Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РЕЛИГИОЗНЫЙ ПУТЬ ДУХОВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 3 страница




Пришел он в Персеполь, город, где были погребены цари Персии, город ученых магов и мудрецов Хора, Луна и Мера, которые 24 года назад видели звезду, взошедшую над Иерусалимом, и которые путешествовали на Запад в поисках новорожденного царя, и которые первыми почтили Иисуса, как Учителя эпохи и поднесли ему дары - золото, смирну и ладан.

Эти маги, как всегда, знали, что Иисус приблизился к Персеполю, и тогда они поднялись и отправились навстречу к нему" [ЛВ. 8.38.1-9]. Было празднество во славу Бога магов. И в день большого праздника главный учитель магов сказал: "В этих священных стенах царит свобода, кто хочет говорить, может говорить".

Иисус встал посредине, сказал" Братья мои и сестры, дети Бога-Отца нашего, благословенны вы сегодня среди сынов человеческих, ибо имеете справедливые понятия о Святом и о человеке.

Ваша чистота в богослужении и в жизни приятна Богу, и ваш Учитель Заратуштра достоин хвалы. Хорошо вы говорите: "Есть одни Бог, из вечного бытия которого изошли семь Духов, сотворивших Небо и Землю, и проявились эти Духи сынам человеческим в Солнце, Луне и Звездах". Но в ваших священных книгах мы читаем, что двое из этих семи имеют высшую силу, что один из них создал все добро, другой создал все то, что есть зло. О, достойные учителя, скажите, как это зло могло родиться из того, что есть само добро?".

Один маг поднялся и сказал: "Если ты сам ответишь мне, задача будет разрешена. Все что есть, должно иметь причину. Если Бог единый не сотворил зла, то кто тот Бог, который сотворил?".

И сказал Иисус: "Все, что сотворил Бог, есть добро, так и великая Первопричина, Семь Духов - все добро, и все, что выходит из их творящих рук, есть добро.

Все же созданное имеет свой цвет, тон и форму, но некоторые тона, хотя сами в себе хороши и чисты, будучи смешаны, вызывают дисгармонию и диссонанс.

И некоторые вещи, хотя и хорошие и чистые, при смешении производят дисгармоничные вещи, даже вредные, которые люди называют злыми. Итак, зло есть дисгармоничное смешение цветов, тонов или форм добра.

Человек не всезнающ, и все же он имеет свою волю. Он имеет способность всячески смешивать добрые вещи от Бога, пользуется ею и каждый день создает дисгармоничные звуки и недобрые вещи. И каждые тон и форма, будь они от добра и зла, становятся живою тварью, демоном, эльфом или духом, добрым или злым. Так человек создает своего дьявола, а потом боится его и бежит от него, дьявол его, ободренный, преследует его и ввергает в геенну огненную. И дьявол, и огни геенны созданы человеком, и никто не может потушить огонь и изгнать дьявола, как только человек, породивший их" (ЛВ. 8.39.1-18].

Я предлагаю перевести дух. Можно как угодно относиться к этому откровению, но все, что здесь сказано, ведет к единению. Я столько раз объяснял людям необходимость создавать тишину в уме, столько сказано у Ауробиндо по поводу блуждания разума, столько раз мы слышали фразу: "Царство Божие внутри вас". Но как просто и ясно говорит об этом Иисус.

"Безмолвие не ограничено, это место, огороженное стенами или каменными ступенями или охраняемое мечом человека. Люди всегда носят в себе то сокровенное место, где они могут встретить своего Бога. Где бы не жили люди - на вершине, в глубокой лощине, на рыночной площади или в тихом доме - они могут в любое время распахнуть дверь и найти Безмолвие, найти дом Бога, который в душе.

Человека не будет так тревожить шум суеты, слова и мысли людей, если он уединится в долине или юрком ущелье. И если давит тяжелое бремя жизни, гораздо лучше уйти и искать тихое место для молитвы и размышления. Безмолвие есть царство души, невидимое для человеческих глаз. Если ты хочешь найти это безмолвие души, ты должен сам подготовить себе путь. Туда может войти лишь чистый сердцем. И ты должен оставить всякое напряжение ума, все заботы, страхи, сомнения и тревожные мысли. Твоя человеческая воля должна быть поглощена божественной; тогда ты войдешь в сознание святости" [ЛВ. 8.40.5-14].

И еще я хочу привести один отрывок, где Иисус говорит о вере, ибо вера есть главная жизнь духа. Я уже писал в "Богочеловечности", что необходимо пребывать в вере, а не верить, ибо это вера разума, а не сердца.

"Вблизи Персеполя был ручей, который люди называли Целебным Источником. И весь народ верил, что в определенное время года нисходит их божество и освящает воды источника, и что больные, которые остаются тогда в источнике, исцеляются.

Вокруг источника стояло множество людей, ожидая, что Святой придет и наделит силой воды источника. Слепые, хромые, глухие, немые и одержимые были там. Иисус, стоявший среди них, воскликнул: "Вот источник жизни! Эти воды, не имеющие силы, восхваляются как особое благословение вашего Бога.

Откуда придет исцеляющая сила? Почему ваш Бог так не постоянен в своих дарах? Почему сегодня он благословляет этот источник, завтра лишает своих благословений?

Могущественное божество каждый день может наполнять целительной силой эти воды. Слушайте меня, больные и несчастные: сила этого источника и есть особый дар Бога.

Вера есть целительная сила каждой капли этого ручья. Тот, кто всем сердцем верит, что исцелится омовением в этом источнике, тот выздоровеет, омывшись, и он может омыться в любое время. Пусть каждый, у кого есть такая вера в Бога и в самого себя, погрузится теперь же в эти воды и омоется.

И многие погрузились в чистый источник и исцелились. И тогда началась сутолока, ибо все люди были вдохновлены верой, и каждый хотел омыться среди первых, пока не была поглощена вся сила. И увидел Иисус дитя малое, слабое, бледное и беспомощное, сидящее в одиночестве позади волнующейся толпы; и не было никого, кто бы помог девочке подойти к источнику. И сказал Иисус: "Мой малыш, почему ты сидишь и ждешь? Почему не встанешь и не поспешишь к источнику, и не омоешься, и не исцелишься?". Ребенок отвечал: "Мне нет нужды спешить; благословение Отца моего небесного не измерить никакими мелкими чашами, оно никогда не иссякнет, сила его прибудет вовек. Когда те, чья вера слаба, которые должны спешить обмыться, ибо боятся, что их вера иссякнет, когда все они исцелятся, эти воды будут так же действенны и для меня.

Тогда я могу войти и оставаться долго в благословенных водах источника".

И сказал Иисус: "Вот душа Учителя! Она пришла на землю, чтобы учить людей могуществу веры".

И тогда он поднял ребенка и сказал: "Зачем ждать чего-то? Сам воздух, которым мы дышим, преисполнен бальзамом жизни. Вдохни этот бальзам и исцелись".

Ребенок вдохнул бальзам жизни с верой и выздоровел. Люди восторгались тем, что видели и слышали.

И сказал Иисус: "Источник жизни - это не маленький пруд, он широк, как небесные сферы. Воды источника есть любовь, сила их - вера, и тот, кто глубоко погружается в животворящие струи, в живую веру, может смыть вину, исцелиться и освободиться от греха" [ЛВ. 8.41.1-24].

"Затем Иисус пошел свои путем и через много дней он пересек Иордан, и вошел в свои родные земли, и разыскал свой дом в Назарете.

Сердце его матери преисполнилось радости; она приготовила пир для него, пригласив всех родственников и друзей.

Но братья Иисуса были недовольны тем, что такое внимание было оказано тому, кого они считали просто искателем приключений, и они не пришли на пир. Они насмехались над братом, называли его праздным, честолюбивым, тщеславным, никчемным охотником за удачей, искателем мировой славы, который спустя много лет вернулся в материнский дом без злата и всякого богатства.

Иисус отозвал свою мать и сестру ее Мириам и рассказал им о своем путешествии на Восток. Он поведал им об уроках, которые постиг, и о деяниях, которые совершил. Другим же историю своей жизни он не рассказывал" [ЛВ. 9.42.17-22].

У нас в распоряжении есть еще 5 лет до начала трехлетнего служения Иисуса в Иудее. За эти годы Иисус совершил еще 2 путешествия. На Средиземном море существовали две страны, подарившие миру свои философские системы, и Иисус не мог их не постигнуть. Это были Греция и Египет.

"В греческой философии было много истины, и Иисус желал учиться в греческих школах. Он оставил свой дом в Назарете, пересек Кармельские горы, взошел на корабль и вскоре был в греческой столице.

Афиняне слышали о нем как об учителе и философе и были рады тому, что он прибыл к ним, и что они смогут услышать его слово истины. Среди учителей греческих был один по имени Апполоний, которого называли стражем Оракула и во многих землях признавали, как греческого мудреца.

Апполоний открыл для Иисуса все двери греческого знания, и тот слушал в Ареопаге мудрейших учителей. Но Иисус принес им большую мудрость, и он учил" [ЛВ. 10.44.1-6].

Когда "работа Иисуса в Греции была завершена, он должен был отправиться своим путем в Египет, к югу. Апполоний с высочайшими учителями и многочисленными людьми разных сословий пришли на берег проводить иудейского мудреца, и сказал Иисус: "Сын человеческий был во многих землях, стоял в храмах многих чужих Богов, проповедовал евангелие благоволения и мира на земле многим народам и племенам. Был принято почетом во многих домах, из которых

Когда "работа Иисуса в Греции была завершена, он должен был отправиться своим путем в Египет, к югу. Апполоний с высочайшими учителями и многочисленными людьми разных сословий пришли на берег проводить иудейского мудреца, и сказал Иисус: "Сын человеческий был во многих землях, стоял в храмах многих чужих Богов, проповедовал евангелие благоволения и мира на земле многим народам и племенам. Был принято почетом во многих домах, из которых

Греция - первая хозяйка. Поднимите головы, люди Греции, придет время, когда Греция вдохнет эфиры Святого Духа и станет движущей силой духовного могущества земли. Но Бог должен быть вашим щитом, вашим забралом, вашим защитником".

И затем он простился. Апполоний пожал руку в молчаливом благословении, и плакал народ.

На критском судне "Марс" иудейский мудрец отчалил из греческого порта" [ЛВ. 10.46.19-28].

"Иисус благополучно достиг Египетской земли. Он не оставался на берегу, а сразу отправился в Зоан, в дом Елиуя и Саломеи, которые 25 лет назад обучали его мать в священной школе.

И трое возрадовались встрече. Когда сын Марии видел эти священные рощи последний раз, он был ребенком, теперь же это был человек, возмужавший во всяких испытаниях, учитель, взволновавший народы многих земель.

Иисус поведал пожилым учителям все о своей жизни, о своих странствиях в чужих землях, о встречах с учителями и о добром приеме, оказанном ему людьми.

Елиуй и Соломея слушали его рассказ с восхищением; они возвели глаза к небу и сказали: "Боже, Отче наш, пусть же теперь уйдут слуги твои с миром, ибо мы видели славу Господа.

И говорили с ним, вестником любви и обетования мира на земле, благоволения в человеке. И оставался Иисус в Зоане много дней, а потом отправился в город солнца, который люди называли Гелиополем, и был принят в храм Святого Братства.

Собрался совет братства, и Иисус предстал перед иерофантом; на все вопросы, заданные ему, он отвечал с ясностью и силой. Иерофант воскликнул: "Раввуни равван, зачем ты пришел сюда? Твоя мудрость - мудрость богов, зачем искать мудрости среди людей?".

И сказал Иисус: "Все пути жизни хотел бы я пройти; в каждой учебной зале хотел бы я сидеть; тех высот, которых достиг всякий человек, хотел бы я достичь, страдания всякого человека хотел бы я испытать, чтобы знать печали, горести и искушения ближнего своего, чтобы знать, как прийти на помощь нуждающемуся.

Молю вас, братья, позвольте мне войти в ваши унылые склепы, я должен пройти труднейшие из ваших испытаний".

Учитель сказал: "Тогда прими обет тайного братства". Иисус принял обет тайного братства. Снова говорил учитель, он сказал: "Величайших Высот достигнут те, кто прошел в величайшие глубины; и ты в них проникнешь".

Потом провожатый привел Иисуса к источнику, и омылся Иисус, и облачился в соответствующую одежду" [ЛВ. 11.47.1-17].

Фактически то, что предстояло испытать Иисусу, издревне называлось мистерией храма Изиды. В книге Эд. Шюре подробно описана эта процедура. Я не буду повторять это описание, а перечислю лишь последовательность испытаний и название степеней, которыми был удостоен Иисус. Подробно же я остановлюсь только на двух испытаниях.

Итак, первым заданием было найти самого себя, после чего Иисус получил первую степень. Чистосердечие - второе испытание принесло ему степень Справедливости, третьей степенью была Вера, затем Милосердие и Мужество, где Иисус схватился со страхом и со всем его призрачным воинством и в битве с ним одержал победу.

"Во всей стране не было места столь великолепно обставленного, как Залы Красоты в храме Солнца. Мало кто из учеников входил когда либо в эти богатые палаты; жрецы почитали их благоговейно и называли Залами Таинства.

Когда Иисус одержал победу над страхом, он получил право входить туда. Его вел провожатый и, пройдя множество богато обставленных комнат, они вошли в Залу Гармонии, и здесь Иисуса оставили одного.

Среди музыкальных инструментов были клавикорды, и Иисус сидел в задумчивом настроении, рассматривая их, когда девушка чарующей красоты вошла в залу. Казалось, она не заметила Иисуса, сидящего в раздумье и занятого своими мыслями. Она села за клавикорды, нежно коснулась струн и запела песни Израиля. Иисус был изумлен; никогда он не видел такой красоты и никогда не слышал такой музыки. Девушка спела свои песни; она, казалось, не замечала, что кто-то находится рядом; она ушла.

И Иисус сказал себе: "Что значит этот случай? Я не знал, чтобы такая изумительная красота и такое царственное очарование были среди сынов человеческих. Я не знал, что форма человека может быть награждена голосом ангела; и что музыка Серафимов может сойти с губ человеческих".

Несколько дней он сидел очарованный; течение его мысли изменилось, он не думал ни о чем, кроме певицы и ее песен.

Он желал увидеть ее еще раз, и через несколько дней она пришла; она заговорила и положила руку ему на голову. От ее прикосновения вся его душа затрепетала, и он забыл на время о той работе, для выполнения которой был послан.

Девушка произнесла несколько слов и ушла, но сердце Иисуса было взволновано. Пламя любви вспыхнуло в его душе, и он столкнулся с самым тяжелым испытанием в своей жизни. Он не мог ни спать, ни есть. Мысли о девушке были непрестанны. Его плотская природа призвала к общению с ней.

И тогда он сказал: "Вот, я победил всех врагов, которых встретил, и неужели теперь буду побежден этой мирской любовью. Мой Отец послал меня сюда явить силу божественной любви, той любви, которая объемлет всех живых существ. Неужели та чистая вселенская любовь будет поглощена плотской любовью. Неужели я забуду все плотские создания и отдам свою жизнь этой красивой деве, хоть она и являет собой высшую красоту, чистоту и любовь".

Душа его была потрясена до самых глубин, и он долго боролся с этим ангелом-идолом своего сердца. Но на исходе дня восстало его высшее эго; он снова нашел себя и тогда сказал: "Пусть сердце мое будет разбито, но я не должен провалить этот тяжелейший экзамен; я должен победить плотскую любовь".

И когда дева снова пришла и предложила ему руку и сердце, он сказал: "Прекрасная женщина, одно твое присутствие наполняет меня восторгом; твой голос - благословение для моей души: мое, человеческое, "Я" улетело бы с тобой и нашло бы счастье в твоей любви; но весь мир жаждет любви, которую я пришел проявить. Поэтому я должен просить тебя уйти, но мы встретимся снова, наши пути на земле не разойдутся. Я вижу тебя в суетливой толчее земной как посланницу любви, я слышу пение твоего голоса, который завоевывает сердца для высшего. И тогда дева ушла в скорби и слезах, и Иисус снова был один. И сразу же большие колокола храма зазвонили, певчие запели новую песнь, Зала озарилась светом.

Появился сам иерофант и сказал: "Радуйтесь все, Логос победил, радуйтесь! Победитель плотской любви достиг высот". И затем он вложил в руки Иисуса свиток, на котором было начертано: "Божественная Любовь" [ЛВ. 11.53.1-32].

"Начался высший курс обучения. Иисус стал учеником иерофанта.

Он познал тайны мистического учения земли Египетской, тайны жизни и смерти, тайны миров вне солнечного цикла. Когда он завершил обучение на высшем курсе, он вошел в Комнату Умерших, чтобы познать древние методы защиты мертвых тел от разложения, и здесь он работал.

Носильщики принесли бальзамировать тело единственного сына вдовы, стенающая мать шла за ним; горе ее было велико. И сказал Иисус:

"Добрая женщина, осуши слезы, ты идешь лишь за пустым домом, твоего сына в нем нет. Ты плачешь оттого, что твой сын умер. Смерть - жестокое слово; твой сын никогда не может умереть. Была работа, которую ему предстояло выполнить в телесной оболочке, он пришел, исполнил работу и затем оставил тело; он не нуждается в нем больше.

Есть у него другая работа, которая вне твоего человеческого видения, и он исполнит ее хорошо и затем перейдет к другим задачам и постепенно достигнет венца совершенной жизни. И то, что твой сын совершил, и то, что он должен совершить, все это и нам предстоит сделать.

Если же ты дашь волю печали и скорби, они будут возрастать с каждым днем. Они будут поглощать всю твою жизнь, пока, наконец, ты не станешь ничем иным, как горем, омываемым горькими слезами. Вместо того, чтобы помочь своему сыну, ты печалишь его своим глубоким горем. Он ищет тебе утешения теперь, как и прежде; рад, когда ты радуешься; печалится, когда ты тоскуешь.

Иди, глубоко спрячь свою скорбь, улыбайся в печали и, отдав себя в служение другим, осуши свои слезы. С выполненным долгом приходит счастье и радость, и веселье согревает сердца умерших".

Плачущая женщина обратилась и пошла искать счастье в помощи другим, глубоко похоронив свои скорби в радости служении" [ЛВ. 11.54.1-14].

"Работа Иисуса в Комнате Умерших была завершена и в Пурпурной Зале храма он предстал перед иерофантом и он был одет в пурпурные одежды, и стояли все братья. Иерофант сказал: "Это царственный день для всех племен Израиля. В честь их избранного сына мы празднуем великую Пасху". И потом он сказал Иисусу: "Брат, превосходнейший из людей, ты победил во всех храмовых испытаниях. Шесть раз ты был судим перед барьером справедливости, шесть раз ты получил высшие почести, которые только могут быть оказаны человеку; и теперь ты стоишь, готовый получить последнюю степень. Я возлагаю на твое чело эту диадему, в Великой Ложе небес и земли ты есть Христос" [ЛВ. 11.55.1-6].

Я не предполагаю излагать здесь хронологию трехлетнего служения, ибо изложены они достойно в канонических свидетельствах 4-х евангелистов. Единственное, о чем необходимо вспомнить, а где же был Иоанн-креститель за годы странствий Иисуса? И, безусловно, чрезвычайно важна встреча Иоанна и Иисуса на берегу реки Иордан, ибо по католическому представлению именно с этого момента Иисус становится Христом.

"Было это, когда Иоанн, сын Захарии и Елизаветы, завершил обучение в египетских школах и вернулся в Хеврон, где оставался несколько дней. И потом он нашел пустыню и поселился в пещере Давида, где много лет назад его обучал египетский мудрец. Некоторые люди звали его отшельником ЕН-Геди, другие же говорили, что он - Дикий Человек гор.

Его одеждой были шкуры животных, пищей акриды, мед, орехи и фрукты. Когда Иоанну исполнилось тридцать лет, он отправился в Иерусалим и на рыночной площади просидел в безмолвии тридцать дней.

Простой народ, священники, книжники и фарисеи приходили во множестве посмотреть на безмолвного отшельника с гор, но никто не осмеливался спросить его, кто он. Когда же его обет молчания был исполнен, он встал среди толпы и сказал:

"Вот, царь грядет, пророки говорили о нем, мудрые люди давно искали его. Готовься, о, Израиль, готовься встретить нового царя".

И это было все, что он сказал, и потом исчез, и никто не знал, куда он ушел. И было большое волнение во всем Иерусалиме. Правители слышали об отшельнике с гор. И они послали гонцов говорить с ним, чтобы узнать о грядущем царе, но те не могли найти его. И через несколько дней он снова пришел на рыночную площадь, и весь город собрался слушать его; он сказал: "Не тревожьтесь вы, правители государства; грядущий царь не соперник вам, он не ищет места на престоле земном. Это грядет Князь Мира, царь праведности и любви, царствие его в душе. Глаза человеческие не видят его, и никто не войдет в него, как только чистым сердцем. Готовься, о Израиль, готовься встретить своего царя".

Снова отшельник исчез; народ хотел следовать за ним, но он набросил на себя покров, и люди не могли его видеть.

Пришел день иудейского праздника, Иерусалим был полон иудеев и прозелитов со всех концов Палестины, и Иоанн встал во дворе храма и сказал: "Готовься, о Израиль, готовься встретить своего царя. Увы, ты жил во грехе, бедные плачут на твоих улицах, и ты не презрел их. Соседи твои, кто они? Ты обманул друзей, уподобившись врагу.

Вы поклоняетесь Богу лишь голосом и губами, ваши сердца далеки от него и привязаны к золоту. Ваши священники возложили на народ непосильную ношу, а сами живут в праздности за счет тяжелого труда бедняков. Ваши законники, судьи и книжники - бесполезное бремя для земли, лишь опухоль на теле страны. Они не прядут и не ткут, только собирают доходы на базарах.

Правители ваши обманщики, вымогатели и воры, не считающиеся с правами людей. И грабители кличут усердно в священных залах; святой храм вы продали ворам, их логовища находятся в святых местах, предназначенных для молитвы" [ЛВ. 13.61.1-28].

"Первосвященники и книжники хотели узнать, о чем он говорит, и сказали: "Дерзкий человек, в чем смысл послания, которое ты несешь Израилю? Если провидец и пророк, скажи прямо, кто послал тебя сюда?".

Иоанн ответил: "Я - глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, сделайте прямыми стези Его, ибо Князь Мира грядет править в любви" [ЛВ. 13.62.3-5].

"Среди иудеев многие ожидали прихода Христа, и они принимали Иоанна за Христа. Но на расспросы их Иоанн отвечал: "Я очищаю водою, в знак очищения души, но когда придет тот, кто должен прийти, он будет очищать Духом Святым и огнем. Лопата будет в руках его, и он отделит пшеницу от плевел, плевелы отбросит, а каждое пшеничное зерно соберет, в житницу. Это Христос. Вот грядет он. Он будет ходить с вами, и вы не узнаете его. Он - царь, я недостоин развязать ремень обуви его" [40].

"И тогда он оставил двор Храма, чтобы больше туда не возвращаться, и многие люди шли за ним до самой Вифании, где он остановился в доме родственника своего Лазаря. Встревоженный народ собрался вокруг дома и не хотел уходить, тогда вышел Иоанн и сказал: "Преобразись, о Израиль, преобразись, готовься встретить своего царя. Не все грехи Израиля лежат у дверей священников и книжников. Не думайте, что все грешники Иудеи - правители и богатые люди.

Если человек живет в нужде, это не значит еще, что он добр и чист. Равнодушные, беспомощные бездельники по большей части бедны и вынуждены просить подаяния. Я видел, как те самые люди, которые радовались, когда я говорил священникам и книжникам об их несправедливости к человеку, эти же люди бросали камни и били Справедливость на улицах. Я видел, как они топтали мертвую птицу Праведности, и вы, простые люди, идущие за мною, ни на йоту не отстали в преступлениях от священников и книжников. Преобразитесь, люди Израиля, царь грядет, готовьтесь встретить своего царя" [ЛВ. 13.62.14-23].

Весть достигла Галилеи и Иисус со множеством народа сошел к броду, где проповедовал Предтеча. Когда Иисус увидел Предтечу, он сказал: "Вот божий человек. Вот величайший из провидцев! Вот Илия вернулся! Вот вестник, которого Бог послал явить путь! Царствие приблизилось!".

Когда Иоанн увидел Иисуса, стоящего с народом, он сказал: "Вот царь, грядущий во имя Бога!".

И сказал Иисус Иоанну: "Я хочу омыться водою в знак очищения души". И ответил Иоанн: "Тебе нет нужды омываться, ибо ты чист в мыслях, словах и делах. А если ты и хочешь омыться, я недостоин выполнить обряд".

И сказал Иисус: "Я пришел явить пример сынам человеческим, и то, что я наказываю им делать, это должен делать и я сам, и все люди должны омыться в знак очищения души. Это омовение мы утверждаем как обряд - обрядом крещения мы назовем его, и впредь он будет так называться. Твой долг пророка и Предтечи подготовить путь и явить сокрытое. Многие готовы воспринять слова жизни, и я пришел, чтобы весь мир узнал через тебя обо мне, как о пророке Триединого Бога и о избранном явить Христа людям".

И когда они вышли из реки, Святой Дух в виде голубя снизошел и опустился на голову Иисуса. Глас с неба произнес: "Это возлюбленный сын Бога, Христос, явленная любовь Божия. Иоанн слышал глас и понял о чем возвестил он.

Иисус же отправился своим путем, а Иоанн проповедовал народу. Многих, исповедовавшихся в грехах своих, отвратившихся от путей зла и вставших на пути праведности, крестил Предтеча в знак омовения от грехов праведностью" [ЛВ. 13.64.1-16].

Когда я брался за попытку представить биографию Иисуса, я в основном старался заполнить те белые пятна в канонических евангелиах, которые, естественно, вызывали у меня вопросы. Но я думаю, что не только у меня. Вторым таким белым пятном является факт исчезновения тела Христа из раки. Мы обязательно вернемся ко всей страстной неделе. Что же касается трех лет служения Иисуса в Иудее, то, ни в коем случае не подвергая сомнению все свидетельства евангелистов, я все-таки, может быть, дополню их и поделюсь своими размышлениями и отчасти размышлениями Дмитрия Мережковского из его книги "Иисус неизвестный".

Мережковский в своем религиозном чувстве исключительно честен, как, впрочем, и Лев Толстой в своей нашумевшей книге "В чем моя вера?". Мережковский мучительно хочет разрешить парадокс утерянных лет Иисуса. Именно поэтому первый же день служения господня в Назаретской синагоге вызвал эффект разорвавшейся бомбы.

"Тридцать лет молчал Иисус, таясь от назаретян, так что никому не приходило в голову, с кем они имеют дело, когда же наконец заговорил, то сначала удивились: "Не Иосифа ли это сын?", даже восхитились, едва ли, впрочем, смыслом речи, слишком для них темным, а скорее тем, как Он ее говорил, но потом от одного намека, что Мессия может быть послан не только к народу Божию Израиля, но и к язычникам - "псам", пришли в такую ярость, что повели Его на вершину горы, где построен был город их, чтобы свергнуть вниз (Лук. 4, 16-30), убить. Чудом только спасся Иисус; в толпе оказались, должно быть, разумные люди, которые защитили Его, и помогли Ему бежать" [40].

Вспомните путешествие Иисуса на Восток. Сколько раз приходилось Ему спасаться от ортодоксов очередной религии. Сколько раз после этого Иисус горестно повторял: "Истинно говорю вам, никакой пророк не принимается в своем Отечестве" (Лук. 4, 24).

"Бежав из Назарета, понял, вероятно, Иисус, как легко эта колыбель Его могла сделаться гробом, первый к людям шаг Его мог быть и последним, в первый же день Свой понял, что дни Его сочтены".

"Прибыл в свой город (Капернаум), скажет Матфей об одном из многих скитаний Господних (Мат. 9,1). Но и этот город - не Его, чужой, второе отечество не лучше первого. Сын человеческий будет вечным изгнанником, бродягой на больших дорогах, "не имеющим, где приложить голову".

Город Капернаум стоял у моря Галилейского, и там был дом Петра. Дома Андрея, Иоанна и Иакова были неподалеку.

Люди эти были рыбаками. "Идучи же у моря Галилейского (Иисус) увидел Симона и Андрея, брата его, закидывавших сети в море. И сказал Иисус: "Идите за Мною, и я сделаю вас ловцами человеков. И тот час, бросив свои сети, они пошли за ним. И пройдя оттуда немного, увидел он Иакова Заведеева и Иоанна, брата его, тоже в лодке, чинящих сети. И тотчас позвал их. И оставив отца своего Заведея в лодке с наемниками, пошли за ним" (Map. 1,16-20).

"По городу и вдоль берега разнеслась весть, что пришел царь иудейский, и множество народа собралось поблизости, чтобы приветствовать его".

И сказал Иисус: "Я не могу показать вам царя, покуда вы не видите глазами души, потому что царствие того царя в душе. И каждая душа есть царство. Есть царь для каждого человека.

Царь этот - любовь, и когда любовь становится величайшей силой в жизни, она и есть Христос, значит Христос есть царь. И в душе каждого может пребывать Христос, как он пребывает в моей душе.

Тело есть храм царя, и люди могут называть святого человека царем.

Тот, кто очистит свое бренное тело и сделает его таким чистым, что любовь и праведность смогут пребывать в его стенах незапятнанным, тот есть царь.

Земные цари облачаются в царские мантии и восседают в великолепии, чтобы люди стояли перед ними в благоговейном страхе.

Царь небесный может носить одежду рыбака, может сидеть на рынке, возделывать землю, собирать колосья в поле или быть рабом в цепях; он может быть осужден людьми, как преступник, может томиться в темнице, может умереть на кресте.

Люди редко видят других такими, каковы они есть. Чувства человеческие воспринимают то, что кажется, а то, что есть, и то, что, кажется, может во всем разнится.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 328.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...