Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Возможно ли воскрешение предков? (антропологические идеи Н.Ф.Федорова)




 

Раздел 8. Философские проблемы в области профессиональной деятельности

 

П Р И М Е Р Ы:

  1. Архитектура как выражение социальной идеи века (искусствоведение)
  2. Философское начало в искусстве (искусство)
  3. Философия и литература (искусствоведение)
  4. Философские идеи в творчестве Р.Вагнера (А.Н.Скрябина) и др. (музыкальное искусство).
  5. Русский мелос: философские идеи в классическом музыкальном наследии России
  6. Философия культуры и современная культурология (культурология).
  7. Философские проблемы медиа-общества (медиадизайн)
  8. Философия массовых праздников (искусство)
  9.  Философский смысл современного туризма в глобальном мире (СКТ)
  10.  Мировоззрение современной российской семьи (семья и детство)
  11.  Философская парадигма как смысл культурной эпохи (истории культуры)
  12. Коммуникация и информация как философские категории (информационные технологии)
  13. Философский язык танца

Философский смысл музыки

Философский язык театра

Философия праздника

Слово и Голос как выражение смысла

 

ТЕМЫ И ВОПРОСЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ, ТЕМЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Семинар - от лат. seminarium - рассадник. ( знаний, умений, навыков)

Семинары принадлежат к области самостоятельной работы студентов. При этом решается несколько задач. Одна: выяснить для самих себя следующее: насколько полно и правильно усвоил каждый из вас материал лекций, первоисточников, учебника и т.д.? Выяснить это можно лишь излагая материал для других, т.е. своих одногруппников и преподавателя. Вместе с тем происходит освоение языка философии, вы учитесь говорить на этом языке.

Другая задача: учиться размышлять. Стремительность и новизна жизни все больше побуждают к этому, требуют осмысления происходящего.

Еще одна задача: учиться выступать по конкретным темам, логично и понятно для других излагать свои мысли. Человек с высшим образованием должен это уметь. 

Вместе с такими выступлениями на семинарах можно учиться дискутировать по различным философским проблемам, слушать и понимать иные мнения и суждения. 

На семинаре студенты должны уметь ответить с места (по списку) на вопросы преподавателя по теме семинарского занятия.

Самостоятельная работа студента заключается также в подготовке (по желанию) отдельного вопроса семинарского занятия в виде доклада на 10-15 минут. При подготовке доклада необходимо воспользоваться дополнительной, прилагаемой к теме семинарского занятия монографической литературой (а не только лекциями и учебниками), тщательно разобраться в теме, философской терминологии; желательно излагать на семинаре доклад по написанному плану, а не зачитывать слово в слово. Нужно также быть готовым ответить на вопросы студентов и преподавателя, если таковые возникнут. Недопустимо использовать для подготовки доклада тексты из Интернета сомнительного качества. Использовать можно только электронные ресурсы научного характера (со ссылкой на автора-ученого и издание). Преподаватель может задать вопрос о литературе, которая была использована при подготовке доклада.

 

Далее темы семинарских занятий:

Тема 1. Понятие философии: ее предмет, методология, круг

          проблем и роль в обществе (2 часа)

1. Понятие и предмет философии. Философия наука и мировоззрение. Понятие мировоззрения. Обыденное (жизненно-практическое) и теоретическое представление о мире. Специфика философского знания.

2. Проблема происхождения философии. Историко-генетическая типология мировоззрения: мифология, религия, наука, философия, их соотношение и взаимосвязь.

3. Основные проблемы философии и философские науки: онтология, гносеология, диалектика, логика, этика, эстетика, философская антропология, философия искусства, аксиология и др.

4. Значение философии в истории, современном мире и судьбе человека. Роль философского образования в системе высшей школы.

Темы презентаций к данной теме

1. Мировоззренческие вопросы бытия.

2. Логика мифа и мифотворчества.

3. “Вечные” философские проблемы.

4. Мудрость как знание и добродетель.

Литература

1. Бабушкин В.У. О природе философского знания. М., 1973.

2. Бибихин В.В. Философия и религия.// Вопросы философии, 1992, № 7.

3. Борхес Х.Л. Письмена Бога. М., 1992.

4. Буянов В.С. Научное мировоззрение: социально-философский аспект. М., 1987.

5. Голосовкер Э.Я. Логика мифа. М., 1989.

6. Желнов М.В. Предмет философии в истории философии. М., 1981.

7. Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного знания. М., 1990.

8. Зеньковский В.В. Основы христианской философии. М., 1992.

9. Джемс В. Многообразие религиозного опыта. М., 1993.

10. Генон Р. Кризис современного мира. М., 1991.

11. Кукушкина В.И., Логунова Л.Б. Мировоззрение, познание, практика. М., 1989.

13. Кессиди Ф.Х. От мифа к логосу. М., 1972.

14. Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М., 1990.

15. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. М., 1990.

16. Никифоров А.Л. Является ли философия наукой?// Философские науки, 1989, № 12, 1990, № 1-4.

17. Налимов В.В. Размышления о путях развития философии // Вопросы философии, 1993, № 9.

18. Степин В.С. Философия и образы будущего // Вопросы философии, 1994, № 6.

19. Ортега-и-Гиссет Х. Что такое философия. М., 1991.

20. Рассел Б. Почему я не христианин. М., 1987.

21. Самосознание европейской культуры ХХ века... М., 1991.

22. Грот Н.Я. Философия как ветвь искусства (XIX в.) // Начала, 1993, № 3.

23. Франк С.Л. Введение в философию. Спб, 1922, 1991.

24. Хайдеггер М. Что такое философия.// Вопросы философии, 1993, № 8.

25. Энгельс Ф. Людвиг Фейербах и конец немецкой классической философии. С приложением: К. Маркс. Тезисы о Фейербахе. М., 1977.

26. Ясперс К. Философская вера.// Смысл и назначение истории. М., 1991.

Тема 2. Философия Древнего Востока (2 часа)

1. Особенности генезиса и развития философии Востока и Запада.

2. Общая характеристика и характерные черты древнеиндийской философии. Веды и их философско-религиозный слой - Упанишады. Основные философские школы: джайнизм, буддизм, йога, даршаны, чарвака, санкхья и др.

3. Общая характеристика древнекитайской философии. Школы конфуцианства, даосизма, легизма.

 

Темы презентаций

1. Истоки философии: мистерии, мифы, знания.

2. Соотношение религии и философии в буддизме.

3. Этико-политическое учение Конфуция.

Литература

1. Аверинцев С.С. Западно-восточные размышления, или О несходстве сходного.// Восток - Запад. - Исследования. Переводы. Публикации. М., 1988.

2. Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация. М., 1980.

3. Генон Р. Кризис современного мира. М., 1991.

4. Григорьева Т.П. Дао и Логос (встреча культур). М., 1992.

5. Древнеиндийская философия. Начальный период. М., 1972.

6. Древнекитайская философия. Т.1-2. М., 1972,1994.

7. Дхаммапада. Спб., 1993.

8. Исаева Н.В. Шанкакра и индийская философия. М., 1991.

9. История китайской философии. М., 1989.

10. Костюченко В.С. Классическая веданта и неоведантизм. М., 1983.

11. Кочетов А.Н. Буддизм. М., 1983.

12. Лукьянов А.Е. Становление философии на Востоке. М., 1992.

13. Лукьянов А.Е. Истоки Дао. М., 1992.

14. Малявин В.В. Конфуций. М., 1992.

15. Радхакришнан С. Индийская философия. Т.1,2. М.,1994.

16. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней философии. М., 1981.

17. Розенберг О.О. Труды по буддизму. М., 1991.

18. Упанишады. М.,1967, 1992.

19. Холл М.П. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и др. философии. Новосибирск, 1993.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 304.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...