идёт всё в универсуме

□ первовещество

2.12. Термин «карма» означает:

□ принцип недеяния

□ конечную цель бытия

□ закон воздаяния

□ круговорот жизни

□ первооснову бытия

2.13. Термин «сансара» означает:

□ конечную цель бытия

□ закон воздаяния

□ круговорот жизни

□ принцип недеяния

2.14. Основные школы древнекитайской философии:

□ конфуцианство

□ школа «инь-ян»

□ буддизм

□ легизм

□ моизм

□ ламаизм

□ даосизм

□ школа имён

2.15. Основные школы древнеиндийской философии:

□ джайнизм

□ буддизм

□ даосизм

□ чарвака-лакаята

□ санкхья

□ легизм

□ веданта

□ миманса

□ йога

□ ньяя

□ вайшешика

2.16. Категории, относящиеся к древнеиндийской философии:

□ логос

□ атман

□ пуруша

□ сансара

□ карма

□ дхарма

□ дао

□ инь и ян

□ мокша


2.17. Термин «дхарма» означает:

□ безличный принцип

□ закон воздаяния

□ всеобщий закон мироздания

□ и порядок, и закон, и справедливость, и нравственность, и слово

□ множество отдельных мгновенных элементов

2.18. Категории «инь и ян» означают:

□ закон воздаяния

□ порядок

□ путь

□ женское и мужское

□ полярные противоположности

□ добро и зло

2.19. Термин «ли» в конфуцианской философии означает:

□ забота о людях

□ золотая середина

□ правильный путь

□ благородный муж

□ ритуал

2.20. Космическое духовное начало, безличный абсолют в древнеиндийской философии:

□ прана

□ дхарма

□ карма

□ брахман

□ атман

2.21. Одно из центральных понятий древнеиндийской философии и религии индуизма, индивидуальное духовное начало:

□ сансара

□ пуруша

□ брахман

□ карма

□ атман

2.22. Достижение человеком высшего блаженства, вечного Я в индийской философии есть:

□ карма

□ мокша

□ сансара

□ пуруша

□ дхарма

2.23. Термин «мокша» в древнеиндийской философии означает;

□ конечную цель бытия

□ закон воздаяния

□ освобождение от бесконечного процесса перевоплощений

□ круговорот жизни

□ первооснову бытия

2.24. Среди четырёх целей человеческой деятельности, согласно классической древнеиндийской традиции, высшее место занимает:

□ наслаждение (кама)

□ польза (артха)

□ долг (дхарма)

□ спасение от бедствий бесконечного процесса перерождения (мокша)


2.25. Разработанный йогами специальный комплекс приёмов и упражнений предназначен для достижения:

□ физического здоровья

□ нравственного совершенства

□ состояния нирваны

□ атараксии

□ счастья и радости

2.26. Главные интересы древнекитайской философии:

□ отношение между обществом и человеком

□ познание неба (тянь)

□ познание самого себя

□ отношение между правителем и его подчинёнными

□ отношение к природе

2.27. Понятие «тянь» в древнекитайской философии означает:

□ безличная, сознательная, высшая сила

□ основа всего сущего

□ закон изменения вещей

□ закон воздаяния

□ предназначение человека

2.28. В основу концепции управления даосизма положен принцип:

□ кнута и пряника

□ недеяния

□ воздаяния

□ неотвратимости наказания

□ божественной сущности правителя

2.29. В суждении представителя даосизма: «лучший правитель тот, о котором народ знает лишь то, что он существует» выражен принцип:

□ воздаяния

□ божественной сущности правителя

□ недеяния

□ круговорота жизни

□ каждому своё

2.30. Суть своего учения, по просьбе одного из учеников, Конфуций кратко выразил в суждении:

□ «если вы будите стремиться к добру, то и народ будет добрым»

□ проявлять человеколюбие

□ управлять людьми, исходя из принципа кнута и пряника

□ «не делай другим того, чего не желаешь себе»

□ ключ к управлению народом в силе нравственного примера вышестоящих нижестоящим

2.31. Основателем буддизма является:

□ Кришна

□ Сидхартха Гаутама Шакьямуни

□ Шива

□ Чандрагупта

□ Брихаспати


Тема 3. Античная философия

 

3.1. Согласно первоисточникам, в Дельфах – наиболее значительном религиозном центре Греции – на храме Аполлона были начертаны изречения:

□ не проходи мимо

□ познай самого себя

□ быстрее всего ум, потому что он всё обегает

□ ничего сверх меры

3.2. Согласно первоисточникам, над входом в академию Платона было начертано изречение:

□ больше всего пространство, потому что оно всё в себе содержит

□ познай самого себя

□ не геометр да не войдёт

□ быстрее всего время, потому что оно всё открывает

3.3. Над входом в «Сад Эпикура» было начертано изречение:

□ раньше всего зародился хаос

□ гость, тебе будет здесь хорошо: здесь удовольствие – высшее благо

□ ничего сверх меры

□ человек! Не делай другим животным того, чего не хочешь, чтобы они делали тебе

3.4. Аристотель создал:

□ академию

□ гимназию

□ лицей

□ университет

3.5. Одно и то же есть мысль и бытие. Автором высказывания является:

□ Гераклит

□ Сенека

□ Парменид

□ Демокрит

3.6. Античный мыслитель, считавший высшей идеей идею блага:

□ Аристотель

□ Сократ

□ Платон

□ Гераклит

3.7. Философские позиции элеатов выражают суждения:

□ рациональное познание есть истинное познание

□ основой мироздания является «апейрон»

□ бытие есть, а небытия вовсе нет

□ движение невозможно

□ для движения атомов необходимо существование пустоты

3.8. Аристотель первичным назвал:

□ атомы

□ идеи

□ первоматерию

□ Бога

□ человека

3.9. Древнегреческий философ, доказывающий в своих апориях противоречие между разумом и чувствами:

□ Платон

□ Ксенофан

□ Сократ

□ Анаксагор

□ Зенон


3.10. Философ, провозгласивший добродетель как самопознание:

□ Платон

□ Пифагор

□ Эмпедокл

□ Зенон

□ Сократ

3.11. Парменид «истинное бытие» характеризует понятиями:

□ движение

□ субстанция

□ неподвижность

□ становление

□ вечность

3.12. Автор высказывания: «На огонь обменивается всё, и огонь на всё, подобно тому, как на золото – товары, и товары – на золото»:

□ Фалес

□ Гераклит

□ Пифагор

□ Анаксагор

□ Анаксимен

3.13. Автор высказывания: «Человек – мера всех вещей, существующих, что они существуют, несуществующих же, что они не существуют»:

□ Мелисс

□ Горгий

□ Сократ

□ Протагор

□ Эпикур

3.14. Основные положения философии Платона выражены в суждениях:

□ есть бытие, небытия нет

□ познание есть припоминание

□ первичен мир идей

□ мир состоит из атомов

□ обществом должны управлять философы

3.15. Древнегреческий философ, утверждавший, что основой всего сущего является беспредельный «апейрон»:

□ Анаксимен

□ Анаксимандр

□ Пифагор

□ Парменид

□ Фалес

3.16. Философ, утверждавший идею существования множества миров:

□ Платон

□ Аристотель

□ Плотин

□ Демокрит

□ Гераклит

3.17. Автор высказывания: «Мы входим и не входим в одну и ту же реку, мы те же самые и не те же самые»:

□ Фалес

□ Гераклит

□ Платон

□ Диоген

□ Зенон


3.18. Античный философ, автор атомистической трактовки бытия:

□ Аристотель

□ Левкипп

□ Протагор

□ Демокрит

□ Эпикур

3.19. Философ, связавший добродетель со знанием, создавший концепцию этического интеллектуализма:

□ Гераклит

□ Сократ

□ Демокрит

□ Платон

□ Эпикур

3.20. Автор высказывания: «Прекрасное постигается путём изучения и ценой больших усилий, дурное усваивается само собой, без труда»:

□ Демокрит

□ Сократ

□ Гераклит

□ Эпикур

□ Аристотель

3.21. Исторически первая попытка постижения количественной стороны мироздания принадлежит:

□ ионийской философии

□ элеатам

□ пифагорейцам

□ эпикуреизму

□ аристотелизму

3.22. Значение категории «апория»:

□ опыт

□ заблуждение

□ исходная посылка

□ неразрешимое противоречие

□ парадокс

3.23. Учение Аристотеля правильно выражают суждения:

□ материя есть действительность

□ душа есть форма тела

□ Бога не существует, он придуман людьми

□ Бог – конечная форма всех форм

□ вещь формой наделяет человек

3.24. Автор высказывания: «Жизнь – как пьеса: не важно, длина ли она, а то, хорошо ли она сыграна»:

□ Аристотель

□ Сенека

□ Марк Аврелий

□ Сократ

□ Эпикур

3.25. Платоновское «кажущееся бытие» означает:

□ атомы

□ чувственно воспринимаемые вещи

□ космос

□ идеи

□ мировую душу


3.26. Главным условием для движения атомов, по мнению Демокрита, являются:

□ энергия атомов

□ сгущение и разряжение воздуха

□ божественная воля

□ беспредельность мира

□ внешние силы

3.27. Основатель диалоговой формы изложения философии:

□ Эпикур

□ Сократ

□ Пифагор

□ Платон

□ Аристотель

3.28. Создатель атомистической картины мира:

□ Аристотель

□ Фалес

□ Демокрит

□ Пифагор

□ Гераклит

3.29. Ядром теории познания является учение о припоминании, по мысли:

□ Демокрита

□ Эпикура

□ Аристотеля

□ Сократа

□ Платона

3.30. «Майевтика» - метод познания:

□ Фалеса

□ Гераклита

□ Сократа

□ Пифагора

□ Сенеки

3.31. Античный философ, признававший первичность мира идей по отношению к реальному (чувственному) бытию вещей:

□ Аристотель

□ Анаксагор

□ Платон

□ Эпикур

□ Зенон

3.32. Автор высказывания: «Вода всем прародитель»:

□ Фалес

□ Анаксимен

□ Парменид

□ Гераклит

□ Эмпедокл

3.33. Учение о четырёх элементах (земле, воде, воздухе и огне) создал древнегреческий философ:

□ Демокрит

□ Пифагор

□ Анаксагор

□ Эмпедокл

□ Протагор

3.34. Первая философская школа в истории европейской философии:

□ пифагорейская

□ милетская

□ элейская

□ атомистов

□ софистов


3.35. Актуальным началом Аристотель полагал:

□ первоматерию

□ идею

□ форму

□ атомы

□ разум

 


Тема 4. Философия европейского Средневековья и эпохи Возрождения

 

4.1. Средневековый философ, создавший учение о гармонии веры и разума, гармонии истин откровения и истин науки:

□ П. Абеляр

□ А. Августин

□ Р. Бэкон

□ Д. Скотт

□ Ф. Аквинский

4.2. Автор высказывания: «Без перста божьего ни один волос не упадёт с головы человека»:

□ Сократ

□ А. Августин

□ Дж. Бруно

□ Ф. Аквинский

□ Р. Бэкон

4.3. Направление средневековой философии, утверждавшее, что универсалии – чисто мыслительные образования, существующие в голове человека:

□ номинализм

□ догматизм

□ реализм

□ универсализм

□ концептуализм

4.4. Философия в средние века занимала подчинённое положение по отношению к:

□ науке

□ этике

□ эстетике

□ богословию

□ психологии

4.5. Термин, обозначавший в средневековой философии общие понятия:

□ идеи

□ категории

□ универсалии

□ образы

□ имена

4.6. Представители философской патристики:

□ Климент Александрийский

□ Тертуллиан

□ Фома Аквинский

□ Аврелий Августин

□ Пьер Абеляр

4.7. Направление в средневековой философии, утверждавшее, что универсалии существуют независимо от сознания:

□ реализм

□ номинализм

□ концептуализм

□ универсализм

□ догматизм

4.8. Философская школа современного католицизма, исходящая из учения Фомы Аквинского:

□ неопозитивизм

□ тейярдизм

□ неоплатонизм

□ неотомизм

□ фрейдизм


4.9. В средневековье вера противопоставлялась:

□ чувству

□ разуму

□ желанию

□ эмоциям

□ умению

4.10. Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве:

□ природы

□ Бога

□ человека

□ науки

□ универсума

4.11. Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога:

□ апология

□ психология

□ теология

□ телеология

□ космология

4.12. Основная задача средневековой философии состояла в:

□ разработке морально-этического кодекса

□ обосновании идеи красоты

□ защите веры, ответе на вопрос о существовании Бога

□ построении учения о душе

□ выработке методологической базы частных наук

4.13. Представители средневековой философии:

□ Уильям Оккам

□ Гераклит Эфесский

□ Дунс Скотт

□ Николай Кузанский

□ Боэций

□ Тертуллиан

□ Аврелий Августин

□ Фома Аквинский

□ Марк Аврелий

□ Пьер Абеляр

□ Альберт Великий

□ Эразм Роттердамский

□ Иоанн Росцеллин

4.14. Направление средневековой философии, отрицавшее существование общих понятий, считая их словесными обозначениями:

□ универсализм

□ номинализм

□ реализм

□ догматизм

□ концептуализм

4.15. Средневековый автор произведения «О граде Божьем»:

□ Уильям Оккам

□ Пьер Абеляр

□ Аврелий Августин

□ Иоанн Росцеллин

□ Фома Аквинский


4.16. Средневековая философия носила характер:

□ космоцентрический

□ антропоцентрический

□ теоцентрический

□ пантеистический

□ атеистический

4.17. По мысли Августина Блаженного человеческая душа питается:

□ информацией

□ верой

□ знаниями

□ идеями

□ чувствами

4.18. Философ, на идеи которого опирался Фома Аквинский, обосновывая принципы христианского богословия:

□ Платон

□ Аристотель

□ Р. Декарт

□ Демокрит

□ А. Августин

4.19. Основные представители европейской реформации:

□ Майстер Экхарт

□ Жан Кальвин

□ Яков Бёме

□ Мартин Лютер

□ Томас Мюнцер

4.20. Основные представители итальянской натурфилософии эпохи Возрождения:

□ Джордано Бруно

□ Бернардино Телезио

□ Николо Макиавелли

□ Жан Боден

□ Томмазо Кампанелла

□ Галилео Галилей

4.21. Главная идея реформации:

□ через расширение светского образования к преобразованию общества

□ через новый упрощённый путь к Богу

□ через развитие науки к совершенствованию человека

□ через новые хозяйственные отношения к благополучию народа

□ укрепление церкви

4.22. Тип мировоззрения, характерный для эпохи Возрождения, в основе которого лежит признание ценности человека как личности:

□ теизм

□ гуманизм

□ атеизм

□ волюнтаризм

□ эгоцентризм

4.23. Умонастроение, преобладавшее в эпоху Возрождения:

□ романтизм

□ гуманизм

□ антропоцентризм

□ теизм

□ панлогизм


4.24. Термин «Возрождение» означает восстановления интереса к:

□ язычеству

□ первобытности

□ античности

□ средневековью

□ раннему христианству

4.25. Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая сила мироздания:

□ космоцентризм

□ антропоцентризм

□ теоцентризм

□ глобализм

□ панпсихизм

4.26. Характерная черта Ренессанса:

□ деизм

□ наукоцентризм

□ космоцентризм;

□ антропоцентризм

□ гилозоизм

4.27. Основной объект исследования меры вещей и отношений при антропоцентризме:

□ Бог

□ человек

□ природа

□ общество

□ космос

4.28. Пантеизм объединяет и отождествляет:

□ науку и религию

□ веру и знание

□ Бога и человека

□ человека и природу

□ Бога и природу

4.29. Крупнейший социальный философ эпохи Возрождения:

□ Ж. Кальвин

□ М. Лютер

□ Н. Макиавелли

□ Леонардо да Винчи

□ Н. Кузанский

4.30. Название произведения Томаса Мора, содержащее описание страны-образца общественного устройства:

□ Город солнца

□ Атлантида

□ Утопия

□ О граде божьем

□ Солярис

4.31. Автор утопического произведения эпохи Возрождения «Город солнца»:

□ Н. Макиавелли

□ Н. Кузанский

□ Т. Мор

□ Т. Кампанелла

□ Дж. Бруно

4.32. Родоначальник гуманизма в эпоху Возрождения:

□ Ф. Петрарка

□ Т. Кампанелла

□ Н. Кузанский

□ Н. Макиавелли

□ Д. Боккаччо

4.33. Эпоха в истории европейских стран, переходная от средних веков к Новому времени, характеризующаяся обращение к идеалам античности:

□ эпоха Просвещения

□ эпоха Реставрации

□ эпоха Ренессанса

□ эпоха неотомизма

□ эпоха науки

4.34. Понимание человека, характерное для философии эпохи Возрождения:

□ человек – это общественное животное

□ человек – это мыслящее существо

□ человек есть мера всех вещей

□ человек – это созданное Богом привилегированное существо, повелитель всего созданного до него

□ человек – это творец, художник

4.35. Мыслители эпохи Возрождения:

□ А. Данте

□ Р. Декарт

□ Ф. Петрарка

□ Э. Роттердамский

□ Т. Мор

□ Т. Кампанелла

□ Дж. Бруно

□ М. Монтень

□ Н. Кузанский

□ Н. Макиавелли;

□ П. Абеляр

□ Т. Гоббс

□ Пико делла Мирандола

4.36. Произведения, относящиеся к эпохе средних веков:

□ «Монадология» Г. Лейбница

□ «Сумма теологии» Ф. Аквинского

□ «Божественная комедия» Данте Алигьери

□ «О граде божьем» А. Августина

□ «Сущность христианства» Л. Фейербаха

4.37. Средневековый автор изречения: «верую, чтобы понимать»:

□ Альберт Великий

□ Фома Аквинский

□ Аврелий Августин

□ Иоанн Росцеллин

□ Дунс Скотт

4.38. Представители номинализма в средневековой философии:

□ Фома Аквинский

□ Аврелий Августин

□ Пьер Абеляр

□ Иоанн Дунс Скотт

□ Уильям Оккам

□ Тертуллиан

□ Иоанн Росцеллин


4.39. Представители реализма в средневековой философии:

□ Иоанн Росцеллин

□ Фома Аквинский

□ Тертуллиан

□ Пьер Абеляр

□ Аврелий Августин

□ Иоанн Дунс Скотт

□ Эразм Роттердамский

□ Ансельм Кентерберийский

4.40. Протестантская этика провозгласила угодным Богу делом:

□ философский скептицизм

□ молитвенное служение

□ ростовщическое ремесло

□ монашескую аскетическую практику

□ предпринимательскую деятельность

4.41. Характерная черта философской мысли эпохи Возрождения:

□ антиплатонизм

□ антисхоластичность

□ антиаристотелизм

□ антиеретичество

□ антидиалектика.

4.42. Характеристика вселенной в философии Дж. Бруно:

□ временность

□ статичность

□ ограниченность

□ подвижность

□ бесконечность

4.43. Универсалии, по убеждению Фомы Аквинского, существуют трояким образом:

□ в Боге

□ в вещах

□ до вещей

□ в природе

□ после вещей

 


Тема 5.  Философия Нового времени и эпохи Просвещения.

 

5.1. Философское направление, развиваемое во взглядах Ф. Бэкона:

o Конвенционализм

o Эмпиризм

o Рационализм

o Сенсуализм

o Интуитивизм

5.2. Философское направление, развиваемое во взглядах Р. Декарта:

o Материалистический рационализм

o Идеалистический сенсуализм

o Идеалистический рационализм

o Материалистический сенсуализм

o Конвенционализм

5.3. Философское направление, развиваемое во взглядах Дж. Локка:

o Рационализм

o Эмпиризм

o Сенсуализм

o Интуитивизм

o Конвенционализм

5.4. Философское направление, развиваемое во взглядах Б. Спинозы:

o Материалистический рационализм

o Материалистический сенсуализм

o Идеалистический сенсуализм

o Идеалистический рационализм

o Мистицизм

5.5. Философское направление, развиваемое во взглядах Г. Лейбница:

o Эмпиризм

o Сенсуализм

o Рационализм

o Интуитивизм

o Конвенционализм

5.6. Дж. Беркли стоял на позициях:

o Объективного идеализма

o Материализма

o Субъективного идеализма

o Вульгарного материализма

o Солипсизма

5.7. Д. Юм стоял на позициях:

o Интуитивизма

o Эмпиризма

o Сенсуализма

o Скептицизма

o Агностицизма

5.8. Автор произведения «Новый Органон»:

o Р. Декарт

o Б. Спиноза

o Ф. Бэкон

o Дж. Локк

o Г. Лейбниц

5.9. Автор философского труда «Монадология»:

o Ф. Бэкон

o Дж. Локк

o Б. Спиноза

o Г. Лейбниц

o Р. Декарт

5.10. Автор произведения «Этика»:

o Ж. Ж. Руссо

o Б. Спиноза

o Р. Декарт

o Ф. Бэкон

o Г. Лейбниц

5.11. Автор философского труда «Левиафан»:

o Т. Гоббс

o Дж. Локк

o Дж. Беркли

o Д. Дидро

o Д. Юм

5.12. Автор философского труда «Начала философии»:

o Б. Спиноза

o Г. Лейбниц

o Дж. Беркли

o Р. Декарт

o Д. Дидро

5.13. Автор философского труда «Опыт о человеческом разумении»:

o Дж. Беркли

o Т. Гоббс

o Дж. Локк

o Р. Декарт

o Д. Юм

5.14. Родоначальником европейского рационализма является:

o Ф. Бэкон

o Р. Декарт

o Б. Спиноза

o Т. Гоббс

o Дж. Локк

5.15. Родоначальником европейского эмпиризма является:

o Ф. Бэкон

o Р. Декарт

o Б. Спиноза

o Т. Гоббс

o Г. Лейбниц

5.16. Р. Декарт стоял на позициях:

o Идеалистического монизма

o Дуализма

o Материалистического плюрализма

o Материалистического монизма

o Идеалистического плюрализма

5.17. Б. Спиноза в качестве субстанции признавал:

o Атом

o Электрон

o Монаду

o Природу

o Бога

5.18. Человеческое сознание есть «чистая доска», которая заполняется благодаря опыту, - считал:

o Д. Юм

o Р. Декарт

o Дж. Беркли

o Дж. Локк


5.19. Английский философ Нового времени, высказавший мысль о том, что «быть», - значит «быть воспринимаемым»:

o Дж. Беркли

o Д. Юм

o Ф. Бэкон

o Т. Гоббс

o Дж. Локк

5.20. Материалистически-монистической является философская система:

o Р. Декарта

o Дж. Локка

o Т. Гоббса

o Ф. Бэкона

o Б. Спинозы

5.21. Основой агностицизма Д. Юма является:

o «вещь в себе»

o Сомнение

o Скептицизм

o Априорные формы рассудка

o Чувственное восприятие

5.22. Б. Спиноза конкретными состояниями единой субстанции «природы-Бога», её материальными проявлениями называл:

o Свойствами

o Алгоритмами

o Модусами

o Качествами

o Формами

5.23. Исходный пункт, начало познания, философского мышления, по Декарту:

o Чувственное восприятие

o Априорные формы рассудка

o Сомнение

o Агностицизм

o «вещь в себе»

5.24. Самый совершенный путь познания, по мнению Ф. Бэкона:

o путь самопознания

o «путь паука»

o «путь пчелы»

o «путь муравья»

o Божественный путь

5.25. Субъективный идеализм характерен для:

o Д. Юма

o Платона

o Дж. Локка

o Ф. Бэкона

o Дж. Беркли

5.26. Объективный идеализм характерен для:

o Аристотеля

o Дж. Беркли

o Р. Декарта

o Платона

o Ф. Аквинского


5.27. Учение о призраках (идолах), которые являются препятствием на пути познания мира человеком, создал:

o Р. Декарт

o Ф. Бэкон

o Б. Спиноза

o Дж. Локка

o Г. Лейбниц

5.28. Положение «природа есть причина самой себя» сформулировал:

o Ф. Бэкон

o Б. Спиноза

o Р. Декарт

o Дж. Беркли

o Д. Юм

5.29. Субстанция, признаваемая в философии Г. Лейбница:

o Атом

o Природа

o Бог

o Идея

o Монада

5.30. Т. Гоббс «естественное состояние людей» понимал как:

o Война всех против всех

o Любовь к ближнему

o Любовь к самому себе

o Равновесие любви и ненависти

o Примирение с реальностью

5.31. Принцип «Я мыслю, следовательно, существую» является исходным тезисом для философии:

o Д. Юма

o Р. Декарта

o Дж. Локка

o Дж. Беркли

o Т. Гоббса

5.32. «Без субъекта нет объекта» утверждал:

o Демокрит

o Дж. Локк

o Платон

o Дж. Беркли

o Р. Декарт

5.33. Первопричину движения Р. Декарт видел в:

o Материи

o Человеческом разуме

o Стихийном столкновении атомов

o Сложной структуре мироздания

o Боге

5.34. Механистическое объяснение явлений и мира характерно для философии:

o Античности

o Возрождения

o Нового времени

o Средних веков

o Просвещения


5.35. По мысли Ф. Бэкона три основных предмета философии:

o Бог

o Общество

o Природа

o Власть

o Человек

5.36. В изучении природы главное место Ф. Бэкон отводил:

o Опыту

o Созерцанию

o Абстрактному мышлению

o Интуиции

o Воспоминаниям

5.37. Дж. Локк полагал, что источником наших ощущений является:

o Внешний мир

o Дух

o Внутренний мир человека

o Бог

o Материя

5.38. Дж. Беркли полагал, что источником наших ощущений является:

o Внешний мир

o Бог

o Материя

o Вещи

o Реальность

5.39. Определение, что «По отношению к нам материя есть все то, что воздействует каким-нибудь образом на наши органы чувств», принадлежит французскому философу:

o Д. Дидро

o К. А Гельвецию

o П. А. Гольбаху

o Ж. Ж. Руссо

o Ж. О. Ламетри

5.40. Ведущей проблемой философии Нового времени является:

o Космология

o Гносеология

o Онтология

o Аксиология

o Религия

5.41. Высказывание «Нет ничего в интеллекте, чего не было бы раньше в чувствах, кроме самого интеллекта» принадлежит:

o Р. Декарту

o Г. Лейбницу

o Дж. Локку

o Б. Спинозе

o Ф. Бэкону

5.42. Идеи первичных качеств, по Локку, это:

o Цвет

o Протяженность

o Форма

o Вкус

o Плотность

o Число

o Непроницаемость

o Звук


5.43. Идеи вторичных качеств, по Локку, это:

o Цвет

o Протяженность

o Звук

o Форма

o Плотность

o Запах

o Число

o Вкус

5.44. На фасаде здания лондонского научного королевского общества, возникшего в 60-е годы 17 века, начертан девиз:

o Познай самого себя

o Мыслю, следовательно, существую

o Ничего со слов

o Всё в меру

o С нами бог

5.45. Метод нового естествознания 17-го века заключал в себе две существенные составляющие части:

o Индуктивные элементы экспериментального исследования

o Метафизическое стремление к всеобъемлющему объяснению

o Силлогические обобщения

o Случайный опыт

o Дедуктивные элементы математического обоснования

5.46. Ф. Бэконом было разработано учение:

o Об эмпирико-индуктивном методе

o О методе «ползучего» эмпиризма

o О методе рационалистической схоластики

o О рационалистически-дедуктивном методе

o О методе индуктивного восприятия

5.47. Р. Декартом было разработано учение:

o О методе «ползучего» эмпиризма

o Об эмпирико-индуктивном методе

o О рационалистическо-дедуктивном методе

o О методе рационалистической схоластики

o О методе божественного откровения

5.48. В своём учении о типах заблуждений Ф. Бэкон описывает четыре типа «идолов» («призраков»):

o Идолы пещеры

o Идолы дома

o Идолы рода

o Идолы судьбы

o Идолы рынка

o Идолы театра

5.49. Г. Лейбниц сформулировал один из законов формальной логики:

o Закон тождества

o Закон достаточного основания

o Закон исключенного третьего

o Закон противоречия

5.50. В философии Нового времени задачу – установить границы и силу познавательной способности человека, поставил:

o Дж. Локк

o Р. Декарт

o Ф. Бэкон

o Б. Спиноза

o Т. Гоббс


5.51. Ж.Ж. Руссо полагал, что человек по своей природе:

o Злой

o Добрый

o Корыстный

o Добродетельный

o Коварный

5.52. Т. Гоббс полагал, что человек по своей природе:

o Злой

o Добрый

o Корыстный

o Добродетельный

o Коварный

5.53. По мысли Т. Гоббса важнейшее и сложнейшее искусственное тело:

o Культура

o Общество

o Государство

o Война

o Экономика

5.54. Французские просветители полагали, что человек есть:

o Продукт божественного творения

o Продукт природы

o Продукт социальной среды

o Политическое животное

o То, что он ест

5.55. В эпоху французского Просвещения свобода человека рассматривалась как:

o Божественный дар

o Познанная необходимость

o Единство разума и воли

o Природный фактор

o Синоним разума, просвещения и добродетели

5.56. К. А. Гельвеций полагал, что цель государства:

o Защита собственности

o Отстаивание интересов имущих слоев общества

o Утверждение справедливости и искоренение пороков

o Обеспечение равенства всем членам государства

o Укрепление границ государства

5.57. По Гольбаху, основа справедливого общества включает такие критерии, как:

o Обучение и воспитание людей

o Кто не работает, тот не ест

o Введение разумного законодательства

o Каждому своё

o Изменение несправедливых условий, в которых живёт человек

o Преобладание личных интересов над общественными

5.58. Главными теоретиками великой французской революции были:

o Д. Дидро

o Ф. Вольтер

o Ж. Ж. Руссо

o Ш. Л. Монтескье

o М. Монтень

5.59. По мысли Ж. Ж. Руссо главное назначение морального воспитания:

o Формирование личности

o Формирование человека как сознательного гражданина

o Дать свободу человеку

o Обеспечить счастливую жизнь

o Сформировать разумного эгоиста


5.60. Философская позиция – идеалистический рационализм. Это:  

  • Ф. Бэкон
  • Р. Декарт
  • Г. Лейбниц
  • Б. Спиноза
  • Дж. Локк
  • Т. Гоббс
  • Дж. Беркли
  • Д. Юм

5.61. Философская позиция – материалистический рационализм. Это:  

  • Ф. Бэкон
  • Р. Декарт
  • Г. Лейбниц
  • Б. Спиноза
  • Дж. Локк
  • Т. Гоббс
  • Дж. Беркли
  • Д. Юм

5.62. Философская позиция – эмпиризм. Это:  

  • Ф. Бэкон
  • Р. Декарт
  • Г. Лейбниц
  • Б. Спиноза
  • Дж. Локк
  • Т. Гоббс
  • Дж. Беркли
  • Д. Юм

5.63. Философская позиция – материалистический сенсуализм. Это:

  • Ф. Бэкон
  • Р. Декарт
  • Г. Лейбниц
  • Б. Спиноза
  • Дж. Локк
  • Т. Гоббс
  • Дж. Беркли
  • Д. Юм

5.64. Философская позиция – идеалистический сенсуализм. Это:

  • Ф. Бэкон
  • Р. Декарт
  • Г. Лейбниц
  • Б. Спиноза
  • Дж. Локк
  • Т. Гоббс
  • Дж. Беркли
  • Д. Юм

5.65. Философская традиция эмпиризма, характерные для него методы исследования:

  • индивидуальный метод познания
  • компьютерное моделирование
  • математические методы исследования
  • вычислительный эксперимент
  • интеллектуальная интуиция
  • экспериментальное исследование природы
  • религиозное откровение
  • дедуктивный метод научного познания

5.66. Философская традиция рационализма, характерные для него методы исследования:










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 251.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...