Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

С) всеобщий путь, универсальный мировой закон




D) главный общественный закон

Е) материальная причина вещей

50. Учение об “исправлении имен” присутствует в древнекитайской философии

А) конфуцианства

В) даосизма

С) буддизма

D) легизма

Е) моизма

51. “Четыре благородные истины” составляют основу древнеиндийской философии

А) йога

В) даосизма

С) буддизма

D) конфуцианства

Е) веданты

52. Древнекитайская философская школа, ставившая на первое место власть и закон

А) конфуцианство

В) даосизм

С) моизм

D) легизм

Е) буддизм

53. В древнеиндийской философии – субъективное, индивидуальное духовное начало

А) атман

В) брахман

С) карма

D) дхарма

Е) нирвана

54.Философская школа “Академия” в Дреней Греции была открыта

А) Сократом

В) Платоном

С) Аристотелем

D) Пифагором

Е) Эпикуром

55. Древнегреческий философ Фалес началом всего полагал

А) землю 

В) воду  

С) воздух  

D) апейрон

Е) атом

56. Проблему бытия поставил в античной философии философ из Элейской школы

А) Фалес

В) Пифагор

С) Сократ

D) Парменид

Е) Демокрит

57. Представители этого философского направления в Древней Греции учили, что с помощью хитросплетений речи можно доказать все, что угодно

А) милетская школа

В) софисты

С) пифагорейцы

D) перипатетики

Е) неоплатоники

58. Древнегреческий философ Анаксагор считал началом всего

А) атомы

В) четыре стихии

С) апейрон

D) гомеомерии

Е) энтелехию

59. В своих знаменитых “апориях” древнегреческий философ Зенон стремился доказать, что

А) движение непрерывно

В) движение абсолютно

С) движение не существует

D) движение равномерно  

Е) движение имеет причину

60.“Есть только атомы и пустота” – утверждал древнегреческий философ

А) Демокрит

В) Платон

С) Парменид 

D) Сократ 

Е) Фалес

61. “Учение об идеях” – основа философии древнегреческого классика

А) Гераклита 

В) Сократа 

С) Платона 

D) Аристотеля

Е) Эпикура

62. Последователи древнегреческого философа Сократа, отрицавшие общепринятые нормы морали и нравственные ценности, призывавшие к абсолютной личной свободе

А) скептики

В) эпикурейцы

С) киники

D) перипатетики

Е) неоплатоники

63. “Судьба ведет того, кто ей повинуется и насильно влечет того, кто ей противится” - так размышляли представители античной философии

А) стоицизма  

В) неоплатонизма

С) перипатетизма

D) эпикурейства

Е) атомизма

64. Что объединяет религию, миф и философию

А) агностцизм

В) рационализм

С) рефлексия

D) постановка мировоззренческих вопросов

Е) доступность для обыденного сознания

65. Как определяла положение человека античная философия

А) Человек подобен Космосу

В) Человек создан по образу Бога

С) Человек возвышается над Космосом

D) Человек создатель Космоса

Е) Человек не связан с Космосом

66. Древнегреческий философ, рассматривавший человека как существо общественное, государственное, политическое.

А) Аристотель

В) Гераклит

С) Демокрит

D) Фалес

Е) Сократ

67. В учениии древнекитайского мудреца Конфуция личность характеризуется следующим тезисом

А) Личность существует не для себя, но для общества

В) Личность – причина социальных перемен

С) Личность создает сама себя

D) Личность самодостаточна и ни от чего не зависит

Е) Личность не должна ни от кого зависеть

68. Основные функции философии:

А) мировоззренческая, гносеологическая, методологическая 

В) культурная, образовательная, эвристическая 

С) абстрагирование, рефлексирование, синтезирование  

D) научная, воспитательная, просветительская 

Е) мистическая, духовная, интеллектуальная

69. Историческая последовательность типов мировоззрения:

А) философия, миф, религия

В) миф, философия, религия

С) религия, философия, миф

D) философия, религия, миф

E) миф, религия, философия

70. Раздел философии, изучающий знание:

А) онтология

В) аксиология

С) гносеология

D) антропология

Е) социальная философия

71. Слово «философия» первым использовал:

А) Фалес

В) Пифагор

С) Сократ 

D) Платон 

Е) Диоген

72. Онтология – раздел философии, связанный с проблемой:

А) познания 

В) бытия 

С) общества 

D) ценностей 

Е) человека

72. Раздел философии, изучающий знание:

А) онтология

В) аксиология

С) эпистемология

D) антропология

Е) социальная философия

73. Каково соотношение философии и мировоззрения:

А) мировоззрение – часть философии

В) мировоззрение отрицает философию

С) философия полностью совпадает с мировоззрением

D) философия – рационально обоснованное мировоззрение

Е) философия никак не связана с мировоззрением

74. Характерная особенность, отличающая мифологическое мировоззрение есть:

А) объяснение мира рациональным образом

В) создание теоретической концепции мирового разума

С) наделение окружающего мира качествами и характеристиками человека

D) отрицание одушевленности всего существующего

Е) выработка систематизированных знаний о мире

75. По Аристотелю источник философии есть:

А) вера

В) авторитет

С) математика

D) наслаждение

Е) удивление

76. Основателем джайнизма в Древней Индии считается:

А) Джаймини 

В) Махавира Вардхаман  

С) Магадха

D) Удалака 

Е) Сиддхартха Гаутама

77. Понятие не связанное с древнеиндийской философией:

А) Карма 

В) Дхарма  

С) Нирвана 

D) Логос 

Е) Атман

78. Главная особенность неортодоксальных философских школ Древней Индии:

А) изучали только природу 

В) основывались на математике  

С) не имели письменных текстов 

D) не признавали абсолютный авторитет Вед 

Е) пользовались магическими заклинаниями

79. «Государь должен быть государем, сын – сыном, отец – отцом» - эта мысль поясняет учение Конфуция:

А) о страдании 

В) о невмешательстве в естественный ход вещей 

С) об исправлении имен

D) о необходимости следовать закону 

Е) о существовании потусторонних сил

80. Понятие «сяо» в конфуцианстве означает принцип:

А) ненасилия 

В) недеяния 

С) сыновней почтительности

D) следования церемониям

Е) следования закону

81. Основные взгляды Конфуция изложены в книге:

А) «Инь и Ян» 

В) «Трипитака»

С) «Лунь Юй» (Суждения и беседы)

D) «И-цзин» (Книга перемен)

Е) Упанишады

82. Понятие «ли» в конфуцианстве означает:

А) следование сердцу 

В) любовь к природе  

С) знание письменности 

D)следование церемониям, ритуалу   

Е) следование закону, власти

83. Понятие «благородный муж» встречается в древнекитайской философии:

А) буддизма 

В) даосизма 

С) конфуцианства 

D) легизма 

Е) джайнизма

84. Впервые в центр философии ставит проблему человека как морального существа древнегреческий философ:

А) Аристотель  

В) Платон   

С) Демокрит  

D) Эпикур 

Е) Сократ

85. Основопологающий принцип античной философии выражен в понятии:

А) антропоцентризм 

В) теоцентризм   

С) космоцентризм

D) пантеизм

Е) деизм

 

 

Средневековая философия и эпоха Возрождения

1. Главная отличительная черта западноевропейской средневековой философии выражена в понятии

А) антропоцентризм

В) теоцентризм

С) космоцентризм

D) материализм

Е) рационализм

2. Учение средневековых «отцов церкви», в котором сформулированы фундаментальные мировоззренческие принципы христианства

А) патристика

В) схоластика

С) апологетика

D) манихейство

Е) моралистика

3. “Не следует умножать сущности без необходимости” – этот принцип средневекового номинализма был назван

А) “плеть Августина”

В) “стрела Ансельма”

С) “бритва Оккама”

D) “метод Абеляра”

Е) “молот Гильома”

4. Свои философские размышления этот средневековый мыслитель изложил в труде “Сумма теологии”

А) Фома Аквинский

В) Пьер Абеляр

С) Августин Аврелий 

D) Ансельм Кентерберийский

Е) Альберт Великий

5. Идея “града земного” и “града Божьего” как возможных состояний развития общества принадлежит такому средневековому философу как

А) Тертуллиан 

В) Августин Аврелий 

С) Фома Аквинский 

D) Росцелин 

Е) Ориген

6. Решая проблему универсалий, средневековые философы этого направления видели в общих понятиях самостоятельные сущности, обладающие бытием

А) реализм 

В) номинализм  

С) концептуализм  

D) символизм  

Е) эмпиризм

7. Родоначальник философии арабского перипатетизма, первый представитель «фальсафы»:

А) Ибн Туйфель  

В) Ибн Рушд  

С) Аль Кинди 

D) Аль Фараби  

Е) Аль Газали

8. Арабский средневековый философ, разделивший науки на практические и теоретические:

А) Аль Кинди 

В) Аль Фараби 

С) Ибн Сина   

D) Ибн Рушд  

Е) Ибн Туйфель

9. Какой принцип характеризует философию эпохи Возрождения

А) теоцентризм

В) космоцентризм

С) антропоцентризм

D) материализм

Е) провиденциализм

10. Понятие “ученого незнания” можно встретить в ренессансной философии

А) Джордано Бруно 

В) Мишеля Монтеня 

С) Николая Кузанского 

D) Томаса Мора

Е) Мартина Лютера

11. Философ, предложивший идею “бесконечного множества миров”

А) Д. Бруно 

В) Н. Макиавелли

С) Т. Кампанелла

D) Т. Мор

Е) Ж. Кальвин

12. Мыслитель, разработавший в эпоху Возрождения проект идеального государственного устройства в произведении “Город Солнца”

А) Д. Алигьери  

В) Н. Макиавелли

С) Т. Кампанелла 

D) Т. Мор

Е) М. Лютер

13. В своем произведении “Опыты” этот мыслитель эпохи Ренессанса опирается на идеи античного скептицизма

А) Э. Роттердамский 

В) М. Монтень 

С) Л. Валла

D) Л. Альберти 

Е) П. Помпонацци

14. Родоначальник политической философии эпохи Ренессанса

А) Т. Мор 

В) Н. Кузанский  

С) Н. Макиавелли 

D) П. делла Мирандола 

Е) М. Лютер

15. Произведение «Речь о достоинстве человека» принадлежит такому представителю итальянского гуманизма в философии Возрождения как

А) М. Монтень

В) П. делла Мирандола

С) Ж. Кальвин

D) Д. Бруно

Е) Э. Роттердамский

16. Представитель движения Реформации в эпоху Возрождения

А) М. Монтень 

В) Д. Бруно 

С) Ж. Кальвин

D) Н. Макиавелли

Е) Т. Мор

17. Что было основным источником развития гуманистических идей в философии Возрождения

А) Священое Писание

В) Учения “отцов церкви”

С) Авторитет церкви

D) Тексты античных философов
Е) Тексты средневековых ученых

18. Человек в средневековой философии рассматривался как

А) дитя природы


В) образ и подобие Бога

С) земной Бог

D) творец своей жизни

Е) часть Космоса

19. На формирование основных философских концепций средневековой патристики наибольшее влияние оказала философия

А) Гераклита

В) Милетской школы

С) Платона

D) Элейской школы

Е) Пифагорейской школы

20. Труды именно этого философа в основном переводил и комментировал Аль-Фараби

А) Конфуция 

В) Авиценны 

С) Демокрита 

D) Аристотеля

Е) Эпикура

21. Кто является автором учения о двойственной истине в арабо-мусульманской философии

А) Аль-Кинди

В) Аль-Фараби

С) Аль-Бируни

D) Ибн Рушд

Е) Ибн Сина

22. Наиболее ярким представителем христианаской философии этапа патристики является

А) Фома Аквинский

В) Роджер Бэкон

С) Уильям Оккам

D) Ансельм Кентерберийский

Е) Августин Аврелий

23. Философия Фомы Аквинского во многом опиралась на идеи античного философа

А) Фалеса

В) Пифагора

С) Демокрита

D) Платона

Е) Аристотеля

24. Решая проблему универсалий, представители этого направления в средневековой философии полагали, что общие понятия являются только именами для обозначения единичных вещей

 А) реализм 

В) номинализм

С) концептуализм

D) символизм

Е) эмпиризм

25. Фома Аквинский видный представитель философии:

А) реализма 

В) номинализма 

С) схоластики

D) патристики

Е) концептуализма

26. Латинский аверроист Сигер Брабантский опирался на идеи арабского философа

А) Аль Кинди 

В) Аль Фараби  

С) Ибн Сины 

D) Ибн Рушда   

Е) Аль Газали

27. Свои идеи об идеальном обществе этот арабский философ изложил в “Трактате о взглядах жителей добродетельного города”

А) Аль Кинди 

В) Аль Фараби  

С) Ибн Сина  

D) Ибн Туйфель   

Е) Ибн Рушд

28. Философия суфизма связана с именем такого арбо-мусульманского мыслителя как

А) Аль Кинди   

В) Аль Фараби

С) Ибн Сина

D) Аль Газали

Е) Ибн Рушд

28. В этом произведении Данте Алигьери прозвучали первые идеи новой философии Возрождения

А) Божественная мистерия 

В) Божественная трагедия 

С) Божественная тайна

D) Божественная страна

Е) Божественная комедия

29. Представитель политической философии Возрождения, известный по своей работе “Утопия”

А) Т. Мор

В) Ф. Петрарка

С) Н. Макиавелли

D) М. Фичино

Е) П. Помпанацци

30. Свои идеи в области политической философии философ эпохи Возрождения Н. Макиавелли изложил в труде

А) Господин 

В) Политик 

С) Государь 

D) Республика 

Е) Государство

31. Мыслитель эпохи Ренессанса Н. Коперник обосновал необходимость перехода к…:

А) математическому моделированию










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 565.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...