Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ссылки на литературу, которую надо включить в общий список




Формат и оформлние текстов

Организация самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся в обучении истории.  

Заголовок 1.  Глава Прописные, жирный шрифт, по центру, 14 пт, интервал 1,5 везде

13.1. Общее понятие о самостоятельной работе и творчестве учащихся в обучении истории.

Заголовок 2.Параграф Малые прописные , жирный шрифт, слева, 14 пт, интервал 1,5 везде

Самостоятельная деятельность и ученическое творчество в обучении истории 

Заголовок 3. Пункт параграфа , жирный шрифт, слева, 14 пт, интервал 1,5 везде

Самостоятельная деятельность школьников традиционно исследуется в отечественной педагогике. В ХХ веке преимущественно рассматривали проблемы ее организации в учебном процессе , как проявление познавательной активности учащихся в самостоятельной работе по освоению учебного содержания. В современной педагогике ставятся задачи развития компетентной личности. Под компетентностью, как известно, понимается способность ученика к самостоятельным действиям для решения стоящих перед ним познавательных и жизненных проблем, используя для этого имеющиеся знания и личный опыт.

Основной текст 14 пт, отсуп 1,25, интервал 1,5 везде ,

 

Ученическое историческое познание - это учебная деятельность, результатом которой является приобретение знаний о развитии Человечества в прошлом: об исторических событиях, явлениях, процессах в единстве их конкретных фактов и теоретических обобщений. Деятельность школьников осуществляется преимущественно в двух направлениях: первое – приобретение информации из учебных источников исторических знаний, второе - освоение на этой основе знаний об исторической реальности, воссоздание достоверной картины прошлого

Выделение определения в тексте курсивом не жирным (те опредления, которые потом выносятся в ловарь в конце учебника

Для развития способности учеников осмыслять историческую информацию и использовать ее для построения собственных версий событий и явлений прошлого актуально использование зарубежной т е х н о л о г и и к р и т и ч е с к о г о  м ы ш л е н и я (Дж. Стил и др.).

 

Выделение в основном тексте – разрядка 1,2

 

 

При изучении темы урока она предполагает такую последовательность самостоятельных действий учащихся: 1 стадия – «вызов». Ученики на основе имеющихся знаний формулируют цели и вопросы для своей познавательной деятельности.

Например, на уроке истории  семиклассникам предлагается сформулировать цели и вопросы к теме «Прекращение зависимости Руси от Орды». Им сообщается только то, что решающую роль в этом процессе сыграли события на р.Угре 1480 года, где сошлись войска Ивана III и ордынцев. Как правило, ученики в своих действиях исходят из того, что русские войска одержали победу в результате битвы.

 

Пример начинается с курсива «Например» текст 12 пт, отсуп 1,25, интервал 1,5     

Стандартные начала примеров

Например … , кода пример автора

Из педагогической практики  

Из педагогической  практики студентов

Из зарубежного опыта

Из экспериментального обучения

Учимся на ошибках

***

Учимся на ошибках. Студент провел повторительно-обобщающий урок в форме игры «Что, где когда?». Он вызвал интерес учеников. Но, к сожалению, эта игра не позволяет обобщить содержание раздела, так как вопросы задаются в произвольном порядке, и ответы на них не могут подвести школьников к логически последовательному, осознанному обобщению знаний темы.

***

 

Из экспериментального обучения.  5 класс. Урок «Счет лет в истории». Прием подведения под правило действия. Учитель - к.п.н. О.В.Иванов.

Учитель наносит на ленту времени даты-аппликации нашей эры. Ученики с опорой на эту схему считают, сколько веков прошло от основания Москвы до основания Петербурга. Затем на ленту наносятся даты до н.э. Ученики считают, сколько веков прошло от  основания Рима до основания Москвы. В каждом случае они сами формулируют и записывают правила, как вести счет лет нашей эры и до нашей эры.

 

***

При отработке умений основными становятся приемы управления действиями учеников:  учитель ставит задания не на освоение вопросов содержания (где, когда происходило событие, кто в нем участвовал и т.д.), а на планирование и осуществление тех или иных учебных действий.

 Их педагогической практики студентов. 6 класс. История России. Походы Олега на Византию.

Учитель: откуда правильнее всего узнать о походах Олега?

Ученики: из летописей (ученикам раздается текст летописи без атрибутики)

Учитель: каким должен быть ваш первый вопрос к этому тексту?

Ученики (после нескольких попыток): мы не знаем автора , времени создания и названия летописи (учитель дает информацию).

Учитель: С чего мы начнем изучение текста?

Ученики: с его прочтения, уяснения содержания (ученики читают текст и объясняют его смысл).

Учитель: что теперь нам надо сделать?

Ученики: выделить главные мысли, план текста и т.д.

 

Из школьной практики. 6 класс. Урок  «Сибирь в XVII веке». 321 школа Петербурга. Учитель   к. и. н. А.А.Чухман.  Пример технологии разноуровневого обучения.

По данной  теме были  в трех 6-х классах даны три разных урока.      В первом классе - компенсирующего обучения тема изучалась в объеме школьного учебника по предложенному учителем плану. Ученики выполняли учебные действия  под руководством учителя (изучали карту Сибири, давали описание иллюстрация по теме, выделяли в учебнике опорные знания, объясняли выводы). Закрепление проводилось после изучения каждого вопроса плана. Во втором классе школьники самостоятельно   … и т.д.

 

После текста главы

Все 12 кеглем  Этот текст входит в объем главы

Задания для самостоятельной работы по главе3.

1. Работа с источниками.

Возможные задания

 Составить список литературы (электронный сайтов, средств обучения и т.д.) по теме …. 

Дать аннотацию книги, статьи Из опыта методистов прошлого. [по выбору 1 или 2ч.1]. Из зарубежного опыта

Составить карточку описания средства обучения, педагогического опыта и т.д.

2. Познавательное задание

Постигаем суть чужих идей. Объясните смысл высказывания английского ученого ХХ века: «Интерпретационная теория может быть столь же высокого уровня, что и объяснительная теория». Приведите аргументы «за» и «против» этой идеи. Выразите свое отношение к ней.

Проблемное задание на осмысление материала главы

3. Реферат. Актуальные проблемы развития познавательных способностей школьников по данным ГИА (ЕГЭ) по истории [3].

4. Исследование. Анализ исторических представлений школьников по их рисункам (по данным из базовых школ).

5. Эссе: мои способности в познании истории (опыт самоанализа).

 

 

Это не учитывается в объема страниц

В оглавление (исправленное оглавление)

Разлел 2. Теоретические Основы методики обучения истории.. 1

Глава 3. Системно-деятельностный подход как теоретическая основа построения современного исторического образования

3. 1. Общая характеристика системно-деятельностного подхода в обучении

3.1.1. Общее понятие о системном подходе к историческому образованию.

3.1.2. Общее понятие о деятельностном подходе к процессу обучения.

3.2. Психолого-педагогические основы деятельности учащихся в процессе обучения истории.

3. 2.1. Основные психологические особенности познавательной деятельности учащихся в процессе обучения истории.

3.2.2. Возрастные возможности познавательной деятельности учащихся в процессе обучения истории.

 

Ссылки на литературу, которую надо включить в общий список

1. Краевский В.В. Хуторской А.В.Основы обучения. Дидактика и методика. – М.: Академия. 2008.

2. Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории. - М.,1982.

3. Методика обучения истории в средней школе /под ред. Н. Г. Дайри, Ф.П.Коровкина. Ч.1,2.  М. , 1978.

4. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ). Научно исследовательская работа. Отчеты ФИПИ о результатах ЕГЭ и ГИА  [электронный ресурс]: http://www.fipi.ru

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 196.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...